СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочная разработка по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Поурочная разработка по математике»

Предмет: математика

Класс:  2 в

Тип урока: рефлексия

Учебно-методический комплекс:  «Перспектива»


Технологическая карта урока изучения темы: «Деление на 2», разработанная с применением здоровьесберегающих, игровых, информационно-коммуникационных, групповых, проблемных и технологий дифференциации заданий.


Тема

«Деление на 2»

Цель

- закрепление таблицы деления на 2 в пределах 20;

- формирование вычислительных навыков, умения решать задачи.

Задачи

- дальнейшее формирование вычислительных навыков устного счёта;

- развитие математической речи на основе изучения и запоминания таблицы умножения чисел в пределах 20, таблицы деления на 2 в пределах 20.

Решаемые проблемы

Как взаимосвязаны действия умножения и деления.

Понятия

Деление, знак действия деления (:), название компонентов деления, умножения, вычитания, суммы чисел.

Формируемые УУД

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать его значение; развивать интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.

Прогнозировать результат решения практической  учебной задачи, оценивать её по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь  исправления.

Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем), развитие умений использовать при вычислениях черновик, находить рациональные пути решения.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль  и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения. Продолжать учиться работать в парах и группе.

Планируемый результат

Предметные: составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления; вычислять арифметическое выражение, используя таблицу умножения и таблицу деления на 2 в пределах 20; решать простые задачи, используя действие деления.

правильно употреблять в речи математические понятия.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, развитие интереса к освоению новых знаний и способов действий; формирование положительного отношения к предмету математики, проверять задание и вносить корректировку.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).

Строить монологическое высказывание, используя математические термины, учиться оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)

Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение; уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)

Ресурсы:

- основные


- дополнительные

Учебник: «Математика» 2 класс (авторы Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.);

проектор, мультимедийная приставка, ноутбуки для учителя и учащихся, документ-камера, презентация;

Листы с примерами для учащихся, тетради, пеналы.







Этап урока

Деятельность учителя

Ф

О

У

Д

Деятельность ученика.

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Самоопределение к деятельности

Задача:

включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне за счёт мотивационного настроя и выполнения упражнений, активизирующих мыслительную деятельность.

(2 минуты)

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

-Какой у нас урок?

- Для того, чтобы настроиться на работу, выполним упражнения, которые помогут нам лучше думать.









- Вспомним девиз наших уроков.

(вывешивается на доску: «Хотим всё знать!») СЛАЙД 2 - надпись

- Молодцы! Теперь у вас всё обязательно получится! Тихонько садитесь!

Ф

Здороваются с гостями.

Выполняют упражнения.

  1. «Точечный массаж»

- Сколько раз выполняем упражнения? (по 9)

  • носовой перегородки (по 9 раз в одну и другую стороны);

  • висков (по 9 раз в одну и другую стороны);

  • лимфоузлов (по 9 раз в одну и другую стороны);

  • точки под шеей (по 9 раз в одну и другую стороны);

  • точек между большими пальцами (по 9 раз в одну и другую стороны);

  1. «Думательный колпак» - 2 раза.

  2. Вертикальный и горизонтальный массажи ушей (по 5-6 раз в разных направлениях)

Предполагают.








Просматривают презентацию.

Предполагают.

Отвечают: «Карту».

«Названия»

Объясняют порядок действий при выполнении задания.

Реши примеры. Расшифруй название страны, расставив ответы в порядке возрастания.

5x5= 25 я

3x3= 9 л

0x5= 0 д

2x9= 18 и

1x8= 8 е

2x7= 14 н

2x5= 10 е

Ответы

0

8

9

10

14

18

25

Страна

д

е

л

е

н

и

я









Отвечают.








На доску: закрепить и повторить решение примеров

повторять решение задач

повторять таблицы умножение и деления на 2

- Предположите, какое время года на острове.






































Вышли мыши как-то раз посмотреть который час. (Перекрёстные шаги)

Раз, два, три, четыре

(ноги на ширине плеч, хлопки)

Мыши дёрнули за гири (присели с прямой спиной)

Вдруг раздался страшный звон –

(встают – хлопки над головой)

Убежали мыши вон!



















  1. Знает таблицу умножения

  2. Активно работал на уроке

  3. Старался

  4. Был внимательным

Оценивание.


Коммуникатив-ные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные УУД: построение монологического высказывания.

Личностные УУД: смыслообразование

II.

Актуализация знаний

Задача:

Повторение изученного материала.

(8 минут)





























III. Постановка учебной задачи, определение темы и целей урока.

Задача:

формулирование учащимися темы и цели урока.

(5 минут)







IV.

Закрепление.

(10 минут)

Задача: закреплять решение арифметических выражений, используя знания таблицы деления на 2 в пределах 20; решение простых задач, используя действие деления.


























