Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 3 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897, с изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ от 31.12. 2015 № 1576, примерной программы по английскому языку основной образовательной программы в соответствии с Федеральным перечнем учебников, утверждённым приказом Министерством образования и науки РФ от 28.12.2018 №345, с изменениями, утверждёнными приказом Министерства образования и науки РФ от 21.11.2019 №632.
Учебник О.В.Афанасьева, И.В. Михеева. Английский язык. Серия «“Rainbow English” для 3-го класса. - Москва: Дрофа, 2017.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов (2 раза в неделю).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Английский язык» в 3 классе.
Личностные
сформировать первоначальные представления о роли и значимости английского языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов;
научить самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи соблюдая речевой этикет;
сформировать у учащихся интерес к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка;
способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка;
способствовать развитию познавательных мотивов, усилить желание изучать иностранный язык в будущем.
Метапредметные
Регулятивные УУД:
целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Познавательные УУД:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
структурирование знаний;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
Познавательные универсальные учебные действия включают в себя общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем.
Логические УУД на начальном этапе ещѐ не сформированы, но, тем не менее, на уроке английского языка необходимо развивать у обучающихся логическое мышление, используя опоры (тексты, грамматический материал, лингвострановедческий материал и др.).
При изучении грамматического материала целесообразно использовать геометрические фигуры. При помощи геометрических фигур формируется моделирование. Анализировать учащихся можно учить при прохождении грамматического материала, синтезировать – при монологической и диалогической речи. Постановка и решение проблем осуществляется при проектной деятельности школьников.
Коммуникативные УУД:
способствуют продуктивному взаимодействию и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми. Учащиеся должны уметь слушать другого, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться, работая в парах и группах, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Формирование коммуникативных УУД является приоритетной целью в обучении английскому языку.
Формы работы по формированию коммуникативных УУД на уроках английского языка:
1. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
2. Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
3. Разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.
4. Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. Формированию коммуникативных УУД на уроках английского языка способствует работа в группах и в парах.
5.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка:
а) построение монологических высказываний. Для формирования данного действия можно использовать такие упражнения, как построение предложений по моделям, пересказ от третьего лица, пересказ в отрицательной форме, рассказ о себе или о своѐм друге по картинкам.
б) аргументация собственного мнения. Важную роль могут иметь следующие упражнения: убеди учителя взять тебя в класс; расскажи как можно больше о том, что ты умеешь делать; убеди родителей купить тебе домашнего питомца, опиши, не называя имени, своего любимого актера / исполнителя / спортсмена, так, чтобы одноклассники догадались, кто это.
в) владение диалоговой формой коммуникации.
Важными технологиями при обучении коммуникативным УУД в школе являются: технология интерактивного обучения;
информационно - коммуникационная технология обучения;
технология проблемного обучения;
метод проектов;
игровая технология
Предметные результаты освоения учебного предмета:
формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании;
приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями;
знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.
Речевая компетенция:
Говорение
кратко излагать содержание прочитанного текста;
участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
рассказывать о себе, своей семье, друге.
Аудирование
использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
понимать основное содержание небольших сообщений в аудиозаписи, построенных на знакомом языковом материале.
Чтение
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале.
Письмо и письменная речь
выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту.
Языковая компетенция
Графика, каллиграфия, орфография
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
устанавливать звуко-буквенные соответствия;
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
списывать текст;
отличать буквы от знаков транскрипции;
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).
Фонетическая сторона речи
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков
находить в тексте слова с заданным звуком;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове,
членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.
вычленять дифтонги;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
различать коммуникативные типы предложений по интонации.
Лексическая сторона речи
узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики в соответствии с коммуникативной задачей;
использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
узнавать простые словообразовательные деривационные элементы (суффиксы: -er, -teen);
узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree etc.);
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи
использовать в речи основные коммуникативные типы предложений;
оперировать в речи вопросительными и отрицательными предложениями;
формулировать простые предложения;
оперировать в речи сказуемыми разного типа, безличными предложениями;
образовывать формы единственного и множественного числа существительных
использовать в речи личные, указательные, притяжательные местоимения;
формулировать предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;
оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He is a pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.);
образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man — men, woman — women, mouse — mice, fish — fish, deer — deer, sheep — sheep, goose — geese;
использовать в речи притяжательный падеж имен существительных;
использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;
использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, behind, in front of, with, from, of, into).
Социокультурная компетенция
приобретение элементарных страноведческих знаний о реалиях и культуре носителей изучаемого языка;
овладение элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах;
учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.
Компенсаторная компетенция
умение опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего текста;
умение переспрашивать в случае непонимания собеседника, заменять слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).
В познавательной сфере:
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных письменных и устных высказываний;
умение работать с текстом с опорой на приобретенные умения (например, прогнозировать содержание текста по за головку, составлять план текста, выделять основную информацию).
