СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование по Ритмической гимнастике.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю Вашему вниманию поурочное планирование по дополнительному предмету "Ритмическая гимнастика". Желаю успеха!

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование по Ритмической гимнастике.»





Учебный план программы «Ритмическая гимнастика с элементами фитнеса»





п/п

Раздел

практика

Теория

1

Вводное занятие

1

1

2

“Упражнения на ориентировку в пространстве, чувство ритма”

20

1

3

“Ритмико-гимнастические упражнения”

35

1

4

Элементы детского фитнеса.

60

1

5

Классическая аэробика с предметами (мяч, скакалка)

Стрейчинг.

60


6

“Игры под музыку”


1

7

Игры с элементами легкой атлетики, гимнастики, спортивных игр

22


8

Фитнес - марафон

1




Поурочное планирование



Урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности

обучающихся

1.

1. Упражнения на ориентировку в пространстве

2. ТБ на уроке ритмики, позиции рук и ног

3. Базовые шаги.

3

Ориентировка в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, из круга. Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы. Различие динамики звука “громко — тихо”, “быстро – медленно”. Хлопки в такт музыки. Движения руками в различном темпе. Выполнение упражнений под музыку.

2.

Упражнения на ориентировку в пространстве

1. «Степ-тач»

2. «Оупен степ»

3.Элементы «стрейчинга».

3

Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы. Различие динамики звука “громко — тихо”, “быстро – медленно”. Хлопки в такт музыки. Движения руками в различном темпе. Выполнение упражнений под музыку.

3.

1.Ритмико-гимнастические упражнения

2.Танцевальное упражнение: полька в парах

3. Элементы «стрейчинга».

3

Ходьба на носках и пятках, выставление ноги на носок и пятку вперед и в стороны, подъем на полупальцы. Наклоны и повороты головы, круговые движения плечами вперед и назад. Движения рук в разных направлениях без предметов. Наклоны и повороты туловища вправо, влево. Приседания с опорой и без опоры. Упражнения на формирование осанки.

4

Ритмико-гимнастические упражнения под счет.

1 «степ –тач» с руками

2 «Оупен степ» с руками

3. «Оупен – степ» с поворотом


3

Наклоны и повороты головы, круговые движения плечами вперед и назад. Движения рук в разных направлениях без предметов. Наклоны и повороты туловища вправо, влево. Приседания с опорой и без опоры. Упражнения на формирование осанки.

- стретчинг – упражнения на гибкость (растягивание мышц голени, передней и задней поверхности бедра, поясницы, живота, рук);

5.

1.Музыкально-ритмическая игра: «Веселый каблучок»

2.-3.Базовая аэробика «Марш», «Бейсик»

3

- разучивание базовых шагов;

- локальные движения частями тела (повороты головы, наклоны, круговые движения плечами, выставление ноги на носок, движение стопой);

6

Базовая аэробика

1«Марш»,

2.«Бейсик»

3. «Оупен- стейч» с прямыми ногами



3

локальные движения частями тела (повороты головы, наклоны, круговые движения плечами, выставление ноги на носок, движение стопой);

Растягиваем мышцы ног.

- стретчинг – упражнения на гибкость (растягивание мышц голени, передней и задней поверхности бедра, поясницы, живота, рук);

7.

1.Перекатный шаг и перекатный бег.

Базовая аэробика

2.«Степ-тач»,

3.«Дабл-степ»

3

- разучивание базовых шагов;

- локальные движения частями тела (повороты головы, наклоны, круговые движения плечами, выставление ноги на носок, движение стопой);

8.

Базовая аэробика

1.«Степ-тач»,

2.«Дабл-степ» с руками

3. «Стрейчинг».

3

- разучивание базовых шагов;

- локальные движения частями тела (повороты головы, наклоны, круговые движения плечами, выставление ноги на носок, движение стопой);

- стретчинг – упражнения на гибкость (растягивание мышц голени, передней и задней поверхности бедра, поясницы, живота, рук);

9.

Базовая аэробика

1.«Захлест»,

2.«Греп-вайн»

3.Что такое грация?.

3

- движения для обширных мышечных групп (полуприседы, движения туловищем, варианты шагов на месте и с перемещением в сочетании с движениями рук);

10.

1.Что такое грация, просмотр видео ролика,

2. повтор базовых шагов

3.Силовая подготовка.

3

Упражнения на силу ног, рук, пресса и спины.

11.

Танцевальная композиция: 1.«Кадриль» (№1)

2.Базовая аэробика«Захлест»,

3.«Греп-вайн»

3

- движения для обширных мышечных групп (полуприседы, движения туловищем, варианты шагов на месте и с перемещением в сочетании с движениями рук);

12.

1Базовая аэробика «Захлест»,

2. «Колено»

3. Тоже с руками

3

- движения для обширных мышечных групп (полуприседы, движения туловищем, варианты шагов на месте и с перемещением в сочетании с движениями рук);

13.

1.Основной шаг русской пляски

2. «А-степ»,

3. «Хил-диг»

3

- стретчинг – упражнения на гибкость (растягивание мышц голени, передней и задней поверхности бедра, поясницы, живота, рук);

14.

