| | | | | | | | |
№ п/п | Тема урока | Количество часов | | Электронные цифровые образовательные ресурсы |
Всего | Контрольные работы | Практические работы |
| § 1 Вычисления и измерения | 18 часов / 21 час (+ 4 часа из повторения) | | |
| Повторение основных понятий и методов курсов 5 класса | 7 | 1 | | | |
1 | Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения. | 1 | | | | |
2 | Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. Округление натуральных чисел | 1 | | | | |
3 | Делители и кратные числа. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком. | 1 | | | | |
4 | Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей | 1 | | | | |
5 | Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями. Десятичные дроби и метрическая система мер. | 1 | | | | |
6 | Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Формулы; формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата. | 1 | | | | |
7 | Входная контрольная работа | 1 | 1 | | | |
| Среднее арифметическое | 3 часа | |
8 | Среднее арифметическое. | 1 | | | | |
9 | Средняя скорость. Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время, расстояние. | 1 | | | | |
10 | Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: цена, количество, стоимость; производительность, время, объем работы. | 1 | | | | |
| Проценты | 3 часа/4 часа | |
11 | Понятие процента. Выражение процентов десятичными дробями. | 1 | | | | |
12 | Вычисление процента от величины и величины по её проценту. | 1 | | | | |
13 | Решение задач, содержащих дроби и проценты; на нахождение дроби (процента) от величины и величины по её дроби (проценту). | 1 | | | | |
14 | Выражение отношения двух величин в процентах. | 1 | | | | |
| Представление числовой информации в круговых диаграммах | 3 часа/4часа | |
15 | Столбчатые и круговые диаграммы. Представление данных с помощью диаграмм. Чтение круговых диаграмм | 1 | | | | |
16 | Практическая работа «Построение диаграмм» | 1 | | 1 | | |
17 | Решение текстовых задач, содержащих данные, представленные в таблицах и на диаграммах | 1 | | | | |
18 | Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины. Связь между единицами измерения каждой величины. | 1 | | | | |
| Виды треугольников | 3 часа | |
19 | Виды треугольников. Измерение углов. | 1 | | | | |
20 | Построение треугольников по заданному алгоритму. Свойство углов треугольника. | 1 | | | | |
21 | Решение задач на нахождение периметра многоугольника, площадь многоугольника разбиением на прямоугольники, на равные фигуры. Использование метрических единиц измерения длины и площади. | 1 | | | | |
| Понятие множества | 2 часа/3 часа | |
22 | Понятие множества, подмножества. Пересечение, объединение множеств. | 1 | | | | |
23 | Числовые множества. | 1 | | | | |
24 | Решение текстовых задач по теме «Понятие множества» | 1 | | | | |
25 | Контрольная работа №1 по теме «Виды треугольников. Множество» | 1 | | | | |
| § 2 Действия со смешанными числами | 57 часов / 67 часов | |
| Разложение числа на простые множители | 2 часа / 3 часа | |
26 | Анализ контрольной работы. Разложение числа на простые множители. | 1 | | | | |
27 | Применение алгоритма разложения числа на простые множители при решении задач | 1 | | | | |
28 | Решение логических задач с применением алгоритма разложения числа на простые множители | 1 | | | | |
| Наибольший общий делитель. Взаимно-простые числа | 3 часа / 4 часа | |
29 | Общие делители чисел | 1 | | | | |
30 | Наибольший общий делитель. Взаимно-простые числа | 1 | | | | |
31 | Применение разложения числа на простые множители для нахождения НОД | 1 | | | | |
32 | Применение алгоритма нахождения НОД при решении задач | 1 | | | | |
| Наименьшее общее кратное натуральных чисел | 4 часа | |
33 | Наименьшее общее кратное натуральных чисел | 1 | | | | |
34 | Применение алгоритма вычисления НОК при решении задач | 1 | | | | |
35 | Нахождение НОД и НОК числа. | 1 | | | | |
36 | Обобщающий урок по теме «Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Взаимно-простые числа» | 1 | | | | |
37 | Контрольная работа №2 по теме «НОД и НОК , разложение числа на простые множители» | 1 | | | | |
| Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю | 4 часа / 5 часов | |
38 | Анализ контрольной работы. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей | 1 | | | | |
39 | Приведение дробей к новому знаменателю | 1 | | | | |
40 | Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю | 1 | | | | |
41 | Сравнение и упорядочивание дробей с разными знаменателями | 1 | | | | |
42 | Решение текстовых задач на приведение дробей к наименьшему общему знаменателю | 1 | | | | |
| Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей | 6 часов / 7 часов | |
43 | Сравнение дробей с разными знаменателями | 1 | | | | |
44 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | | | | |
45 | Применение правил при сложении и вычитании дробей с разными знаменателями | 1 | | | | |
46 | Упрощение выражений, решение уравнений на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | | | | |
47 | Решение задач на сложение, вычитание, сравнение дробей с разными знаменателями | 1 | | | | |
48 | Решение задач повышенной сложности на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | | | | |
49 | Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" | 1 | | | | |
50 | Контрольная работа № 3 по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" | 1 | | | | |
| Действия сложения и вычитания смешанных чисел | 7 часов / 8 часов | |
51 | Анализ контрольной работы. Сложение смешанных чисел | 1 | | | | |
52 | Вычитание смешанных чисел | 1 | | | | |
53 | Нахождение значений числовых выражений, содержащих смешанные числа | 1 | | | | |
54 | Применение свойств сложения и вычитания при нахождении значений числовых выражений и решении уравнений, содержащих смешанные числа | 1 | | | | |
55 | Решение текстовых задач на сложение и вычитание смешанных чисел, содержащих зависимости, связывающие величины: производительность, время, объем работы | 1 | | | | |
56 | Решение текстовых задач на сложение и вычитание смешанных чисел, содержащих зависимости, связывающие величины: цена, количество стоимость | 1 | | | | |
57 | Решение текстовых задач на сложение и вычитание смешанных чисел, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние | 1 | | | | |
58 | Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | | | | |
59 | Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | | | | |
| Действие умножения смешанных чисел | 4 часа / 5 часов | |
60 | Анализ контрольной работы. Умножение обыкновенных дробей. Умножение дроби на натуральное число. | 1 | | | | |
61 | Умножение смешанных чисел | 1 | | | | |
62 | Нахождение значений числовых выражений, содержащих действие умножения смешанных чисел | 1 | | | | |
63 | Решение уравнений с применением действия умножения смешанных чисел. Решение текстовых задач. | 1 | | | | |
64 | Решение текстовых задач с применением действия умножения смешанных чисел | 1 | | | | |
| Нахождение дроби от числа | 4 часа / 5 часов | |
65 | Нахождение дроби от числа | 1 | | | | |
66 | Способы нахождения дроби от числа | 1 | | | | |
67 | Решение текстовых задач на нахождение дроби от числа | 1 | | | | |
68 | Решение текстовых задач на нахождение процентов от числа. | 1 | | | | |
69 | Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты | 1 | | | | |
| Применение распределительного свойства умножения | 5 часов | |
70 | Алгоритм умножения смешанного числа на натуральное число | 1 | | | | |
71 | Умножение дробей с применением распределительного свойства умножения | 1 | | | | |
72 | Упрощение выражений и нахождение их значений с применением распределительного свойства умножения | 1 | | | | |
73 | Составление выражения для решения текстовой задачи и нахождение его значения | 1 | | | | |
74 | Обобщающий урок по теме «Действие умножения смешанных чисел. Нахождение дроби от числа» | 1 | | | | |
75 | Контрольная работа №5 по теме «Действие умножения смешанных чисел. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения» | 1 | | | | |
| Действие деления смешанных чисел | 5 часов / 6 часов | |
76 | Анализ контрольной работы. Взаимно обратные числа. Нахождение числа, обратного данному | 1 | | | | |
