СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование по литературному чтению 1 класс ФГОС НОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по литературному чтению 1 класс вариант 7.1 (инклюзивное обучение)

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование по литературному чтению 1 класс ФГОС НОО»






ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по литературному чтению

1 класс ФГОС НОО вариант 7.1

(инклюзивное обучение)











2023 -2024

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения


Коррекционная работа

Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Выделение предложения из речевого потока. Устная и письменная речь

1




Создать на уроке ситуацию успеха.

Ориентироваться в учебнике.

Различать звуки на слух и в произношении.

 Анализировать слова по звуковому составу.

2

Составление рассказов по сюжетным картинкам. Предложение и слово

1




Создать на уроке ситуацию успеха.

Уточнить речевые возможности ребенка, уровень сформированности языковых средств.


3

Моделирование состава предложения. Предложение и слово

1




Создать на уроке ситуацию успеха.

Уточнить речевые возможности ребенка, уровень сформированности языковых средств.

4

Слушание литературного произведения о Родине. Произведение по выбору, например, С.Д. Дрожжин "Привет"

1




Коррекция всех компонентов речи.




5

Различение слова и обозначаемого им предмета

1




Формирование произносительных умений и навыков.

6

Слово и слог. Как образуется слог

1




Формирование навыков самоконтроля.


7

Выделение первого звука в слове. Выделение гласных звуков в слове

1




Создать на уроке ситуацию успеха.

8

Проведение звукового анализа слова. Выделение гласных звуков в слове

1




Коррекция всех компонентов речи.


9

Слушание литературного произведения о Родине. Произведение по выбору, например, Е.В. Серова "Мой дом"

1




Формирование произносительных умений и навыков.




10

Гласные и согласные звуки

1




Формирование навыков самоконтроля.


11

Сравнение звуков по твёрдости-мягкости

1




Создать на уроке ситуацию успеха.

12

Отражение качественных характеристик звуков в моделях слов

1




Коррекция всех компонентов речи.


13

Гласные и согласные звуки. Участие в диалоге

1




Формирование произносительных умений и навыков.

14

Отработка умения проводить звуковой анализ слова

1




Формирование произносительных умений и навыков.


15

Слушание литературного произведения о Родине. Произведение по выбору, например, С.Д. Дрожжин "Привет"

1




Коррекция всех компонентов речи.


16

Знакомство со строчной и заглавной буквами А, а. Звук [а]

1




Формирование произносительных умений и навыков.

17

Функция буквы А, а в слоге-слиянии

1




Формирование навыков самоконтроля.


18

Знакомство со строчной и заглавной буквами О, о. Звук [о]

1




Коррекция всех компонентов речи.


19

Функция буквы О, о в слоге-слиянии

1




Формирование произносительных умений и навыков.

20

Проведение звукового анализа слов с буквами И, и. Звук [и]

1




Формирование навыков самоконтроля.


21

Буквы И, и, их функция в слоге-слиянии

1




Создать на уроке ситуацию успеха.

22

Знакомство со строчной буквой ы. Звук [ы]. Буква ы, её функция в слоге-слиянии

1




Коррекция всех компонентов речи.


23

Знакомство со строчной и заглавной буквами У, у. Звук [у]

1




Формирование произносительных умений и навыков.

24

Слушание литературного произведения о родной природе. Произведение по выбору, например, И.С. Соколов-Микитов "Русский лес"

1




Коррекция всех компонентов речи.

25

Проведение звукового анализа слов с буквами У, у. Буквы У, у, их функция в слоге-слиянии

1




Формирование произносительных умений и навыков.




26

Слушание литературного произведения о родной природе. Произведение по выбору, например, М.Л. Михайлов "Лесные хоромы"

1




Коррекция всех компонентов речи.


27

Знакомство со строчной и заглавной буквами Н, н. Звуки [н], [н’]

1




Формирование произносительных умений и навыков.

28

Проведение звукового анализа слов с буквами Н, н

1




Формирование навыков самоконтроля.


