СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование оп окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочное планирование по триместрам на 2018-2019 учебный год. ( Школа Росссии). Учебник Плешакова А.А.

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование оп окружающему миру»

«Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании ШМО» Зам. директора по УВР Директор МБОУ СОШ №18

Протокол № 1 от _____ _______/Кузина Л.С./ __________ /Гончарова Ю.М./

Рук. ШМО __________ Дата ________________ Приказ № __ от_________

/Василенко Т.А./






МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18 г. КРАСНОГОРСКА










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по окружающему миру для 2 А, 2 Б, 2 В, 2 Г, 2 Д , 2 Е классов

(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)




Учителя:

Радаева Е.Н.

Кузина Л.С.

Булдакова А.А.

Решетняк Т.В.

Кононенко Л.А.

Черноморова Ю.А.



















2018/2019 учебный год



  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Предметные результаты


  • понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

  • сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

  • осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровье сберегающего поведения в природной и социальной среде;

  • освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

  • развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.



2. Содержание учебного предмета (68 часов)

Где мы живем (3 ч).

Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.

Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено рука ми людей. Наше отношение к окружающему.

Экскурсия: Что нас окружает?

Природа (21 ч).

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.

Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.

Сезонные изменения в природе: осенние явления.

Экологические связи  между растениями  и  животными: растения – пища   и   укрытие   для   животных;   животные – распространители  плодов  и  семян растений  (изучается по усмотрению учителя).

Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.

Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.

Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.

Жизнь города и села (10 ч).

Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах.

Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).

Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

Магазины города, села.

Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и   т. д. (по выбору учителя).

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования.

Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.

Здоровье и безопасность (10ч).

Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены.

Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.

Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним по кататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.

Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.

Общение (6 ч).

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, от дых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).

Практическая работа: Отработка основных правил этикета.

Путешествия (15ч).

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.

Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).

Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.

Экскурсия: Весенние изменения в природе.

Практические работы: Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты.

Подведение итогов – 3 часа



















3. Тематическое планирование

(по учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир. 2 класс, в 2-х частях, М.: Просвещение, 2017 г.)


урока

Тема урока

Кол-во

часов

на тему

Дата

Урока план

Дата урока факт

Д/з




1 триместр


Где мы живём? (3 часа)

1

Родная страна.

Твой адрес в мире. Край, в котором мы

живём.

1

01.09-07.09


Выучить слова гимна.

2

Город и село.

ОБЖ. Чрезвычайные ситуации


1

Уч. с.8-11, читать и пересказывать.

Нарисовать свой дом.

3



Природа и рукотворный мир.

Наше отношение к окружающему.

(Проверка достижений)

1

Уч. с.14-17, читать и пересказывать.


Природа (21 час)

4

Живая и неживая природа.

ОБЖ. Какими бывают чрезвычайные ситуации.

1

10.09-14.09



Уч. с. 24-27, читать и пересказывать

5

Явления природы.



1

Уч. с.28-29, читать, ответить на вопросы.


6

Как измеряют температуру? Практическая работа № 1 «Измерение температуры».

ОБЖ. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях.

1

17.09-21.09



Уч. с.30-31,ответить на вопросы.

7

Что такое погода?



1

Уч. с.32- 35 читать, пересказывать.

Подобрать народные приметы о погоде.

8

В гости к осени. Экскурсия № 1.

ОБЖ. Правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через ж/д пути.

1

24.09-28.09


Не задано


9

Неживая природа осенью.

1

Уч. с.36-37 читать, пересказывать.

10

Живая природа осенью. Перелётные птицы.

ОБЖ. Наводнения и их причины

1

01.10-06.10


Уч. с. 38-39 читать, пересказывать.

11

Звёздное небо.


1

Уч. с. 40-43 читать, пересказывать.

12

Заглянем в кладовые Земли. Практическая работа № 2 «Знакомство с горными породами и минералами».

ОБЖ. Защита от наводнений.

1

15.10-19.10


Уч. с.44-47, читать, пересказывать.

13

Про воздух.



1

Уч. с.48-51, ответить на вопросы.

14

Вода в жизни человека.

ОБЖ. ЧС природного происхождения.



1

22.10-26.10


Уч. с.52-55, читать, пересказывать.

15

Какие бывают растения?

