№ урока дата | Раздел, тема урока | Количество часов | Учебно-методические материалы, КИМы |
1 | Резервный урок. Введение в курс литературы 9 класса | 1 | |
Древнерусская литература (3 часа) Развитие речи (1 час) |
2 | «Слово о полку Игореве». Литература Древней Руси. История открытия "Слова о полку Игореве" | 1 | Библиотепка ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3f6d4 |
3 | "Слово о полку Игореве". Центральные образы, образ автора в "Слове о полку Игореве" | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3f7e2 |
4 | Поэтика "Слова о полку Игореве". Идейно-художественное значение «Слова о полку Игореве» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3f8f0 |
5 | Развитие речи. Чтение отрывков наизусть из «Слова…» | 1 | |
Литература XVIII века ( 6 часов) Резервный урок (1 час),развитие речи (1 час), внеклассное чтение (1 час) |
6 | Классицизм. М.В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ея Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Жанр оды. Прославление в оде мира, Родины, науки | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3fb48 |
7 | М. В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ея Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3fcba |
8 | Резервный урок. Русская литература ХVIII века. Своеобразие литературы эпохи Просвещения. М. В. Ломоносов «Вечернее размышление…». Классицизм и сентиментализм как литературное направление | 1 | |
9 | Г. Р. Державин. «Властителям и судиям». Традиции и новаторство в поэзии Г.Р. Державина. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3fddc |
10 | Г. Р. Державин «Памятник». Идеи просвещения и гуманизма в лирике | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3fef4 |
11 | Внеклассное чтение. Г. Р. Державин. «Фелица». Философская проблематика произведений Г.Р. Державина. | 1 | |
12 | Сентиментализм. Н.М. Карамзин.. Повесть "Бедная Лиза". Сюжет и герои повести. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc40584 |
13 | Н. М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза». Черты сентиментализма в повести | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc40692 |
14 | Резервный урок. Основные черты русской литературы первой половины ХIХ века | 1 | |
Литература первой половины XIX века (49 часов) Резервные уроки ( 10 часов), развитие речи ( ), внеклассное чтение ( ), контрольная работа ( 3 часа) |
15 | Романтизм. В. А. Жуковский. Черты романтизма в лирике В.А. Жуковского. Баллада "Светлана" | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc40ae8 |
16 | В.А. Жуковский. Понятие об элегии. "Невыразимое", "Море". Тема человека и природы, соотношение мечты и действительности в лирике. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc40bec |
17 | Особенности художественного языка и стиля в произведениях В.А. Жуковского | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc40f48 |
18 | А. С. Грибоедов. Жизнь и творчество. Комедия «Горе от ума» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4166e |
19 | А. С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». Социальная и нравственная проблематика, своеобразие конфликта в пьесе | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc417a4 |
20 | А. С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». Система образов в пьесе. Общественный и личный конфликт в пьесе | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc418d0 |
21 | А. С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». Фамусовская Москва | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc41aec |
22 | А. С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». Образ Чацкого | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc41c18 |
23 | Резервный урок. А.С. Грибоедов. Комедия "Горе от ума". Открытость финала пьесы, его нравственно-философское звучание | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc41fd8 |
24 | А.С. Грибоедов. Художественное своеобразие комедии "Горе от ума" | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc41d6c |
25 | А. С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». Смысл названия произведения | 1 | |
26 | "Горе от ума" в литературной критике. И.А. Гончаров «Мильон терзаний» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc41ea2 |
27 | Резервный урок. Подготовка к домашнему сочинению по "Горе от ума" | 1 | |
28 | Поэзия пушкинской эпохи. К.Н. Батюшков «Мой гений», А.А. Дельвиг «Идиллия», «Элегия», «Вдохновение», «Романс», «Русская песня», Страницы жизни поэта. Основные темы лирики | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc44328 |
29 | Поэзия пушкинской эпохи. Н. М. Языков «Пловец», Е. А. Баратынский «Разуверение». Своеобразие лирики | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc44580 |
30 | А. С. Пушкин. Поэтическое новаторство А.С. Пушкина | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc421fe |
31 | А.С. Пушкин. Тематика и проблематика лицейской лирики | 1 | |
32 | А.С. Пушкин. Основные темы лирики южного периода | 1 | |