29

Знакомство со строчной и заглавной буквами С, с. Звуки [с], [с’]

1




Коррекция всех компонентов речи.


30

Проведение звукового анализа слов с буквами С, с

1




Формирование произносительных умений и навыков.

31

Знакомство со строчной и заглавной буквами К, к. Звуки [к], [к’]

1




Формирование навыков самоконтроля.

32

Проведение звукового анализа слов с буквами К, к

1




Создать на уроке ситуацию успеха.

33

Знакомство со строчной и заглавной буквами Т, т. Проведение звукового анализа слов с буквами Т, т. Согласные звуки [т], [т’]

1




Коррекция всех компонентов речи.


34

Знакомство со строчной и заглавной буквами Л, л. Согласные звуки [л], [л’]

1




Формирование произносительных умений и навыков.


35

Проведение звукового анализа слов с буквами Л, л

1




Формирование навыков самоконтроля.


36

Знакомство со строчной и заглавной буквами Р, р. Согласные звуки [р], [р’]

1




Коррекция всех компонентов речи.


37

Проведение звукового анализа слов с буквами Р, р

1




Формирование произносительных умений и навыков.


38

Знакомство со строчной и заглавной буквами В, в. Согласные звуки [в], [в’]

1




Коррекция всех компонентов речи.


39

Проведение звукового анализа слов с буквами В, в

1




Формирование произносительных умений и навыков.


40

Знакомство со строчной и заглавной буквами Е, е. Звуки [й’э], [’э]

1




Коррекция всех компонентов речи.


41

Проведение звукового анализа слов с буквами Е, е

1




Формирование произносительных умений и навыков.

42

Знакомство со строчной и заглавной буквами П, п. Согласные звуки [п], [п’]

1




Формирование навыков самоконтроля.


43

Проведение звукового анализа слов с буквами П, п

1




Коррекция всех компонентов речи.


44

Знакомство со строчной и заглавной буквами М, м. Согласные звуки [м], [м’]

1




Формирование произносительных умений и навыков.

45

Знакомство со строчной и заглавной буквами М, м. Согласные звуки [м], [м’]

1




Коррекция всех компонентов речи.


46

Знакомство со строчной и заглавной буквами З, з. Звуки [з], [з’]

1




Формирование произносительных умений и навыков.

47

Проведение звукового анализа слов с буквами З, з. Отработка навыка чтения предложений с буквами З, з

1




Коррекция всех компонентов речи.


48

Знакомство со строчной и заглавной буквами Б, б. Проведение звукового анализа слов с буквами Б, б. Согласные звуки [б], [б’].

1




Формирование произносительных умений и навыков.




49

Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление звуков [б] - [п]

1




Формирование навыков самоконтроля.

50

Знакомство со строчной и заглавной буквами Д, д. Согласные звуки [д], [д’]

1




Коррекция всех компонентов речи.


51

Проведение звукового анализа слов с буквами Д, д. Сопоставление звуков [д] - [т]

1




Формирование произносительных умений и навыков.


52

Знакомство со строчной и заглавной буквами Я, я. Звуки [й’а], [’а]. Двойная роль букв Я, я

1




Коррекция всех компонентов речи.


53

Слушание литературного произведения. Произведение по выбору, например, В.Г.Сутеев "Дядя Миша". Чтение текстов с изученными буквами

1




Формирование произносительных умений и навыков.




54

Знакомство со строчной и заглавной буквами Г, г. Проведение звукового анализа слов с буквами Г, г. Согласные звуки [г], [г’]

1




Коррекция всех компонентов речи.


55

Закрепление знаний о буквах Г, г. Сопоставление звуков [г] - [к].

1




Формирование произносительных умений и навыков.

56

Знакомство со строчной и заглавной буквами Ч, ч. Звук [ч’]. Сочетания ЧА — ЧУ

1




Формирование навыков самоконтроля.


57

Проведение звукового анализа слов с буквами Ч, ч

1




Коррекция всех компонентов речи.


58

Знакомство с буквой ь. Различение функций буквы ь.

1




Формирование произносительных умений и навыков.

