Цели и задачи урока | Создать условия для усвоения обучающихся особенностей состава машиностроения России. помочь обучающимся осознать значение машиностроения в хозяйстве страны, его современных проблемах, важнейших факторов размещения машиностроительных предприятий; обеспечить усвоение и закрепление содержания понятий «машиностроительный комплекс», «наукоемкость», «метало-и трудоемкость», «специализация», «кооперирование», «транспортный фактор»; организовать деятельность обучающихся по выявлению состава, значения и факторов размещения машиностроительного комплекса; содействовать развитию у обучающихся умений выделять признаки факторов размещения, формулировать определения понятий: специализация, кооперирование; проводить исследование на основе статистических материалов и графических схем, формулировать выводы. |
В познавательной (интеллектуальной) сфере: содержания понятий и терминов: «машиностроительный комплекс», «наукоемкость», «метало-и трудоемкость», «специализация», «кооперирование», «транспортный фактор»; особенностей отраслевой и функциональной структуры машиностроения России. В ценностно-ориентационной сфере: понимание роли машиностроения для обеспечения безопасности страны. В сфере географической деятельности: умение: находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения особенностей отраслевой структуры машиностроительного комплекса; сравнивать развитие машиностроения под влиянием разных факторов в крупнейших частях России; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного поиска географической информации об особенностях машиностроения России и родного края. | Познавательные: умение выявлять главные признаки понятий и оперировать ими; устанавливать причинно-следственные связи, проводить исследование, формулировать выводы; сравнивать объекты. Регулятивные: Умение: ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы; организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; вести самостоятельный поиск, отбор, анализ информации из статистических источников, графических схем, осуществлять ее преобразование, сохранение, передачу; выполнять учебное действие в соответствии с заданием. Коммуникативные: Умение: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально и в паре; эффективно сотрудничать и взаимодействовать в группе при выработке общего решения в совместной деятельности; осознанно использовать речевые и графические средства для представления результата. | эмоционально-ценностное отношение к значению машиностроения своей страны, многообразию в нем предприятий и отраслей; личностные представления о целостности машиностроительного комплекса, обеспеченной связями между отраслями машиностроения и другими межотраслевыми комплексами; стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий. |