СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование по Литературному чтению. 4 класс. Тема: А.И.Куприн «Барбос и Жулька»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочное планирование по Литературному чтению. 4 класс. Тема: А.И.Куприн «Барбос и Жулька»

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование по Литературному чтению. 4 класс. Тема: А.И.Куприн «Барбос и Жулька»»

Поурочное планирование по Литературному чтению. 4 класс.

Тема: А.И.Куприн «Барбос и Жулька»

Цели: познакомить с жизнью и творчеством А.И. Куприна; раскрыть смысл рассказа «Барбос и Жулька», смысл дружбы и вер­ности; учить анализировать поступки героев; прививать любовь к животным; отрабатывать навыки выразительного чтения; обо­гащать словарный запас; развивать речь, мышление.

Планируемые результаты: предметные: умения прогнозиро­вать содержание рассказа, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное и научно-познавательное произведение; метапредметные: Р - формулирование учебной задачи урока, исхо­дя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ художест­венного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необхо­димой информации в учебной и справочной книге, самостоятель­ный и целенаправленный выбор книги, К — ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе; личностные: осмысление понятий «автор-рассказчик», «периодическая литература».

Оборудование: выставка книг по теме урока, портрет писателя, аудиоприложение к учебнику.



Ход урока 2

I, Организационный момент

II. Речевая разминка

Знакомый

Сегодня вышел я из дома.

Пушистый снег лежит кругом.

Гляжу — навстречу мой знакомый

Бежит по снегу босиком.

И вот мы радости не прячем,

Мы — неразлучные друзья.

Визжим, и прыгаем, и скачем —

И он, и я, и он, и я!

В. Берестов

- Прочитайте стихотворение способом «птичий базар» (еще: разделяя слова на слоги, шепотом, громко, с ускорением, выразительно).

- Догадались ли вы, о ком идет речь? (О собаках.)

- О чем хотел рассказать нам автор?

- Сегодня мы продолжим работу над текстом «Барбос и Жулька».

III. Работа по теме урока

- Найдите описание собак.

- Как вы думаете, почему автор так подробно их описал?

- Охарактеризуйте Барбоса. Приведите цитаты из текста.

- Охарактеризуйте Жульку. Докажите цитатами из текста.

- Какие отношения сложились между собаками? Докажите выдержками из текста.

— Какой вывод сделаем, дав характеристику собак? (От внеш­него вида собаки не зависит ее характер. Большая собака мо­жет быть трусливой, а маленькая воспитанная собачка быть смелой и проявлять героизм.)

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

— Почему рассказ из жизни собак трогает нас?

— Как вы думаете, почему Жулька умерла?

— Как окружающие относились к собакам?

— Кто лучше всех понимал их? (Дети.)

— Рассмотрите иллюстрацию в учебнике на с. 90. Найдите эпизод, раскрывающий ее, прочитайте выразительно.

— Составьте план текста. (Работа в паре.)

— Проверим, как вы составили план. Прочитайте его. (Учащиеся зачитывают полученные планы.)

Примерный план

1. Барбос.

2. Жулька.

3. Барбос на посту.

4. Барбос и Жулька.

5. Бешеная собака.

6. Поступок Жульки.

7. Болезнь Жульки.

8. Прощание собак.

— Теперь послушаем пересказ текста.

VI. Рефлексия

— Продолжите предложения.

• Сегодня на уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...

VII. Подведение итогов урока

— Чему учит нас рассказ?

(Учителю следует обратить внимание на предложение на с. 86 учебника, относящееся к описанию характера Жульки: «Право же, в ней в эти моменты было гораздо меньше собачьего, чем в иных почтенных человеческих лицах во время хорошего обеда».)

Домашнее задание

Подготовить творческий пересказ от имени Барбоса. Инди­видуальное задание: подготовить рассказ о сороках.