СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 31.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование_Литература_ 10 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование_Литература_ 10 класс»

Поурочное планирование, 10 класс

урока, дата


Раздел, тема урока


Количество часов



Учебно-методические материалы, КИМы


Литература второй половины XIX века(87 часов)

1

Введение в курс литературы второй половины ХIX века. Основные этапы жизни и творчества А.Н.Островского.

1


2

Идейно-художественное своеобразие драмы «Гроза»

1


3

Тематика и проблематика пьесы "Гроза". Особенности сюжета и своеобразие конфликта пьесы "Гроза"

1


4

Город Калинов и его обитатели. Образ Катерины

1


5

Смысл названия и символика пьесы. Драма «Гроза» в русской критике

1


6

Резервный урок. Подготовка к сочинению по пьесе А.Н.Островского «Гроза»

1


7

Развитие речи. Cочинение по пьесе А.Н.Островского «Гроза»

1


8

Основные этапы жизни и творчества И.А.Гончарова

1


9

История создания романа "Обломов". Особенности композиции

1


10

Образ главного героя. Обломов и Штольц

1


11

Женские образы в романе "Обломов" и их роль в развитии сюжета

1


12

Социально-философский смысл романа "Обломов". Русская критика о романе. Понятие «обломовщина»

1


13

Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по роману И.А.Гончарова «Обломов»

1


14

Основные этапы жизни и творчества И.С.Тургенева. Творческая история создания романа «Отцы и дети»

1


15

Сюжет и проблематика романа «Отцы и дети»

1


16

Образ нигилиста в романе «Отцы и дети», конфликт поколений

1


17

Женские образы в романе «Отцы и дети»

1


18

«Вечные темы» в романе «Отцы и дети». Роль эпилога

1


19

Авторская позиция и способы ее выражения в романе «Отцы и дети»

1


20

Полемика вокруг романа «Отцы и дети»: Д.И.Писарев, М.Антонович и др

1


21

Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети»

1


22

Основные этапы жизни и творчества Ф.И.Тютчева

1


23

Ф.И.Тютчев - поэт-философ

1


24

Тема родной природы в лирике Ф.И.Тютчева

1


25

Любовная лирика Ф.И.Тютчева

1


26

Развитие речи. Анализ лирического произведения Ф.И.Тютчева

1


27

Основные этапы жизни и творчества Н.А.Некрасова. О народных истоках мироощущения поэта

1


28

Гражданская поэзия и лирика чувств Н.А.Некрасова

1


29

Развитие речи. Анализ лирического произведения Н.А.Некрасова

1


30

История создания поэмы Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Жанр, фольклорная основа произведения

1


31

Сюжет поэмы «Кому на Руси жить хорошо»: путешествие как прием организации повествования. Авторские отступления

1


32

Многообразие народных типов в галерее персонажей «Кому на Руси жить хорошо»

1


33

Проблемы счастья и смысла жизни в поэме «Кому на Руси жить хорошо»

1


34

Основные этапы жизни и творчества А. А.Фета. Теория «чистого искусства»

1


35

Человек и природа в лирике А.А.Фета

1


36

Художественное мастерство А.А.Фета

1


37

Развитие речи. Анализ лирического произведения А.А.Фета

1


38

Итоговый контроль. Подготовка к контрольному сочинению по поэзии второй половины XIX века

1


39

Итоговый контроль. Контрольное сочинение по поэзии второй половины XIX века

1


40

Основные этапы жизни и творчества М.Е.Салтыкова-Щедрина. Мастер сатиры

1


41

«История одного города» как сатирическое произведение. Глава «О корени происхождения глуповцев»

1


42

Собирательные образы градоначальников и «глуповцев». «Опись градоначальникам», «Органчик», «Подтверждение покаяния»

1


43

Подготовка к презентации проектов по литературе второй половины XIX века

1


44

Презентация проектов по литературе второй половины XIX века

1


45

Основные этапы жизни и творчества Ф.М. Достоевского

1


46

История создания романа «Преступление и наказание». Жанровыеи композиционныеособенности

1


47

Основные сюжетные линии романа "Преступление и наказание". Преступление Раскольникова. Идея о праве сильной личности

1


48

Раскольников в системе образов. Раскольников и его «двойники»

1


49

Униженные и оскорбленные в романе «Преступление и наказание». ОбразПетербурга

1


50

Образ Сонечки Мармеладовой и проблема нравственного идеала в романе "Преступление и наказание"

1


51

Библейские мотивы и образы в «Преступлении и наказании»

