СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование по математике, 4 класс(индивидуальное обучение ПНШ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочное планирование по математике( индивидуальное обучение), разработано для учащихся 4 класса по курсу ПНШ.

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование по математике, 4 класс(индивидуальное обучение ПНШ)»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Синьковская средняя общеобразовательная  школа №2

141830 , Московская область, Дмитровский район, п. Новосиньково, д.70, тел./факс 8(496) 2296471





УТВЕРЖДАЮ

директор школы

___________/Е.В.Хомутова/


« » августа 2018 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(индивидуальное обучение)

по математике


для 4-б класса




Составитель: Бабенко Л.И.


















п. Новосиньково

2018 г.






Пояснительная записка



Рабочая программа составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования МОУ Синьковской СОШ № 2 и примерной программы по предмету « Математика» авторов А. Л. Чекина, Р.Г. Чураковой. М.: Академкнига /учебник, 2017 г.,

Данная рабочая программа разработана для общеобразовательного класса в соответствии с учетом потребностей и запросов обучающихся и их родителей. В 4 -б классе на начало учебного года у учащихся разный уровень сформированности мотивации к обучению (высокий уровень — 20%, средний уровень - 35%, низкий - 45%), развития познавательных действий, математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении. Низкий уровень развития логического мышления у 45% учащихся класса. Реализация программы осуществляется посредством учебника автора А.Л. Чекина для 4 класса. Примерная программа рассчитана на 102 часа в год. Рабочая программа рассчитана на 102 часа.

Основное содержание


Основное содержание курса « Математика» в 4-а классе полностью соответствует примерной программе.

Планируемые результаты изучения курса «Математика»

4 класс


Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД. Система заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков, образцов и т.д. позволит ученику научиться или получить возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться:

- подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

- владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек, указателей и др.), рисунков, схем:

б) выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно;

в) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;

- проводить сравнение, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ);

- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;

- выполнять действия по заданному алгоритму;

- строить логическую цепь рассуждений;

Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.


Предметными результатами изучения курса «Математика»

в 4-м классе является формирование следующих умений:

Ученик 4 класса научиться:

  • называть и записывать любое натуральное число до 1000000 включительно;

  • сравнивать изученные натуральные числа, используя их десятичную запись или название, и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;

  • сравнивать дробные числа с одинаковыми знаменателями и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;

  • сравнивать дробные числа с натуральными и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;

  • выполнять сложение и вычитание многозначных чисел на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы сложения однозначных чисел;

  • выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы умножения однозначных чисел;

  • вычислять значения выражений в несколько действий со скобками и без скобок;

  • выполнять изученные действия с величинами;

  • решать уравнения методом подбора, на основе связи между компонентами и результатом действий и на основе использования свойств равенств;

  • определять вид многоугольника;

  • изображать прямые, лучи, отрезки, углы, ломанные и обозначать их;

  • изображать окружности и изображать их;

  • изображать и обозначать окружности (с помощью циркуля);

  • измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины при помощи измерительной линейки;

  • находить длину незамкнутой ломаной и периметр многоуголь­ника;

  • вычислять площадь прямоугольника;

  • выражать изученные величины в разных единицах;

  • распознавать и составлять текстовые задачи;

  • проводить анализ задачи с целью нахождения ее решения;

  • записывать решение задачи по действиям и одним выраже­нием;

  • выполнять доступные по программе вычисления с многознач­ными числами устно, письменно и с помощью калькулятора;

  • проводить простейшие измерения и построения на местности (построение отрезков и измерение расстояний, построение прямых углов, построение окружностей);

  • измерять вместимость емкостей с помощью измерения объе­ма заполняющих емкость жидкостей или сыпучих тел.



Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Математика» к концу 4-го года обучения:


Ученик 4 класса научится:


  • называть и записывать любое число до 1000000 включительно;

  • сравнивать изученные натуральные числа, используя их десятичную запись или название, и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;

  • сравнивать доли одного целого и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;

  • устанавливать (выбирать) правило, по которому составлена данная последовательность;

  • выполнять сложение и вычитание многозначных чисел на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы сложения однозначных чисел;

  • выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы умножения однозначных чисел;

  • вычислять значения выражений в несколько действий со скобками и без скобок;

  • выполнять изученные действия с величинами;

  • решать простейшие уравнения методом подбора, на основе связи между компонентами и результатом действий;

  • определять вид многоугольника;

  • определять вид треугольника;

  • изображать прямые, лучи, отрезки, углы, ломаные (с помощью линейки) и обозначать их;

  • изображать окружности (с помощью циркуля) и обозначать их;

  • измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины при помощи измерительной линейки;

  • находить длину незамкнутой ломаной и периметр многоугольника;

  • вычислять площадь прямоугольника и квадрата, используя соответствующие формулы;

  • вычислять площадь многоугольника с помощью разбивки его на треугольники;

  • распознавать многогранники и тела вращения; находить модели этих фигур в окружающих предметах;

  • решать задачи на вычисление геометрических величин;

  • измерять вместимость в литрах;

  • выражать изученные величины в разных единицах;

  • распознавать и составлять разнообразные текстовые задачи;

  • понимать и использовать условные обозначения, используемые в краткой записи задачи;

  • проводить анализ задачи с целью нахождения её решения;

  • записывать решение задачи по действиям и одним выражением;

  • различать рациональный и нерациональный способы решения задачи;

  • выполнять доступные по программе вычисления с многозначными числами устно, письменно и с помощью калькулятора;

  • решать простейшие задачи на вычисление стоимости купленного товара и при расчёте между продавцом и покупателем;

  • решать задачи на движение одного объекта и совместное движение двух объектов (в одном направлении и в противоположных направлениях);

  • решать задачи на работу одного объекта и на совместную работу двух объектов;

  • решать задачи, связанные с расходом материала при производстве продукции или выполнении работ;

  • проводить простейшие измерения и построения на местности;

  • вычислять площади участков прямоугольной формы на плане и на местности с проведением необходимых измерений;

  • измерять вместимость ёмкостей с помощью измерения объёма заполняющих ёмкость жидкостей или сыпучих тел;

  • понимать и использовать особенности построения системы мер времени;

  • решать отдельные комбинаторные и логические задачи;

  • использовать таблицу как средство описания характеристик предметов, объектов, событий;

  • читать простейшие круговые диаграммы.


Ученик 4 класса получит возможность научиться:

  • понимать количественный, порядковый и измерительный смысл натурального числа;

  • сравнивать дробные числа с одинаковыми знаменателями и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;

  • сравнивать натуральные и дробные числа и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;

  • решать уравнения на основе использования свойств истинных числовых равенств;

  • определять величину угла и строить угол заданной величины при помощи транспортира;

  • измерять вместимость в различных единицах;

  • понимать связь вместимости и объёма;

  • понимать связь между литром и килограммом;

  • понимать связь метрической системы мер с десятичной системой счисления;

  • проводить простейшие измерения и построения на местности;

  • вычислять площадь прямоугольного треугольника и произвольного треугольника, используя соответствующие формулы;

  • находить рациональный способ решения задачи;

  • решать задачи с помощью уравнений;

  • видеть аналогию между величинами, участвующими в описании процесса движения, процесса работы и процесса покупки (продажи) товара, в плане возникающих зависимостей;

  • использовать круговую диаграмму как средство представления структуры данной совокупности;

  • читать круговые диаграммы с разделением круга на 2, 3, 4, 6, 8 равных долей;

  • осуществлять выбор соответствующей круговой диаграммы;

  • строить простейшие круговые диаграммы;

  • понимать смысл термина «алгоритм»;

  • осуществлять построчную запись алгоритма;

  • записывать простейшие линейные алгоритмы с помощью блок-схемы.


К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к продолжению образования, достигнут необходимый уровень их математического развития:

  1. Осознание возможностей и роли математики в познании окружающей действительности, понимание математики как части общечеловеческой культуры.

  2. Способность проводить исследование предмета, явления, факта с точки зрения его математической сущности (числовые характеристики объекта, форма, размеры, продолжительность, соотношение частей и пр.).

