План | Факт |
Повторение 8 ч. |
1 | Нумерация | 1 | Повторение | Однозначные, двухзначные, трехзначные числа, счет по группам | Таблица классов и разрядов | Коррекция элементов внимания, устной речи. | | | С. 4, № 7,8 |
2 | Таблица классов и разрядов | 1 | Повторение | Классы, раз ряды, разрядные единицы | Таблица классов и разрядов | Коррекция элементов внимания | | | Задания на карточках. |
3 | Сравнение чисел | 1 | Повторение | Больше, меньше, равно | | Коррекция элементов сравнения | | | Задания в тетради. |
4-5 | Сложение и вычитание без перехода через разряд | 2 | Повторение | | Таблица состав числа 10 | Коррекция математических вычислений | | | Задания на карточках. Задания в тетради. |
6-7 | Умножение и деление | 2 | Повторение | Умножение и деление чисел различных разрядов | Таблица Пифагора | Коррекция уния анализировать | | | Задания в тетради. |
8 | Решение практико-ориентированных задач | | | | | | | | |
9 | Решение задач на движение | | | | | | | | |
10 | Входная контрольная работа | 1 | Обобщение материала за 4 класс | | | Коррекция знаний и умений | | | Задания на карточках. |
Сотня 9 ч. |
11 12 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Нахождение неизвестного слагаемого. Решение примеров и задач. | 1 1 | Повторение Повторение | Неизвестные компоненты Компоненты сложения | Таблица компоненты арифметических действий | Коррекция умения анализировать свою деятельность. Коррекция элементов анализа и устной речи. | | | С.4, № 7,8 С.13, № 66 или № 67 |
13 | Нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 | Повторение | Компоненты вычитания | Таблица компоненты арифметических действий | Коррекция элементов анализа. | | | С.17, № 87 ( 1.2) или № 88 |
14 | Решение примеров и задач на нахождение неизвестного | 1 | Повторение | Компоненты вычитания | Таблица компоненты арифметических действий | Коррекция мышления и внимания | | | С.18, № 92 |
15 | Нахождение неизвестного вычитаемого | 1 | Повторение | Компоненты вычитания | Таблица компоненты арифметических действий | Коррекция умения работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму | | | С.21. № 103 |
16 | Решение и примеров и задач | 1 | Закрепление | Компоненты вычитания | Таблица компоненты арифметических действий | Коррекция умения видеть и устанавливать логические связи | | | С.22, № 110 или № 115 |
17 | Устное сложение и вычитание чисел с переходом через десяток | 1 | Закрепление | Разрядные единицы, дополнение чисел до круглых десятков. | Таблица компоненты арифметических действий | Коррекция стремления доводить начатое дело до конца | | | С.25, № 130 или № 131 |
18-19 | Контрольная работа № 1 по теме: «Сотня». Работа над ошибками. Анализ контрольной работы. | 2 | Проверка знаний | | | Коррекция знаний и умений. Коррекция формирование устойчивой и адекватной самооценки | | | С.26, учебник, решить другой вариант. Задания в тетради. |
Геометрический материал 3 ч. Повторение. |
20- 21 | Линия, отрезок, луч. Углы. | 2 | Повторение | Линия, отрезок, луч. Углы | Геометрические фигуры | Коррекция пространственных представлений и ориентации | | | С.28, № 147, № 148 С.29, № 151 |
22 | Прямоугольник | 1 | Повторение | | | Коррекция наглядно – образного мышления | | | С.31, № 159, № 160 |
Тысяча 26 ч. |
23 | Нумерация в пределах 1000, получение круглых сотен. | 1 | Изучение новой темы | Круглые сотни, десяток. | Таблица классов и разрядов | Коррекция элементов логического мышления | | | С.35, № 3 |
24 | Таблица классов и разрядов. | 1 | Изучение новой темы | Классы, разряды, разрядные единицы | Таблица классов и разрядов | Коррекция наглядно образного мышления | | | С.39, правила № 21 |
25 | Разложение на разрядные слагаемые: на сотни, десятки и единицы. | 1 | Изучение новой темы | Классы, разряды, разрядные единицы | Таблица классов и разрядов | Коррекция умение видеть и устанавливать логические связи | | | С.42, № 47 или № 48 (по выбору) |