59

Слушание литературного произведения о детях. Произведение по выбору, например, А.Л.Барто "В школу".

1




Развитие фонематического восприятия.

60

Знакомство со строчной и заглавной буквами Ш, ш. Проведение звукового анализа слов с буквами Ш, ш. Звук [ш]

1




Развитие фонематического восприятия.


61

Отработка навыка чтения предложений с буквами Ш, ш. Слушание литературного произведения о животных. Произведение по выбору, например, М.М. Пришвин "Лисичкин хлеб"

1




Коррекция связной устной речи




62

Знакомство со строчной и заглавной буквами Ж, ж

1




Формирование умений устанавливать причинно-следственные связи;

63

Проведение звукового анализа слов с буквами Ж, ж. Сочетания ЖИ — ШИ

1




Коррекция связной монологической речи; эмоциональной стороны речи, мимики


64

Знакомство со строчной и заглавной буквами Ё, ё. Звуки [й’о], [’о]

1




Формирование умений устанавливать причинно-следственные связи;

65

Проведение звукового анализа слов с буквами Ё, ё

1




Коррекция связной монологической речи; эмоциональной стороны речи, мимики


66

Знакомство со строчной и заглавной буквами Й, й. Проведение звукового анализа слов с буквами Й, й

1




Уточнение значений, имеющихся у детей слов и дальнейшее обогащение словарного запаса путем накопления новых слов.

67

Слушание литературного произведения о детях. Произведение по выбору, например, В.К. Железников " История с азбукой".

1




Коррекция всех компонентов речи.


68

Знакомство со строчной и заглавной буквами Х, х.Проведение звукового анализа слов с буквами Х, х

1




Формирование произносительных умений и навыков.


69

Знакомство со строчной и заглавной буквами Ю, ю. Проведение звукового анализа слов с буквами Ю, ю. Звуки [й’у], [’у]

1




Формирование произносительных умений и навыков.


70

Отработка навыка чтения. На примере произведения Л.Н. Толстого "Ехали два мужика..."

1




Коррекция всех компонентов речи.


71

Знакомство со строчной и заглавной буквами Ц, ц. Проведение звукового анализа слов с буквами Ц, ц. Согласный звук [ц]

1




Формирование произносительных умений и навыков.




72

Слушание стихотворений о животных. Произведение по выбору, например, А.А. Блок "Зайчик"

1




Формирование произносительных умений и навыков.


73

Знакомство со строчной и заглавной буквами Э, э. Проведение звукового анализа слов с буквами Э, э. Звук [э]

1




Коррекция всех компонентов речи.


74

Отработка техники чтения. На примере проивзедений В. Д. Берестов. «Читалочка». Е. И. Чарушин. «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»

1




Формирование произносительных умений и навыков.




75

Знакомство со строчной и заглавной буквами Щ, щ. Звук [щ’]

1




Формирование произносительных умений и навыков.

76

Проведение звукового анализа слов с буквами Щ, щ. Сочетания ЧА — ЩА, ЧУ — ЩУ

1




Коррекция всех компонентов речи.


77

Знакомство со строчной и заглавной буквами Ф, ф. Звук [ф]

1




Формирование произносительных умений и навыков.

78

Знакомство с особенностями буквы ъ. Буквы Ь и Ъ

1




Формирование произносительных умений и навыков.


79

Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания на примере сказки К. И. Чуковского «Телефон»

1




Коррекция всех компонентов речи.


80

Выразительное чтение на примере стихотворений А.Л.Барто "Помощница", "Зайка", "Игра в слова"

1




Формирование произносительных умений и навыков.




81

Резервный урок.Обобщение знаний о буквах. Русский алфавит

1




Формирование произносительных умений и навыков.


82

Резервный урок. Чтение произведений о буквах алфавита. С.Я.Маршак "Ты эти буквы заучи"

1




Коррекция всех компонентов речи.


83

Резервный урок. Совершенствование навыка чтения. А.А. Шибаев "Беспокойные соседки", "Познакомились"

1




Формирование произносительных умений и навыков.

