.10.15
Тема: Х.К.Андерсен «Снежная Королева»
Цель:
Образовательная: помочь учащимся глубже усвоить идейно-художественное содержание сказки
развивающая: развивать образное мышление, навыки выразительного чтения, пересказа;
воспитательная: воспитывать целеустремленность, доброту, милосердие.
Тип урока: комбинированный
1.Организационный этап.
2. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала (сообщение темы урока, формулировка целей и задач, постановка перед учащимися учебной проблемы).
3. Мотивация учебной деятельности.
4. Актуализация опорных знаний.
5. Формирование новых понятий и способов действия.
6. Проверка усвоения, уточнение, запоминание.
7.Подведение итогов.
8. Объяснение домашнего задания.
9. Выставление оценок.
Ход урока
1.Организационный этап.
2. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала (сообщение темы урока, формулировка целей и задач, постановка перед учащимися учебной проблемы).
3. Мотивация учебной деятельности
Х.К.Андерсен познал бедность, разочарование, непризнанность таланта. Однако он не потерял веры в людей, любви к ним. Поэтому в его сказках четко прослеживается, кого и что автор одобряет, а кого и что осуждает, считает безобразным.
4. Актуализация опорных знаний.
1.Литературный диктант (выполняется письменно, взаимопроверка в парах).
1.Где жили герои сказки Кай и Герда?
2. Чем развлекались дети?
3. Какие необычные свойства имело зеркало тролля?
4. Кто развлекался с зеркалом тролля, пока оно не разбилось?
5. Какое зло причинили осколки людям?
6. Что случилось с Каем, когда они с Гердой читали книжку?
7. Как изменился Кай?
8. Сколько раз Кай встречался со Снежной королевой?
9. Как Снежная королева забрала Кая?
10. Про кого это? «Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительно белого льда и все же живая!»
11.В кого превратились снежинки, которые летели вместе со Снежной королевой и Каем?
5. Формирование новых понятий и способов действия.
Сжатый пересказ второй сказки от имени Герды, Кая, бабушки, Снежной королевы, тролля, кустов роз.
6. Проверка усвоения, уточнение, запоминание.
Что нового вы узнали о Герде?
Кто был уверен в том, что Кай живой?
Как можно понять, что Герда ради спасения друга готова на все?
8.Подведение итогов.
7. Объяснение домашнего задания.
Прочитать пятую и шестую сказки.
9. Выставление оценок.