В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, суждений, основе культуры мышления;
приобщение к национальным ценностям, ценностям мировой культуры, ценностям других народов.
В эстетической сфере:
овладение элементарными средствами выражения чувств, эмоций и отношений на иностранном языке;
развитие чувства прекрасного, ощущения красоты в процессе знакомства с плодами культуры родной страны и страны изучаемого языка.
В трудовой сфере:
умение ставить цели и планировать свой учебный труд.
Представляя в обобщенном виде планируемые результаты обучения английскому языку по учебно-методическим комплексам серии "Rainbow English" для начальной школы, отметим, что согласно требованиям Примерной программы по иностранному языку для начального общего образования у обучающихся:
сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция и общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
расширится лингвистический кругозор;
будут заложены основы коммуникативной культуры;
сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык»;
а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.
В результате изучения учебного предмета «Английский язык» в 3 классе обучающиеся научатся:
Говорение
участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
рассказывать о себе, своей семье, друге;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
использовать зрительные опоры при восприятии на слух
текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
Письмо и письменная речь
выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту.
Языковая компетенция
Графика, каллиграфия, орфография
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-буквенные соответствия;
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
списывать текст;
отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).
Фонетическая сторона речи
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
находить в тексте слова с заданным звуком;
вычленять дифтонги;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий вопрос);
членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.
Лексическая сторона речи
узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 500 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии
с коммуникативной задачей;
использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
узнавать простые словообразовательные деривационные элементы (суффиксы: -er, -teen)
узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree, etc);
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи
использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
оперировать вопросительными словами (who, what, when, where, why, how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме);
оперировать в речи отрицательными предложениями;
формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;
оперировать в речи сказуемыми разного типа: а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He is a pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.);
оперировать в речи безличными предложениями (It is spring.);
образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man — men, woman — women, mouse — mice, fish — fish, deer — deer,sheep — sheep, goose — geese;
использовать в речи притяжательный падеж имен существительных;
выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм present simple, конструкции I'd like to... модальных глаголов can;
использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;
оперировать в речи наречиями времени (always, often, sometimes, never, usually), степени и образа действия (very, a lot of);
использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, behind, in front of, with, from, of, into);
использовать в речи личные, указательные, притяжательные и некоторые неопределенные местоимения.
В результате изучения учебного предмета «Английский язык» в 3 классе обучающиеся получат возможность научиться:
работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;
пользоваться справочным материалом: англо-русским словарём, русско-английским словарём, грамматическим справочником, лингвострановедческим справочником;
пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планом и др. для построения собственных высказываний;
пользоваться электронным приложением;
работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной, понимать последовательность описываемых событий, пользоваться языковой догадкой, осуществлять словообразовательный анализ слова, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы, составлять текст по аналогии;
рационально организовать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т. п.);
сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, вести диалог, учитывая позицию собеседника, а также работать самостоятельно.
Содержание учебного предмета
№ | Тема | Количество часов | Контрольные работы |
1 | Что мы видим и что у нас есть | 9 | 1 |
2 | Что мы любим | 10 | 2 |
3 | Цвета радуги | 9 | 1 |
4 | Сколько | 9 | 1 |
5 | Счастливого Дня рождения! | 9 | 1 |
6 | Мир профессий | 8 | 1 |
7 | В мире животных | 8 | 1 |
8 | Времена года | 8 | 1 |
9 | ИТОГО | 70 | 9 |
Тема «Что мы видим и что у нас есть»: Указательные местоимения единственного и множественного числа. Притяжательные местоимения единственного числа. Глагол to have/has (иметь, обладать). Притяжательные местоимения множественного числа.
Тема «Что мы любим»: Модальный глагол can(могу, умею). Обозначение времени. Настоящее простое время в 3 лице единственного числа.
Тема «Цвета радуги»: Формы глагола to be(быть, есть). Местоположение предметов в пространстве. Физические характеристики предметов. Цветовая палитра мира.
Тема «Сколько»: Предлоги места. Наречия. Английские числительные от 13 до 20.
Тема «Счастливого Дня рождения!»: Особенности местоимения it. Альтернативный вопрос. Дни недели.
Тема «Мир профессий»: Суффикс существительного –er. Вспомогательный глагол Does/Do. Порядковые числительные.
Тема «В мире животных»: Дикие животные разных континентов. Множественное число существительных (исключения). Отрицательные предложения в настоящем простом времени. Структура «Я люблю/мне нравится…».
Тема «Времена года»: Времена года и погода, их описание. Названия месяцев. Настоящее простое время.
Календарно-тематическое планирование.
