№ урока, дата | Раздел, тема урока | Количество часов | Учебно-методические материалы, КИМы |
Литература второй половины XIX века(87 часов) |
1 | Введение в курс литературы второй половины ХIX века. Основные этапы жизни и творчества А.Н.Островского. | 1 | |
2 | Идейно-художественное своеобразие драмы «Гроза» | 1 | |
3 | Тематика и проблематика пьесы "Гроза". Особенности сюжета и своеобразие конфликта пьесы "Гроза" | 1 | |
4 | Город Калинов и его обитатели. Образ Катерины | 1 | |
5 | Смысл названия и символика пьесы. Драма «Гроза» в русской критике | 1 | |
6 | Резервный урок. Подготовка к сочинению по пьесе А.Н.Островского «Гроза» | 1 | |
7 | Развитие речи. Cочинение по пьесе А.Н.Островского «Гроза» | 1 | |
8 | Основные этапы жизни и творчества И.А.Гончарова | 1 | |
9 | История создания романа "Обломов". Особенности композиции | 1 | |
10 | Образ главного героя. Обломов и Штольц | 1 | |
11 | Женские образы в романе "Обломов" и их роль в развитии сюжета | 1 | |
12 | Социально-философский смысл романа "Обломов". Русская критика о романе. Понятие «обломовщина» | 1 | |
13 | Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по роману И.А.Гончарова «Обломов» | 1 | |
14 | Основные этапы жизни и творчества И.С.Тургенева. Творческая история создания романа «Отцы и дети» | 1 | |
15 | Сюжет и проблематика романа «Отцы и дети» | 1 | |
16 | Образ нигилиста в романе «Отцы и дети», конфликт поколений | 1 | |
17 | Женские образы в романе «Отцы и дети» | 1 | |
18 | «Вечные темы» в романе «Отцы и дети». Роль эпилога | 1 | |
19 | Авторская позиция и способы ее выражения в романе «Отцы и дети» | 1 | |
20 | Полемика вокруг романа «Отцы и дети»: Д.И.Писарев, М.Антонович и др | 1 | |
21 | Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети» | 1 | |
22 | Основные этапы жизни и творчества Ф.И.Тютчева | 1 | |
23 | Ф.И.Тютчев - поэт-философ | 1 | |
24 | Тема родной природы в лирике Ф.И.Тютчева | 1 | |
25 | Любовная лирика Ф.И.Тютчева | 1 | |
26 | Развитие речи. Анализ лирического произведения Ф.И.Тютчева | 1 | |
27 | Основные этапы жизни и творчества Н.А.Некрасова. О народных истоках мироощущения поэта | 1 | |
28 | Гражданская поэзия и лирика чувств Н.А.Некрасова | 1 | |
29 | Развитие речи. Анализ лирического произведения Н.А.Некрасова | 1 | |
30 | История создания поэмы Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Жанр, фольклорная основа произведения | 1 | |
31 | Сюжет поэмы «Кому на Руси жить хорошо»: путешествие как прием организации повествования. Авторские отступления | 1 | |
32 | Многообразие народных типов в галерее персонажей «Кому на Руси жить хорошо» | 1 | |
33 | Проблемы счастья и смысла жизни в поэме «Кому на Руси жить хорошо» | 1 | |
34 | Основные этапы жизни и творчества А. А.Фета. Теория «чистого искусства» | 1 | |
35 | Человек и природа в лирике А.А.Фета | 1 | |
36 | Художественное мастерство А.А.Фета | 1 | |
37 | Развитие речи. Анализ лирического произведения А.А.Фета | 1 | |
38 | Итоговый контроль. Подготовка к контрольному сочинению по поэзии второй половины XIX века | 1 | |
39 | Итоговый контроль. Контрольное сочинение по поэзии второй половины XIX века | 1 | |
40 | Основные этапы жизни и творчества М.Е.Салтыкова-Щедрина. Мастер сатиры | 1 | |
41 | «История одного города» как сатирическое произведение. Глава «О корени происхождения глуповцев» | 1 | |
42 | Собирательные образы градоначальников и «глуповцев». «Опись градоначальникам», «Органчик», «Подтверждение покаяния» | 1 | |
43 | Подготовка к презентации проектов по литературе второй половины XIX века | 1 | |
44 | Презентация проектов по литературе второй половины XIX века | 1 | |
45 | Основные этапы жизни и творчества Ф.М. Достоевского | 1 | |
46 | История создания романа «Преступление и наказание». Жанровыеи композиционныеособенности | 1 | |
47 | Основные сюжетные линии романа "Преступление и наказание". Преступление Раскольникова. Идея о праве сильной личности | 1 | |
48 | Раскольников в системе образов. Раскольников и его «двойники» | 1 | |
49 | Униженные и оскорбленные в романе «Преступление и наказание». ОбразПетербурга | 1 | |
50 | Образ Сонечки Мармеладовой и проблема нравственного идеала в романе "Преступление и наказание" | 1 | |
51 | Библейские мотивы и образы в «Преступлении и наказании» | 1 | |
52 | Смысл названия романа «Преступление и наказание». Рольфинала | 1 | |
53 | Художественное мастерство писателя. Психологизм в романе «Преступление и наказание» | 1 | |
