№ Урока Дата | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности обучающихся |
1. | 1. Упражнения на ориентировку в пространстве 2. ТБ на уроке ритмики, позиции рук и ног 3. Базовые шаги. | 3 | Ориентировка в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, из круга. Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы. Различие динамики звука “громко — тихо”, “быстро – медленно”. Хлопки в такт музыки. Движения руками в различном темпе. Выполнение упражнений под музыку. |
2. | Упражнения на ориентировку в пространстве 1. «Степ-тач» 2. «Оупен степ» 3.Элементы «стрейчинга». | 3 | Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы. Различие динамики звука “громко — тихо”, “быстро – медленно”. Хлопки в такт музыки. Движения руками в различном темпе. Выполнение упражнений под музыку. |
3. | 1.Ритмико-гимнастические упражнения 2.Танцевальное упражнение: полька в парах 3. Элементы «стрейчинга». | 3 | Ходьба на носках и пятках, выставление ноги на носок и пятку вперед и в стороны, подъем на полупальцы. Наклоны и повороты головы, круговые движения плечами вперед и назад. Движения рук в разных направлениях без предметов. Наклоны и повороты туловища вправо, влево. Приседания с опорой и без опоры. Упражнения на формирование осанки. |
4 | Ритмико-гимнастические упражнения под счет. 1 «степ –тач» с руками 2 «Оупен степ» с руками 3. «Оупен – степ» с поворотом | 3 | Наклоны и повороты головы, круговые движения плечами вперед и назад. Движения рук в разных направлениях без предметов. Наклоны и повороты туловища вправо, влево. Приседания с опорой и без опоры. Упражнения на формирование осанки. - стретчинг – упражнения на гибкость (растягивание мышц голени, передней и задней поверхности бедра, поясницы, живота, рук); |
5. | 1.Музыкально-ритмическая игра: «Веселый каблучок» 2.-3.Базовая аэробика «Марш», «Бейсик» | 3 | - разучивание базовых шагов; - локальные движения частями тела (повороты головы, наклоны, круговые движения плечами, выставление ноги на носок, движение стопой); |
6 | Базовая аэробика 1«Марш», 2.«Бейсик» 3. «Оупен- стейч» с прямыми ногами | 3 | локальные движения частями тела (повороты головы, наклоны, круговые движения плечами, выставление ноги на носок, движение стопой); Растягиваем мышцы ног. - стретчинг – упражнения на гибкость (растягивание мышц голени, передней и задней поверхности бедра, поясницы, живота, рук); |
7. | 1.Перекатный шаг и перекатный бег. Базовая аэробика 2.«Степ-тач», 3.«Дабл-степ» | 3 | - разучивание базовых шагов; - локальные движения частями тела (повороты головы, наклоны, круговые движения плечами, выставление ноги на носок, движение стопой); |
8. | Базовая аэробика 1.«Степ-тач», 2.«Дабл-степ» с руками 3. «Стрейчинг». | 3 | - разучивание базовых шагов; - локальные движения частями тела (повороты головы, наклоны, круговые движения плечами, выставление ноги на носок, движение стопой); - стретчинг – упражнения на гибкость (растягивание мышц голени, передней и задней поверхности бедра, поясницы, живота, рук); |
9. | Базовая аэробика 1.«Захлест», 2.«Греп-вайн» 3.Что такое грация?. | 3 | - движения для обширных мышечных групп (полуприседы, движения туловищем, варианты шагов на месте и с перемещением в сочетании с движениями рук); |
10. | 1.Что такое грация, просмотр видео ролика, 2. повтор базовых шагов 3.Силовая подготовка. | 3 | Упражнения на силу ног, рук, пресса и спины. |
11. | Танцевальная композиция: 1.«Кадриль» (№1) 2.Базовая аэробика«Захлест», 3.«Греп-вайн» | 3 | - движения для обширных мышечных групп (полуприседы, движения туловищем, варианты шагов на месте и с перемещением в сочетании с движениями рук); |
12. | 1Базовая аэробика «Захлест», 2. «Колено» 3. Тоже с руками | 3 | - движения для обширных мышечных групп (полуприседы, движения туловищем, варианты шагов на месте и с перемещением в сочетании с движениями рук); |
13. | 1.Основной шаг русской пляски 2. «А-степ», 3. «Хил-диг» | 3 | - стретчинг – упражнения на гибкость (растягивание мышц голени, передней и задней поверхности бедра, поясницы, живота, рук); |
14. | Ритмические шаги 1. «А-степ», 2. «.V – степ» 3. «Стрейчинг» | 3 | - стретчинг – упражнения на гибкость (растягивание мышц голени, передней и задней поверхности бедра, поясницы, живота, рук); |
