СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование по химии на тему «Физические и химические свойства водорода. Применение водорода» (8 класс)

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование по химии на тему «Физические и химические свойства водорода. Применение водорода» (8 класс)»

Дата:

Класс: 8

Учитель:

Предмет: Химия

Тема: «Физические и химические свойства водорода. Применение водорода»

  1. Контролируемые элементы содержания



  • получение кислорода, водорода, аммиака и углекислого газа, изучение их свойств. Качественные реакции на газообразные вещества.

  1. Контролируемые умения



  • овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сохранения здоровья и окружающей среды.

  1. Проверяемые элементы содержания



  • водород – элемент и простое вещество;

  • нахождение в природе, физические и химические свойства (на примере взаимодействия с неметаллами и оксидами металлов), применение, способы получения;

  • понятие о кислотах.



  1. Предметные умения



  • следовать правилам пользования химической посудой и лабораторным оборудованием, а также правилам обращения с веществами в соответствии с инструкциями по выполнению лабораторных химических опытов по получению и собиранию газообразных веществ (водорода и кислорода).

  1. Личностные результаты



  • овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия



  1. Функциональная грамотность



  • овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.





Тип урока: Комбинированный урок

Библиотека ЦОК: https://m.edsoo.ru/ff0d4dd0



БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА:



  1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала



    1. Мотивация на учебную деятельность



    1. Актуализация опорных знаний

Составление характеристики водорода как простого вещества организуйте как индивидуальную работу. После проверки выполненной работы обратите внимание учеников, что для характеристики водорода как простого вещества имеющийся запас знаний оказывается  недостаточным и поэтому возникает необходимость в изучении свойств водорода.

Вспомните таблицу:

    1. Целеполагание

Мы начали с вами изучать характеристику какого химического элемента?

Определите расположение этого элемента в периодической таблице химических элементов Д.И.Менделеева.

Сегодня будем продолжать знакомиться , изучать , узнавать новое про водород.



  • а какие цели мы будем преследовать ?

  • что мы будем изучать? Исходя из темы нашего урока сформулируйте ответ



  1. Освоение нового материала



    1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала



Области применения водорода:

  • Сварка и резка металлов:

Температура кислородно-водородного пламени при резке и сварки металлов достигает свыше 3тыс градусов по Цельсию. Составьте уравнение реакции горения водорода и укажите тип реакции по тепловому эффекту. Проверьте правильность :



Проверка:



  • Водород используется в металлургии:

Взаимодействие оксидов металлов с водородом применяется для получении чистых металлов. Например из оксида вольфрама 6 получают самый тугоплавкий металл вольфрам

З аписать уравнение в тетрадь:







  • Водород применяют в промышленности:

Взаимодействие водорода с неметаллами используется для получения аммиака. Составьте соответствующую реакцию, определите тип реакции.

П роверка:







  • Пищевая промышленность:

Для производства маргарина , реакции насыщения жиров и растительных масел



  • Получение хлороводорода:

При взаимодействии водорода с хлором образуется хлороводород, который используется для получения соляной кислоты, производствоо металлов, хлоридов, желатина, клея, удобрений

  • Водород нашел свое применение в качестве ракетного топлива при его сгорании выделяется энергия , необходимая для преодоления земного притяжения

Химические свойства ВОДОРОДА:



  1. Взаимодействие с галогенами:



  1. В заимодействие с кислородом:





  1. Взаимодействие с серой:



  1. Взаимодействие с азотом :





  1. В заимодействие со сложными веществами (оксидами металлов и неметаллов)





  1. Взаимодействие с активными металлами

2
.2. Проверка первичного усвоения



  1. Применение изученного материала.




    1. П
      рименение знаний, в том числе в новых ситуациях



    1. В ыполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

    1. Систематизация знаний и умений



Распечатайте себе рисунок заранее для презентации классу при выполнении задания





  1. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

4.1 Диагностика/самодиагностика

  1. Подведение итогов, домашнее задание



    1. Рефлексия



  • Что изучали сегодня на уроке?

  • Понравился ли вам урок?

  • Все ли было понятно?

  • На каком этапе возникли затруднения?



    1. Домашнее задание.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!