Ритмические шаги

1. «А-степ»,

2. «.V – степ»

3. «Стрейчинг»

3

- стретчинг – упражнения на гибкость (растягивание мышц голени, передней и задней поверхности бедра, поясницы, живота, рук);

15.

1. Музыкально-ритмическая игра: «Звериный разговор»

2. «Кик»,

3. «Ланч»

3

- упражнения на полу – “калистеника” (на силу и силовую выносливость мышц брюшного пресса спины, рук и плечевого пояса, бедра).

16.

Ритмические шаги

1.«Кик»,

2.«Ланч»

3. Силовые упражнения

3

- упражнения на полу – “калистеника” (на силу и силовую выносливость мышц брюшного пресса спины, рук и плечевого пояса, бедра).

Силовые упражнения на пресс и мышцы спины.

17.

1. Танец и темперамент ребенка.

2. Классическая аэробика с мячом.

3. Повторение шагов

3

Передачи из одной руки в другую – перед собой, над головой, за спиной, под ногой, партнеру; броски и ловля после удара о пол; броска вверх, в стену, от партнера; ловля – двумя руками, одной рукой; перекаты по полу, по телу;

18.

1. Классическая аэробика с мячом.

2. Подвижная игра «Удержи мяч»

3. Проведение шагов

3

Передачи из одной руки в другую – перед собой, над головой, за спиной, под ногой, партнеру; броски и ловля после удара о пол; броска вверх, в стену, от партнера; ловля – двумя руками, одной рукой; перекаты по полу, по телу; Самостоятельное проведение изученных шагов.

19.

1.Шаг польки в парах.

2.Классическая аэробика со скакалкой

3. Стрейчинг

3

1. Разучивание подскоки, прыжки без скакалки и без музыкального сопровождения.

2. Разучить движения со скакалкой без музыки, затем под музыку.

3. Разучить простейшие комбинации прыжков без музыки, затем под музыку.

20.

1. Классическая аэробика со скакалкой

2. Скрестный шаг

3. Стрейчинг.

3

1. Повторение подскоков, прыжки без скакалки и без музыкального сопровождения.

2. Повторение движений со скакалкой без музыки, затем под музыку.

3. Повторение простейшей комбинации прыжков без музыки, затем под музыку.

21.

1.Зачет - танцевальная композиция: «Кадриль» (без оценок)

2.«Два мороза», « Гуси-лебеди»

3. Шпагаты

3

Каждый ребенок выполнят движение характерное для определенной роли

Учимся сосредоточиться и собраться на зачете.

22.

1.Степ - тач с руками+ захлест

2. Ритмическая комбинация

3. Игра «Перестрелка»

3

Проведение степ – тач самостоятельно

Соеденяем изученные элементы

23.

Элементы народного танца «Веселые ребята», «Космонавты»

3

Каждый ребенок выполнят движение характерное для определенной роли

24.

1. Элементы народного танца

2. «Пятнашки», «Найди предмет»

3. Степ – тач + колено

3

Изучение основных шагов народного танца

Игра на сосредоточение внимания.


25.

1.Перестроение для танцев: «шахматы.

2. «Море волнуется», «Волк во рву»

3. V – степ + захлест

3

Учимся перестраиваться

Каждый ребенок выполнят движение характерное для определенной роли



26.

1. Перестроение для танцев: «шахматы.

2. «Море волнуется».

3. V – степ + колено

3

Учимся перестраиваться

Каждый ребенок выполнят движение характерное для определенной роли



27.

1. Музыкально-ритмическая игра: «Зайка серенький»

«Медведь и пчелы», «Заяц и волк»

2. Силовая подготовка

3

Каждый ребенок выполнят движение характерное для определенной роли

28.

1. Музыкально-ритмическая игра: «Зайка серенький»

2. А – степ с руками

3. Шпагаты

3

Умение ориентироваться в музыке.

Упражнения на силу ног и рук.


29.

1.Навыки правильной осанки.

2.«Вороны и воробьи», «Ловишки -перебежки»

3. Упражнения на расслабление

3

Каждый ребенок выполнят движение характерное для определенной роли

30.

1.Навыки правильной осанки.

2.Упражнения на осанку.

3.«Перестрелка», «Ловишки -перебежки»

3

Видеоролик.

Укрепляем мышечный карсет.

31.

1.Танцевальная композиция: «Берлинская полька» (№2)

2.«Салки», «Хвостики»

3. Шпагаты

3

Каждый ребенок выполнят движение характерное для определенной роли

32.

Танцевальная композиция: (№3)




3

Разучиваем танцевальную композицию.

33.

1.Марш на месте

2.«Коршун и наседка», «Колдунчики»

3. Скрестный шаг

3

Каждый ребенок выполнят движение характерное для определенной роли

34.

Танцевальная композиция (№3)



3

Повторение и закрепление композиции.

35

1.Основные точки зала

2.«Кот идет», Не ошибись»

3. Упражнения на расслабления

3

Каждый ребенок выполнят движение характерное для определенной роли

36

1.Перестроение в танце

2.«Перекидка», Не ошибись»

3. Силовая подготовка

3

Учимся перестроению.

