Урок № п/п | Тема урока (параграф в учебнике) | Кол-во Часов | Компьютерный практикум | Учебные материалы Домашнее задание |
Повторение. «Информация и компьютер» I четверть |
1. | 1. Правила поведения в кабинете информатики; 2. Основные устройства компьютера. | 1 | Клавиатурный тренажер: русская раскладка | |
2. | 1. Клавиатура – электронное устройство; 2. История английской раскладки; 3. Почему надо знать английскую раскладку клавиатуры; | 1 | Слушаем английские синтезаторы речи. Учимся выбирать в настройках Jaws. Учимся переключать раскладку клавиатуры. Читаем по Insert+стрелка вниз. | Файл «История латинской раскладки». |
3. | 1. Что такое транслитерация. Где используется; 2. Основной ряд в английской раскладке; | 1 | Запуск программы Блокнот из Главного меню. Набор слов. Закрываем Документ Alt+F4 В диалоге выбираем экранную кнопку «Не сохранять». | Д/з Модель клавиатуры Английская раскладка |
4. | Виды информации по каналу восприятия. | 1 | Верхний ряд в английской раскладке. Набор слов. | |
5. | Виды информации по форме представления. | 1 | Нижний ряд английской раскладки. Набор слов в программе WordPad. Не сохраняем. | |
6. | Источник _информации__ Приемник | 1 | Символы цифрового ряда в английской раскладке. | |
7. | 1. Знакомство с MS Word. | 1 | Создаем в личной папке через контекстное меню Документ Word «Транслитерация». Диалог Шрифт: настраиваем шрифт Arial, начертание, размер. Набираем текст. Сохраняем Ctrl+S | |
8. | Принтер. Распечатка Документа. | 1 | Файл «Транслитерация». Печать на брайлевском принтере Конкурс клавиатурного письма | |
Тема курса: «Информация и информационные процессы 2 четверть |
9. | Информационные процессы. Сбор информации. | 1 | Открыть документ Word из Главного меню. Дать название «Устройства компьютера». Набрать текст ввиде списка. Через диалог «Сохранить как…» сохранить в личную папку. | Стихи Киплинга «Есть у меня шестерка слуг» |
10. | §2 Информационная сеть Интернет и веб-ресурсы. | 1 | Создаем файл «Команды Jaws для Интернет». Сохраняем в личную папку. | |
11. | §3 Просмотр сайтов в сети Интернет | 1 | Сайт для незрячих и слабовидящих http://tiflocomp.ru Понятие «Адресная строка» F6 | |
12. | §4 Поиск информации в сети Интернет | 1 | Сайт начальной школы http://nachalka.info Поиск по желанию ученика. Понятие «Однострочный редактор». Установка курсора в строку поиска. | |
13. | §5 Способы представления текстовой информации. Электронная книга. | 1 | Работа в Сети Интернет | |
14. | §6 Хранение информации | 1 | Внешние устройства ПК – флеш-карта. Диалог «Форматирование». Диалог «Безопасное извлечение» по Insert+F11. | |
15. | §7 Передача информации | 1 | Работа с флеш-картой. Копируем файлы из личной папки на флешку. | |
16. | Урок обобщение | 1 | | |
Тема «Обработка информации» 3 четверть |
17. | §9 Обработка информации. Текстовая и графическая информация | 1 | Выбери из списка устройства для работы с текстовой информацией | Файл «Устройства компьютера» |
18. | §10 Обработка информации. Числовая информация | 1 | Программа «Калькулятор» | |
19. | §11 Обработка информации. Звуковая информация | 1 | Запись голоса средствами Windows Сохранение файла в личную папку | www.school-collection.edu.ru/ catalog/pupil в разделе «Русская классическая музыка» (П. И. Чайковский, «Детский альбом», «Камаринская»). |
20. | Звуковая информация | 1 | Сайт www.аудиохристоматия.рф Прослушай рассказ «Серая шейка» (автор — Д. Н. Мамин-Сибиряк) | |
21. | §12 Обработка информации. Мир компьютеров | 1 | История компьютера. Роль компьютера в жизни общества. Снимок экрана, вид активного окна Alt + Print Screen, Ctrl + Print Screen | Мир информатики 4 |
22. | 1. Операционная система. 2. Назначение и возможности. | 1 | Запускаем программу MS Word из Главного меню. Создаем список: функции ОС, возможности Ос. Сохраняем. | |
23. | 3. Рабочий стол. Меню Пуск. Панель задач Windows. | 1 | 3 способа открыть меню Пуск. Используем два: Клавиша Windows и команда Ctrl+Esc. Используем Tab для перемещения.. Значки на системной панели по команде Insert+F11. | |
24. | Программа Проводник | 1 | Клавиатурные команды в работе с Проводником. Расширения файлов. | |
25. | Зависание компьютера. Перезагрузка | 1 | Создание файла MS Word. Запиши новые термины. Учимся снимать зависшую программу Alt+Ctrl+Delete | |
Тема курса: Алгоритмы и исполнители 4 четверть |
26. | §17 Информационная деятельность | 1 | Исследование. Выполни исследование вместе с классом и учителем. Используй поисковую систему Яндекс: 1. Введи в поле поиска слово «робот». Познакомься с этим понятием. 2. Введи слова «автоматические машины», | Д/з Опиши свою информационную деятельность в учёбе. Подготовь краткое сообщение по теме «Умный дом». |
27. | §18 Действия по командам и правилам. План действий | 1 | Конструирование. Сыграй в игру «Робот-пешеход». Используй команды «Стой», «Шаг вперёд», «Шаг назад», «Поворот налево», «Поворот направо». Для этого составь план действий робота — набор команд в нужном порядке | Мир информатики |
28. | §19 Исполнители и их наборы команд. | 1 | Придумай набор команд для автоматических дверей. Для работы дверей применяется устройство, которое определяет присутствие человека перед дверью. | Мир информатики |
29. | §20 Набор команд и правил для управления Транспортером. | 1 | Выполни исследование вместе с классом и учителем. С помощью поисковой системы Яндекс найди информацию и подготовь доклад о луноходе. | Д/з Подготовить доклад. План взять в папке Учитель, скопировать на флеш-карту. |
30. | Алгоритм. Способы записи алгоритма. | 1 | Конспект новых понятий | Мир информатики 4 |
31. | Линейный порядок команд в алгоритме. | 1 | Составь алгоритм «Физкультминутка» в форме команд исполнителю зайчику в виде нумерованного списка команд. | Мир информатики 4 |
32. | Алгоритм с ветвлением. Условия ветвления. | 1 | Конспект «Алгоритм с ветвлением» слова команд ветвления | Д/з Приведи примеры алгоритмов с ветвлением из жизни. |
33. | Циклический алгоритм. | 1 | Конспект «Циклический алгоритм» | Мир информатики 4 |
34. | Резерв учебного времени | 1 | | |