77 | Деление дробей, деление смешанных чисел | 1 | | | | |
78 | Упрощение выражений, содержащих деление дробей | 1 | | | | |
79 | Решение уравнений на деление дробей | 1 | | | | |
80 | Решение текстовых задач с применением действия деления смешанных чисел | 1 | | | | |
81 | Обобщающий урок по теме «Действие деления смешанных чисел» | 1 | | | | |
| Нахождение числа по его дроби | 4 часа / 5 часов | |
82 | Нахождение числа по его дроби. Алгоритм нахождения числа по значению его дроби | 1 | | | | |
83 | Нахождение числа по данному значению его процентов, способы нахождения | 1 | | | | |
84 | Решение текстовых задач на нахождение целого по его части | 1 | | | | |
85 | Решение текстовых задач на части, проценты, на нахождение дроби от величины и величины по её дроби. | 1 | | | | |
86 | Решение комбинированных текстовых задач на нахождение дроби (процента) от величины и величины по ее дроби (проценту) | 1 | | | | |
| Дробные выражения | 3 часа / 4 часа | |
87 | Дробное выражение. Числитель и знаменатель дробного выражения | 1 | | | | |
88 | Нахождение значения дробного выражения | 1 | | | | |
89 | Составление алгоритма нахождения значения выражения и выполнения вычисления. | 1 | | | | |
90 | Обобщающий урок по теме «Действие деления смешанных чисел. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения» | 1 | | | | |
91 | Контрольная работа №6 по теме «Действие деления смешанных чисел. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения» | 1 | | | | |
| § 3 Отношения и пропорции | 19 часов/ 22 часа | |
| Отношения | 5 часов | |
92 | Анализ контрольной работы. Отношение двух чисел | 1 | | | | |
93 | Отношение величин. Взаимно обратные отношения | 1 | | | | |
94 | Алгоритм деления числа в данном отношении | 1 | | | | |
95 | Решение текстовых задач на нахождение отношения величин | 1 | | | | |
96 | Решение текстовых задач на части, проценты. Извлечение информации из таблиц и диаграмм, определение наибольшего и наименьшего из представленных данных | 1 | | | | |
| Пропорции | 2 часа | |
97 | Пропорции. Основное свойство пропорции | 1 | | | | |
98 | Решение задач с применением основного свойства пропорции | 1 | | | | |
| Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 3 часа/ 4 часа | |
99 | Прямая пропорциональная зависимость. Решение задач на прямую пропорциональную зависимость. | 1 | | | | |
100 | Обратная пропорциональная зависимость. Решение задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости. | 1 | | | | |
101 | Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью величин, процентами. | 1 | | | | |
102 | Обобщающий урок по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости» | 1 | | | | |
103 | Контрольная работа №7 по теме «Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости» | 1 | | | | |
| Масштаб | 2 часа/ 3 часа | |
104 | Анализ контрольной работы. Масштаб | 1 | | | | |
105 | Решение задач по теме «Масштаб» | 1 | | | | |
106 | Практическая работа по теме «Масштаб» | 1 | | | | |
| Симметрия | 2 часа / 3 часа | |
107 | Симметрия в пространстве. Осевая симметрия. Центральная симметрия. Построение симметричных фигур | 1 | | | | |
108 | Исследование свойств изученных фигур, связанных с симметрией. | 1 | | | | |
109 | Практическая работа «Осевая симметрия. Симметрия в пространстве» | 1 | | | | |
| Длина окружности и площадь круга | 3 часа | |
110 | Окружность, круг. Длина окружности. Приближённое измерение длины окружности, площади круга. Шар и сфера | 1 | | | | |
111 | Практическая работа «Отношение длины окружности к её диаметру» | 1 | | | | |
112 | Практическая работа «Площадь круга» | 1 | | | | |
113 | Контрольная работа № 8 по теме «Масштаб. Симметрия. Длина окружности и площадь круга». | | | | | |
| § 4 Действия с рациональными числами | 35 часов/ 46 часов | |
| Положительные и отрицательные числа | 3 часа/ 4 часа | |
114 | Анализ контрольной работы. Положительные и отрицательные числа | 1 | | | | |
115 | Координатная прямая. Расположение отрицательных чисел на координатной прямой | 1 | | | | |
