СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование, контрольные работы геометрия 10 класс Атанасян Л. С, Бутузов В. Ф

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Со мной любезно поделились поурочным планированием в текстовом формате, тематическим планированием на 68 часов и текстами контрольных работ по геометрии 10 класс. Авторы учебника Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б Кадомцев, Л. С. Киселёва, Э. Г. Поздняк. Я тоже делюсь с вами! 

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы»

Контрольная работа № 1

Вариант I

1. Основание AD трапеции ABCD лежит в плоскости α. Через точки В и С проведены параллельные прямые, пересекающие плоскость α в точках Е и F соответственно.

а) Каково взаимное положение прямых ЕF и АВ?

б) Чему равен угол между прямыми ЕF и АВ, если АВС = 150°? Поясните.

2. Дан пространственный четырехугольник ABCD, в котором диагонали АС и BD равны. Середины сторон этого четырехугольника соединены последовательно отрезками.

а) Выполните рисунок к задаче.

б) Докажите, что полученный четырехугольник есть ромб.

Вариант II

1. Треугольники АВС и АDC лежат в разных плоскостях и имеют общую сторону АС. Точка Р – середина стороны AD, а K – середина стороны DC.

а) Каково взаимное положение прямых РK и АВ?

б) Чему равен угол между прямыми РK и АВ, если АВС = 40° и ВСА = 80°? Поясните.

2. Дан пространственный четырехугольник АВСD, М и N – середины сторон АВ и ВС соответственно; Е CD, K DA, DE : EC = 1 : 2, DK : KA = 1 : 2.

а) Выполните рисунок к задаче.

б) Докажите, что четырехугольник MNEK есть трапеция.

Контрольная работа № 2

Вариант I

1. Прямые a и b лежат в параллельных плоскостях α и β. Могут ли эти прямые быть:

а) параллельными;

б) скрещивающимися?

Сделайте рисунок для каждого возможного случая.

2. Через точку О, лежащую между параллельными плоскостями α и β, проведены прямые l и m. Прямая l пересекает плоскости α и β в точках А1 и А2 соответственно, прямая m – в точках В1 и В2. Найдите длину отрезка А2В2, если А1В1 = 12 см, В1О : ОВ2 = 3 : 4.

3. Изобразите параллелепипед ABCDA1B1C1D1 и постройте его сечение плоскостью, проходящей через точки M, N и K, являющиеся серединами ребер АВ, ВС и DD1.

Вариант II

1. Прямые a и b лежат в пересекающихся плоскостях α и β. Могут ли эти прямые быть:

а) параллельными;

б) скрещивающимися?

Сделайте рисунок для каждого возможного случая.

2. Через точку О, не лежащую между параллельными плоскостями α и β, проведены прямые l и m. Прямая l пересекает плоскости α и β в точках А1 и А2 соответственно, прямая m – в точках В1 и В2. Найдите длину отрезка А1В1, если А2В2 = 15 см, ОВ1 : ОВ2 = 3 : 5.

3. Изобразите тетраэдр DABC и постройте его сечение плоскостью, проходящей через точки M и N, являющиеся серединами ребер DC и BC, и точку K, такую, что K DA, АK : KD = 1 : 3.

Контрольная работа № 3

Вариант I

1. Диагональ куба равна 6 см. Найдите:

а) ребро куба;

б) косинус угла между диагональю куба и плоскостью одной из его граней.

2. Сторона АВ ромба ABCD равна a, один из углов равен 60°. Через сторону АВ проведена плоскость α на расстоянии от точки D.

а) Найдите расстояние от точки С до плоскости α.

б) Покажите на рисунке линейный угол двугранного угла DABM,
М α.

в) Найдите синус угла между плоскостью ромба и плоскостью α.

Вариант II

1. Основанием прямоугольного параллелепипеда служит квадрат; диагональ параллелепипеда равна 2 см, а его измерения относятся как 1 : 1 : 2. Найдите:

а) измерения параллелепипеда;

б) синус угла между диагональю параллелепипеда и плоскостью его основания.

2. Сторона квадрата ABCD равна а. Через сторону AD проведена плоскость α на расстоянии от точки В.

а) Найдите расстояние от точки С до плоскости α.

б) Покажите на рисунке линейный угол двугранного угла BADM,
М α.

в) Найдите синус угла между плоскостью квадрата и плоскостью α.