84

Резервный урок. Слушание литературных (авторских) сказок. Сказка К.Чуковского "Муха-Цокотуха"

1




Формирование произносительных умений и навыков.


85

Резервный урок.Определение темы произведения: о животных. На примере произведений Е.И. Чарушина

1




Коррекция всех компонентов речи.


86

Резервный урок.Чтение небольших произведений о животных Н.И. Сладкова

1




Формирование произносительных умений и навыков.


87

Резервный урок. Чтение рассказов о животных. Ответы на вопросы по содержанию произведения

1




Формирование произносительных умений и навыков.


88

Резервный урок. Слушание литературных (авторских) сказок. Русская народная сказка "Лисичка-сестричка и волк"

1




Плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты.

Определить состояние коммуникативных умений и навыков.

89

Резервный урок. Чтение небольших произведений Л.Н. Толстого о детях

1




Плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты.





Определить состояние коммуникативных умений и навыков.

90

Резервный урок. Чтение произведений о детях Н.Н. Носова

1




Развитие и дальнейшее совершенствование грамматического оформления речи.

Формировать восприятие, речь.

Закрепление навыков организации

учебной деятельности.

91

Резервный урок. Чтение рассказов о детях. Ответы на вопросы по содержанию произведения

1




Развитие и дальнейшее совершенствование грамматического оформления речи.

Формировать восприятие, речь.

Закрепление навыков организации

учебной деятельности.


92

Резервный урок. Слушание литературных произведений. Е.Ф. Трутнева "Когда это бывает?"

1




Развитие и дальнейшее совершенствование грамматического оформления речи.

Формировать восприятие, речь.

Закрепление навыков организации

учебной деятельности.

93

Ориентировка в книге: Обложка, оглавление, иллюстрации

1




Развитие и дальнейшее совершенствование грамматического оформления речи.

Формировать восприятие, речь.



Закрепление навыков организации

учебной деятельности.


94

Реальность и волшебство в сказке. На примере сказки И. Токмаковой «Аля, Кляксич и буква «А»

1




Формирование умений устанавливать причинно-следственные связи;

Коррекция связной монологической речи; эмоциональной стороны речи, мимики

95

Характеристика героев в фольклорных (народных) сказках о животных. На примере сказок «Лисица и тетерев», «Лиса и рак»

1




Развитие и дальнейшее совершенствование грамматического оформления речи.

Формировать восприятие, речь.

Закрепление навыков организации

учебной деятельности.

96

Реальность и волшебство в литературных (авторских) сказках. На примере произведений В.Г. Сутеева "Под грибом", "Кораблик"

1




Формирование умений устанавливать причинно-следственные связи;



Коррекция связной монологической речи; эмоциональной стороны речи, мимики


97

Работа с фольклорной и литературной (авторской) сказками: событийная сторона сказок (последовательность событий). На примере сказки Е. Чарушина «Теремок» и русской народной сказки «Рукавичка»

1




Развитие и дальнейшее совершенствование грамматического оформления речи.

Формировать восприятие, речь.

Закрепление навыков организации

учебной деятельности.

98

Отражение сюжета произведения в иллюстрациях

1




Формирование умений устанавливать причинно-следственные связи;



Коррекция связной монологической речи; эмоциональной стороны речи, мимики

99

Сравнение героев фольклорных (народных) и литературных (авторских) сказок: сходство и различия. На примере произведения К.Д.Ушинского «Петух и собака»

1




Развитие и дальнейшее совершенствование грамматического оформления речи.

Формировать восприятие, речь.

Закрепление навыков организации

учебной деятельности.

100

Знакомство с малыми жанрами устного народного творчества: потешка, загадка, пословица

1




Формирование умений устанавливать причинно-следственные связи;



Коррекция связной монологической речи; эмоциональной стороны речи, мимики

101

Загадка - средство воспитания живости ума, сообразительности.

1




Развитие и дальнейшее совершенствование грамматического оформления речи.

Формировать восприятие, речь.

Закрепление навыков организации

учебной деятельности.