33 | А.С. Пушкин. Художественное своеобразие лирики южного периода | 1 | |
34 | А.С. Пушкин. Лирика Михайловского периода: «К морю», «Вакхическая песня». После ссылки: «Стансы» («В надежде славы и добра…») | 1 | |
35 | А. С. Пушкин. Любовная лирика: «К***» («Я помню чудное мгновенье...»), «Я вас любил; любовь ещё, быть может…», «Мадонна» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc42618 |
36 | А.С. Пушкин. Своеобразие любовной лирики | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4273a |
37 | А. С. Пушкин. Тема поэта и поэзии: «Разговор книгопродавца с поэтом», «Пророк», «Поэт», «Свободы сеятель…» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4285c |
38 | Резервный урок. А. С. Пушкин. Стихотворения "Эхо", "Осень" «Я памятник себе воздвиг». Тема поэта и поэзии | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4297e |
39 | Развитие речи. Анализ лирического произведения | 1 | |
40 | А. С. Пушкин. «Брожу ли я вдоль улиц шумных…», «Бесы», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье…») | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc42b9a |
41 | А.С. Пушкин. Тема жизни и смерти: «Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит…», «…Вновь я посетил…» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc42d3e |
42 | Резервный урок. А.С. Пушкин. «Каменноостровский цикл»: «Отцы пустынники и жены непорочны…», «Из Пиндемонти» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc42e4c |
43 | Развитие речи. Чтение стихотворений А.С. Пушкина наизусть. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc430ea |
44 | Развитие речи. Творческая работа «Моё любимое стихотворение А.С. Пушкина: идейно-тематическое и художественное своеобразие» | 1 | |
45 | А. С. Пушкин. Поэма «Медный всадник». Человек и история в поэме | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4336a |
46 | А.С. Пушкин. Поэма «Медный всадник»: образ Евгения в поэме | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc434be |
47 | А.С. Пушкин. Поэма «Медный всадник»: образ Петра I в поэме | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc43658 |
48 | Контрольная работа по лирике и поэме "Медный всадник" А.С. Пушкина | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc43770 |
49 | А. С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин» как новаторское произведение | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4387e |
50 | . А.С. Пушкин. Роман "Евгений Онегин". Образ Евгения Онегина | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc43982 |
51 | А. С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин. Образ Татьяны Лариной | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc43a9a |
52 | Резервный урок А. С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин»: взаимоотношения главных героев | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc43bb2 |
53 | Развитие речи. Письменный ответ на проблемный вопрос по выбору учащихся (1. Почему не находит счастья Онегин? 2. Могла ли Татьяна Ларина ответить на любовь Онегина? | 1 | |
54 | Резервный урок. А. С. Пушкин. Роман в стихах "Евгений Онегин" как энциклопедия русской жизни. Роман "Евгений Онегин" в литературной критике | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc43e3c |
55 | Резервный урок. Чтение наизусть отрывков из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» | 1 | |
56 | Развитие речи. Подготовка к сочинению по роману "Евгений Онегин" | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc43fcc |
57 | Развитие речи. Сочинение по роману "Евгений Онегин" | 1 | |
58 | М. Ю. Лермонтов. Тематика и проблематика лирики поэта | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc449ea |
59 | М. Ю. Лермонтов. Тема назначения поэта и поэзии. Стихотворения "Смерть поэта", «Предсказание» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc44bca |
60 | М. Ю. Лермонтов. Образ поэта-пророка в лирике поэта. «Поэт», «Пророк» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc44d00 |
61 | М. Ю. Лермонтов. Тема любви в лирике поэта. «Молитва», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Сон», «Нищий» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc44e0e |
62 | М. Ю. Лермонтов. Тема родины в лирике поэта. Стихотворения "Дума", "Родина" | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc45034 |
63 | М. Ю. Лермонтов. "Выхожу один я на дорогу…", «И скучно, и грустно», «Как часто, пестрою толпою окружен», «Нет, я не Байрон, я другой…», «Я жить хочу, хочу печали», «Завещание», «Кинжал» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4514c |
64 | Развитие речи. Анализ лирического произведения М.Ю. Лермонтова. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc45264 |
65 | Резервный урок. Чтение наизусть стихотворений М.Ю.Лермонтова. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc45372 |
66 | М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени». Тема, идея, проблематика. Своеобразие сюжета и композиции | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc454f8 |
