СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное календарно - тематическое планирование по учебному предмету "Математика. 5 класс"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно – тематическое планирование по математике составлено  для общеобразовательного  класса на основе авторской программы  А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко, включенных в систему «Алгоритм успеха».

Просмотр содержимого документа
«Поурочное календарно - тематическое планирование по учебному предмету "Математика. 5 класс"»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данное планирование по курсу «Математика.5 класс» разработано на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

Примерной основной образовательной программы основного общего образования;

Основной образовательной программы основного общего образования

Примерной программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. – 94 с. – (Стандарты второго поколения);

соответствует:

Федеральному перечню учебников по учебному предмету «Математика » на 2020-2021 учебный год;

учебному плану на 2020-2021 учебный год.

Положению о рабочей программе

Целью изучения курса математики в 5 классе является систематическое развитие понятие числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. На каждом уроке математики выделяется 8-10 минут для развития и совершенствования вычислительных навыков.

Календарно – тематическое планирование по математике составлено для общеобразовательного класса на основе авторской программы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко, включенных в систему «Алгоритм успеха».

Уровень обучения: базовый.

КТП составлено с учётом особенностей обучающихся 5а класса и специфики классного коллектива. В классе обучается 21учащихся.Основная часть класса со средними низким уровнем способностей и невысокой мотивацией учения.Кроме этогов классе обучаются дети с высокой мотивацией, с хорошей работоспособностью, поэтому в работе будут применяться активные формы деятельности, обучение планируется построить на теории развивающего обучения, как в изложении теоретического материала, так и в упражнениях на сравнение и анализ.

Национально-региональный компонент математического образования рассматривается как система знаний и умений, которая позволяет включить в процессе изучения отдельных разделов и тем курса математики в определенной логике необходимый объем содержания по разделам, темам.При решении текстовых задач планируется составление задач с использованием названий географических названий поселков и городов, рек, растительного и животного мира Республики Бурятия.Применение задач, содержащих национально-региональный компонент, планируется при изучении тем: «Действия с натуральными числами», «Площадь», «Доли. Обыкновенные дроби», «Сложение и вычитание десятичных дробей».

В учебном плане на изучение предмета «Математика» в 5 классе отводится 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебных недели), в т.ч. 10 контрольных работ и 1 входная проверочная работа.




урока

Содержание

(раздел, тема урока)

Контроль знаний (вид)

Дата проведения

план

факт

план

факт


Глава 1. Натуральные числа – 20 часов

1.

Ряд натуральных чисел






2

Ряд натуральных чисел




3

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел




4

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел




5

Входная проверочная работа

Индивидуальное решение проверочной работы



6

Отрезок, длина отрезка






7

Отрезок, длина отрезка




8

Отрезок, длина отрезка




9

Отрезок, длина отрезка




10

Плоскость. Прямая. Луч




11

Плоскость. Прямая. Луч






12

Плоскость. Прямая. Луч




12

Шкала. Координатный луч




14

Шкала. Координатный луч




15

Шкала. Координатный луч




16

Сравнение натуральных чисел






17

Сравнение натуральных чисел



18

Сравнение натуральных чисел



19

Сравнение натуральных чисел



20

Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа»

Индивидуальное решение контрольных заданий



Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел – 33 часа

21

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения






22

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения




23

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения




24

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения




25

Вычитание натуральных чисел




26

Вычитание натуральных чисел






27

Вычитание натуральных чисел




28

Вычитание натуральных чисел




29

Вычитание натуральных чисел




30

Числовые и буквенные выражения. Формулы




31

Числовые и буквенные выражения. Формулы






32

Числовые и буквенные выражения. Формулы




33

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Индивидуальное решение контрольных заданий



34

Уравнение




35

Уравнение




36

Уравнение






37

Уравнение




38

Угол. Обозначение углов




39

Угол. Обозначение углов




40

Виды углов. Измерение углов




41

Виды углов. Измерение углов






42

Виды углов. Измерение углов




43

Виды углов. Измерение углов




44

Виды углов. Измерение углов




45

Многоугольники. Равные фигуры




46

Многоугольники. Равные фигуры






47

Треугольник и его виды




48

Треугольник и его виды




49

Треугольник и его виды




50

Прямоугольник. Ось симметриифигуры




51

Прямоугольник. Ось симметриифигуры






52

Прямоугольник. Ось симметриифигуры




53

Контрольная работа № 3 по теме «Уравнение. Углы. Многоугольники»