№ | Дата проведения урока | Тема урока |
планируемые | фактическая |
Блок 1 «Что мы видим и что у нас есть» (9ч.) |
1/1 | | | Инструктаж по ТБ в кабинете английского языка. Указательные местоимения. |
2/2 | | | Указательные местоимения во множественном числе. |
3/3 | | | Притяжательные местоимения his, her, its. |
4/4 | | | Глагол to have. |
5/5 | | | Мои собаки. Подготовка к ВПР. |
6/6 | | | Мой день. |
7/7 | | | Повторение по теме «Что мы видим и что у нас есть». |
8/8 | | | Проверочная работа по теме «Что мы видим и что у нас есть». |
9/9 | | | Анализ проверочной работы. Моя бабушка. |
Блок 2 «Что мы любим» (10 ч.) |
10/1 | | | Что мы любим. Личные и притяжательные местоимения. |
11/2 | | | Настоящее простое время. 3 - е лицо единственное число. |
12/3 | | | Настоящее простое время. Режим дня. |
13/4 | | | Входная диагностическая работа. |
14/5 | | | Анализ диагностической работы. Модальный глагол can. |
15/6 | | | Мне нравиться говорить по-английски. Подготовка к ВПР. |
16/7 | | | Что мы делаем в разное время суток. |
17/8 | | | Повторение по теме «Что мы любим делать». |
18/9 | | | Проверочная работа по теме «Что мы любим.» |
19/10 | | | Анализ проверочной работы. Марк Росс. |
Блок 3 «Цвета радуги». (9 ч.) |
20/1 | | | Какой цвет? Буквосочетание ow. |
21/2 | | | Сестры. Повторение названий цветов. |
22/3 | | | Употребление структуры: «Какого цвета небо?» |
23/4 | | | Модальный глагол can’t. |
24/5 | | | Описание людей и животных. Подготовка к ВПР. |
25/6 | | | Робин Скотт. |
26/7 | | | Повторение по теме «цвета радуги». |
27/8 | | | Диагностическая работа за 1 полугодие. |
28/9 | | | Анализ диагностической работы. Настоящее простое время. |
Блок 4 «Сколько» (9 ч.) |
29/1 | | | Сколько? Буквосочетание all. |
30/2 | | | Описание внешности человека. |
31/3 | | | Числительные 13-20. |
32/4 | | | Сколько лет? |
33/5 | | | Телефонный номер. Подготовка к ВПР. |
34/6 | | | Том и Мег Браун и их ферма. |
35/7 | | | Повторение по теме «Сколько» |
36/8 | | | Проверочная работа по теме «Сколько». |
37/9 | | | Анализ проверочной работы по теме «Сколько». Уильям Уайт. |
Блок 5 «С днём рождения!» (9 ч.) |
38/1 | | | День рождения! |
39/2 | | | Буквосочетание ay, ai, oy, oi. Песня с днём рождения. |
40/3 | | | Правила использования слов Mister, Missis, Miss и Ms. |
41/4 | | | Рой и его игрушки. Отрицательная форма глагола to have |
42/5 | | | Дни недели. Подготовка к ВПР. |
43/6 | | | Мы играем в футбол по воскресеньям. |
44/7 | | | Повторение по теме «С днём рождения! |
45/8 | | | Проверочная работа по теме «С днём рождения!» |
46/9 | | | Анализ проверочной работы. Мой день рождения. |
Блок 6 Мир профессий. (8ч.) |
47/1 | | | День Алекса. Суффикс существительного –er. |
48/2 | | | Что случилось? Буквосочетание ire, iar. |
49/3 | | | Генерал Грин и его комната. |
50/4 | | | Вопросительная форма простого времени. |
51/5 | | | Краткие ответы на вопросы. Подготовка к ВПР. |
52/6 | | | Джек Липтон. Повторение по теме «Мир профессий». |
53/7 | | | Проверочная работа по теме «Мир профессий». |
54/8 | | | Анализ проверочной работы. Джек во Флориде. |
Блок 7 «В мире животных» (8 ч.) |
55/1 | | | Животные. Буква Cc. |
56/2 | | | Отрицательная форма простого времени. Семья Лонгов. |
57/3 | | | Повелительное наклонение. Названия животных. |
58/4 | | | Названия континентов. Подготовка к ВПР. |
59/5 | | | Множественное число существительных (исключения). |
60/6 | | | Джек. Повторение по теме «В мире животных». |
61/7 | | | Проверочная работа по теме «В мире животных». |
62/8 | | | Анализ проверочной работы. Джерри Картер. |
Блок 8 «Времена года» (8 ч.) |
63/1 | | | Какого цвета весна? |
64/2 | | | Название месяцев. |
65/3 | | | Диагностическая работа за 2 полугодие. |
66/4 | | | Анализ диагностической работы. Времена года. |
67/5 | | | Расскажи о себе. |
68/6 | | | Любимое время года. Подготовка к ВПР. |
69/7 | | | Поздняя осень. |
70/8 | | | Повторение пройденного материала курс 3 класса. |