Практическая работа №3 «Распознавание деревьев, кустарников и трав».

1

с.58. Придумайте рассказ о красоте растений.

16

Какие бывают животные?

Проверочная работа по теме «Живая и неживая природа».

ОБЖ. От чего зависит наше здоровье?

1

29.10-02.11


Приготовить сообщение о любом животном.

17

Невидимые нити в природе: взаимосвязь растительного и животного мира.

1

Уч. с.64- 67

Читать, пересказывать.

18

Дикорастущие и культурные растения.

Практическая работа № 4 «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений».

ОБЖ. Как живёт наш организм, из чего состоит тело человека?

1

05.11-09.11


Уч. с.68-71, задания по схемам, ответы на вопросы.

19

Дикие и домашние животные.


1



Уч. с. 72-75 читать, пересказывать.

20

Комнатные растения.

Практическая работа № 5 «Отработка приёмов ухода за комнатными растениями».

ОБЖ. Наши органы: головной мозг, нервы, глаза, уши, зубы, мышцы и т.д.

1

12.11-17.11


С.76-79, читать, пересказывать.


21

Животные живого уголка. Про кошек и собак. Практическая работа №6

«Отработка приёмов ухода за животными живого уголка».

1

Рассказ о породах кошек и собак.

Рисунок к рассказу.

22

Красная книга.

ОБЖ. Органы дыхания.


1

Сообщение о любом растении или животном из Красной книги.

По итогам 1 триместра – 22 часа




2 триместр

23

Будь природе другом.

Проект «Красная книга».

1

26.11-30.11


Начать работу над проектом.

24

Обобщающий урок по теме «Природа». Тест №1 по теме «Природа».

ОБЖ. Болезни и их возможные причины.

1

Продолжить работу над проектом.

25

Город и село. Наш дом. Родной город.

1

03.12-07.12


Нарисовать свой город.

26

Что такое экономика?

ОБЖ. Пути передачи инфекционных заболеваний.

1

Уч. с. 104-107 читать, пересказывать.


Жизнь города и села (10 часов)

27

Что из чего сделано? За покупками. Как построить дом.


1

10.12-14.12


Уч. с. 108-115 читать, пересказывать.

28

Строительство и транспорт.

ОБЖ. Как путешествуют болезни.

1

Уч. с. 112-115 читать, пересказывать.

29

Виды транспорта.


1

17.12-21.12


Уч. с. 116-119 читать, пересказывать

30

Все профессии важны.

1

Уч. с.124-125 читать, ответы на вопросы.

31

Множество разных профессий.

1

24.12-28.12


Уч. с.126-127 читать, пересказывать.

32

Все профессии важны. Проект «Профессии».

ОБЖ. Оказание первой медицинской

помощи.

1

Рассказ о профессии родителей.

33

В гости к зиме. Сезонные изменения в природе. Экскурсия № 2.


1

09.01-11.01


Уч. с.130-131 читать, ответы на вопросы.

34

Живая природа зимой. Зимняя жизнь зверей и птиц.

ОБЖ. Природное окружение и его опасности.

1

Подготовить фото рассказ или серию рисунков на тему: «Красота зимы».

35

Строение тела человека.



1

14.01-18.01


Уч. с. 4-7 читать, ответы на вопросы.

36

Если хочешь быть здоров.

ОБЖ. Как не заблудиться в лесу.



1

Уч. с. 8-9 читать, пересказывать.

Подготовить сообщение о здоровом образе жизни.


Здоровье и безопасность (10 часов)

37

Правила личной гигиены.


1

21.01-25.01


Уч. с. 10-11 читать, пересказывать.

.

38

Правила дорожного движения. Берегись автомобиля! Практическая работа № 7 «Отработка правил перехода улиц».

ОБЖ. Правила безопасного поведения в лесу.

1

Уч. с. 12-17 читать, пересказывать

39

Домашние опасности.



1

28.01-01.02


Уч. с. 18-21 читать, отвечать на вопросы.

40

Пожар.

ОБЖ. Чем опасны водоёмы зимой.


1

Уч. с. 22-25 читать, отвечать на вопросы.

41

Лесные опасности.


1

04.02-08.02


Уч. с. 28-29 ответы на вопросы.

42

Как нужно купаться?

ОБЖ. Как вести себя на реке зимой.