15. | 1. Музыкально-ритмическая игра: «Звериный разговор» 2. «Кик», 3. «Ланч» | 3 | - упражнения на полу – “калистеника” (на силу и силовую выносливость мышц брюшного пресса спины, рук и плечевого пояса, бедра). |
16. | Ритмические шаги 1.«Кик», 2.«Ланч» 3. Силовые упражнения | 3 | - упражнения на полу – “калистеника” (на силу и силовую выносливость мышц брюшного пресса спины, рук и плечевого пояса, бедра). Силовые упражнения на пресс и мышцы спины. |
17. | 1. Танец и темперамент ребенка. 2. Классическая аэробика с мячом. 3. Повторение шагов | 3 | Передачи из одной руки в другую – перед собой, над головой, за спиной, под ногой, партнеру; броски и ловля после удара о пол; броска вверх, в стену, от партнера; ловля – двумя руками, одной рукой; перекаты по полу, по телу; |
18. | 1. Классическая аэробика с мячом. 2. Подвижная игра «Удержи мяч» 3. Проведение шагов | 3 | Передачи из одной руки в другую – перед собой, над головой, за спиной, под ногой, партнеру; броски и ловля после удара о пол; броска вверх, в стену, от партнера; ловля – двумя руками, одной рукой; перекаты по полу, по телу; Самостоятельное проведение изученных шагов. |
19. | 1.Шаг польки в парах. 2.Классическая аэробика со скакалкой 3. Стрейчинг | 3 | 1. Разучивание подскоки, прыжки без скакалки и без музыкального сопровождения. 2. Разучить движения со скакалкой без музыки, затем под музыку. 3. Разучить простейшие комбинации прыжков без музыки, затем под музыку. |
20. | 1. Классическая аэробика со скакалкой 2. Скрестный шаг 3. Стрейчинг. | 3 | 1. Повторение подскоков, прыжки без скакалки и без музыкального сопровождения. 2. Повторение движений со скакалкой без музыки, затем под музыку. 3. Повторение простейшей комбинации прыжков без музыки, затем под музыку. |
21. | 1.Зачет - танцевальная композиция: «Кадриль» (без оценок) 2.«Два мороза», « Гуси-лебеди» 3. Шпагаты | 3 | Каждый ребенок выполнят движение характерное для определенной роли Учимся сосредоточиться и собраться на зачете. |
22. | 1.Степ - тач с руками+ захлест 2. Ритмическая комбинация 3. Игра «Перестрелка» | 3 | Проведение степ – тач самостоятельно Соеденяем изученные элементы |
23. | Элементы народного танца «Веселые ребята», «Космонавты» | 3 | Каждый ребенок выполнят движение характерное для определенной роли |
24. | 1. Элементы народного танца 2. «Пятнашки», «Найди предмет» 3. Степ – тач + колено | 3 | Изучение основных шагов народного танца Игра на сосредоточение внимания. |
25. | 1.Перестроение для танцев: «шахматы. 2. «Море волнуется», «Волк во рву» 3. V – степ + захлест | 3 | Учимся перестраиваться Каждый ребенок выполнят движение характерное для определенной роли |
26. | 1. Перестроение для танцев: «шахматы. 2. «Море волнуется». 3. V – степ + колено | 3 | Учимся перестраиваться Каждый ребенок выполнят движение характерное для определенной роли |
27. | 1. Музыкально-ритмическая игра: «Зайка серенький» «Медведь и пчелы», «Заяц и волк» 2. Силовая подготовка | 3 | Каждый ребенок выполнят движение характерное для определенной роли |
28. | 1. Музыкально-ритмическая игра: «Зайка серенький» 2. А – степ с руками 3. Шпагаты | 3 | Умение ориентироваться в музыке. Упражнения на силу ног и рук. |
29. | 1.Навыки правильной осанки. 2.«Вороны и воробьи», «Ловишки -перебежки» 3. Упражнения на расслабление | 3 | Каждый ребенок выполнят движение характерное для определенной роли |
30. | 1.Навыки правильной осанки. 2.Упражнения на осанку. 3.«Перестрелка», «Ловишки -перебежки» | 3 | Видеоролик. Укрепляем мышечный карсет. |
31. | 1.Танцевальная композиция: «Берлинская полька» (№2) 2.«Салки», «Хвостики» 3. Шпагаты | 3 | Каждый ребенок выполнят движение характерное для определенной роли |
32. | Танцевальная композиция: (№3) | 3 | Разучиваем танцевальную композицию. |
33. | 1.Марш на месте 2.«Коршун и наседка», «Колдунчики» 3. Скрестный шаг | 3 | Каждый ребенок выполнят движение характерное для определенной роли |
34. | Танцевальная композиция (№3) | 3 | Повторение и закрепление композиции. |
35 | 1.Основные точки зала 2.«Кот идет», Не ошибись» 3. Упражнения на расслабления | 3 | Каждый ребенок выполнят движение характерное для определенной роли |
36 | 1.Перестроение в танце 2.«Перекидка», Не ошибись» 3. Силовая подготовка | 3 | Учимся перестроению. |
