СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование по химии на тему «Способы получения водорода в лаборатории» (8 класс)

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование по химии на тему «Способы получения водорода в лаборатории» (8 класс)»

Дата:

Класс: 8

Учитель:

Предмет: Химия

Тема: «Способы получения водорода в лаборатории»



  1. Контролируемые элементы содержания

Получение кислорода, водорода, аммиака и углекислого газа, изучение их свойств. Качественные реакции на газообразные вещества.

  1. Контролируемые умения

Овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сохранения здоровья и окружающей среды.

  1. Проверяемые элементы содержания

Водород – элемент и простое вещество. Нахождение в природе, физические и химические свойства (на примере взаимодействия с неметаллами и оксидами металлов), применение, способы получения. Понятие о кислотах.

  1. Предметные умения

Следовать правилам пользования химической посудой и лабораторным оборудованием, а также правилам обращения с веществами в соответствии с инструкциями по выполнению лабораторных химических опытов по получению и собиранию газообразных веществ (водорода и кислорода), приготовлению растворов с определённой массовой долей растворённого вещества.

  1. Личностные результаты

Овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия

  1. Функциональная грамотность

Овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия



Тип урока: Урок освоения новых знаний и умений

Библиотека ЦОК: https://m.edsoo.ru/ff0d4dd0



БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА:



  1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала



    1. Мотивация на учебную деятельность

Определите, о каком веществе мы поговорим сегодня:



Вы со мною уже встречались -



Я космический скиталец,



Элементов прародитель



И отважный предводитель.



Я любитель кислорода,



Вместе с ним даю я воду.



Я, газ, легчайший и бесцветный,

Неядовитый и безвредный. (Водород)



    1. Актуализация опорных знаний

Какую тему изучали на предыдущем уроке? Давайте повторим?



  1. Дать названия кислотным остаткам :

NO3, SO4, S, Cl, Br, I, SO3, NO4.



  1. Выберите кислоты

А – H2SO4

Б - NaOH

В - HClO4

Г - NaHCO3



    1. Целеполагание



Включите видеоролик “Как и почему горит Солнце”.  По окончании его просмотра организуйте небольшую беседу о химическом составе Солнца. Подведите учеников к тому, что водород самый распространённый элемент Солнца.

Ссылка на видеоролик: https://lesson.edu.ru/lesson/54f51078-dbab-48a7-9aed-e50512952959

Мы любим греться на солнышке. Но зачем он нам нужен?

Солнечный свет нужен для людей , растений и животных. Но как образуется энергия, способная согреть и осветить нашу планету? Давайте в этом разберемся?

Солнце – газообразный шар и единственное что роднит его с планетами это наличие ядра. Ядро является его самой горячей частью, температура в нем 15 млн градусов. Для сравнения температура на поверхности 6тыс градусов. Именно в ядре солнца в результате термоядерной реакции образуется энергия , которая образует остальную часть звезды. С точки зрения химии этот процесс выглядит так:

2 атома водорода сталкиваются и образуется 1 атом, который легче исходных 2-х , а лишняя энергия высвобождается в виде частиц света ФОТОНОВ.



  1. Освоение нового материала



    1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Ссылка на видеоролик: https://lesson.edu.ru/lesson/54f51078-dbab-48a7-9aed-e50512952959

Как получают водород в лаборатории? Напишите уравнение реакций в своих тетрадях. Определите тип химической реакции. Проверьте правильность выполненной работы

Составьте в тетрадях уравнение реакций горения водорода. Проверьте правильность



Водород с воздухом может образовывать взрывоопасную смесь, которое носит название – ГРЕМУЧИЙ ГАЗ





Составьте уравнение водорода с оксидом меди (ll)

В ходе реакции водород восстанавливает медь из ее оксида т.е водород проявляет свойства восстановителя . Химическую реакцию, в результате которой из оксида металла образуется простое вещество , называют РЕАКЦИЕЙ ВОССТАНОВЛЕНИЯ

2.2. Проверка первичного усвоения

Составь уравнения взаимодействий водорода с бромом, кальцием, серой, натрием, фтором

  1. Применение изученного материала.



    1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях



Задание : В лаборатории водород получают:

  1. кипячением воды;

  2. сжижением воздуха;

  3. взаимодействием неметаллов с водой;

  1. взаимодействием металлов до [Н] с растворами кислот.

















    1. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни



Почему содержание водорода так мало в атмосфере? ( Водород легче воздуха)



    1. Выполнение заданий в форме ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Все ли металлы можно использовать для получения водорода при их взаимодействии с соляной кислотой? Обоснуйте свой ответ.



    1. Развитие функциональной грамотности



Составьте синквейн на тему «Водород».



    1. Систематизация знаний и умений





1) Какие физические свойства характерные для водорода?



2)Какие реакции называются реакциями разложения? Приведите примеры.



3)Какие реакции называются реакциями соединения? Приведите примеры.



4)Какие реакции называются реакциями замещения. Приведите примеры





  1. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

4.1 Диагностика/самодиагностика

 1. Укажите самый легкий газ:

  1. гелий 2) кислород 3) азот 4) водород.



2.  Водород это газ:

1) без цвета, вкуса, запаха, тяжелее воздуха;

2) без цвета, запаха, вкуса, легче воздуха;

3) без цвета, вкуса, с запахом, легче воздуха;

4) синего цвета, с запахом свежести, тяжелее воздуха.



  1. Подведение итогов, домашнее задание



    1. Рефлексия

Мне было легко…

– Мне было сложно…

– О том, что я узнал…

− Сегодня я узнал…

− Было интересно…

− Было трудно…

− Я выполнял задания…

− Я понял, что…

− Теперь я могу…

− Я почувствовал,

− Сегодня я узнал…

− Было интересно…

− Было трудно…

− Я выполнял задания…

− Я понял, что…



    1. Домашнее задание.

Информация по теме « Почему водород имеет 2 места расположения в периодической системе?»