67 | М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени». Загадки образа Печорина | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4561a |
68 | М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени». Роль "Журнала Печорина" в раскрытии характера главного героя | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc45a52 |
69 | М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени». Значение главы "Фаталист" | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc45b92 |
70 | Резервный урок. М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени». Дружба в жизни Печорина | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc45ca0 |
71 | М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени». Любовь в жизни Печорина | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc45dae |
72 | Резервный урок. Роман "Герой нашего времени" в литературной критике | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc45ed0 |
73 | Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по роману "Герой нашего времени" | 1 | |
74 | Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc45fe8 |
75 | Внеклассное чтение. Любимые стихотворения поэтов первой половины ХIХ века (Е. Баратынский, К. Батюшков, Н. Языков, К. Рылеев, А. Дельвиг и др.) | 1 | |
76 | Н. В. Гоголь. История создания поэмы «Мёртвые души» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc46146 |
77 | Н. В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души». Образы помещиков | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc46254 |
78 | Н. В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души». Система образов | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4636c |
79 | Н. В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души». Образ города | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4648e |
80 | Н. В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души». Образ Чичикова | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc465a6 |
81 | Н. В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души». Образ России, народа и автора в поэме | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc466aa |
82 | Н. В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души»: специфика жанра | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc467ae |
83 | Итоговый урок по поэме "Мертвые души" Н.В. Гоголя | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc46a7e |
84 | Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по поэме «Мертвые души» | 1 | |
85 | Контрольная работа по поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души" | 1 | |
86 | Внеклассное чтение. В мире литературы первой половины ХIХ века. А.А. Бестужев-Марлинский «Часы и зеркало» | 1 | |
87 | Отечественная проза первой половины XIX в. А. Погорельский «Лафертовская маковница» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc46b8c |
88 | Специфика отечественной прозы первой половины ХIХ века, ее значение для русской литературы | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc46c9a |
89 | Внеклассное чтение. Произведения о Великой Отечественной войне. В.А. Закруткин «Матерь человеческая» | 1 | |
Зарубежная литература ( 11 часов) Резервный урок (1 час), контрольная работа (1 час) |
90 | Данте Алигьери. «Божественная комедия». Особенности жанра и композиции комедии. Сюжет и персонажи. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc46db2 |
91 | Данте Алигьери. «Божественная комедия». Образ поэта. Пороки человечества и наказание за них. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc46ed4 |
92 | У. Шекспир. Трагедия «Гамлет». История создания трагедии. Тема, идея, проблематика. | 1 | |
93 | У. Шекспир. Трагедия «Гамлет». Своеобразие конфликта и композиции трагедии. Система образов. Образ главного героя. | 1 | |
94 | Резервный урок. У. Шекспир. Трагедия «Гамлет». Поиски смысла жизни. Тема любви в трагедии. | 1 | |
95 | И.-В. Гёте. Трагедия «Фауст». Сюжет и проблематика трагедии | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4728a |
96 | И.-В. Гёте. Трагедия «Фауст». Тема, главный герой в поисках смысла жизни. Фауст и Мефистофель. Идея произведения. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc47398 |
97 | Дж. Г. Байрон. Стихотворения «Ты кончил жизни путь, герой», «Душа моя мрачна. Скорей, певец, скорей!..», «Прощание Наполеона». Тематика и проблематика лирики поэта | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc408c2 |
98 | Дж. Г. Байрон. Поэма «Паломничество Чайльд-Гарольда». Романтический герой в поисках смысла жизни. Мотив странствия. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc409d0 |
99 | Итоговая контрольная работа. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4749c |
100 | Зарубежная проза первой половины XIX в. В. Скотт «Айвенго». Тема, идея произведения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc475aa |
101 | В. Скотт «Айвенго». Сюжет, проблематика | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc476c2 |
102 | В. Скотт «Айвенго». Образ главного героя | 1 | |