102

Игровой народный фольклор: потешки

1




Формирование умений устанавливать причинно-следственные связи;



Коррекция связной монологической речи; эмоциональной стороны речи, мимики

103

Восприятие произведений о чудесах и фантазии: способность автора замечать необычное в окружающем мире

1




Развитие и дальнейшее совершенствование грамматического оформления речи.

Формировать восприятие, речь.

Закрепление навыков организации

учебной деятельности.

104

Мир фантазий и чудес в произведениях Б. В. Заходер "Моя Вообразилия", Ю. Мориц "Сто фантазий" и других

1




Развитие и дальнейшее совершенствование грамматического оформления речи.

Формировать восприятие, речь.

Закрепление навыков организации

учебной деятельности.

105

Открытие чудесного в обыкновенных явлениях. На примере стихотворений В.В. Лунина «Я видел чудо», Р.С. Сефа «Чудо»

1




Формирование умений устанавливать причинно-следственные связи;



Коррекция связной монологической речи; эмоциональной стороны речи, мимики


106

Сравнение авторских и фольклорных произведений о чудесах и фантазии

1




Развитие и дальнейшее совершенствование грамматического оформления речи.

Формировать восприятие, речь.

Закрепление навыков организации

учебной деятельности.

107

Понимание пословиц как средства проявления народной мудрости, краткого изречения жизненных правил

1




Развитие и дальнейшее совершенствование грамматического оформления речи.

Формировать восприятие, речь.

Закрепление навыков организации

учебной деятельности.

108

Определение темы произведения: изображение природы в разные времена года

1




Формирование умений устанавливать причинно-следственные связи;

Коррекция связной монологической речи; эмоциональной стороны речи, мимики

109

Наблюдение за особенностями стихотворной речи: рифма, ритм. Роль интонации при выразительном чтении: темп, сила голоса

1




Развитие и дальнейшее совершенствование грамматического оформления речи.

Формировать восприятие, речь.

Закрепление навыков организации

учебной деятельности.

110

Восприятие произведений о родной природе: краски и звуки весны

1




Формирование умений устанавливать причинно-следственные связи;



Коррекция связной монологической речи; эмоциональной стороны речи, мимики

111

Определение темы произведения: изображение природы в разные времена года. Настроение, которое рождает стихотворение

1




Развитие и дальнейшее совершенствование грамматического оформления речи.

Формировать восприятие, речь.

Закрепление навыков организации

учебной деятельности.

112

Выявление главной мысли (идеи) в произведениях о природе родного края. Любовь к Родине

1




Формирование умений устанавливать причинно-следственные связи;

Коррекция связной монологической речи; эмоциональной стороны речи, мимики

113

Работа с детскими книгами. Отражении в иллюстрации эмоционального отклика на произведение.

1




Развитие и дальнейшее совершенствование грамматического оформления речи.

Формировать восприятие, речь.

Закрепление навыков организации

учебной деятельности.

114

Определение темы произведения: о жизни, играх, делах детей

1




Формирование умений устанавливать причинно-следственные связи;

Коррекция связной монологической речи; эмоциональной стороны речи, мимики

115

Выделение главной мысли (идеи) произведения. На примере текста К. Д. Ушинского "Худо тому, кто добра не делает никому" и другие: сказка М.С. Пляцковского "Помощник"

1




Развитие и дальнейшее совершенствование грамматического оформления речи.

Формировать восприятие, речь.

Закрепление навыков организации

учебной деятельности.

116

Заголовок произведения, его значение для понимания содержания. Произведения о дружбе

1




Формирование умений устанавливать причинно-следственные связи;

Коррекция связной монологической речи; эмоциональной стороны речи, мимики

117

Работа с текстом произведения: осознание понятий друг, дружба, забота. На примере произведения Ю.И. Ермолаев «Лучший друг»

1




Развитие и дальнейшее совершенствование грамматического оформления речи.

Формировать восприятие, речь.

Закрепление навыков организации

учебной деятельности.

118

Произведения о детях. На примере произведений В.А. Осеевой «Три товарища», Е. А. Благининой "Подарок", В. Н. Орлова "Кто кого?"