116 | Решение упражнений по теме «Координаты на прямой» | 1 | | | | |
117 | Решение задач на применение положительных и отрицательных чисел | 1 | | | | |
| Противоположные числа | 2 часа / 3 часа | |
118 | Противоположные числа. Целые числа | 1 | | | | |
119 | Область целых чисел. | 1 | | | | |
120 | Решение упражнений по теме «Противоположные числа» | 1 | | | | |
| Модуль числа | 2 часа / 3 часа | |
121 | Модуль числа. Правила раскрытия модуля числа | 1 | | | | |
122 | Нахождение значений выражений, содержащих модуль числа | 1 | | | | |
123 | Решение уравнений, содержащих модуль числа | 1 | | | | |
| Сравнение положительных и отрицательных чисел | 3 часа | |
124 | Сравнение чисел на координатной прямой | 1 | | | | |
125 | Сравнение чисел. Решение текстовых задач. | 1 | | | | |
126 | Решение упражнений по теме «Сравнение чисел». | 1 | | | | |
| Изменение величин | 2 часа / 3 часа | |
127 | Изменение величин. | 1 | | | | |
128 | Решение упражнений по теме «Изменение величин» | 1 | | | | |
129 | Обобщающий урок по теме «Сравнение величин». | 1 | | | | |
130 | Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа». | 1 | | | | |
| Сложение положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой | 2 часа | |
131 | Анализ контрольной работы. Сложение чисел с помощью координатной прямой | 1 | | | | |
132 | Решение упражнений на сложение положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой. | 1 | | | | |
| Сложение отрицательных чисел | 2 часа / 4 часа | |
133 | Сложение отрицательных чисел. | 1 | | | | |
134 | Применение алгоритма сложения отрицательных чисел при решении упражнений. | 1 | 1 | | | |
135 | Нахождение значений выражений с использованием сложения положительных и отрицательных чисел | 1 | | | | |
136 | Обобщающий урок по теме «Сложение положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой» | 1 | | | | |
| Сложение чисел с разными знаками | 3 часа | |
137 | Сложение чисел с разными знаками. | 1 | | | | |
138 | Применение правил сложения чисел при решении упражнений. | 1 | | 1 | | |
139 | Нахождение значения числовых выражений, содержащих действие сложения чисел с разными знаками | 1 | | | | |
| Действие вычитания | 3 часа/ 5 часов | |
140 | Вычитание чисел на координатной прямой | 1 | | | | |
141 | Нахождение длины отрезка на координатной прямой | 1 | | | | |
142 | Нахождение значения выражения с применением правил вычитания | 1 | | | | |
143 | Решение уравнений с применение вычитания положительных и отрицательных чисел | 1 | | | | |
144 | Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание чисел» | 1 | | | | |
145 | Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание чисел» | 1 | | | | |
| Действие умножения | 3 часа | |
146 | Анализ контрольной работы. Умножение двух чисел с разными знаками | 1 | | 1 | | |
147 | Алгоритм умножения положительных и отрицательных чисел. | 1 | | | | |
148 | Применение алгоритма умножения чисел при решении упражнений. | 1 | | | | |
| Действие деления | 3 часа / 4 часа | |
149 | Деление чисел. | 1 | | | | |
150 | Алгоритм деления положительных и отрицательных чисел | 1 | | | | |
151 | Применение алгоритма деления чисел при решении упражнений. | 1 | | | | |
152 | Решение уравнений на применение деления чисел | 1 | | | | |
| Рациональные числа | 2 часа / 3 часа | |
153 | Рациональные числа. | 1 | | | | |
154 | Периодические дроби. Дробное число как результат деления. | 1 | | | | |
155 | Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной дроби в виде десятичной. | 1 | | | | |
| Свойства действий с рациональными числами | 2 часа / 3 часа | |
156 | Свойства действий с рациональными числами. | 1 | | | | |
157 | Применение свойств при решении упражнений по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 1 | | | | |
158 | Обобщающий урок по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" | 1 | | | | |
159 | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 1 | | | | |
| § 5. Решение уравнений | 13 часов/ 15 часов | |
| Раскрытие скобок | 2 часа | |
160 | Анализ контрольной работы. Раскрытие скобок | 1 | | | | |