37

1-3.Музыкально-ритмическая игра: «Лесная зарядка»

«Кошки- мышки»,»Птицы без гнезда»

3

Каждый ребенок выполнят движение характерное для определенной роли

38

1.-2.Зачет Комбинация 3

3.Стрейчинг

3

Синхронность, эстетика, эмоциональный окрас.



39

1.Марш в движении в одну колонну 2.«Шишки,желуди,орехи

3. Повторяем зачетную комбинацию

3

Каждый ребенок выполнят движение характерное для определенной роли

40

1Марш в движении с перестроением в колонны

2«Перекидка», «Салки»

3. Стрейчинг

3

Умение маршировать в ногу.

41

1.Пластичность и мягкость движения

2-3.«Класс смирно», «Запрещенное движение»


3

Каждый ребенок выполнят движение характерное для определенной роли

42

1-2. Комбинация № 4

3. Стрейчинг

3

Разучивание четвертой комбинации



43

1-3Зачет — танцевальная композиция: (без оценок)

2.«К своим флажкам», «Пустое место»

3. Шпагаты

3

Развиваем ритмичность, чувство ритма и слух.

44

1.Комбинация № 4

2.«К своим флажкам», «Пустое место»

3. «Бабочка»

3

Развиваем ритмичность, чувство ритма и слух.

Упражнение бабочка – элемент йоги.

45

1.Развитие ритмичности

«Карлики и великаны», «Найди себе пару»

2. « Верблюд»,

3. Мосты

3

Развиваем ритмичность, чувство ритма и слух.

Упражнение верблюд – элемент йоги

46

1. Базовые шаги

2. Силовая подготовка

3. Стрейчинг

3

Упражнения на мышцы пресса, спины, рук.

47

1.Марш в движении с перестроением «Чья команда быстрее построится»,

2.«Придумай фигуру»

3. Стойка на лопатках

3

Умение быстро среагировать и поменять движение и направление

Гимнастические фигуры

48

1.«Придумай фигуру»

2. Мосты

3. Стрейчинг.

3

Повторение четвертой комбинации,

Построение гимнастических фигур.

Растяжка мышц ног.

49

1-3..Музыкально-ритмическая игра: «Медвежата»

«На одной ноге», «Землемеры»

3

Чувствуем ритм

50

1-3. Зачет. Комбинация № 4

3

Умение свободно чувствовать себя во время зачета

51

1.Сочетание танцевальных шагов с ходьбой

2.«Увернись от мяча», «Быстро по мячам»

3. Стойка на руках у стены

3

Умение сочетать обычную ходьбу с танцевальными движениями

52

1.Ритмическая разминка

2.Сочетание танцевальных шагов с ходьбой

3. Упражнения со скакалкой


3

Повторение ритмических шагов

53

1.Пружинные движения

2-3.« У ребят порядок строгий»,

«Удочка»

3

Выполнение упражнений с предметами

53

1.Прыжковые упражнения с переходом на шаг.

2. Маховые движения – «кик»

3.Стрейчинг.

3

Повторение прыжковых движений

54

1.Танцевальная композиция: «Вальс» (№5)

2.«Невод», «Третий лишний»

3. Силовая подготовка

3

Выполнение движений при смене музыки

55

1.Проведение танцевальных движений

2. Переход на прыжковые движения

3. Игра «Ключик»

3

Умение самостоятельно проводить изученные упражнения.

56

1.Эмоциональная выразительность и музыкальное движение.

2.бег

3. Упражнения на расслабление

3

Выполнение движений при смене музыки

57

1-2.Судейство

3.Силовая подготовка

3

Умение видеть ошибки других.

58

1.Музыкально-ритмическая игра: «Мышка деток приглашает»

2.Джеки с руками

3. Шпагаты

3

Выполнение комплекса упражнений без

предметов

59

1.-2.Ритмическая гимнастика с предметами. (мяч, гимнастическая палочка, обруч)

3. Прыжки на скакалке

3

Проведение разминки с предметами

Различные виды прыжков на скакалке

60

1.Музыкально-ритмическая игра: «Кулачки»

2.метания

3.Игра « Резиночка»

3

Выполнение комплекса упражнений без

Предметов

Разучиваем забытую игру резиночка

61

1. Прыжковая разминка с переходом на шаг

2. Игра « Резиночка»

3. Упражнения на расслабление.


3

Умение расслабиться после активной работы

62

1.Элементы асимметричной связки.

2.Простейшие виды строения и перестроения

3. Стрейчинг

3

Умение строиться и перестраиваться по команде

Элементы стрейчинга

63

1.-3.Ассиметричные движения в ритмике



3

Составление ассиметричной комбинации

64

1-2.Повторение танцевальной композиции (без оценок)

3. упражнения на расслабление


3

Умение строиться и перестраиваться по команде


65

1-3.Зачет — танцевальная композиция (без оценок)



3

Эмоциональная разгрузка перед выступлением

34

1-3Фитнес-марафон



3

Показательное выступление.

Итого: 204 часа