СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочная разработка по химии для 8 класса по новым ФГОС с использованием библиотеки ЦОК по теме " Контрольная работа № 3 : Основные классы неорганических соединений"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления и контроля знаний 

Просмотр содержимого документа
«Поурочная разработка по химии для 8 класса по новым ФГОС с использованием библиотеки ЦОК по теме " Контрольная работа № 3 : Основные классы неорганических соединений"»

Ссылка: библиотека цок № https://m.edsoo.ru/00ad9e1a


1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Эльсанова Малика Хасановна

Место работы

МБОУ «СОШ № 54 имени Хасана Кааева»,г.Грозный

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Предмет

Химия

Класс

8

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

50

Тема урока

Контрольная работа №3 по теме "Основные классы неорганических соединений"

Уровень изучения

базовый

Тип урока (укажите тип урока):

☐ Урок развивающего контроля

Планируемые результаты (по ПРП):

Цели:

Контролируемые элементы содержания

Генетическая связь между классами неорганических соединений Классификация и номенклатура неорганических веществ Химические свойства сложных веществ: оксидов, оснований, кислот, солей Основные способы получения (в лаборатории) конкретных веществ, относящихся к изученным классам неорганических соединений Химические свойства сложных веществ: оксидов, оснований, кислот, солей.

Контролируемые умения

Углубление представлений о материальном единстве мира. Углубление представлений о материальном единстве мира. Объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств. Формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении

Проверяемые элементы содержания

Генетическая связь между классами неорганических соединений Классификация химических элементов. Понятие о группах сходных элементов (щелочные и щёлочноземельные металлы, галогены, инертные газы). Элементы, которые образуют амфотерные оксиды и гидроксиды.

Предметные умения

Формулировать цели и задачи познавательной деятельности, определять ресурсы, необходимые для её осуществления, планировать и осуществлять её в соответствии с планом Классифицировать изучаемые вещества по составу и свойствам Прогнозировать свойства веществ на основе общих химических свойств изученных классов/групп веществ, к которым они относятся Раскрывать смысл основных химических понятий и применять эти понятия при описании свойств веществ и их превращений. Приводить примеры химических реакций, раскрывающих общие химические свойства простых веществ – металлов

Личностные результаты

Сформированность ответственного отношения к учению Сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию Ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой

Функциональная грамотность

Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы Предложить объяснительные гипотезы Ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой Преобразовать одну форму представления данных в другую Вспомнить и применить соответствующие естественнонаучные знания

Ключевые слова: КИСЛОТЫ. РАСТВОРЫ. АМФОТЕРНЫЕ ВЕЩЕСТВА. ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА. СОЛИ. ОКСИДЫ

ОСНОВАНИЯ

Базовые понятия, единые для школьного образования: ЗАДАЧА. ЭЛЕМЕНТ. ЦЕЛЬ. ТАБЛИЦА. РАСТВОР. ОПЫТ. НАБЛЮДЕНИЕ. АЛГОРИТМ. АТОМ. ВЕЛИЧИНА. ВЕЩЕСТВО. КЛАСС. ЗНАК

Краткое описание: Урок по предмету «Химия» для 8 класса по теме «Урок контроля знаний 3». Урок развивающего контроля. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Интерактивная статья (параграф учебника)», «Контрольная работа», «Фрагменты художественных или телевизионных фильмов», «Чек-лист».


3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Задание

Фрагменты художественных или телевизионных фильмов

Посмотри фрагмент мультфильма и сформулируй высказывание о важности самоорганизации и самодиагностики


Этап 1.2. Целеполагание

Организовать работу в группах по типу «Аквариума» – учащийся высказывает мнение группы.

Цитаты

Интерактивная статья (параграф учебника)

БЛОК 2. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 2.1. Диагностика, самодиагностика

Выполнение заданий диагностической работы позволит организовать подготовку к написанию сжатого изложения и повторить признаки текста (основная мысль текста, смысловая законченность, порядок следования предложений в тексте), закрепить умение составлять текст из разрозненных предложений, озаглавливать текст, выделять части текста.


