СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование с православным компонентом по учебному предмету «Родной русский язык» 7 класс на 2019 – 2020 учебный год. ФГОС второго поколения.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данное планирование включён православный компонент.

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование с православным компонентом по учебному предмету «Родной русский язык» 7 класс на 2019 – 2020 учебный год. ФГОС второго поколения.»

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Дата

Содержание

Планируемые результаты освоения учебного предмета



Раздел 1. Язык и культура. (10 часов + 1 час из резерва)


1


Русский язык как развивающееся явление. Истоки русского языка.

Церковнославянский язык. Чтение псалтири.

Понимать и составлять рассуждения на лингвистическую тему.

2


Связь исторического развития языка с историей общества. Чтение псалтири.

3


Факторы, влияющие на развитие языка: социально-политические события и изменения в обществе, развитие науки и техники, влияние других языков. Псалом 90.

Различать разговорную и книжную окраску выражений. Различение понятий: устная речь и разговорный язык.


4


Устаревшие слова как живые свидетели истории. Пополнение словарного запаса церковнославянской лексикой.

5


Историзмы как слова, обозначающие предметы и явления предшествующих эпох, вышедшие из употребления по причине ухода из общественной жизни обозначенных ими предметов и явлений, в том числе национально-бытовых реалий. Пополнение словарного запаса церковнославянской лексикой.

Составлять рассуждение на лингвистическую тему.


6


Архаизмы как слова. Имеющие в современном русском языке синонимы. Пополнение словарного запаса церковнославянской лексикой.

7


Группы лексических единиц по степени устарелости. Пополнение словарного запаса церковнославянской лексикой.

8


Перераспределение пластов лексики между активным и пассивным запасом слов. Пополнение словарного запаса церковнославянской лексикой.

9


Актуализация устаревшей лексики в новом речевом контексте (губернатор, Диакон, ваучер, агитационный пункт, большевик, колхоз и т.п.) Пополнение словарного запаса церковнославянской лексикой.

Представлять богатство лексики русского языка; роль лексических единиц в произведениях словесности; стилистические возможности изученных языковых единиц.

10


Лексические заимствования последних десятилетий. Пополнение словарного запаса церковнославянской лексикой.

11


Употребление иноязычных слов как проблема культуры речи. Пополнение словарного запаса церковнославянской лексикой.

Создавать текст на заданную тему, составлять план, определять основную мысль, отбирать содержание выстраивать его в определённой

Последовательности; адекватно воспринимать на слух тексты разных стилей и жанров.



Раздел 2. Культура речи. ((10 часов + 2 часа из резерва)


12


Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Нормы ударения в полных причастиях, кратких формах страдательных причастий прошедшего времени, деепричастиях, наречиях.

Выразительно читать тексты; строить диалог и монолог в соответствии с орфоэпическими нормами.


13


Нормы постановки ударения в словоформах с непроизводными предлогами (на дом, на гору).

14


Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Паронимы и точность речи. Пополнение словарного запаса церковнославянской лексикой.

Выразительно читать тексты; строить диалог и монолог, уметь различать лексическое значение паронимов; исследовать и осознавать слова в выражении мысли роль.

15


Смысловые различия, характер лексической сочетаемости, способы управления, функционально-стилевая окраска и употребление паронимов в речи.

16


Типичные речевые ошибки, связанные с употреблением паронимов в речи.

17


Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Типичные грамматические ошибки в речи. Пополнение словарного запаса церковнославянской лексикой.

Употреблять в собственных высказываниях слова и выражениях в соответствии с их грамматическим строем; формировать общей культуры и мировоззрения, соответствующего практике сегодняшнего дня.

18


Глаголы 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени глаголов очутиться, победить, убедить, учредить, утвердить), формы глаголов совершенного и несовершенного вида, формы глаголов в повелительном наклонении. Пополнение словарного запаса церковнославянской лексикой.

19


Нормы употребления в речи однокоренных слов типа висячий-висящий, горящий-горячий. Пополнение словарного запаса церковнославянской лексикой.

20


Варианты грамматической нормы: литературные и разговорные падежные формы причастий, деепричастий, наречий. Отражение вариантов грамматической нормы в словарях и справочниках. Пополнение словарного запаса церковнославянской лексикой.

21


Литературный и разговорный варианты грамматической нормы (махаешь-машешь; обуславливать, сосредоточивать, уполномочивать, оспаривать, удостаивать, облагораживать). Пополнение словарного запаса церковнославянской лексикой.

22


Речевой этикет. Русская этикетная речевая манера общения: умеренная громкость речи, средний темп речи, сдержанная артикуляция, эмоциональность речи, ровная интонация. Запрет на употребление грубых слов, выражений, фраз. Пополнение словарного запаса церковнославянской лексикой. Псалом 90.

Знакомиться с возможностями русской этикетной манеры общения.

23


Исключение категоричности в разговоре. Невербальный (несловесный) этикет общения. Этикет использования изобразительных жестов. Замещающие и сопровождающие жесты. Псалом 50.

Знакомиться с возможностями невербального этикета общения.



Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст. ((10 часов + 1 час из резерва)


24


Язык и речь. Виды речевой деятельности. Традиции русского речевого общения. Коммуникативные стратегии и тактики устного общения: убеждение, комплимент, уговаривание, похвала, самопрезентация и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др. Чтение псалтыри.

Осваивать свои традиции русского общения.

25


Текст как единица языка и речи. Основные признаки текста: смысловая цельность, информативность, связность. Виды абзацев. Церковнославянские тексты.

Доказывать принадлежность к тексту, употреблять смысловую и грамматическую связь предложений в тексте, подбирать заглавие, отражающее тему текст; делить текст на структурные элементы текста.

26


Основные типы текстовых структур: индуктивные, дедуктивные, рамочные (дедуктивно-индуктивные), стержневые (индуктивно-дедуктивные) структуры. Церковнославянские тексты.

Изучить стилистические возможности существительных, прилагательных, глаголов, находить в тексте противоположные по значению слова.

27


Заголовки текстов, их типы. Информативная функция заголовков. Церковнославянские тексты.

Проверять степень усвоения пройденного материала, орфографические и пунктуационные навыки; выявлять наиболее часто встречающиеся ошибки и отработать их.

28


Тексты аргументативного типа: рассуждение, доказательство, объяснение. Церковнославянские тексты.

29


Функциональные разновидности языка. Разговорная речь. Беседа. Чтение псалтири.

Различать слова по их стилистической окраске, отличать общие признаки и пунктуационные особенности.


30


Спор, виды споров. Правила поведения в споре, как управлять собой и собеседником. Корректные и некорректные приёмы ведения спора. Церковнославянские тексты (псалом 50, 90).

31


Публицистический стиль. Путевые записки. Чтение псалтири.

32


Текст рекламного объявления, его языковые и структурные особенности. Церковнославянские тексты.

33


Язык художественной литературы. Фактуальная и подтекстная информация в текстах художественного стиля речи. Сильные позиции в художественных текстах. Церковнославянские тексты. Псалтыри.

Различать слова по их стилистической окраске, функциональные разновидности языка; определять признаки текста и функциональные разновидности языка.

34


Притча. Псалом 90. Анализ притчей: «О блудном сыне», «О добром самарянине».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!