26 | Счет до 1000 и обратно разрядными единицами и числовыми группами | 1 | Изучение новой темы | | Таблица классов и разрядов | Коррекция умения сравнивать, анализировать | | | С.43, № 55, № 56, № 57 9 на выбор 2) |
27 | Сравнение чисел в пределах 1000 | 1 | Изучение новой темы | Знаки: больше, меньше ,равно | | Коррекция умения сравнивать, анализировать | | | С. 42, № 51 |
28 | Округление чисел до десятков | 1 | Изучение новой темы | Знак: примерно, разряд десятки | | Коррекция умения работать по письменной инструкции | | | С. 44, № 59 |
29 | Округление чисел до сотен | 1 | Изучение новой темы | Знак: примерно, разряд сотня | | Коррекция мыслительных операций | | | С.45, № 65 |
30 | Римская нумерация | 1 | Изучение новой темы | Римские цифры | Таблица арабские и римские цифры | Коррекция умения работать по аналогии | | | С. 46, № 70, №71 |
31 | Меры стоимости, длины и массы | 1 | Изучение новой темы | Меры измерения | Таблица меры массы | Коррекция памяти и внимания | | | С.48 таблица мер, длины № 81, с. 50 таблица мер массы |
32 | Сложение и вычитание чисел полученных при измерении мерами длины и стоимости | 1 | Изучение новой темы | Меры длины, меры стоимости | Таблица «Меры длины» и «Меры стоимости» | Коррекция аналитического мышления | | | С. 53, № 104(2), № 105(2) |
33 | Сложение и вычитание круглых десятков и круглых сотен | 1 | Изучение новой темы | Круглые сотни и десятки | Таблица компоненты арифметических действий | Коррекция логического мышления | | | С.54, № 118 или № 110 |
34 | Решение примеров и задач на сложение и вычитание круглых десятков | 1 | Повторение | | Таблица компоненты арифметических действий | Коррекция знаний и умений | | | С.58, № 137 и № 138 или № 139 и № 140 |
35-36 | Контрольная работа №2 по теме: «Арифметические действия с числами в пределах 1000». Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 2 | Проверка знаний | | | Коррекция знаний и умений | | | С.58-59 Задания по карточкам индивид. |
37 | Сложение и вычитание трехзначных и однозначных чисел (200+8,505-5) | 1 | Изучение новой темы | Разрядные единицы, однозначные и двухзначные, трехзначные числа | Таблица классов и разрядов | Коррекция произвольного внимания | | | С. 60, № 150 |
38 | Сложение и вычитание трехзначных и двузначных чисел (200+87,135-35) | 1 | Изучение новой темы | Разрядные единицы, двухзначные, трехзначные числа | Таблица классов и разрядов | Коррекция аккуратности, точности | | | С. 61, № 158 |
39 | Решение составных за дач и примеров на сложение и вычитание трехзначных, двузначных и однозначных чисел (420+3, 423-3, 423+20,456-30) | 1 | Изучение новой темы | Разрядные единицы | | Коррекция умения анализировать свою деятельность. | | | С.62, № 162 (2), № 172 |
40 | Сложение и вычитание трехзначных чисел с одно и двузначными числами (425+2,125-3,145+31,348-25) | 1 | Изучение новой темы | Разрядные единицы, компоненты сложения и вычитания | Таблица классов и разрядов | Коррекция элементов анализа. | | | С. 64, № 176 |
41 | Сложение и вычитание трехзначных чисел и круглых сотен (250+100,280-100) | 1 | Изучение новой темы | Разрядные единицы, компоненты сложения и вычитания | Таблица классов и разрядов | Коррекция мышления и внимания | | | С.64, № 183 |
42 | Сложение и вычитание трехзначных чисел и трехзначных чисел с нулем на конце (250+120,360-120) | 1 | Изучение новой темы | Разрядные единицы, компоненты сложения и вычитания | Таблица классов и разрядов | Умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму | | | С.65, № 186 или № 191 (3 ст.) |
43 | Сложение и вычитание трехзначных чисел (112+125,675-223) | 1 | Изучение новой темы | компоненты сложения и вычитания | Таблица классов и разрядов | Коррекция аналитического мышления | | | С.67, № 199 или № 201 |
44 | Вычитание трехзначных чисел, когда в разности круглые сотни | 1 | Изучение новой темы | компоненты вычитания | Счеты | Коррекция элементов анализа и синтеза | | | С.64, № 183 (2,3) |
45 | Сложение и вычитание трехзначных чисел с отсутствующим разрядом в одном из чисел или обеих числах (602+173,324-104,702-301) | 1 | Изучение новой темы | Разрядные единицы, компоненты сложения и вычитания | Микрокалькулятор | Коррекция логического мышления | | | С.69, № 215 |
46 | Составные арифметические задачи в 2-3 действия на сложение и вычитание трехзначных чисел. | 1 | Закрепление | Краткая запись, условия, вопрос, решение, ответ | | коррекция элементов анализа, синтеза | | | С.65,№ 206 или № 207 |
47-48 | Контрольная работа №3 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000». Анализ контрольной работы, Работа над ошибками. | 2 | Проверка знаний | | | Коррекция элементов внимания, устной речи. | | | С.70. Задания в тетради |
Геометрический материал 12 ч. |
49 | Измерение отрезков, определение их длины | 1 | Повторение | Отрезок, длина | Угольник, линейка | Коррекция элементов анализа, синтеза, сравнения, | | | Задания в тетради |
50 | Измерение длины прямоугольника. Верх – низ, право-влево. | 1 | Повторение | Верх – низ, право-лево. | Угольник, линейка | Коррекция пространственных представлений и ориентации | | | С.72, № 223 |
51 | Периметр многоугольника | 1 | Повторение | Периметр Р, длина и ширина | Линейка | Коррекция наглядно – образного мышления | | | С. 73, правила № 228 (1,2) |
52 | Решение задач | 1 | Повторение | Периметр | Таблица «Периметр многоугольников» | Коррекция умения анализировать | | | С.74, вычислить периметр своей комнаты или № 236 |
53 | Треугольники | 1 | | Боковые стороны (правая, левая), основание | Таблица «Виды треугольников» | Коррекция элементов внимания | | | С.75, № 241 |
54 | Различие треугольников по видам углов | 1 | Повторение | остроугольный, тупоугольный, прямоугольный | Таблица «Виды треугольников» | Коррекция элементов анализа, синтеза, сравнения. | | | С.77,правила№ 248, № 249 |
55 | Различие треугольников по длинам сторон | 1 | Повторение | Разносторонний, равносторонний | Таблица «Виды треугольников» | Коррекция формирования обобщенных представлений о свойствах предметов | | | С.79, № 265 |
56- 57 | Разностное сравнение чисел | 2 | Изучение новой темы | На сколько больше, меньше | | Коррекция наглядно – образного мышления | | | С.86, № 286 или № 287 |
58 59- 60 | Кратное сравнение чисел. Контрольная работа № 4 по теме: «Треугольники». Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 1 1 | Изучение новой темы Проверка знаний | Во сколько раз больше или меньше | | Коррекция элементов логического мышления. Коррекция индивидуальных пробелов в знании | | | С. 89, № 297 (1,2,3) С.83, решить другой вариант. Индивид. задания |
Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд 28 ч. |
61 | Сложение трехзначных чисел с однозначными числами с переходом через разряд единиц. | 1 | Изучение новой темы | | Таблица «Сложение многозначных чисел» | Коррекция элементов логического мышления, внимания | | | С.92 № 316 |
62 | Сложение трехзначных чисел с двузначными числами с переходом через разряд единиц. | 1 | Изучение новой темы | | Таблица «Сложение многозначных чисел» | Коррекция внимания | | | С. 93, № 322 |
63 | Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд единиц. | 1 | Изучение новой темы | | Таблица «Сложение многозначных чисел» | Коррекция аналитико-синтетического мышления | | | С.93. № 329 |
64 | Сложение трехзначных чисел с нулем на конце с переходом через разряд десятков. | 1 | Изучение новой темы | | Таблица «Сложение многозначных чисел» | Коррекция произвольного и не произвольного внимания | | | С.94, № 333 (2) |
65 | Сложение трехзначных чисел с однозначными числами с переходом через разряд единиц и десятков. | 1 | Изучение новой темы | | Таблица «Сложение многозначных чисел» | Коррекция устной речи. | | | С. 94, № 334 |
66-67 | Контрольная работа № 5 по теме: «Сложение в пределах 1000 с переходом через разряд». Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 2 | Проверка знаний | | | Коррекция знаний и умений Коррекция индивидуальных пробелов в знании | | | С.97, решить другой вариант. № 347, № 349 |
68-69 | Вычитание с переходом через разряд единиц | 2 | Изучение новой темы | | Таблица «Вычитание многозначных чисел» | Коррекция зрительной памяти и мышления на основе анализа | | | С.97, № 351 (3-4ст.), карточки индивид. |
70 | Вычитание с переходом через разряд десятков | 1 | Изучение новой темы | | Таблица «Вычитание многозначных чисел» | Коррекция зрительной памяти и внимания | | | С. 99, № 361 |
71 | Вычитание из трехзначных чисел с нулем на конце одно –дву -трехзначных чисел | 1 | Изучение новой темы | | Таблица «Вычитание многозначных чисел» | Коррекция математических вычислений | | | С.99. № 364 (2) |
72 | Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд десятков и сотен | 1 | Изучение новой темы | | Таблица «Вычитание многозначных чисел» | Коррекция анализа, сравнения, устной речи. | | | С. 100, № 374 |
73 | Вычитание из круглых сотен из числа 1000 с переходом через разряд | 1 | Изучение новой темы | | Таблица «Вычитание многозначных чисел» | Коррекция мышления на основе анализа и сравнения | | | С.102, № 384 (2) |
74 | Вычитание из трехзначных чисел с числами 10 на конце переходом через разряд | 1 | Закрепление | | Таблица «Вычитание многозначных чисел» | Коррекция умение работать по словесной инструкции | | | С.103, № 393 |
75-76 | Контрольная работа № 6 по теме: «Вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд». Работа над ошибками. Анализ работы. | 2 | Проверка знаний | | | Коррекция знаний и умений. Коррекция индивидуальных пробелов в знании | | | С.103 С.104, № 400 или № 404 |
77-78 | Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд | 2 | Изучение новой темы | | Таблица «Сложение и вычитание многозначных чисел» | Коррекция элементов логического мышления, внимания | | | С.104, № 404 № 405 |
79-80 | Решение примеров на порядок действий без скобок на сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд | 2 | Закрепление | | Таблица «Сложение и вычитание многозначных чисел» Таблица «Сложение и вычитание многозначных чисел» | Коррекция элементов устной речи | | | С.105, № 410 № 415 |
81 | Решение примеров на порядок действий со скобками на сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд | 1 | Закрепление | | Таблица «Сложение и вычитание многозначных чисел» | Коррекция элементов анализа, синтеза | | | С.106 № 411, № 416 |
82 | Решение составных задач на вычисление остатка | 1 | Закрепление | Условие, вопрос, решение, ответ | | Коррекция элементов внимания, устной речи. | | | С.107 № 430 (1и2) на выбор |
83-84-85 | Решение примеров на «х». Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания | 3 | комбинированный | Неизвестные компоненты | | Коррекция элементов внимания | | | С. № 425, с. 08, № 437 № 438 |
86-87 | Контрольная работа № 7 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд». Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 2 | Проверки знаний | | | Коррекция элементов сравнения Коррекция индивидуальных пробелов в знании | | | С. 109 № 1,2, или задания в тетради |
88 | Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа | 1 | Закрепление | Одна доля (часть.) Неско лько долей | | Коррекция наглядно – образного мышления | | | С. 111, правила №446. № 449 |
Обыкновенные дроби 68 ч. |
89 | Образование дробей | 1 | Изучение новой темы | Дробь | Таблица «Обыкновенные дроби» | Коррекция умения видеть и устанавливать логические связи | | | С. 116, правила № 464 |
90 | Чтение и запись дроби. Числитель и знаменатель | 1 | Изучение новой темы | Числитель. Знаменатель | Таблица «Обыкновенные дроби» | Коррекция умения выделять сходство и различие понятий | | | С. 117. Правила № 473 |
91 | Сравнение долей | 1 | Изучение новой темы | Сравнение дробей, по числителю, по знаменателю | Таблица «Обыкновенные дроби» | Коррекция анализа, синтеза, сравнения | | | С. 118 правила № 475 |