  3. Применение анализа, сравнения, обобщения, классификации для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создания и применения различных моделей для решения задач, формулирования правил, составления алгоритма действия.

  4. Моделирование различных ситуаций, воспроизводящих смысл арифметических действий, математических отношений и зависимостей, характеризующих реальные процессы (движение, работа и т.д.).

  5. Выполнение измерений в учебных и житейских ситуациях, установление изменений, происходящих с реальными и математическими объектами.

  6. Прогнозирование результата математической деятельности, контроль и оценка действий с математическими объектами, обнаружение и исправление ошибок.

  7. Осуществление поиска необходимой математической информации, целесообразное ее использование и обобщение.



















Календарно - тематическое планирование по математике в 4 классе

на102 часа по учебному плану

на 2018-2019учебный год



Раздел

Номер урока

Содержание (тема урока)

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

2.1

Сначала займемся повторением. Арифметические действия.

1



6.1

Сначала займемся повторением. Решение задач с использованием данных таблицы.

1



6.2

Сначала займемся повторением. Решение задач с помощью диаграмм.

1



6.1

Работа с таблицами

1



3.1

Работа над ошибками к/р.

Когда известен результат разностного сравнения

1



6.1

Когда известен результат разностного сравнения. Работа с таблицей.

1



3.1

Когда известен результат кратного сравнения

1



6.1

Задачи на разностное и кратное сравнение с использованием данных таблицы,

1



2.1

.Алгоритм умножения столбиком

1



2.1

Поупражняемся в вычислениях столбиком

1



1.1

Тысяча тысяч; или миллион

1



1.1

Разряд единиц миллионов и класс миллионов

1



1.1

Когда трех классов для записи числа недостаточно

1



1.2

Может ли величина изменяться?

1



2.8

Всегда ли математическое выражение является числовым?

1



1.2

Зависимость между величинами

1



2.8

Контрольная работа № 2 «Буквенные выражения»

1



1.2

Работа над ошибками к/р.Стоимость единицы товара; или цена

1



1.2

Стоимость единицы товара; или цена

1



6.1

Когда цена постоянна. Работа с таблицей.

1



6.1

Учимся решать задачи исходя из данных таблицы.

1



2.2

Деление нацело и деление с остатком

1



2.2

Неполное частное и остаток

1



2.2

Остаток и делитель

1



6.1

Работа с таблицей.

1



2.2

Когда остаток равен 0

1



2.2

Когда делимое меньше делителя

1



2.2

Деление с остатком и вычитание

1



2.2

Какой остаток может получиться при делении на 2?

1



2.2

Математический диктант № 2Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное

1



2.3

Работа над ошибками м/д.Запись деления с остатком столбиком

1



2.3

Способ поразрядного нахождения результата деления

1



2.3

Поупражняемся в делении столбиком

1



2.2

Контрольная работа № 3 «Деление с остатком»

1



6.2

Работа над ошибками к/р.Вычисления с помощью калькулятора. Работа с диаграммами.

1



3.3

Час, минута и секунда

1



3.3

Длина пути в единицах времени; или скорость.

1



4.2

Учимся решать задачи

1



3.3

Проверочная работа № 4 «Задачи надвижение»

1



1.2

Работа над ошибками пр/р.Какой сосуд вмещает больше?

1



5.2

Вместимость и объем

1



5.2

Математический диктант № 3

Вместимость и объем

1



5.2

Работа над ошибками м/д.Кубический сантиметр и измерение объема

1



5.2

Кубический дециметр и литр

1



5.2

ТЕСТ № 1 Литр и килограмм

1



6.1

Работа над ошибками теста.

Разные задачи. Работа с данными таблицы.

1



5.2

Поупражняемся в измерении объема

1



3.4

Производительность – это скорость выполнения работы

1



4.2

Учимся решать задачи

1



4.1

Разбиение многоугольника на треугольники


1



5.1

Площадь прямоугольного треугольника. Вычисление площади.

1



2.3

Работа над ошибками к/р.

