СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование по химии на тему "Электроотрицательность атомов химических элементов" (8 класс)

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование по химии на тему "Электроотрицательность атомов химических элементов" (8 класс)»

Дата:

Класс: 8

Учитель:

Предмет: Химия

Тема: «Электроотрицательность атомов химических элементов».

Контролируемые элементы содержания

Электроотрицательность. Химическая связь: неполярная и полярная. Ионная связь. Металлическая связь.

Контролируемые умения

Овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии.

Проверяемые элементы содержания

Электроотрицательность атомов химических элементов. Химическая связь: ионная и ковалентная (полярная и неполярная).

Предметные умения

Использовать информационные и коммуникативные технологии для поиска, переработки и передачи химической информации и её представления в различных формах

Прогнозировать свойства веществ в зависимости от их качественного состава; возможности протекания химических превращений в различных условиях

Применять основные операции мыслительной деятельности — анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизацию, классификацию, выявление причинно-следственных связей — для изучения свойств веществ и химических реакций.

Личностные результаты

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой

Функциональная грамотность

Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы

Вспомнить и применить соответствующие естественнонаучные знания



Тип урока: Комбинированный урок

Библиотека ЦОК: https://m.edsoo.ru/00adaab8





БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА:



  1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала



    1. Мотивация на учебную деятельность



Выведите на экран изображения, предложите учащимся подумать над вопросами, в ходе беседы подведите их к теме урока.



    1. Актуализация опорных знаний



Фронтальный опрос по теме предыдущего урока:

  • Когда и где родился Д.И. Менделеев?

  • Какое получил образование?

  • Когда написал работу «Основы химии»?

  • Когда открыл Периодический закон?

  • Как развивался периодиечкий закон и какого его значение?



    1. Целеполагание

Сформулируйте вместе с учениками цель урока

Цель: сформировать у учащихся представление об электроотрицательности. Совершенствовать знания и умение характеризовать химические элементы.

  1. Освоение нового материала



    1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Вещества образуются за счёт взаимодействия различных атомов, при этом образуются химические связи. Какие частицы участвуют в образовании химических связей? (электроны)



Существуют различные типы химических связей, об этом мы поговорим на следующих уроках, но образование химической связи происходит за счёт притяжения электронов одного атома к другим атомам. Как определить, отдаёт атом электроны или забирает? Ответ на этот вопрос найдите в параграфе (самостоятельная работа с учебником 3-4 минуты).



Для характеристики способности атомов отдавать или принимать электроны используется понятие электроотрицательности. Что такое электроотрицательность? (свойство атомов данного элемента оттягивать на себя электроны от атомов других элементов).

Если говорить проще, электроотрицательность – способность атомов притягивать электроны (удерживать свои и отнимать чужие).

Таким образом, чем ближе в таблице Менделеева элемент расположен  к фтору, тем больше у него электроотрицательность. При образовании химической связи электроны переходят или смещаются к атомам с большей электроотрицательностью.

Для атомов металлов характерна электроотрицательность меньше 2, неметаллы, как правило, имеют электроотрицательность от 2 до 4.

Металлические свойства – способность атомов отдавать электроны. Неметаллические свойства – способность атомов забирать электроны.



2.2. Проверка первичного усвоения



  • Назовите элемент с максимальной электроотрицательностью. (фтор)

  • У какого элемента электроотрицательность минимальна? (франций)

  • Как изменяется электроотрицательность в периоде слева направо? (увеличивается)

  • Как изменяется электроотрицательность в группе сверху вниз? (уменьшается)

  • У каких элементов (металлов или неметаллов) электроотрицательность больше? (у неметаллов)



  1. Применение изученного материала.



    1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях



1. Дан ряд химических элементов: Cs, H, Br, F, O



- у какого элемента наибольшая электроотрицательность? (F)



- у какого элемента наименьшая электроотрицательность? (Cs)



- какой элемент является металлом? (Cs)



- у какого элемента на внешнем уровне 1 электрон? (H)



- у какого элемента на внешнем уровне 6 электронов? (O)



  1.  Вставьте пропущенные слова:

Зная численные значения электроотрицательностей, можно судить о

принадлежности соответствующего элемента к …… или

………

У металлов электроотрицательность, как правило, …….. ……….., а у

неметаллов………………………

Электроотрицательность элементов возрастает в

периодах…………………………………………………………….., а в главных

подгруппах –

………………………………………………………………………………………



    1. Выполнение заданий в форме ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

    1. Систематизация знаний и умений

Определить, в сторону какого элемента сместятся электроны (кто электроотрицательнее в молекуле) H2O, H2S, NaCl, LiH, BaO, CO2, SO3, HF, NH3, Al2S3, AgI, SiC, Fe(OH)3, MgSO4, HNO3, CaCO3.



  1. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

4.1 Диагностика/самодиагностика

  • Расположите химические знаки перечисленных ниже элементов в порядке

возрастания значений электроотрицательности: Магний, натрий, хлор, сера,

кислород, цезий, бор, калий, азот, бериллий, литий, фтор. Подчеркните

элементы с наименьшей и наибольшей электроотрицательностью.

  • Выпишите чему равна электроотрицательность лития?

  • У какого элемента I группы самая наименьшая электроотрицательность?

  • Наибольшую степень электроотрицательности имеет элемент?

  • Какие значения электроотрицательности имеют металлы?

  • Какие значения электроотрицательности имеют неметаллы?



  1. Подведение итогов, домашнее задание



    1. Рефлексия

Урок подходит к концу. Давайте подведём его итоги. Закончите фразы:

На уроке мне было …

На уроке я узнал …

Я хотел бы ещё узнать …

При выполнении домашнего задания мне следует обратить внимание на …



    1. Домашнее задание.

Задание с учебника.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс