СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование по музыке 4 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

состоит из пояснительной записки, содержания и тематического планирования

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование по музыке 4 класс»







Планируемые результаты освоения учебного предмета в 4 классе



Личностные результаты:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы и др.;

– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы и др.;

– формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

– освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т. п.).

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

– формирование общего представления о музыкальной картине мира;

– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по музыке

Класс 4

Учитель: Маруева И. И.

Количество часов по учебному плану:

Всего: 34 часа; 1 час в неделю.

Планирование составлено на основе:

-ФГОС

-Основной образовательной программы МБОУ Лопандинской СОШ

- Учебного плана МБОУ Лопандинской СОШ

- Авторской программы Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева,Т. С. Шмагина;

Предметная линия учебников системы «Школа России» Е.Д.Критская и др., 1-4кл. – М.: Просвещение.

Учебник: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева,Т. С. Шмагина;

Музыка . Учебник для 4 класса – М.: Просвещение ,2014г.


п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата


Домашнее задание

План

Факт

Раздел I «Россия – Родина моя» -4 ч.

1

Мелодия. «Ты запой мне ту песню»

1



Найти стихи

о родине, родном крае, созвучные этой музыке

2

«Чего не выразишь словами?»


1



Сочинить мелодию или песню на стихи любимого поэта

3

«Ты откуда, русская, зародилась музыка?»

1



Нарисовать рисунок по теме

4

«Я пойду по полю белому…»

«На великий праздник собралася Русь!»

1



Выучить текст песни

5

Приют спокойствия, трудов и вдохновения

1



Вспомнить стихотворения

А. С. Пушкина

6

Что за прелесть эти сказки! Три чуда!

1



Вспомнить сказки

А. С. Пушкина

7

Ярмарочное гулянье

1



Вспомнить русские народные песни, которые

использовали композиторы

8

Приют, сиянием муз одетый

1



Придумать программу музыкального вечера

9

Зимнее утро. Зимний вечер

1



Нарисовать рисунок по теме

Раздел III «гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 3 часа

10

Композитор – имя ему народ.

1



Вспомнить знакомые русские народные песни

11

Музыкальные инструменты России

1



Вспомнить знакомые русские народные песни

12

Оркестр народных инструментов. «Музыкант – чародей»

1



Вспомнить норвежскую народную песню «Волшебный смычок»

Раздел IV «в концертном зале» - 4 часа

13

Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель, гитара)

1



Вспомнить басню

И. А. Крылова «Квартет»

14

«Старый замок», М. П. Мусоргский

«Счастье

в сирене живет», С. Рахманинов

1



Сочинить рассказ

к музыке

15

«Не молкнет сердце чуткое Шопена…»

Танцы, танцы, танцы

1



Выучить текст песни

16

Годы странствий.

М. И. Глинка

Царит гармония оркестра

1



Нарисовать рисунок по теме

Раздел V «в музыкальном театре» - 7 часа

17

Опера «Иван Сусанин»,

М. Глинка.

Бал в замке польского короля (2-е действие)

1



Выучить текст песни

18

Сцена в лесу (4-е действие) из оперы «Иван Сусанин» М. Глинка

1



Придумать ритмический рисунок

19

Песня Марфы «Исходила младешенька» из оперы «Хованщина» М. П. Мусоргский

1



Выучить текст песни

20

Русский Восток. «Сезам, откройся!»

1



Нарисовать рисунок по теме

21

«Восточные мотивы»

1



Нарисовать рисунок по теме

22

И. Ф. Стравинский.

Балет «Петрушка»

1



Вспомнить масленичные песни, игры, забавы

23

Театр музыкальной комедии.


1



Вспомнить названия и фрагменты мюзиклов и оперетт

Раздел VI «чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» - 3 часа

24

Прелюдия. Исповедь души.

Ф. Шопен «Революционный этюд»

1



Выучить текст песни

25

Мастерство исполнителя

1



Назвать известных исполнителей классической музыки

26

Патетическая соната.

1




Раздел VII «о России петь – что стремиться в храм» - 4 часа

27

Святые земли Русской. Великий князь Владимир, княгиня Ольга. Илья Муромец

1



Нарисовать рисунок по теме

28

Праздник праздников, торжество торжеств. «Ангел вопияше».

1



Выучить текст песни

29

Светлый праздник пасха

1




30

Кирилл и Мефодий

1



Придумать ритмический рисунок

Раздел VIII «гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 1 час

31

Народные праздники. Троица

1



Сочинить мелодию на текст народной песни «Березонька кудрявая»

Раздел IX «чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» - 3 часа

32


Музыкальный сказочник

Н. А. Римский-Корсаков

1



Вспомнить симфоническую сказку и ее автора (С. Прокофьев «Петя

и волк»)

33

«Рассвет на Москве-реке».