1


52

Смысл названия романа «Преступление и наказание». Рольфинала

1


53

Художественное мастерство писателя. Психологизм в романе «Преступление и наказание»

1


54

Историко-культурное значение романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

1


55

Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по роману «Преступление и наказание»

1


56

Основные этапы жизни и творчества Л.Н.Толстого

1


57

История создания романа «Война и мир». Жанровые особенности произведения

1


58

Смысл названия. Историческая основа произведения «Война и мир»

1


59

Роман-эпопея «Война и мир». Нравственные устои и жизнь дворянства

1


60

«Мысль семейная» в романе "Война и мир": Ростовы и Болконские

1


61

Нравственно-философские взгляды Л.Н.Толстого, воплощенные в женских образах романа "Война и мир"

1


62

Андрей Болконский: поиски смысла жизни

1


63

Духовные искания Пьера Безухова

1


64

Отечественная война 1812 года в романе "Война и мир"

1


65

Бородинское сражение как идейно-композициионный центр романа "Война и мир"

1


66

Образы Кутузова и Наполеона в романе "Война и мир"

1


67

«Мысль народная» в романе "Война и мир".Образ Платона Каратаева

1


68

Философия истории в романе "Война и мир": роль личности и стихийное начало

1


69

Психологизм прозы Толстого: «диалектика души»

1


70

Значение творчества Л.Н.Толстого в отечественной и мировой культуре

1


71

Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по роману Л.Н.Толстого

1


72

Этапы жизни и творчества Н.С.Лескова. Художественный мир произведений писателя. Особенности лесковской повествовательной манеры сказа.

1


73

Изображение этапов духовного пути личности в произведениях Н.С.Лескова. Рассказ «Человек на часах».

1


74

Внеклассное чтение «Любимые страницы литературы второй половины XIX века»

1


75

Итоговый контроль. Подготовка к контрольному сочинению по прозе второй половины XIX века

1


76

Итоговый контроль. Контрольное сочинение по прозе второй половины XIX века

1


77

Основные этапы жизни и творчества А.П.Чехова. Новаторство прозы писателя

1


78

Идейно-художественное своеобразие рассказа «Ионыч»

1


79

Многообразие философско-психологической проблематики в рассказах А.П. Чехова

1


80

История создания, жанровые особенности пьесы «Вишневый сад». Смыслназвания

1


81

Проблематика пьесы "Вишневый сад". Особенности кофликта и системы образов. Разрушение «дворянскогогнезда»

1


82

Раневская и Гаев как герои уходящего в прошлое усадебного быта

1


83

Настоящее и будущее в пьесе "Вишневый сад": образы Лопахина, Пети и Ани

1


84

Художественное мастерство, новаторство Чехова-драматурга

1


85

Значение творческого наследия Чехова для отечественной и мировой литературы и театра

1


86

Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству А.П.Чехова

1


87

Презентация проектов по литературе второй половины XIX века

1


Литература народов России(2 часа)

88

Поэзия народов России. Страницы жизни поэтов Г.Тукая и К.Хетагурова. Особенности их лирики

1


89

Резервный урок. Анализ лирического произведения из поэзии народов России (по выбору)

1


Зарубежная литература(8 часов)

90

Жизнь и творчество писателя Ч.Диккенса. История создания, сюжет и композиция произведения "Большие надежды".

1


91

Ч.Диккенс. Роман "Большие надежды". Тематика, проблематика. Система образов

1


92

Резервный урок. Г. Флобер "Мадам Бовари". Художественное мастерство писателя

1


93

Развитие речи. Письменный ответ на проблемный вопрос «Кого можно назвать положительным героем?»

1


94

Страницы жизни поэта А. Рембо. Особенности его лирики.

1


95

Резервный урок. Символические образы в стихотворениях, особенности поэтического языка А. Рембо.

1


96

Жизнь и творчество драматурга Г. Ибсена. История создания пьесы «Кукольный дом».

1


97

Резервный урок. Г. Ибсен «Кукольный дом». Проблематика пьесы. Система образов. Новаторство драматурга

1


Повторение и обобщение изученного(5 часов)

98

Резервный урок. Повторение. Сквозные образы и мотивы в литературе второй половины XIX века

1


99

Резервный урок. Обобщение пройденного материала по литературе второй половины XIX века

1


100

Внеклассное чтение «В мире современной литературы»

1


101

Резервный урок. Подготовка к презентации проекта по зарубежной литературе начала ХIХ века

1


102

Презентация проекта по зарубежной литературе ХIХ века

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!