54 | Историко-культурное значение романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» | 1 | |
55 | Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по роману «Преступление и наказание» | 1 | |
56 | Основные этапы жизни и творчества Л.Н.Толстого | 1 | |
57 | История создания романа «Война и мир». Жанровые особенности произведения | 1 | |
58 | Смысл названия. Историческая основа произведения «Война и мир» | 1 | |
59 | Роман-эпопея «Война и мир». Нравственные устои и жизнь дворянства | 1 | |
60 | «Мысль семейная» в романе "Война и мир": Ростовы и Болконские | 1 | |
61 | Нравственно-философские взгляды Л.Н.Толстого, воплощенные в женских образах романа "Война и мир" | 1 | |
62 | Андрей Болконский: поиски смысла жизни | 1 | |
63 | Духовные искания Пьера Безухова | 1 | |
64 | Отечественная война 1812 года в романе "Война и мир" | 1 | |
65 | Бородинское сражение как идейно-композициионный центр романа "Война и мир" | 1 | |
66 | Образы Кутузова и Наполеона в романе "Война и мир" | 1 | |
67 | «Мысль народная» в романе "Война и мир".Образ Платона Каратаева | 1 | |
68 | Философия истории в романе "Война и мир": роль личности и стихийное начало | 1 | |
69 | Психологизм прозы Толстого: «диалектика души» | 1 | |
70 | Значение творчества Л.Н.Толстого в отечественной и мировой культуре | 1 | |
71 | Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по роману Л.Н.Толстого | 1 | |
72 | Этапы жизни и творчества Н.С.Лескова. Художественный мир произведений писателя. Особенности лесковской повествовательной манеры сказа. | 1 | |
73 | Изображение этапов духовного пути личности в произведениях Н.С.Лескова. Рассказ «Человек на часах». | 1 | |
74 | Внеклассное чтение «Любимые страницы литературы второй половины XIX века» | 1 | |
75 | Итоговый контроль. Подготовка к контрольному сочинению по прозе второй половины XIX века | 1 | |
76 | Итоговый контроль. Контрольное сочинение по прозе второй половины XIX века | 1 | |
77 | Основные этапы жизни и творчества А.П.Чехова. Новаторство прозы писателя | 1 | |
78 | Идейно-художественное своеобразие рассказа «Ионыч» | 1 | |
79 | Многообразие философско-психологической проблематики в рассказах А.П. Чехова | 1 | |
80 | История создания, жанровые особенности пьесы «Вишневый сад». Смыслназвания | 1 | |
81 | Проблематика пьесы "Вишневый сад". Особенности кофликта и системы образов. Разрушение «дворянскогогнезда» | 1 | |
82 | Раневская и Гаев как герои уходящего в прошлое усадебного быта | 1 | |
83 | Настоящее и будущее в пьесе "Вишневый сад": образы Лопахина, Пети и Ани | 1 | |
84 | Художественное мастерство, новаторство Чехова-драматурга | 1 | |
85 | Значение творческого наследия Чехова для отечественной и мировой литературы и театра | 1 | |
86 | Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству А.П.Чехова | 1 | |
87 | Презентация проектов по литературе второй половины XIX века | 1 | |
Литература народов России(2 часа) |
88 | Поэзия народов России. Страницы жизни поэтов Г.Тукая и К.Хетагурова. Особенности их лирики | 1 | |
89 | Резервный урок. Анализ лирического произведения из поэзии народов России (по выбору) | 1 | |
Зарубежная литература(8 часов) |
90 | Жизнь и творчество писателя Ч.Диккенса. История создания, сюжет и композиция произведения "Большие надежды". | 1 | |
91 | Ч.Диккенс. Роман "Большие надежды". Тематика, проблематика. Система образов | 1 | |
92 | Резервный урок. Г. Флобер "Мадам Бовари". Художественное мастерство писателя | 1 | |
93 | Развитие речи. Письменный ответ на проблемный вопрос «Кого можно назвать положительным героем?» | 1 | |
94 | Страницы жизни поэта А. Рембо. Особенности его лирики. | 1 | |
95 | Резервный урок. Символические образы в стихотворениях, особенности поэтического языка А. Рембо. | 1 | |
96 | Жизнь и творчество драматурга Г. Ибсена. История создания пьесы «Кукольный дом». | 1 | |
97 | Резервный урок. Г. Ибсен «Кукольный дом». Проблематика пьесы. Система образов. Новаторство драматурга | 1 | |
Повторение и обобщение изученного(5 часов) |
98 | Резервный урок. Повторение. Сквозные образы и мотивы в литературе второй половины XIX века | 1 | |
99 | Резервный урок. Обобщение пройденного материала по литературе второй половины XIX века | 1 | |
100 | Внеклассное чтение «В мире современной литературы» | 1 | |
101 | Резервный урок. Подготовка к презентации проекта по зарубежной литературе начала ХIХ века | 1 | |
102 | Презентация проекта по зарубежной литературе ХIХ века | 1 | |