СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочная разработка "Увеличительные приборы. Лабораторная работа №1 " Изучение строения увеличительных приборов ".5 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Поурочная разработка "Увеличительные приборы. Лабораторная работа №1 " Изучение строения увеличительных приборов ".5 класс»

Урок 4.Увеличительные приборы. Лабораторная работа №1 «Изучение строения увеличительных приборов».

Тип урока: урок общеметодологический направленности.

Используемые технологии: здоровьесбередения, проблемного обучения, развития, исследовательских навыков, развивающего обучения.

Планируемые результаты:научиться находить части лупы и микроскопа и называть их; соблюдать правило работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием;рассматривать и обсуждать рисунки учебника.

Оборудование: учебник, салфетки, попытки, две монеты разного размера, листы бумаги, лупа, школьный световой микроскоп.

Ход урока

1.Организационный момент

Учитель приветствует учеников, проверяет готовность к уроку. Мы начнем урок с проверки домашнего задания, немного поиграем в инженеров-еонструкторов, а затем поговорим о невидимом мире и его исследовании.

2.Проверка домашнего задания.

  • С помощью каких методов можно изучить природу? (Наблюдение описание, эксперимент, моделирование, сравнение, измерение.)

  • Чем наблюдение отличается от других методов? (Человек не вмешивается в наблюдаемый процесс)

  • Где и как удобно записывать наблюдения? (В специальном блокноте простым карандашом.)

  • Что можно узнать при помощи измерения? (Длину, количество).

  • Что такое эксперт?

  • Для чего применяют в природе, а какие -в лаборатории? (Моделирование чаще в лаборатории, остальные и в природе, и в лаборатории)

  • Когда можно использовать компьютер при биологических исследованиях? (При моделировании)

  • По какому плану нужно работать при исследованиях? (Постановка цели, выбор метода исследования, проведение следования, получение результатов, объяснение полученных результатов.)

3.Работа по теме урока

1.Проведение эксперимента

Вы помните, что для изучения живой и неживои природы человек применяет одни и те же методы. Сейчас мы проведем небольшой эксперимент. Проводить его будем строго по плану (постановка цели, проведение исследования, получение результатов, объяснение полученных результатов). Поставим перед собой следующую задачу:определить точность вашего глазомера. Определять будем экспериментально.

  • Положите перед собой салфетку, а на нее поместите одну монетку. Сейчас вы будите при помощи пипетки капать на монету воду и считать капли. Это нужно делать очень осторожно до тех пор, пока вода не начнет сливаться с монеты. Перед началом работы попробуйте предположить о том, сколько капель удержиться на монете. Затем проведите опыт и сравните полученные результаты с прогнозируемыми. (Ученики проводят эксперемент)

  • Возьмите вторую монету другого размера и повторите опыт. В этом опыте мы изменяем уловия-тзменяем размер монеты.

  • Удалось ли вам дать более точный прогноз? (Да)

  • Как вы это объясните?

2. Моделирование.

Сегодня мы применим еще один метод изучения природы-моделирование.

-У каждого из вас есть лист, бумаги, из которого вы должны с моделировать летательную конструкцию, похожую на птичку.

-А теперь можно подвигаться и попробовать запустить птичку. У всех она летает по-разному:есть удачные конструкции, а есть не очень ударные. Почему? (Ответ детей).

3.Знакомство с увеличительными приборами.

-Мы проводили различные исследования, но все они касались крупных объектов природы. А как же можно изучить очень очень мелкие объекты, невидимые глазом человека? (С помощью увеличительных приборов:бинокля,лупы и микроскопа).

Во всех увеличительных приборов есть главные части. Это увеличительные стекла-линзы. Есть в увеличительных приборах и части-помлщники, они нужны для удобства.

У лупы главная часть-увеличительное стекло, а вспомогательная-оправа.

Главные части микроскопа-окуляр, в который мы смотрим глазом, и обьектив, обращенный к расматриваемому объекту. Вспомогательных частей много: ту бус соединяет Окулов и обьектив, предметный столик нужен для того, чтобы на нем лежали рассматриваемые обьекты, зеркальце направляет лучик света для освещения объекта, винты помогают настроить резкость, а штатив все эти части соединяет и удерживает. С увеличительными приборами следует обращаться бережно:хранить в специальных футлярах или покрытыми пленкой, переносить только двумя руками, винтами работать медленно, чтобы не раздавить рассматриваемый объект и не расскалоть линзу, смотреть стараться двумя глазами.

4.Рефлекторно-оценочный этап

Учитель показывает указом части микроскопа, а ученики их называют. Затем учитель называет части увеличительных приборов, а ученики-их функции и наоборот.

Домашнее задание

1.Прочитать параграф 4,пересказать, ответить на вопросы в конце параграфа.

2.Нарисовать в тетради микроскоп, не подписывая его части.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!