СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование по химии на тему «Оксиды серы. Серная кислота, физические и химические свойства, применение» (9 класс)

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование по химии на тему «Оксиды серы. Серная кислота, физические и химические свойства, применение» (9 класс)»

Дата:

Класс: 9

Учитель:

Предмет: Химия



Тема: «Оксиды серы. Серная кислота, физические и химические свойства, применение».



Контролируемые элементы содержания

  • Химические свойства сложных веществ: оксидов, оснований, кислот, солей.

  • Химические свойства сложных веществ: оксидов, оснований, кислот, солей

Контролируемые умения

  • Осознание химических превращений неорганических и органических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы.

  • Формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении

Проверяемые элементы содержания

  • Химические реакции, лежащие в основе промышленного способа получения серной кислоты. Нахождение серы и её соединений в природе.

  • Применение серы и её соединений в быту и промышленности. Оксиды серы как представители кислотных оксидов

Предметные умения

  • Искать и анализировать информацию о свойствах веществ, имеющих важное промышленное значение, и химических реакциях, лежащих в основе промышленных способов получения веществ, в целях определения рациональных подходов к использованию природных ресурсов

  • Характеризовать физические и химические свойства оксидов серы, способы их получения, применение и значение в природе и жизни человека

Личностные результаты

  • Ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа

  • Ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой

Функциональная грамотность

  • Ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа

  • Предложить способ научного исследования данного вопроса Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы



Тип урока: Комбинированный урок

Библиотека ЦОК: https://m.edsoo.ru/00adea28



БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА:



  1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала



    1. Мотивация на учебную деятельность



    1. Актуализация опорных знаний

Проверка правильности решения Д/З

























    1. Целеполагание

Оксиды серы(IV) и (VI) – ядовитые газы, при взаимодействии с водой образуют кислоты.



Считается, что именно ядовитые сернистые соединения стали причиной гибели жителей древнеримского города Помпеи во время извержения вулкана Везувий в 79 году нашей эры.









Последний день Помпеи. Карл Брюллов. 1830–1833 гг





  1. Освоение нового материала



    1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала















































































  1. Применение изученного материала.



    1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях



Дана схема превращений: NaOH → X → +HCl → SO2 → SO3 Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для второго превращения составьте сокращенное ионное уравнение реакции.

  1. первая реакция должна проходить между гидроксидом натрия и сернистым газом: 2NaOH + SO2 = Na2SO3 + H2O

  2. Вторая реакция - сульфит натрия плюс соляная кислота: Na2SO3 + 2HCl = 2NaCl + SO2 + H2O

  3. когда мы получили сернистый газ, нужно получить серный ангидрид; а это каталитическое окисление: 2SO2 + O2 = 2SO3

  4. Однако, это не конец задания (нужно всегда читать задания до конца!); для второй реакции необходимо составить сокращенное ионное уравнение: SO3 2- + 2H + = SO2 ↑ + H2O





    1. Систематизация знаний и умений





























  1. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

4.1 Диагностика/самодиагностика

( правильные ответы указаны знаком +)

1. Выберите молекулярную формулу серной кислоты:

- H2CO3

+ H2SO4

- HCl

- H2S

2.  При взаимодействии H2SO4 с Na2SO3 получается газ:

- H2

- H2S

+ SO2

- SO3

3. Вливать серную кислоту в воду:

- очень опасно

+ это правило техники безопасности

- не рекомендуется

- произойдёт выплеск капель



  1. Подведение итогов, домашнее задание



5.1 Рефлексия























    1. Домашнее задание.

Привести примеры реакций получения серной кислоты. (2-3 реакции)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!