1


Уч. с. 26-27 читать, пересказывать.

43

Опасные незнакомцы.


1

11.02-16.02


Уч. с. 30-35 читать, пересказывать.

44

Обобщающий урок.

Тест №3 по теме «Здоровье и безопасность».

ОБЖ. Меры предосторожности при движении по льду водоемов.

1

Уч. с. 36-40. Составить памятку о правилах пожарной безопасности.

По итогам 2 триместра – 22 часа




3 триместр

45

Наша дружная семья.



1

25.02-01.03


Уч. с.42 – 47.Рассказ о своей семье. Семейные традиции. Составить родословную.

46

В школе.

ОБЖ. В волшебном лесу: за грибами и ягодами.

1


Уч. с. 48-51 читать, ответы на вопросы.


Общение (6 часов)

47

Правила вежливости.



1

04.03-08.03


Уч. с. 52-55 читать, ответы на вопросы.

48

Ты и твои друзья. Практическая работа № 8 «Отработка основных правил этикета».

ОБЖ. Ядовитые растения, грибы, ягоды, меры безопасности

1


Уч. с. 56-59 читать, ответы на вопросы.

49

Мы – зрители и пассажиры.

Проверочная работа по теме «Правила вежливого поведения».


1

11.03-15.03


Уч. с. 60-63 читать, ответы на вопросы.

50

Обобщающий урок.

Тест №4 по теме «Общение».

ОБЖ. Первая помощь при отравлении грибами.

1


Уч. с. 64- 68 читать, ответы на вопросы.

51

Посмотрите вокруг.


1

18.03-22.03


Уч. с. 70-73 читать, ответы на вопросы.

52

Для чего нужен компас?

Практическая работа № 9 «Определение сторон горизонта по компасу».

ОБЖ. Встреча с животными. Опасные животные. Правила поведения и меры защиты от них.

1

Уч. с. 74-77 отвечать на вопросы.


Путешествия (15 часов)

53

Формы земной поверхности.



1

25.03-29.03


Уч. с. 78-81 читать, отвечать на вопросы.

54

Водоёмы.

ОБЖ. В волшебном лесу: опасные встречи. Как избежать неожиданной встречи с животными и змеями.

1


Уч. с. 82-85 читать, отвечать на вопросы.

55

В гости к весне. Экскурсия №3.



1

01.04-06.04


Уч. с. 86-89 читать, отвечать на вопросы.

56

Путешествие по родной стране.

ОБЖ. В волшебном лесу: опасные встречи. Укусы насекомых.

1


Уч. с. 90-93 читать, пересказывать.

57

Что такое карта и как её читать?

Практическая работа № 10 «Освоение основных приёмов чтения карты».

1

15.04-19.04


Уч. с 94-95 читать.

58

Путешествие по Оке. Саратов.

ОБЖ. Скоро лето. Учимся плавать. Правила поведения на пляже.

1


Уч. с. 96-97 читать, пересказывать.

59

Путешествие по Москве. Московский Кремль.


1

22.04-26.04


Уч. с. 98- 107 читать, пересказать.

60

Город на Неве.

ОБЖ. Опасные ситуации в природе: дождь. Гроза, снегопад. Правила поведения.

1


Уч. с. 108-113 читать, перессказать.

61

Путешествие по планете.



1

29.04-03.05


Уч. с. 114-123. читать, ответы на вопросы.

62

Страны мира.

ОБЖ. Правила поведения на воде.


1


Уч. с. 124-127 читать, ответы на вопросы.

63

Страны мира.

Венгрия.

1

06.05-10.05


Уч. с. 128-129 читать, пересказать.

64

Обобщающий урок по теме «Путешествие». Итоговая диагностическая работа.

ОБЖ. Скоро лето. Учимся плавать. Различные способы плавания.

1


Не задано

65

Впереди лето.



1

13.05-17.05


Уч. с. 130-133 читать, ответы на вопросы.

66

Подведение итогов.

ОБЖ. Правила перехода дорог. Элементы дорог. Перекрестки.

1



67-68

Подведение итогов.

ОБЖ. Правила перехода дорог. Элементы дорог. Перекрестки.

2

20.05-24.05



По итогам 3 триместра – 24 часа





Всего уроков в учебном году

68







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!