М. П. Мусоргский

1




34

Обобщение

1













Содержание учебного предмета, курса

4 класс

Раздел 1. «Россия — Родина моя» 3 ч.

Красота родной земли, человека в народной музыке и сочинениях русских композиторов. Общность интонаций народного и композиторского музыкаль­ного творчества. Тайна рождения песни. Многообразие жанров народных песен: колыбельная, плясовая, солдатская, трудовая, лирическая, хороводная и др.; особенности интонаций, ритмов, композиционного строения, манеры исполнения. Лирические образы музыки С. Рахманинова (инструментальный концерт, вокализ), патриотическая тема в музыке М. Глинки (опера), С. Прокофьева (кантата). Звучащие картины.

Вокальные импровизации на заданный текст. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.


Раздел 2. «О России петь — что стремиться в храм» 4 ч.

Нравственные подвиги святых земли Русской (княгиня Ольга, князь Владимир, князь Александр Невский, преподобные Сергий Радонежский и Илья Муромец), их почитание и восхваление. Святые Кирилл и Мефодий — создатели славянской письменности. Религиозные песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание; особенности мелодики, ритма, исполнения. Праздники Русской православной церкви: Пасха – «праздник праздников, торжество торжеств». Церковные и народные традиции праздника. Образ светлого Христова Воскресения в музыке русских композиторов.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.


Раздел 3. «День, полный событий» 6 ч.

«В краю великих вдохновений…». Один день с А. С. Пушкиным. Михайловское: музыкально-поэтические образы природы, сказок в творчестве русских композиторов (П. Чайковский. М. Мусоргский. Н. Римский-Корса­ков, Г. Свиридов и др.). Многообразие жанров народной музыки. Святогорский монастырь: колокольные звоны. Тригорское: Музыкально-литературные вечера - романсы, инструментальноемузицирование (ансамбль, дуэт). Музыкальность поэзии А. Пушкина.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.


Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 3 ч.

Народная песня - летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов разных стран и эпох. Сюжеты, образы, жанры народных песен. Музыка в народном стиле. Приемы развития: повтор, контраст, вариационность, импровизационность. Единство слова, напева, инструментального наигрыша, движений, среды бытования в образцах народного творчества. Устная и письменная традиция сохранения и передачи музыкального фольклора.

Музыкальные инструменты России: балалайка, гармонь, баян и др. Оркестр русских народных инструментов. Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музы­кантах. Вариации в народной и композиторской музыке. Церковные и народные праздники на Руси: Троица. Икона «Троица» А. Рублева.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.


Раздел 5. «В концертном зале» 5 ч.

Различные жанры и образные сферы вокальной (песня, вокализ, романс, баркарола), камерной инструментальной (квартет, вариации, сюита, соната) и симфонической музыки (симфония, симфоническая увертюра).Особенности музыкальной драматургии (сочинения Л. Бородина. П. Чайковского, С. Рахманинова. Л. Бетховена).Интонации народной музыки в творчестве Ф. Шопена (полонезы, мазурки, вальсы, прелюдии), М. Глинки (баркарола, хота).

Музыкальные инструменты: виолончель, скрипка. Симфонический оркестр. Известные дирижеры и исполнительские коллективы

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.


Раздел 6. «В музыкальном театре» 6 ч.

События отечественной истории в творчестве М. Глинки, М. Мусоргского, С. Прокофьева.

Опера. Музыкальная тема - характеристика действующих лиц. Ария, речитатив, песня, танец и др. Линии драматургического развития действия в опере. Основные приемы драматургии: контраст, сопоставление, повтор, вариантность.

Балет. Особенности развития музыкальных образов в балетах Л. Хачатуряна, И. Стравинского. Народные мотивы и своеобразие музыкального языка.

Восточные мотивы втворчестве русских композиторов. Орнаментальная мелодика.

Жанры легкой музыки: оперетта, мюзикл. Особенности мелодики, ритмики, манеры исполнения.

Сценическое воплощение отдельных фрагментов музыкальных спектаклей. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.


Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» 7 ч.

Произведения композиторов-классиков (С. Рахманинов, Н. Римский-Корсаков. Ф. Шопен) и мастерство известных исполнителей (С. Рихтер. С. Лемешев. И. Козловский. М. Ростропович и др.). Сходство и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах (прелюдия, этюд, соната, симфоничес­кая картина, сюита, песня и др.). Интонационная выразительность музыкальной речи. Музыкальные инструменты: гитара. Классические и современные образцы гитарной музыки (народная песня, романс, шедевры классики, джазовая импровизация, авторская песня). Обработка. Переложение. Импровизация. Образы былин и сказок в произведениях Н. Римского-Корсакова. Образ Родины в музыке М. Мусоргского.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!