СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование по окружающему миру на тему "Наша Родина от края и до края. Символы России" (1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование по окружающему миру на тему "Наша Родина от края и до края. Символы России" (1 класс)»

Дата: _________________________

Учитель: ______________________

Класс: 1

Предмет: окружающий мир

Тема: «Наша Родина: от края и до края. Символы России»

(стр. 11, 2023 год)

Цели урока:

• Формирование представлений о России как о большой и многообразной стране.

• Знакомство с государственными символами России (герб, флаг, гимн).

• Воспитание чувства гордости за свою страну и уважения к ее символам.

Личностные результаты:

• Осознание себя гражданином России.

• Проявление уважения к государственным символам России.

• Формирование чувства гордости за свою Родину.

• Проявление интереса к истории и культуре своей страны.

Метапредметные результаты:

• Умение находить и показывать Россию на карте мира.

• Способность участвовать в обсуждении темы урока.

• Умение работать с информацией, представленной в разных формах (текст, иллюстрации).

• Развитие навыков сравнения и обобщения информации.

Предметные результаты:

• Знание официального названия страны - Российская Федерация.

• Умение узнавать и описывать государственные символы России (герб, флаг, гимн).

• Понимание значения государственных символов.

• Умение приводить примеры природных богатств России.

• Знание названия столицы России и некоторых крупных городов.

Ход урока:

Этап 1. Мотивирование на учебную деятельность

-Доброе утро, ребята! Посмотрите на эту красивую картинку. Что вы на ней видите?

(Дети отвечают: леса, горы, города, людей, животных, реку)

-Замечательно! А как вы думаете, что это за место?

(Дети могут ответить: природа, наша страна)

-Верно! Это наша страна. А кто знает, как она называется?

(Дети отвечают: Россия)

Этап 2. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

-Молодцы! А как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

(Дети предполагают: о России, о нашей стране)

-Правильно! Сегодня мы будем говорить о нашей Родине - России. А что такое Родина, как вы думаете?

(Дети высказывают свои мысли)

-Очень хорошо! Родина - это место, где мы родились и живем, наша страна.

Этап 3. Актуализация знаний

-Давайте посмотрим на картинку в учебнике. Что вы видите?

(Дети отвечают: леса, поля, города, людей, животных)

-Отлично! Все это - наша Родина. А кто знает, какие народы живут в России?

(Дети могут назвать известные им народы)

-Молодцы! В России живет много разных народов: русские, татары, башкиры, чеченцы и многие другие.

Этап 4. Освоение нового материала

1) Осуществление учебных действий по освоению нового материала

-Теперь давайте узнаем больше о нашей Родине. Посмотрите, на картинке есть большой красивый город. Кто знает, как называется главный город нашей страны?

(Дети отвечают: Москва)

-Правильно! Москва - это столица России.

2) Проверка первичного усвоения

-А теперь давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы, если это связано с Россией, хлопайте в ладоши.

(Учитель называет: Москва, береза, слон, матрешка, балалайка и т.д.)

Этап 5. Физминутка

-Давайте немного отдохнем. Представим, что мы путешествуем по России. Когда я скажу "лес" - поднимаем руки вверх, "река" - делаем волны руками, "горы" - встаем на цыпочки.

(Учитель проводит физминутку)

Этап 6. Применение нового материала

1) Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

-Теперь давайте подумаем, чем богата наша страна? Что в ней есть?

(Дети отвечают: леса, реки, горы, животные, растения)

-Отлично! А какие животные живут в России?

(Дети называют известных им животных)

2) Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

-А сейчас давайте подумаем, как мы можем показать свою любовь к Родине?

(Дети предлагают: беречь природу, помогать людям, изучать историю)

Этап 7. Подведение итогов. Рефлексия

-Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним:

-О чем мы сегодня говорили? (Ответ: о Родине, о России)

-Как называется столица нашей страны? (Ответ: Москва)

-Какие народы живут в России? (Дети называют народы)

-А теперь давайте поиграем в игру "Солнышко". У меня есть солнышко с лучиками разных цветов. Выберите лучик, который соответствует вашему настроению после урока: желтый - мне было интересно и все понятно, оранжевый - было интересно, но не все понятно, синий - мне было скучно.

(Дети выбирают лучики)

-Спасибо за ваши ответы! Вы сегодня отлично поработали. До свидания!