161 | Применение правил раскрытия скобок при решении упражнений | 1 | | | | |
| Коэффициент | 3 часа ( - 1 час в подобные слагаемые) | |
162 | Понятие коэффициента. Нахождение коэффициента при нахождении выражения | 1 | | | | |
163 | Преобразование выражений | 1 | | | | |
| Подобные слагаемые | 2 часа / 3 часа (+1 час) | |
164 | Подобные слагаемые. | 1 | 1 | | | |
165 | Сложение (приведение) подобных слагаемых | | | | | |
166 | Вынесение общего множителя за скобки. Упрощение выражений, содержащих скобки | | | | | |
167 | Обобщающий урок по теме «Раскрытие скобок. Коэффициент» | | | | | |
168 | Контрольная работа №12 по теме «Коэффициент. Подобные слагаемые». | | | | | |
| Решение уравнений | 4 часа / 5 часов | |
169 | Применение букв для записи математических выражений и предложений. Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. Линейное уравнение. | 1 | | | | |
170 | Составление буквенных выражений по условию задачи. Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время, расстояние | 1 | | | | |
171 | Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: цена, количество, стоимость | 1 | | | | |
172 | Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: производительность, время, объем работы. | 1 | | | | |
173 | Решение задач на составление уравнений геометрического характера | 1 | | | | |
174 | Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений» | | | | | |
| § 6. Координаты на плоскости | 11 часов / 14 часов | |
| Перпендикулярные прямые | 2 часа | |
175 | Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые. | 1 | | | | |
176 | Решение упражнений по теме «Перпендикулярные прямые». Расстояние между двумя точками, от точки до прямой. | 1 | | | | |
| Параллельные прямые | 2 часа / 3 часа | |
177 | Параллельные прямые. | 1 | | | | |
178 | Решение упражнений по теме «Взаимное расположение прямых на плоскости». | 1 | | | | |
179 | Перпендикулярные и параллельные элементы геометрических фигур | | | | | |
| Координатная плоскость | 3 часа / 4 часа | |
180 | Прямоугольная система координат на плоскости | 1 | | | | |
181 | Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината | 1 | | | | |
182 | Построение точек и фигур по их координатам. Длина маршрута на квадратной сетке. | 1 | | | | |
183 | Построение фигур на координатной плоскости. Построения на клетчатой бумаге | 1 | | | | |
| Представление числовой информации на графиках | 3 часа / 4 часа | |
184 | График. График движения | 1 | | | | |
185 | Построение графиков по текстовым заданиям | 1 | | | | |
186 | Чтение графиков. Определение величин по графику. | 1 | | | | |
187 | Решение текстовых задач, содержащие данные, представленные на графике. | 1 | | | | |
188 | Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости» | 1 | | | | |
| Наглядная геометрия. Фигуры в пространстве | | |
189 | Прямоугольный параллелепипед, куб, призма | | | | | |
190 | Пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера | | | | | |
191 | Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. | | | | | |
192 | Практическая работа «Создание моделей пространственных фигур» | | | | | |
193 | Понятие объёма; единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объёма. | | | | | |
| Итоговое повторение курса математики 5-6 класса | | | | | |
194 | Повторение. Арифметические действия с числовыми выражениями с обыкновенными и десятичными дробями | 1 | | | | |
195 | Повторение. Решение задач на проценты | 1 | | | | |
196 | Повторение. Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | | | | |
197 | Повторение. Действия со смешанными числами. | 1 | | | | |
198 | Повторение. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. | 1 | | | | |
199 | Повторение. Решение уравнений. | 1 | | | | |
200 | Повторение. Построение и чтение графиков | 1 | | | | |
201 | Обобщающий урок по курсу математики 5-6 класса | 1 | | | | |
202 | Итоговая контрольная работа | 1 | | | | |
203 | Применяем математику. Решение задач | 1 | | | | |
204 | ВПР по математике | | | | | |
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 / 204 | | | | |