СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование по химии на тему «Водород — элемент и простое вещество. Нахождение в природе» (8 класс)

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование по химии на тему «Водород — элемент и простое вещество. Нахождение в природе» (8 класс)»

Дата:

Класс: 8

Учитель:

Предмет: Химия



Тема: «Водород — элемент и простое вещество. Нахождение в природе».



  1. Контролируемые элементы содержания



  • Получение кислорода, водорода, аммиака и углекислого газа, изучение их свойств.

  • Качественные реакции на газообразные вещества.



  1. Контролируемые умения



  • овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни;

  • умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сохранения здоровья и окружающей среды.



  1. Проверяемые элементы содержания



  • водород – элемент и простое вещество.

  • нахождение в природе, физические и химические свойства (на примере взаимодействия с неметаллами и оксидами металлов), применение, способы получения.

  • понятие о кислотах.



  1. Предметные умения



  • Следовать правилам пользования химической посудой и лабораторным оборудованием, а также правилам обращения с веществами в соответствии с инструкциями по выполнению лабораторных химических опытов по получению и собиранию газообразных веществ (водорода и кислорода), приготовлению растворов с определённой массовой долей растворённого вещества.



  1. Личностные результаты



  • Овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия



  1. Функциональная грамотность



  • Овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия



Тип урока: Комбинированный урок

Библиотека ЦОК: https://m.edsoo.ru/ff0d4dd0



БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА:



  1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала



    1. Мотивация на учебную деятельность



Образуйте как можно много новых слов, переставляя буквы в слове ВОДОРОД

( род, ворд, довод, вор, двор)



    1. Актуализация опорных знаний



Ссылка на видеоролик: https://lesson.edu.ru/lesson/54f51078-dbab-48a7-9aed-e50512952959



Обратитесь к Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и дайте характеристику водорода по его положению в системе.

Х
арактеристику водорода как химического элемента опишем согласно плану, представленному на экране



    1. Целеполагание



Ссылка на видеоролик: https://lesson.edu.ru/lesson/54f51078-dbab-48a7-9aed-e50512952959

Включите видеоролик “Как и почему горит Солнце”.  По окончании его просмотра организуйте небольшую беседу о химическом составе Солнца. Подведите учеников к тому, что водород самый распространённый элемент Солнца.

Мы любим греться на солнышке. Но почему светит солнце? Обратимся к видеофрагменту: https://lesson.edu.ru/lesson/54f51078-dbab-48a7-9aed-e50512952959

Солнечный свет очень важен для людей , растений и животных , но как образуется энергия, способная согреть и осветить нашу планету? Давайте в этом разберемся.

Солнце – газообразный шар и единственное что роднит его с планетами – наличие ядра.

Ядро является его самой горячей частью , температура в нем 15млн градусов. Для сравнения на поверхности 6тыс градусов. Именно в ядре солнца в результате термоядерной реакции образуется энергия , которую нагревает остальную часть звезды . С точки зрения химии этот процесс выглядит так: 2 атома водорода сталкиваются и образуется один атом, который легче исходных двух , излишняя энергия высвобождается в виде частиц света – фотонов. К данному атому присоединяется еще один атом водорода. В результате этого образуется гелий 3 и еще один фотон при столкновении двух атомов гелия 3 образуется гелий 4 два атома водорода и еще один фотон. Таким образом, солнце из 4-х атомов водорода производит один атом гелия и три фотона. Каждый из этих фотонов содержит в себе огромное количество энергии, которая преодолевает все слои солнца и дойдя до самого верхнего слоя фотосферы эта энергия излучается с поверхности звезды в виде света и тепла

На солнце было обнаружено 72 химических элемента. Проанализируйте видеофрагмент и определите какие элементы входят в состав солнца? Массовая доля какого элемента самая большая? Можно ли назвать водород элементом Вселенной?



  1. Освоение нового материала



    1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Водород — химический элемент с порядковым номером 1 . Атом водорода состоит из одного протона и одного электрона. Такое строение обусловливает уникальные свойства водорода. В периодической системе водород занимает особое место: подобно щелочным металлам водород обладает способностью отдавать один электрон, поэтому он может быть помещён в главную подгруппу  1 группы; однако, как и галогены, водород способен присоединять один электрон, поэтому его можно поместить в главную подгруппу 7  группы. В соединениях водород всегда одновалентен. Для него характерны две степени окисления: +1  и -1 .



Организуйте просмотр видеоэкспериментов по изучению способов получения водорода и изучению его химических свойств.

Изучение способов получения водорода и его химических свойств необходимо организовать со ссылкой на видеоэксперимент. При изучении областей применения водорода следует провести связь между свойством водорода и отраслью, где эта химическая реакция находит своё применение. Обратите внимание на правильность составления уравнений химических реакций и определение типа химической реакции.

После ответьте на эти вопросы.

Ссылка на видеоролик: https://lesson.edu.ru/lesson/54f51078-dbab-48a7-9aed-e50512952959

Изучите диаграммы , представленные ниже

Определите, можно ли водород назвать элементом земной коры / Вселенной.

Если проанализировать представленные диаграммы, то можно видеть, что водорода в земной коре всего лишь 1%, а во Вселенной составляет 92% от общего числа элементов , поэтому водород называют элементов Вселенной . Подумайте в состав каких соединений входит водород?

Вода - H2O

Нефть - C22H46 и другие углеводороды

Природный газ (метан) – CH4

Глюкоза – C6N12O6

Обратите внимание, что водород в отличии от кислорода в природе находится в связанном состоянии.

Водород также входит в состав органических и неорганических кислот.



Ч то общего в этих формулах?

(Водород) Проанализируйте формулы органических и неорганических кислот. Какие вещества называются кислотами?

Что такое кислотный остаток? Кислотный остаток - это группа атомов , соединенные с атомами водорода

Кислотные остатки на рисунке выделены одной чертой. Можно ли из кислот получить водород?



2.2. Проверка первичного усвоения

  1. Применение изученного материала.



3.1. Применения знаний , в том числе новых ситуациях





    1. Выполнение заданий в форме ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)





    1. С
      истематизация знаний и умений

  1. Подведение итогов, домашнее задание



    1. Рефлексия



  • Что изучали?

  • Чему научились?

  • На каком этапе возникли затруднения?



    1. Домашнее задание.

Выучить записи.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!