Индивидуальное решение контрольных заданий




Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел – 37 часов

54

Умножение. Переместительное свойство умножения






55

Умножение. Переместительное свойство умножения




56

Умножение. Переместительное свойство умножения






57

Умножение. Переместительное свойство умножения




58

Сочетательное и распределительное свойства умножения




59

Сочетательное и распределительное свойства умножения




60

Сочетательное и распределительное свойства умножения




61

Деление






62

Деление




63

Деление




64

Деление




65

Деление




66

Деление






67

Деление




68

Деление с остатком




69

Деление с остатком




70

Деление с остатком




71

Степень числа






72

Степень числа




73

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

Индивидуальное решение контрольных заданий



74

Площадь. Площадь прямоугольника




75

Площадь. Площадь прямоугольника




76

Площадь. Площадь прямоугольника






77

Площадь. Площадь прямоугольника




78

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида




79

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида




80

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида




81

Объём прямоугольного параллелепипеда






82

Объём прямоугольного параллелепипеда




83

Объём прямоугольного параллелепипеда




84

Объём прямоугольного параллелепипеда




85

Комбинаторные задачи




86

Комбинаторные задачи






87

Комбинаторные задачи




88

Комбинаторные задачи




89

Комбинаторные задачи




90

Контрольная работа № 5 по теме «Площади и объёмы»

Индивидуальное решение контрольных заданий




Глава 4. Обыкновенные дроби – 18 часов

91

Понятие обыкновенной дроби






92

Понятие обыкновенной дроби




93

Понятие обыкновенной дроби




94

Понятие обыкновенной дроби




95

Понятие обыкновенной дроби




96

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей






97

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей




98

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей




99

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями




100

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями




101

Дроби и деление натуральных чисел






102

Дроби и деление натуральных чисел




103

Смешанные числа




104

Смешанные числа




105

Смешанные числа




106

Смешанные числа






107

Смешанные числа




108

Контрольная работа № 6 по теме «Обыкновенные дроби»

Индивидуальное решение контрольных заданий




Глава 5. Десятичные дроби – 48 часов

109

Представление о десятичных дробях






110

Представление о десятичных дробях




111

Представление о десятичных дробях






112

Представление о десятичных дробях




113

Сравнениедесятичных дробей




114

Сравнениедесятичных дробей




115

Сравнениедесятичных дробей




116

Округление чисел. Прикидки






117

Округление чисел. Прикидки



118

Округление чисел. Прикидки



119

Сложение и вычитание десятичных дробей



120

Сложение и вычитание десятичных дробей



121

Сложение и вычитание десятичных дробей






122

Сложение и вычитание десятичных дробей




123

Сложение и вычитание десятичных дробей




124

Сложение и вычитание десятичных дробей




125

Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Индивидуальное решение контрольных заданий



126

Умножениедесятичных дробей






127

Умножениедесятичных дробей




128

Умножениедесятичных дробей




129

Умножениедесятичных дробей




130

Умножениедесятичных дробей




131

Умножениедесятичных дробей






132

Умножениедесятичных дробей




133

Делениедесятичных дробей




134

Делениедесятичных дробей




135

Делениедесятичных дробей




136

Делениедесятичных дробей






137

Делениедесятичных дробей




138

Делениедесятичных дробей




139

Делениедесятичных дробей




140

Делениедесятичных дробей




141

Делениедесятичных дробей






142

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

Индивидуальное решение контрольных заданий



143

Среднее арифметическое. Среднее значение величины




144

Среднее арифметическое. Среднее значение величины




145

Среднее арифметическое. Среднее значение величины




146

Среднее арифметическое. Среднее значение величины






147

Проценты. Нахождение процентов от числа




148

Проценты. Нахождение процентов от числа




149

Проценты. Нахождение процентов от числа




150

Проценты. Нахождение процентов от числа




151

Проценты. Нахождение процентов от числа






152

Нахождение числа по его процентам




153

Нахождение числа по его процентам




154

Нахождение числа по его процентам




155

Нахождение числа по его процентам




156

Контрольная работа № 9 по теме «Проценты»

Индивидуальное решение контрольных заданий






Повторение и систематизация учебного материала – 14 часов

157

Обыкновенные дроби






158

Обыкновенные дроби




159

Обыкновенные дроби




160

Площади и объёмы




161

Площади и объёмы






162

Сложение и вычитание десятичных дробей




163

Сложение и вычитание десятичных дробей




164

Умножение и деление десятичных дробей




165

Умножение и деление десятичных дробей




166

Умножение и деление десятичных дробей






167

Проценты




168

Проценты




169

Проценты




170

Итоговая контрольная работа

Индивидуальное решение контрольных заданий






Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

  • Математика: 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2012-2013.

  • Математика: 5 класс: дидактические материалы : сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. :Вентана-Граф, 2013.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!