1





119

Характеристика героя произведения: оценка поступков и поведения. На примере произведения Е.А. Пермяка «Торопливый ножик»

1




Развитие и дальнейшее совершенствование грамматического оформления речи.

Формировать восприятие, речь.

Закрепление навыков организации

учебной деятельности.

120

Рассказы о детях. На примере произведения Л.Н. Толстого «Косточка»

1




Формирование умений устанавливать причинно-следственные связи;



Коррекция связной монологической речи; эмоциональной стороны речи, мимики


121

Стихотворения о детях. На примере произведений А.Л. Барто «Я – лишний», Р. С. Сефа "Совет", В. Н. Орлова "Если дружбой..."

1




Формирование умений устанавливать причинно-следственные связи;



Коррекция связной монологической речи; эмоциональной стороны речи, мимики


122

Работа с текстом произведения: осознание понятий труд, взаимопомощь. На примере произведения М. С. Пляцковского "Сердитый дог Буль"

1




Развитие и дальнейшее совершенствование грамматического оформления речи.

Формировать восприятие, речь.

Закрепление навыков организации

учебной деятельности.


123

Восприятие и самостоятельное чтение произведений о маме: проявление любви и заботы о родных людях на примере произведений А.Л. Барто «Мама», С. Я. Маршака "Хороший день" и других

1




Формирование умений устанавливать причинно-следственные связи;



Коррекция связной монологической речи; эмоциональной стороны речи, мимики


124

Выделение главной мысли (идеи): заботливое и внимательное отношение к родным и близким людям. На примере стихотворения Е.А. Благинина «Посидим в тишине» и других

1




Формирование умений устанавливать причинно-следственные связи;



Коррекция связной монологической речи; эмоциональной стороны речи, мимики


125

Осознание отражённых в произведении понятий: чувство любви матери к ребёнку, детей к матери, близким. На примере произведений А.В. Митяева «За что я люблю маму», С. Я. Маршака "Хороший день"

1




Развитие и дальнейшее совершенствование грамматического оформления речи.

Формировать восприятие, речь.

Закрепление навыков организации

учебной деятельности.


126

Определение темы произведения: о взаимоотношениях человека и животных. Составление рассказа о самостоятельно прочитанной книге о животных

1




Формирование умений устанавливать причинно-следственные связи;



Коррекция связной монологической речи; эмоциональной стороны речи, мимики


127

Описание героя произведения, его внешности, действий. На примере произведений В.В. Бианки "Лис и Мышонок", С. В. Михалкова "Трезор"

1




Формирование умений устанавливать причинно-следственные связи;



Коррекция связной монологической речи; эмоциональной стороны речи, мимики


128

Отражение в произведениях понятий: любовь и забота о животных. На примере произведения М.М. Пришвина "Ёж" и других

1




Развитие и дальнейшее совершенствование грамматического оформления речи.

Формировать восприятие, речь.





Закрепление навыков организации

учебной деятельности.

129

Выделение главной мысли (идеи) в произведениях о братьях наших меньших: бережное отношение к животным. На примере рассказа В. А. Осеевой "Плохо"

1




Формирование умений устанавливать причинно-следственные связи;



Коррекция связной монологической речи; эмоциональной стороны речи, мимики


130

Сравнение художественных и научно-познавательных текстов: описание героя-животного

1




Развитие и дальнейшее совершенствование грамматического оформления речи.

Формировать восприятие, речь.

Закрепление навыков организации

учебной деятельности.


131

Работа с текстом произведения: характеристика героя, его внешности, действий. На примере произведений Е.И. Чарушина «Про Томку», Сладкова "Лисица и Ёж"

1




Формирование умений устанавливать причинно-следственные связи;



Коррекция связной монологической речи; эмоциональной стороны речи, мимики

132

Собаки — защитники Родины

1




Развитие и дальнейшее совершенствование грамматического оформления речи.

Формировать восприятие, речь.

Закрепление навыков организации

учебной деятельности.

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

0

0