V. Самостоятель-ная работа на ноутбуках.

Задача: проверить умения находить значения частных, выполнение учащимися самоконтроля усвоения знаний.

(2 минуты)









VI. Рефлексия

Задача:

осознание обучащимися своей учебной деятельности, проверка их ресурсного состояния, самооценка результатов деятельности .

(3 минуты)









VII. Запись домашнего задания.


- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А на каком транспорте, вы узнаете, отгадав загадку.

Это что за чудеса: дует ветер в паруса? Ни паром, ни дирижабль — По волнам плывет ... .

СЛАЙД 3 – корабль

- Что берут с собой в дорогу путешественники? СЛАЙД 4.

- Чего не хватает карте?

- Для того, чтобы узнать название страны и островов, на которые мы поплывём, выполним задание на листочках в группах. СЛАЙД 5.

- Примеры с каким арифметическим знаком будем решать?

Назовите компоненты умножения.

- Вспомним правила работы.

Как же узнать название? (расставить ответы в порядке возрастания)

- Выполняем в группах. Чья группа быстрее и правильнее выполнит задание? (3 минуты - звонок)

- Проверяем. У 1-ой группы получилось название – страна … .

У кого получилось такое же название? А у кого другое? СЛАЙД 6. Молодцы! Оцените себя. У кого все примеры решены правильно? Кто ошибся?

- Значит, страна в которую мы плывём, называется - СЛАЙД 7.

- Нам слово «деление» знакомо? Что значит «делить»? Назовите компоненты деления. С делением на какое число уже знакомы?

- Посмотрите. Какие географические объекты встретятся нам на пути к стране деления?

- Какую цель поставим на урок? СЛАЙД 8.

- Глядя на карту, скажите, что мы будем закреплять и повторять на уроке? СЛАЙД 9.

- Подскажите мне, как называется тип урока, когда мы что-то закрепляем? - Сформулируйте тему урока: «Закрепить…». СЛАЙД 10, 11.

ФИЗ.МИНУТКА «СНЕГОВИК»

- Пока мы с вами выполняли это задание, проплыли залив таблицы умножения. СЛАЙД 12.

- Что сейчас повторили?

- Куда дальше держим путь?

Предположите, какое задание будем выполнять на острове?

СЛАЙД 13. - С. 78 №1 – в парах


(3 минуты - звонок)

- Что сейчас повторили?

- Оцените себя. Кто решил всё правильно? Кто ошибался?

- Куда дальше держим путь? СЛАЙД 14


Предположите, какое задание будем выполнять на острове?

СЛАЙД 15 – С.78 №3


- Что сейчас будем повторять?


- О чём идёт речь в задаче?

- Что известно?

- Что неизвестно?

- Что значит «поровну»?

- Каким действием решим? Почему?

Записываем в тетради №3.

Решим задачу без записи схемы.

- У доски решает задачу… .

- Оцените себя. Кто решил всё правильно? Кто ошибался?



ФИЗ. МИНУТКА «МЫШИ»





- Вот мы и приплыли в страну деления.

СЛАЙД 16.

На этом острове выполним такое задание – решим в парах примеры на ноутбуках.

- Оцените себя. Кто решил всё правильно? Кто ошибался?











- Подводим итог. Что повторили в дороге? СЛАЙД 17.


-Чему научились? Что закрепляли?

- Кто доволен своей работой?

Кто – нет?

СЛАЙД 18 - сосуд.

- Закройте глаза. Представьте свой сосуд. Сколько воды в кувшине? А какого вода цвета?

- Откройте глаза. Сколько воды в вашем кувшине? У кого кувшин полон? У кого пуст? У кого заполнен до половины?

- А у кого вода в кувшине светлая, чистая? У кого тёмная?


- А вы, уважаемые гости, представили сосуд? Сколько воды в кувшине? А какого вода цвета?

-Молодцы, ребята. Я очень довольна вашей работой на уроке.

А теперь послушайте домашнее задание на завтра: на выбор или решение примеров или сравнение чисел.

-Всем спасибо. Урок закончен.

Ф












Г

















Ф






























Ф




























Ф












П

Находят значение арифметических выражений, используя знания таблицы умножения в пределах 20



















правильно употребляют в речи математичес-кие понятия.

























Закреплять знания таблицы деления на 2 в пределах 20.






Решение простых задач, используя действие деления. Правильное употребление в речи математические понятия.


Познавательные УУД: знание компонентов действия умножения

Регулятивные УУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД: уметь работать в группах, оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД: уметь выполнять работу по предложенному плану, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи.


Регулятивные УУД:

целеполагание, планирование.









































Регулятивные УУД

Метапредметная связь с окружающим миром.



Познавательные УУД

Применять усвоенный способ действий к решению новой задачи.
























Регулятивные УУД

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!