СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочная разработка по английскому языку на тему: "Английские синонимы to learn/to study. Употребление страдательного залога с переходными глаголами." (8 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Поурочная разработка по английскому языку на тему: "Английские синонимы to learn/to study. Употребление страдательного залога с переходными глаголами." (8 класс)»

Раздел 4. Step 3. Класс 8.


Тема урока: Английские синонимы to learn/to study. Употребление страдательного залога с переходными глаголами. Урок грамматики.


Цели урока:

1. Совершенствование грамматических навыков употребления формы страдательного залога настоящего и прошедшего времени в ситуации общения;

2.Совершенствовать навыки всех видов речевой и письменной деятельности;

3.Активизировать лексико-грамматические умения и навыки учащихся;

4. Научить правильно употреблять синонимы в речи и в письме.


Задачи урока:

Образовательные:

- Формирование навыков устной речи; умение логически и полно выстраивать ответ; активизация и отработка полученных знаний.

Развивающие:

- Развивать познавательные способности учащихся, развивать долговременную память и речь учащихся, умение работать в паре в соответствии с нормами общения.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к слову, к чтению, к творчеству известных иностранных писателей; воспитать интерес к изучаемому языку; приобщить к культуре изучаемого языка.

Планируемые результаты:

Предметные:

- Ученики узнают, как образуется и в каких ситуациях используется пассивный залог настоящего, прошедшего в английском языке.

- Ученики смогут отличать активный и пассивный залог.

- Учащиеся научатся употреблять глаголы в The Passive Voice для описания важного для них изобретения.

- Развитие лексико-грамматических навыков; соблюдать нормы произношения при чтении слов, словосочетаний;

- дополнять предложения подходящими лексическо-грамматическими единицами;

- научаться правильно использовать синонимы в речи и в письме.

Метапредметные:

- Активные использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

- Овладение навыками смыслового чтения.

- Формирование умений анализа и обобщение.

Личностные:

- Формирование уважительного отношения к языку и культуре других народов.

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений в нравственных нормах.


Тип урока: Урок получения новых знаний.

Форма контроля: Устная и письменная проверка знаний.

Оснащение урока: Книга для учителя, учебник Английский язык 2 часть для 8-го класса О.В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, «Rainbow - English», аудиофайлы, интерактивная доска.


Основные этапы урока:


1.Подготовительный:

Орг. Момент: подготовка учащихся к учебной деятельности на английском языке (речевая зарядка) и создание мотивации учения.

2.Основной информационно-аналитический этап.

Совершенствование ранее введенного грамматического и лексического материала.

Тренировка применения знаний в новых практических ситуациях.

3.Заключительный оценочный этап.

Вывод. Рефлексия. Подведение итогов работы (оценивание). Задание на дом.


Ход урока:


  1. Организационный момент. Вводная часть урока.


- Hello, students!

- How are you doing today?

Рапорт дежурного:

- Who is on duty today?

Проверка домашнего задания. Контроль систематичности выполнения домашних заданий.

- Are you ready to start our lesson?

- What do you think, what shall we do at the lesson today?

- So, what will you say? What do you expect this lesson to be about?

Самостоятельно формулируют познавательные цели урока.

Фонетическая зарядка.

- Look at the screen and read these English tongue twisters.

Учащиеся смотрят на экран. На экране английские скороговорки. Все хором читают.

Речевая разминка.

- Open your books at page 71. Look at ex.6

- Let’s read these word combinations.

Учащиеся выразительно читают словосочетания из учебника.


  1. Информационно – аналитический этап урока.


Развитие навыков аудирования.

- Read the text below, then listen, and say what information is missing in it.

Текст аудирования:

Catherine II is also known as Catherine the Great. She was the leader of Russia in the 18th century and made the country bigger and stronger than ever. Catherine the Great came to power in 1762. She had very good assistants, such as the very successful generals Pyotr Rumyantsev and Alexander Suvorov, and admirals such as Fyodor Ushakov. In the years when she was on the throne, Russian territory grew rapidly, and soon the country became one of the greatest powers in Europe. Catherine made Russia the dominant power in southeastern Europe.

Ekaterina introduced a lot of new things. Many new palaces and houses were built in Russia, many of them in the classical style, and they changed the face of the country. Catherine was quite well educated. She wrote books and was very interested in art and literature. The Hermitage, which is now in the Winter Palace, St. Petersburg, began as her collection.

