класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | | Будем мы трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики. – Проверим готовность к уроку | индивидуальных учебных принадлежностей на столе | пробуждающее любознательность | |
II. Подготовка к основному этапу занятия. Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа, рассказ учащихся | – Давайте вспомним правила, как вести себя в классе, как надо сидеть за партой, как выходить к доске, как обращаться к учителю и отвечать на заданные вопросы. Какие пословицы и поговорки об учении вы узнали? (Век живи, век учись. Красна птица пером, а человек ученьем. Не учась, и лаптя не сплетешь. Повторенье – мать учения. Сытое брюхо к ученью глухо. Тяжело в учении легко в бою. Ученого учить – портить. Ученье свет, а неученье тьма. Учи других – и сам поймешь. Чтоб других учить, надо свой разум наточить.) | Демонстрируют выполнение правил поведения. Рассказывают пословицы и поговорки об учении | Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием дополнительной литературы, интернет-ресурсов. Проявляют готовность к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний | Индивидуальный. Результат выполнения домашнего творческого задания |
III. Обобщение и систематизация. Формирование целостной системы ведущих знаний по теме | Фронтальная. Словесный. Рассказ учителя, работа с учебником «Азбука», «Прописями» | Общее представление о речи. – Все, что люди говорят, – это устная речь. Речь служит для выражения мыслей и чувств людей. Любой рассказ, разговор, ответ на вопрос – все это устная речь. На уроках чтения вы будете учиться правильно и грамотно выражать свои мысли | Слушают рассказ учителя. Рассматривают «Азбуку» (находят иллюстрации и буквы), «Прописи» | Практически различают речь устную (говорение, слушание) и речь письменную (письмо, чтение) | Фронтальный. Наблюдение учителя |