Деление на однозначное число столбиком

1



2.3

Число цифр в записи неполного частного

1



2.3

Деление на двузначное число столбиком

1



2.3

Алгоритм деления столбиком

1



2.3

Математический диктант № 4Алгоритм деления столбиком

1



2.3

Работа над ошибками м/д.Сокращенная форма записи деления столбиком

1



2.3

Поупражняемся в делении столбиком

1



2.4

Сложение и вычитание величин

1



2.5

Умножение величины на число и числа на величину

1



2.6

Математический диктант № 5Нахождение части от величины

1



2.6

Работа над ошибками м/д.Нахождение величины по ее части

1



2.6

Деление величины на величину

1



2.6

Поупражняемся в действиях над величинами

1



2.4

Когда длина пройденного пути одинаковая

1



2.4

Движение в одном и том же направлении

1



2.4

Движение в противоположных направлениях

1



6.2

Учимся решать задачи на основе диаграмм

1



2.4

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное

1



3.3

Контрольная работа № 7 «Задачи на движение»

1



3.4

Когда время работы одинаковое

1



3.4

Когда объем выполненной работы одинаковый

1



6.2

Производительность при совместной работе. Работа с диаграммами.

1



6.2

Учимся решать задачи с помощью диаграмм и повторим пройденное

1



3.4

Контрольная работа № 8 «Задачи на работу»

1



3.2

Работа над ошибками к/р.

Когда количество одинаковое

1



3.2

Когда стоимость одинаковая

1



3.2


Цена набора товаров

1



6.1

Учимся решать задачи с помощью таблицы

1



6.2

Проверочная работа № 8

за 3 четверть «Работа с диаграммами»

1



3.2

Работа над ошибками пр/р.Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное

1



3.2

Контрольная работа № 9 «Задачи на куплю-продажу»

1



3.6

Как и в математике применяют союз «и» и союз «или»

1



3.6

Когда выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого

1



3.6

Математический диктант № 6Не только одно; но и другое

1



3.6

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное

1



3.6

Контрольная работа № 10 «Логика»

1



4.2

Круг и шар

1



5.2

Площадь и объем

1



5.1

Математический диктант № 7Измерение площади с помощью палетки

1



5.1

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное

1



4.2


Проверочная работа № 9 «Геометрические фигуры и тела»

1



2.9

Работа над ошибками пр/р.Уравнение. Корень уравнения

1



2.9

Учимся решать задачи с помощью уравнений

1



2.9

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное

1



2.9

Контрольная работа № 11 «Уравнение»

1



1.1

Натуральные числа и число 0

1



2.1

  1. 1

Работа над ошибками пр/р.Алгоритм вычисления столбиком

1



2.4

  1. 1

Математический диктант № 8Действия с величинами. Сложение и вычитание.

1



4.2

  1. 1

Как мы научились решать задачи

1



4.2

Контрольная работа № 12за 2 полугодиеКак мы научились решать задачи

1



2.9

  1. 1

Буквенные выражения и уравнения.Подведение итогов

1



2.9


Повторение изученног

1



2.9

Повторение изученного за год

1






Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

Для учащихся:

Чекин А.Л. Математика. 4 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2017.

Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы 4 класс (в 2-х частях) — М.: Академкнига/Учебник, 2017.

Инструмент по отслеживанию результатов работы:

Р.Г. Чуракова, Н.М. Лаврова Итоговая аттестация выпускников начальной школы. Комплексная работа.4 класс. — М.: Академкнига/Учебник, 2016.

Учебно-методические пособия для учителя

Чекин А.Л. Математика. 1-4 класс: Методическое пособие для учителя.— М.: Академкнига/Учебник, 2017.

Программа по курсу «Математика»:

Примерная программа по математике А. Л. Чекина, Р.Г. Чураковой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2017 г. – Ч.1: 240 с. Проект «Перспективная начальная школа», разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).




СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО __________/___________/

Протокол №_____ от « » августа 2018 г.




СОГЛАСОВАНО

зам. директора поУВР

_________/____________/

« » августа 2018 г.


13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!