She knew many world-famous people of that century and wrote letters to the great French philosopher Voltaire for 15 years, trying to make his ideas popular in Russia.

Catherine the Great believed in education. She thought that education could change the hearts of Russian people. She wanted to develop them. She founded the Smolny Institute, where young women could receive higher education. They studied French, music, and dance. Catherine also carried out several educational reforms.

Catherine died in 1796. She is buried in the Peter and Paul Cathedral in St. Petersburg and is considered one of the great Russian rulers.

Перевод:

Екатерина II также известна как Екатерина Великая. Она была лидером России в 18 веке и сделала страну больше и сильнее, чем когда-либо. Екатерина Великая пришла к власти в 1762 году. У нее были очень хорошие помощники, такие как очень успешные генералы Петр Румянцев и Александр Суворов и адмиралы, такие как Федор Ушаков. В те годы, когда она была на троне, российская территория быстро росла, и вскоре страна стала одной из величайших держав Европы. Екатерина сделала Россию доминирующей державой на юго-востоке Европы.

Екатерина внедрила много нового. В России было построено много новых дворцов и домов, многие из них были построены в классическом стиле, и они изменили лицо страны. Екатерина была достаточно хорошо образована. Она писала книги и очень интересовалась искусством и литературой. Эрмитаж, который сейчас находится в Зимнем дворце, Санкт-Петербург, начинался как ее коллекция.

Она знала многих всемирно известных людей того столетия и писала письма великому французскому философу Вольтеру в течение 15 лет, пытаясь сделать его идеи популярными в России.

Екатерина Великая верила в образование. Она думала, что образование может изменить сердца русских людей. Она хотела их развить. Она основала Смольный институт, где молодые женщины могли получить высшее образование. Они изучали французский язык, музыку, танцы. Екатерина также провела несколько реформ образования.

Екатерина умерла в 1796 году. Она похоронена в Петропавловском соборе в Санкт-Петербурге и считается одним из великих русских правителей.


1) Catherine the Great came to power in 1762. She had very good helpers such as highly successful generals Petr Rumyantsev and Alexander Suvorov and admirals such as Fyodor Ushakov.

(Екатерина Великая пришла к власти в 1762 году. У нее были очень хорошие помощники, очень успешные генералы такие как Петр Румянцев и Александр Суворов и адмиралы, такие как Федор Ушаков.)


2) The Hermitage Museum which is now situated in Winter Palace in St Petersburg started as her collection.

(Эрмитаж, который сейчас находится в Зимнем дворце в Санкт-Петербурге, открылся в качестве ее коллекции)


3) She founded the Smolny Institute where young women could get higher education. They learnt French, music, dancing.

(Она основала Смольный институт, где молодые женщины могли получить высшее образование. Они изучали французский язык, музыку, танцы).



Введение нового грамматического материала.


Обратите особое внимание:


Synonyms (Синонимы)


- Английские синонимы to learn и to study близки по смыслу, однако необходимо знать, как правильно употреблять их в речи.

- Сравните:


learn

1) приобретать новые знания или опыт:

- Сегодня мы узнали кое-что новое о нашей планете.

2) научиться что-либо делать:

- Когда ты научился играть на фортепиано?

3) узнавать о чём-либо:

- Вскоре он узнал, что его друг покинул их родной город.


study

1) изучать какой-либо предмет в школе, университете или самостоятельно:

- Я хочу изучать литературу в университете.

2) внимательно рассматривать что-либо, например карту или текст:

- Мы внимательно изучили карту, но не нашли на ней маленькой деревни.


- Важно отметить, что глагол to learn часто используется, если речь идёт о практическом овладении предметом или заучивании наизусть:

- to learn a foreign language (выучить иностранный язык),

- to learn some poetry (выучить стихи).

- В то же время глагол to study употребляется в случае, когда говорится о теоретическом овладении предметом:

- to study foreign languages (изучать иностранные языки),

- to study poetry (изучать поэзию).


- Заметьте также, что глагол to study обычно не используют, если говорят об учёбе в школе или колледже.

- Более уместны в этом случае выражения to go to school (ходить в школу, учиться в школе), to be at school (university, college) (быть в школе (университете, колледже)).


Первичное восприятие грамматического материала.

Ex. 2 p. 64

- Выберите learn или study, чтобы закончить предложения.