Контрольная работа №3

1.

2.

3.

4.

5.

Вариант 1

1. Выберите формулу бескислородной кислоты: а) НCl; б) КH; в) H3PO4; г) NaOH.

2. Классифицируйте вещества по классам: СаO, NaOH, H2O, SO2, HCl, P2O5, Ca(OH)2, NaHSO4, хлорид натрия, оксид марганца, серная кислота.

3. Раствор Н3PO4 будет взаимодействовать с: а) NaCl; б) Ag; в) Ni; г) Cu.

Напишите уравнения реакции.

4. Продукты взаимодействия соляной кислоты и оксида кальция:

а) CаCl2+ H2↑; б) CаCl + H2↑; в) CаCl2+ H2O; г) они не заимодействуют.

Напишите уравнения реакции.

5. Формула силиката железа(III): а) Na2SiO3 ; б) FeSO4; в) Fe2(SiO3) 3 ; г) FeSiO3 .

6. Какая из приведенных солей растворима: а) Zn3(PO4)2; б) Ag 2CO3; в) MgSiO3 ; г) Na2SiO3

7. Является реакцией нейтрализации: а) Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2; в) CaO + H2O = Ca(OH2;

б) 2KOH + H2SiO3 = K2SiO3+ 2H2O; г) 2Na + 2H2O = 2NaOH + H2.

8. Допишите возможные уравнения реакций, укажите их тип реакции:

H2SO4 + Au = ... ,

Li + H2O = ... ,

Na2O + H2O = ... ,

Cu(OH) 2 + HNO3 = ... .

9. Решите цепочку превращений, назовите все вещества: Li--- Li2O--- LiOH --- Li3PO4.

10. Рассчитайте массу оксида фосфора (V), который образуется при взаимодействии фосфора массой 3,72г с кислородом.

Вариант 2

1. Выберите формулу соли: а) НClО4; б) КОH; в) Na3PO4; г) HOH.

2. Классифицируйте вещества по классам: Al2O3, HCl, Fe(OH) 2, HNO3 , SO3, CaCl2, BaF2, силикат лития, сульфат меди, фосфорная кислота, гидрофосфат натрия.

3. Раствор КОН будет взаимодействовать с: а) NaOH; б) Ag; в) Н2О; г) CО2

Напишите уравнения реакции.

4. Продукты взаимодействия серной кислоты и гидроксида магния:

а) MgSO4 + H2↑; б) Mg3 (PO4) 2+ H2; в) MgSO4 + H2O; г) они не взаимодействуют.

Напишите уравнения реакции.

5. Формула фосфата меди(II): а) Сu2 (PO4) 3; б) Cu3 (PO4) 2; в) CuSiO3; г) Cu3P2.

6. Какая из приведенных солей растворима: а) Zn3 (PO4) 2; б) AgNO3;в) K2SiO33; г) NaCl.

7. Является реакцией нейтрализации: а) Fe + 2HCl = FeCl2 + H2; г) 2Na + 2H2O = 2NaOH + H2.

б) K22O + H2SiO3 = K2SiO3 + H2O; в) Ca(OH) 2 + H2SO4 = CaSO4 + 2Н2О;

8. Допишите возможные уравнения реакций, укажите их тип:

SO3 + H2O = ...,

Na + H2O = ... ,

Li2O + H2O = ... ,

Ca(OH) 2 + HNO3 = ... .

9. Решите цепочку превращений назовите все вещества: K -- K2O -- KOH --- KNO3.

10. Определите массу углекислого газа, который образуется при взаимодействии 3 г углерода с кислородом?