Контрольная работа № 4

Вариант I

1. Основанием пирамиды DABC является правильный треугольник АВС, сторона которого равна а. Ребро DA перпендикулярно к плоскости АВС, а плоскость DBC составляет с плоскостью АВС угол в 30°. Найдите площадь боковой поверхности пирамиды.

2. Основанием прямого параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 является ромб ABCD, сторона которого равна а и угол равен 60°. Плоскость AD1C1 составляет с плоскостью основания угол в 60°. Найдите:

а) высоту ромба;

б) высоту параллелепипеда;

в) площадь боковой поверхности параллелепипеда;

г) площадь поверхности параллелепипеда.

Вариант II

1. Основанием пирамиды MABCD является квадрат ABCD, ребро MD перпендикулярно к плоскости основания, AD = DM = a. Найдите площадь поверхности пирамиды.

2. Основанием прямого параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 является параллелограмм ABCD, стороны которого равны а и 2а, острый угол равен 45°. Высота параллелепипеда равна меньшей высоте параллелограмма. Найдите:

а) меньшую высоту параллелограмма;

б) угол между плоскостью АВС1 и плоскостью основания;

в) площадь боковой поверхности параллелепипеда;

г) площадь поверхности параллелепипеда.


Просмотр содержимого документа
«ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОМЕТРИИ в 10 классе»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОМЕТРИИ

по учебнику Атанасяна в 10 классе

при 2-х часах в неделю (68 ч за год)


№ урока

Содержание учебного материала

I полугодие

2 часа в неделю, 32 часа за полугодие

Введение (аксиомы стереометрии и их следствия)
(5 часов)

1

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии, п. 1, 2

2

Некоторые следствия из аксиом, п. 3

3–5

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

Глава I. Параллельность прямых и плоскостей
(19 часов)


§ 1. Параллельность прямых, прямой и плоскости

6

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых,
п. 4, 5

7

Параллельность прямой и плоскости, п. 6

8–10

Повторение теории, решение задач на параллельность прямой
и плоскости


§ 2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми

11

Скрещивающиеся прямые. Проведение через одну из скрещивающихся прямых плоскости, параллельной другой прямой, п. 7

12

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми, п. 8, 9

13–15

Повторение теории, решение задач по теме. Контрольная работа № 1


§ 3. Параллельность плоскостей

16–17

Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей. Свойства параллельных плоскостей, п. 10, 11


§ 4. Тетраэдр и параллелепипед

18–19

Тетраэдр. Параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда, п. 12, 13

20–21

Задачи на построение сечений, п. 14

22–23

Повторение теории, решение задач по теме

24

Контрольная работа № 2

Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей
(20 часов)


§ 1. Перпендикулярность прямой и плоскости

25

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые,
перпендикулярные к плоскости, п. 15, 16

26

Признак перпендикулярности прямой и плоскости, п. 17

27

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости, п. 8

28–30

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости


§ 2. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой
и плоскостью

31

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах,
п. 19, 20

32

Угол между прямой и плоскостью, п. 21

II полугодие

2 часа в неделю, 36 часов за полугодие

33–36

Повторение теории, решение задач на применение теоремы о трех
перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью


§ 3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

37–38

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей,
п. 22, 23

39–40

Прямоугольный параллелепипед, п. 24

41–43

Повторение теории, решение задач по всей теме

44

Контрольная работа № 3

Глава III. Многогранники
(12 часов)


§ 1. Понятие многогранника. Призма

45–48

Понятие многогранника. Призма, площадь поверхности призмы,
п. 27, 30


§ 2. Пирамида

49–53

Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Площадь
поверхности пирамиды, п. 32–34


§ 3. Правильные многогранники

54–55

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника.
Элементы симметрии правильных многогранников, п. 35–37

1

2

56

Контрольная работа № 4

Глава IV. Векторы в пространстве
(6 часов)


§ 1. Понятие вектора в пространстве

57

Понятие вектора. Равенство векторов, п. 38–39


§ 2. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора
на число

58–59

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов.
Умножение вектора на число, п. 40–42


§ 3. Компланарные векторы

60–61

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение
вектора по трем некомпланарным векторам, п. 43–45

62

Повторение теории, решение задач по теме

63–68

Итоговое повторение курса геометрии 10-го класса




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!