СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование по химии на тему «Топливо (нефть, уголь и метан). Загрязнение воздуха, способы его предотвращения» (8 класс)

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование по химии на тему «Топливо (нефть, уголь и метан). Загрязнение воздуха, способы его предотвращения» (8 класс)»

Дата:

Класс: 8

Учитель:

Предмет: Химия



Тема: «Топливо (нефть, уголь и метан). Загрязнение воздуха, способы его предотвращения».

  1. Контролируемые элементы содержания



  • Химические свойства неметаллов: водорода, кислорода, галогенов, серы, азота, фосфора, углерода, кремния.Атом. Молекула. Химический элемент. Знаки химических элементов. Простые и сложные вещества. Относительная атомная и молекулярная массы.

  1. Контролируемые умения



  • Осознание химических превращений неорганических и органических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы.

  1. Проверяемые элементы содержания



  • Водород – элемент и простое вещество. Нахождение в природе, физические и химические свойства (на примере взаимодействия с неметаллами и оксидами металлов), применение, способы получения. Понятие о кислотах

  1. Предметные умения



  • Использовать химическую символику для составления формул веществ, молекулярных уравнений химических реакций, электронного баланса.

  • Раскрывать смысл основных химических понятийи применять эти понятия при описании свойств веществ и их превращений.

  1. Личностные результаты



  • Ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа

  1. Функциональная грамотность



  • Ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа



Тип урока: Урок систематизации знаний и умений

Библиотека ЦОК: https://m.edsoo.ru/ff0d4c4a









БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА:



  1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала



    1. Мотивация на учебную деятельность



Проведем наблюдение за вращением колеса обозрения, взяв за точку наблюдения одно из пассажирских кабин. Обратите внимание, что кабина вращается то поднимаясь вверх, то опускаясь вниз. И так неограниченное количество вверх ,вниз в замкнутом цикле. Интересно, могут ли химические элементы совершать такой круговорот в природе?



    1. Актуализация опорных знаний



Предложите учащимся ответить на поставленный вопрос. Обсудите, как можно сформулировать тему урока.



    1. Целеполагание



Предложите учащимся решить кроссворд, где ключевым словом является слово «круговорот». Организуйте проверку кроссворда.













  1. Освоение нового материала



    1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала



Организуйте просмотр видеоролика и обсуждение поставленных в ролике вопросов. Предложите учащимся зафиксировать ответы на эти вопросы в тетради.

Вспомните из курса биологии в результате какого процесса образуется кислород в природе? Напишите уравнение реакции

Обратите внимание, что в результате фотосинтеза образуются молекулы кислорода и органического соединения глюкозы с использованием энергии света из углекислого газа и воды .

Растения являются основными источниками образования кислорода в атмосфере.

Существуют ли другие способы образования кислорода в природе?

¼ часть этого газа образуется при жизнедеятельности организмов мирового океана, способных к фотосинтезу преимущественно это зеленые водоросли

О
дним из природных источников кислорода является фитопланктон , проживающий у поверхности океана

К фитопланктону относятся синезеленые водоросли и одноклеточные водоросли

ФИТОПЛАНКТОН является основным поставщиком кислорода в природе. 40% образуемого кислорода фитопланктоном не расходуется на месте, а поступает в атмосферу.

Подумайте где и как израсходуется кислород в природе?

Кислород расходуется на дыхание. Какое вещество при этом выделяется? Рассмотрите картинку и определите какие организмы поглощают , а какие организмы наоборот выделяют его?

ОТВЕТ ( Дыхание живых организмов приводит к поглощению кислорода и выделению углекислого газа).

Организуйте просмотр видеоролика с параллельным обсуждением и внесением в тетрадь: 1) виды топлива и их характеристика; 2) влияние человеческой деятельности на круговорот элементов в природе; 3) «парниковый эффект» и его последствия (предложите найти дополнительную информацию и подготовить сообщение).



К

ислород расходуется на окисление веществ. Кислород соединяется с огромными массами железа, серы, марганца, которые содержатся в верхних слоях земной коры, образуясь там в следствии деятельности человека. Образовавшиеся вещества образуют глубинные зоны Земли

Кислород постоянно расходуется в процессах жизнедеятельности: дыхания, горение, окисление. Но при этом его количество не становится значительно меньше.

Почему?

Круговорот кислорода в природе – это процесс , который связывает атмосферу, гидросферу и литосферу через жизнедеятельность живых организмов.



2.2. Проверка первичного усвоения



О рганизуйте выполнение заданий учащимися. При затруднении в решении задач вспомните алгоритм из урока «Тепловой эффект химических реакций».



























  1. Применение изученного материала.



    1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Ссылка на видеоролик: https://lesson.edu.ru/lesson/fba565eb-ccfc-4cb3-ab51-77f8760a792b



Мы знаем, что энергия которая выделяется в ходе реакции не исчезает. Она аккумулируется в веществах, которые образуются. Если энергия выделяется больше, чем было затрачено, то энергия выходит в виде тепла. Пример: Реакция горения



Горение приносит человеку не только пользу, но и пожар. Какие необходимы условия для горения?

В озникновение горения происходит при наличии горючего вещества; газ, бензин и вещества окислителя, которым является и кислород. Для возгорания смеси необходим источник зажигания. Им может быть искра, пламя. Вспомните почему кислород является окислителем?

Для прекращения огня следует перекрыть доступ кислорода. Для этого можно засыпать место воспламенения песком или землей, накрыть плотной тканью, создать огнетушителем пену.



Подумайте, как можно потушить горящую одежду на человеке? Как погасить горящий керосин, бензин?



    1. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни



    1. Выполнение заданий в форме ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)



    1. Развитие функциональной грамотности

Предложите учащимся решить задачи по обеспечению теплом загородного дома. Организуйте обсуждение. Возможно ли выбрать топливо, зная только количество выделяющейся энергии?












































    1. Систематизация знаний и умений



Предложите учащимся решить несколько экологических задач. Организуйте проверку и беседу о том, что необходимо делать, чтобы сохранить баланс кислорода на планете.

Предложите учащимся решить несколько экологических задач. Организуйте проверку и беседу о том, что необходимо делать, чтобы сохранить баланс кислорода на планете.

  1. Подведение итогов, домашнее задание



    1. Рефлексия



  1. Какую тему изучали сегодня на уроке?

  2. Что узнали?

  3. Чему научились?



    1. Домашнее задание.

Подготовить ответ на вопрос: « Почему не всегда можно тушить огонь водой?!.