37 | 1-3.Музыкально-ритмическая игра: «Лесная зарядка» «Кошки- мышки»,»Птицы без гнезда» | 3 | Каждый ребенок выполнят движение характерное для определенной роли |
38 | 1.-2.Зачет Комбинация 3 3.Стрейчинг | 3 | Синхронность, эстетика, эмоциональный окрас. |
39 | 1.Марш в движении в одну колонну 2.«Шишки,желуди,орехи 3. Повторяем зачетную комбинацию | 3 | Каждый ребенок выполнят движение характерное для определенной роли |
40 | 1Марш в движении с перестроением в колонны 2«Перекидка», «Салки» 3. Стрейчинг | 3 | Умение маршировать в ногу. |
41 | 1.Пластичность и мягкость движения 2-3.«Класс смирно», «Запрещенное движение» | 3 | Каждый ребенок выполнят движение характерное для определенной роли |
42 | 1-2. Комбинация № 4 3. Стрейчинг | 3 | Разучивание четвертой комбинации |
43 | 1-3Зачет — танцевальная композиция: (без оценок) 2.«К своим флажкам», «Пустое место» 3. Шпагаты | 3 | Развиваем ритмичность, чувство ритма и слух. |
44 | 1.Комбинация № 4 2.«К своим флажкам», «Пустое место» 3. «Бабочка» | 3 | Развиваем ритмичность, чувство ритма и слух. Упражнение бабочка – элемент йоги. |
45 | 1.Развитие ритмичности «Карлики и великаны», «Найди себе пару» 2. « Верблюд», 3. Мосты | 3 | Развиваем ритмичность, чувство ритма и слух. Упражнение верблюд – элемент йоги |
46 | 1. Базовые шаги 2. Силовая подготовка 3. Стрейчинг | 3 | Упражнения на мышцы пресса, спины, рук. |
47 | 1.Марш в движении с перестроением «Чья команда быстрее построится», 2.«Придумай фигуру» 3. Стойка на лопатках | 3 | Умение быстро среагировать и поменять движение и направление Гимнастические фигуры |
48 | 1.«Придумай фигуру» 2. Мосты 3. Стрейчинг. | 3 | Повторение четвертой комбинации, Построение гимнастических фигур. Растяжка мышц ног. |
49 | 1-3..Музыкально-ритмическая игра: «Медвежата» «На одной ноге», «Землемеры» | 3 | Чувствуем ритм |
50 | 1-3. Зачет. Комбинация № 4 | 3 | Умение свободно чувствовать себя во время зачета |
51 | 1.Сочетание танцевальных шагов с ходьбой 2.«Увернись от мяча», «Быстро по мячам» 3. Стойка на руках у стены | 3 | Умение сочетать обычную ходьбу с танцевальными движениями |
52 | 1.Ритмическая разминка 2.Сочетание танцевальных шагов с ходьбой 3. Упражнения со скакалкой | 3 | Повторение ритмических шагов |
53 | 1.Пружинные движения 2-3.« У ребят порядок строгий», «Удочка» | 3 | Выполнение упражнений с предметами |
53 | 1.Прыжковые упражнения с переходом на шаг. 2. Маховые движения – «кик» 3.Стрейчинг. | 3 | Повторение прыжковых движений |
54 | 1.Танцевальная композиция: «Вальс» (№5) 2.«Невод», «Третий лишний» 3. Силовая подготовка | 3 | Выполнение движений при смене музыки |
55 | 1.Проведение танцевальных движений 2. Переход на прыжковые движения 3. Игра «Ключик» | 3 | Умение самостоятельно проводить изученные упражнения. |
56 | 1.Эмоциональная выразительность и музыкальное движение. 2.бег 3. Упражнения на расслабление | 3 | Выполнение движений при смене музыки |
57 | 1-2.Судейство 3.Силовая подготовка | 3 | Умение видеть ошибки других. |
58 | 1.Музыкально-ритмическая игра: «Мышка деток приглашает» 2.Джеки с руками 3. Шпагаты | 3 | Выполнение комплекса упражнений без предметов |
59 | 1.-2.Ритмическая гимнастика с предметами. (мяч, гимнастическая палочка, обруч) 3. Прыжки на скакалке | 3 | Проведение разминки с предметами Различные виды прыжков на скакалке |
60 | 1.Музыкально-ритмическая игра: «Кулачки» 2.метания 3.Игра « Резиночка» | 3 | Выполнение комплекса упражнений без Предметов Разучиваем забытую игру резиночка |
61 | 1. Прыжковая разминка с переходом на шаг 2. Игра « Резиночка» 3. Упражнения на расслабление. | 3 | Умение расслабиться после активной работы |
62 | 1.Элементы асимметричной связки. 2.Простейшие виды строения и перестроения 3. Стрейчинг | 3 | Умение строиться и перестраиваться по команде Элементы стрейчинга |
63 | 1.-3.Ассиметричные движения в ритмике | 3 | Составление ассиметричной комбинации |
64 | 1-2.Повторение танцевальной композиции (без оценок) 3. упражнения на расслабление | 3 | Умение строиться и перестраиваться по команде |
65 | 1-3.Зачет — танцевальная композиция (без оценок) | 3 | Эмоциональная разгрузка перед выступлением |
34 | 1-3Фитнес-марафон | 3 | Показательное выступление. |