Ответы

Вариант 1

1. Выберите формулу бескислородной кислоты:

а) НCl;

2. Классифицируйте вещества по классам:

Оксиды:

СаO, H2O, SO2, P2O5, Mn2O7

Кислоты:

HCl, H2SO4

Гидроксиды:

NaOH, Ca(OH)2,

Соли:

NaHSO4, NaCl,

3. Раствор Н3PO4 будет взаимодействовать с:

а) NaCl

Н3PO4 + NaCl =

4. Продукты взаимодействия соляной кислоты и оксида кальция:

в) CаCl2+ H2O;

2HCl + СаO = CаCl2+ H2O

5. Формула силиката железа(III):

в) Fe2(SiO3)3;

6. Какая из приведенных солей растворима:

г) Na2SiO3.

7. Является реакцией нейтрализации:

б) 2KOH + H2SiO3 = K2SiO3 + 2H2O;
8. Допишите возможные уравнения реакций, укажите их тип реакции:

H2SO4 + Au = не идет ,
Li + H2SO4 = Li2SO4 + H2↑, (замещение)
Na2O + H2O = 2NaOH , (соединения)
Cu(OH)2 + 2HNO3 = Cu(NO3)2 + 2H2O, (обмена)

9. Решите цепочку превращений, назовите все вещества: Li   Li2  LiOH   Li3PO4.

4Li + O2 = 2Li2O

литий кислород оксид лития
Li2O + H2O = 2LiOH
оксид лития вода гидроксид лития

3LiOH + H3PO4 = Li3PO4 + 3H2O

гидроксид лития фосфорная фосфат вода

кислота лития

10. Рассчитайте массу оксида фосфора (V), который образуется при взаимодействии фосфора массой 3,72г с кислородом.

Дано:

Решение:

m(P)= 3,72г.


Уравнение реакции:

3,72 г Х г.

4P + 5О2 = 2P2O5

n 4 моль 2 моль

M 31 г/моль 142 г/моль

m 124 г 284 г

Х=8,52 г. Ответ: m(P2O5)= 8,52 г.

m(P2O5)= х г.

Ответы:

Вариант 2

1. Выберите формулу соли:

в) Na3PO4;

2. Классифицируйте вещества по классам:

Оксиды:

Al2O3, SO3,

Кислоты:

HCl, HNO3 , H3PO4

Гидроксиды:

Fe(OH)2, CuSO4

Соли:

CaCl2, BaF2, Li2SiO3, Na2HPO4

3. Раствор КОН будет взаимодействовать с:

г) CО2

2 + 2KOH = K2CO3 + H2O

4. Продукты взаимодействия серной кислоты и гидроксида магния:

в) MgSO4 + H2O;

H2SO4 + Mg(OH)2 = MgSO4 + 2H2O

5. Формула фосфата меди(II):

б) Cu3(PO4)2;

6. Какая из приведенных солей растворима:

в) ZnSiO3;

7. Является реакцией нейтрализации:

в) Ca(OH)2 + H2SO4 = CaSO4 + 2Н2О;
8.  Допишите возможные уравнения реакций, укажите их тип:

SO3 + H2O = H2SO4 , (соединения)
Ca(OH)2 + H2O = не идет ,
Li2O + H2O = 2LiOH , (соединения)
Ca(OH)2 + HNO3 = Cа(NO3)2 + 2H2O, (обмена)

9. Решите цепочку превращений назовите все вещества:

 K2  KOH   KNO3.

4K + O2 = 2K2O

калий кислород оксид калия
K2O + H2O = 2KOH
оксид лития вода гидроксид калия

KOH + HNO3 = KNO3 + H2O

гидроксид калия азотная нитрат вода

кислота калия

10. Определите массу углекислого газа, который образуется при взаимодействии 3 г углерода с кислородом?

Дано:

Решение:

m(С)= 3 г.


Уравнение реакции:

3 г Х г.

С + О2 = СO2

n 1 моль 1 моль

M 12 г/моль 44 г/моль

m 12 г 44 г

Х=11 г. Ответ: m(СО2)= 11 г.

m(СО2)= ?.




БЛОК 3. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 3.1. Рефлексия

- Было интересно…

- Было трудно…

- Я выполнял задания…

- У меня получилось…

- Я смог…

- Меня удивило…

Выставление отметок учащимся за урок.

Урок окончен, всем спасибо!

