Дата:
Класс: 8
Учитель:
Предмет: Химия
Тема: «Физические и химические свойства водорода. Применение водорода»
-
Контролируемые элементы содержания
-
получение кислорода, водорода, аммиака и углекислого газа, изучение их свойств. Качественные реакции на газообразные вещества.
-
Контролируемые умения
-
овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сохранения здоровья и окружающей среды.
-
Проверяемые элементы содержания
-
водород – элемент и простое вещество;
-
нахождение в природе, физические и химические свойства (на примере взаимодействия с неметаллами и оксидами металлов), применение, способы получения;
-
понятие о кислотах.
-
Предметные умения
-
Личностные результаты
-
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия
-
Функциональная грамотность
-
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Тип урока: Комбинированный урок
Библиотека ЦОК: https://m.edsoo.ru/ff0d4dd0
БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА:
-
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
-
Мотивация на учебную деятельность
-
Актуализация опорных знаний
Составление характеристики водорода как простого вещества организуйте как индивидуальную работу. После проверки выполненной работы обратите внимание учеников, что для характеристики водорода как простого вещества имеющийся запас знаний оказывается недостаточным и поэтому возникает необходимость в изучении свойств водорода.
Вспомните таблицу:
-
Целеполагание
Мы начали с вами изучать характеристику какого химического элемента?
Определите расположение этого элемента в периодической таблице химических элементов Д.И.Менделеева.
Сегодня будем продолжать знакомиться , изучать , узнавать новое про водород.
-
Освоение нового материала
-
Осуществление учебных действий по освоению нового материала
Области применения водорода:
Температура кислородно-водородного пламени при резке и сварки металлов достигает свыше 3тыс градусов по Цельсию. Составьте уравнение реакции горения водорода и укажите тип реакции по тепловому эффекту. Проверьте правильность :
Проверка:
Взаимодействие оксидов металлов с водородом применяется для получении чистых металлов. Например из оксида вольфрама 6 получают самый тугоплавкий металл вольфрам
З
аписать уравнение в тетрадь:
Взаимодействие водорода с неметаллами используется для получения аммиака. Составьте соответствующую реакцию, определите тип реакции.
П
роверка:
Для производства маргарина , реакции насыщения жиров и растительных масел
При взаимодействии водорода с хлором образуется хлороводород, который используется для получения соляной кислоты, производствоо металлов, хлоридов, желатина, клея, удобрений
Химические свойства ВОДОРОДА:
-
Взаимодействие с галогенами:
-
В
заимодействие с кислородом:
-
Взаимодействие с серой:
-
Взаимодействие с азотом :
-
В
заимодействие со сложными веществами (оксидами металлов и неметаллов)
-
Взаимодействие с активными металлами
2
.2. Проверка первичного усвоения
-
Применение изученного материала.
-
П
рименение знаний, в том числе в новых ситуациях
-
В
ыполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни
-
Систематизация знаний и умений
Распечатайте себе рисунок заранее для презентации классу при выполнении задания
-
Проверка приобретенных знаний, умений и навыков
4.1 Диагностика/самодиагностика
-
Подведение итогов, домашнее задание
-
Рефлексия
-
Домашнее задание.