Цель: сформировать представление учащихся о том, что долг и совесть являются неотъемлемыми свойствами человеческого поведения и всей жизнедеятельности.
Учащиеся должны знать:
1) Благодаря осознанию своего долга перед окружающими, а также голосу внутреннего самоконтроля – совести – человек познает и осознает самого себя и свою неразрывную связь с другими людьми, свою ответственность перед ними.
2) Человеческое поведение определяется:
а) моральными требованиями;
б) естественными потребностями человека;
в) конкретными обстоятельствами, в которых протекает его жизнь.
Учащиеся должны представлять, что такое:
1) мораль;
2) долг;
3) совесть;
4) поведение.
Учащиеся должны уметь:
1) доказать, что человек всегда находится в ситуации морального выбора;
2) указывать ключевые слова в определении;
3) разъяснять смысл высказываний;
4) характеризовать общие черты людей.