Этап 3.2. Домашнее задание

Прикрепить чек-лист к домашнему заданию.

Домашнее задание

Чек-лист




Ф.И._______________________________________число________________класс_______оценка____

Контрольная работа №3 по теме "Основные классы неорганических соединений"

Вариант 1 химия – 8 класс

1. Выберите формулу бескислородной кислоты: а) НCl; б) КH; в) H3PO4; г) NaOH.

2. Классифицируйте вещества по классам: СаO, NaOH, H2O, SO2, HCl, P2O5, Ca(OH)2, NaHSO4, хлорид натрия, оксид марганца, серная кислота.

3. Раствор Н3PO4 будет взаимодействовать с: а) NaCl; б) Ag; в) Ni; г) Cu.

Напишите уравнения реакции.

4. Продукты взаимодействия соляной кислоты и оксида кальция:

а) CаCl2+ H2↑; б) CаCl + H2↑; в) CаCl2+ H2O; г) они не заимодействуют.

Напишите уравнения реакции.

5. Формула силиката железа(III): а) Na2SiO3 ; б) FeSO4; в) Fe2(SiO3) 3 ; г) FeSiO3 .

6. Какая из приведенных солей растворима: а) Zn3(PO4)2; б) Ag 2CO3; в) MgSiO3 ; г) Na2SiO3

7. Является реакцией нейтрализации: а) Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2; в) CaO + H2O = Ca(OH2;

б) 2KOH + H2SiO3 = K2SiO3+ 2H2O; г) 2Na + 2H2O = 2NaOH + H2.

8. Допишите возможные уравнения реакций, укажите их тип реакции:

H2SO4 + Au = ... ,

Li + H2O = ... ,

Na2O + H2O = ... ,

Cu(OH) 2 + HNO3 = ... .

9. Решите цепочку превращений, назовите все вещества: Li--- Li2O--- LiOH --- Li3PO4.

10. Рассчитайте массу оксида фосфора (V), который образуется при взаимодействии фосфора массой 3,72г с кислородом.






Ф.И._______________________________________число________________класс_______оценка____

Контрольная работа №3 по теме "Основные классы неорганических соединений"

Вариант 1 химия – 8 класс

1. Выберите формулу соли: а) НClО4; б) КОH; в) Na3PO4; г) HOH.

2. Классифицируйте вещества по классам: Al2O3, HCl, Fe(OH) 2, HNO3 , SO3, CaCl2, BaF2, силикат лития, сульфат меди, фосфорная кислота, гидрофосфат натрия.

3. Раствор КОН будет взаимодействовать с: а) NaOH; б) Ag; в) Н2О; г) CО2

Напишите уравнения реакции.

4. Продукты взаимодействия серной кислоты и гидроксида магния:

а) MgSO4 + H2↑; б) Mg3 (PO4) 2+ H2; в) MgSO4 + H2O; г) они не взаимодействуют.

Напишите уравнения реакции.

5. Формула фосфата меди(II): а) Сu2 (PO4) 3; б) Cu3 (PO4) 2; в) CuSiO3; г) Cu3P2.

6. Какая из приведенных солей растворима: а) Zn3 (PO4) 2; б) AgNO3;в) K2SiO33; г) NaCl.

7. Является реакцией нейтрализации: а) Fe + 2HCl = FeCl2 + H2; г) 2Na + 2H2O = 2NaOH + H2.

б) K22O + H2SiO3 = K2SiO3 + H2O; в) Ca(OH) 2 + H2SO4 = CaSO4 + 2Н2О;

8. Допишите возможные уравнения реакций, укажите их тип:

SO3 + H2O = ...,

Na + H2O = ... ,

Li2O + H2O = ... ,

Ca(OH) 2 + HNO3 = ... .

9. Решите цепочку превращений назовите все вещества: K -- K2O -- KOH --- KNO3.

10. Определите массу углекислого газа, который образуется при взаимодействии 3 г углерода с кислородом?