1) Мой двоюродный брат только что выучил новую песню. Он собирается петь её на школьном концерте. learned (т.к., если речь идёт о заучивании наизусть, употребляется глагол learn);

2) Я внимательно изучил текст письма, прежде чем ответить на него. studied (т.к. в значении "внимательно рассматривать что-либо" употребляется глагол study);

3) Если вы хотите серьезно изучать математику, подумайте о том, чтобы поступить в университет. study (т.к. в значении "изучать какой-либо предмет в университете" употребляется глагол

4) С древних времен люди изучали ночное небо. studying (т.к. в значении "изучать какой-либо предмет самостоятельно" употребляется глагол study);

5) Мечта Хелен - изучать биологию в одном из лучших университетов. study (т.к. в значении "изучать какой-либо предмет в университете" употребляется глагол study);

6) Где вы научились танцевать так хорошо? learn (т.к. в значении "научиться что-либо делать" употребляется глагол learn);

7) Вам легко учить новые английские слова? learn (т.к., если речь идёт о заучивании наизусть, употребляется глагол learn);

8) Постарайтесь узнать больше об английском языке и о том, как его использовать. learn (т.к. в значении "узнавать о чём-либо" употребляется глагол learn);

9) В то время Майкл учился на врача. studying (т.к., если речь идёт о теоретическом овладении предмета, употребляется глагол study).


Обратите особое внимание:


The Passive Voice (Пассивный залог)


- Страдательный (пассивный) залог в английском языке употребляется, как правило, с переходными глаголами, то есть с такими глаголами, которые имеют после себя дополнение.


- I saw him at school yesterday. He was seen at school yesterday. (Я видел его вчера в школе. Его видели вчера в школе.)


- John told me about it. I was told about it. (Джон рассказал мне об этом. Мне сказали об этом.)


- Заметьте, что в значении «мне сказали» возможна только английская фраза I was told. (Соответственно, he was told — ему сказали, she was told — ей сказали и т. д.) Глагол say в этом значении не употребляется.

- Обратите внимание, что если предложение в активном залоге содержит два дополнения, то в пассивном залоге возможны два варианта.


1. Они дали Энди яблоко. (активный залог)

- Яблоко дали Энди. (Энди дали яблоко.) (пассивный залог)


2. Кто-то показал мне новый словарь. (активный залог)

- Мне показали новый словарь. (пассивный залог)


- При этом второй вариант является более употребительным.


Мне рассказали анекдот.

Их спросили о фильме.

Саре дали две конфеты.

Бобу показали новую библиотеку.


Первичное восприятие грамматического материала.


- Измените активный залог в пассивный, где это возможно.

- Упр. 3 стр. 65


1) Кто-то помнил эти факты. These facts were remembered. (Эти факты запомнились.)

2) В Нью-Йорке люди построили много небоскребов. A lot of skyscrapers were built in New York. (В Нью-Йорке было построено много небоскребов.)

3) Он показал мне свою новую машину. I was shown his new car / His new car was shown to me. (Мне показали его новый автомобиль / Его новый автомобиль был мне показан.)

4) Маленький белый медведь жил в городском зоопарке.

5) Моя бабушка выращивала цветы в своем саду. Flowers were grown in my granny’s garden. (Цветы выращивались в саду моей бабушки.)

6) Они обнаружили небольшой остров посреди озера. A small island was discovered in the middle of the lake. (Небольшой остров был обнаружен посреди озера.)

7) Джеймс дал мне книгу. A book was given to me. (Мне дали книгу.)

8) Мы сказали ей наш адрес. She was told our address. / Our address was told to her. (Ей сказали наш адрес. / Наш адрес был сказан ей.)

  1. Заключительный оценочный этап.


Рефлексия. Итог урока. Домашнее задание.

Анализ работы на уроке (что выполнено, достигнуты ли цели, чему научились, что больше всего понравилось, как оцениваем свою работу)

Учитель подводит итоги занятия. Предлагает осуществить самооценку достижений.

Учитель объясняет домашнее задание:

Упр. 9, 10 стр. 68

- My dear students!

- Thank you for your work at the lesson.

- Today we have learnt a lot. I’m proud of you.

- Try to keep your balance and to succeed in the future.

- I'm satisfied with your work. You were attentive, bright and active.

- Our lesson is over, Goodbye students!