Ответы

Вариант 1

1. Выберите формулу бескислородной кислоты:

а) НCl;

2. Классифицируйте вещества по классам:

Оксиды:

СаO, H2O, SO2, P2O5, Mn2O7

Кислоты:

HCl, H2SO4

Гидроксиды:

NaOH, Ca(OH)2,

Соли:

NaHSO4, NaCl,

3. Раствор Н3PO4 будет взаимодействовать с:

а) NaCl

Н3PO4 + NaCl =

4. Продукты взаимодействия соляной кислоты и оксида кальция:

в) CаCl2+ H2O;

2HCl + СаO = CаCl2+ H2O

5. Формула силиката железа(III):

в) Fe2(SiO3)3;

6. Какая из приведенных солей растворима:

г) Na2SiO3.

7. Является реакцией нейтрализации:

б) 2KOH + H2SiO3 = K2SiO3 + 2H2O;
8. Допишите возможные уравнения реакций, укажите их тип реакции:

H2SO4 + Au = не идет ,
Li + H2SO4 = Li2SO4 + H2↑, (замещение)
Na2O + H2O = 2NaOH , (соединения)
Cu(OH)2 + 2HNO3 = Cu(NO3)2 + 2H2O, (обмена)

9. Решите цепочку превращений, назовите все вещества: Li   Li2  LiOH   Li3PO4.

4Li + O2 = 2Li2O

литий кислород оксид лития
Li2O + H2O = 2LiOH
оксид лития вода гидроксид лития

3LiOH + H3PO4 = Li3PO4 + 3H2O

гидроксид лития фосфорная фосфат вода

кислота лития

10. Рассчитайте массу оксида фосфора (V), который образуется при взаимодействии фосфора массой 3,72г с кислородом.

Дано:

Решение:

m(P)= 3,72г.


Уравнение реакции:

3,72 г Х г.

4P + 5О2 = 2P2O5

n 4 моль 2 моль

M 31 г/моль 142 г/моль

m 124 г 284 г

Х=8,52 г. Ответ: m(P2O5)= 8,52 г.

m(P2O5)= х г.

Ответы:

Вариант 2

1. Выберите формулу соли:

в) Na3PO4;

2. Классифицируйте вещества по классам:

Оксиды:

Al2O3, SO3,

Кислоты:

HCl, HNO3 , H3PO4

Гидроксиды:

Fe(OH)2, CuSO4

Соли:

CaCl2, BaF2, Li2SiO3, Na2HPO4

3. Раствор КОН будет взаимодействовать с:

г) CО2

2 + 2KOH = K2CO3 + H2O

4. Продукты взаимодействия серной кислоты и гидроксида магния:

в) MgSO4 + H2O;

H2SO4 + Mg(OH)2 = MgSO4 + 2H2O

5. Формула фосфата меди(II):

б) Cu3(PO4)2;

6. Какая из приведенных солей растворима:

в) ZnSiO3;

7. Является реакцией нейтрализации:

в) Ca(OH)2 + H2SO4 = CaSO4 + 2Н2О;
8.  Допишите возможные уравнения реакций, укажите их тип:

SO3 + H2O = H2SO4 , (соединения)
Ca(OH)2 + H2O = не идет ,
Li2O + H2O = 2LiOH , (соединения)
Ca(OH)2 + HNO3 = Cа(NO3)2 + 2H2O, (обмена)

9. Решите цепочку превращений назовите все вещества:

 K2  KOH   KNO3.

4K + O2 = 2K2O

калий кислород оксид калия
K2O + H2O = 2KOH
оксид лития вода гидроксид калия

KOH + HNO3 = KNO3 + H2O

гидроксид калия азотная нитрат вода

кислота калия

10. Определите массу углекислого газа, который образуется при взаимодействии 3 г углерода с кислородом?


Дано:

Решение:

m(С)= 3 г.


Уравнение реакции:

3 г Х г.

С + О2 = СO2

n 1 моль 1 моль

M 12 г/моль 44 г/моль

m 12 г 44 г

Х=11 г. Ответ: m(СО2)= 11 г.