92 | Сравнение дробей с одинаковыми числителями или знаменателями | 1 | Применение знаний | | | коррекция элементов внимания | | | С. 119, № 477 |
93 | Количество долей в одной целой | 1 | Изучение новой темы | | | Коррекция элементов устной речи | | | С.120, № 485 |
94 | Сравнение обыкновенных дробей с единицей | 1 | Изучение новой темы | | | коррекция элементов математических вычислений | | | С.120,№ 478 |
95 | Правильные и неправильные дроби | 1 | Изучение новой темы | Правильная дробь больше 1, числитель меньше знаменателя Неправильная дробь меньше или равна 1, числитель больше знаменателя, числитель равна знаменателю | Таблица «Обыкновенные дроби» | Коррекция умений анализировать | | | С. 122 правила № 487, № 488 С. 123, № 494 |
96 97 | Контрольная работа № 8 по теме: «Обыкновенные дроби». Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | Закрепление | | Таблица «Обыкновенные дроби» | Коррекция логического мышления Коррекция индивидуальных пробелов в знании | | | С.124-125. на выбор 3 задания С. 124 № 496 |
98 | Умножение чисел10, 100 на 10, 100 | 1 | Изучения новой темы | Правило | Таблица «умножение и деление на 10, 100 и 1000» | Коррекция аналитического мышления | | | С. 126 правила. № 502, № 504 |
99- 100- | Деление чисел на 10, 100 | 2 | Изучения новой темы | правило | Таблица «умножение и деление на 10, 100 и 1000» | Умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму | | | С.128 правила № 527 № 535 |
101-102 | Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины и массы | 2 | Изучения | | Таблица «Меры измерения» | Коррекция элементов внимания, памяти | | | С.131, № 541 и № 542 |
103 | Замена крупных мер мелкими | 1 | Изучения новой темы | Крупная мера, мелкая мера | | Коррекция элементов логического мышления, | | | С.132 № 545 |
104 | Замена мелких мер крупными | 1 | Изучения новой темы | Крупная мера, мелкая мера | | развитие умение видеть и устанавливать логические связи | | | С.133, № 555 |
105 | Меры времени. Год. | 1 | повторение | Меры времени | Таблица «Меры времен» | Коррекция математических вычислений | | | С.137, № 564 № 565 |
106-107 | Умножение круглых десятков на однозначное число | 2 | Изучения новой темы | Круглые десятки | Таблица «Умножение на однозначное число» | Коррекция памяти и внимания | | | С.139. № 576 (Х) № 572 |
108-109 | Деление круглых десятков на однозначное число | 2 | Изучения новой темы | Круглые десятки | Таблица «Деление на однозначное число» | Коррекция аналитического мышления | | | С. 139, № 576 (2) № 580 |
110-111 | Умножение круглых сотен на однозначное число | 2 | Изучения новой темы | Круглые сотни | Таблица «Умножение на однозначное число» | Коррекция оперативной память | | | С. 140, № 583 (2) № 584 |
112-113 | Деление круглых сотен на однозначное число | 2 | Изучения новой темы | Круглые сотни | Таблица «Деление на однозначное число» | Коррекция зрительной памяти | | | С.141, № 594 № 592, № 593 |
114 | Умножение для случая 23х3 | 1 | Изучения новой темы | 23=20+3, 20х3 и 3х3 | образец | Коррекция элементов анализа и сравнения | | | С. 143, № 611 |
115-116 | Решение примеров на порядок действий | 2 | Изучения новой темы | 28=20+8, 20:2 и 8:2 | Образец | Коррекция элементов логического мышления, внимания, | | | С. 142 № 602 № 603. задания на карточках |
117 118 | Контрольная работа № 9 по теме: «Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число». Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 2 | Закрепления | | Индивидуальные карточки | Коррекция знаний и умений Коррекция индивидуальных пробелов в знании | | | С. 143 ( в1 или в2) Задания индивид. |
119 | Умножение для случая 120 х 3 | 1 | Изучения новой темы | 120=100+20, 100х3 и 20х3 | Образец | Коррекция анализа, устной речи. | | | С.143, № 611 № 609, № 610 |
120-121- | Деление трехзначных чисел на однозначное для случая 860:2 | 2 | Изучения новой темы | 860=800+60, 800:2 и 60:2 | Образец | | | | С.144. № 614 № 620 |
122 | Умножение и деление для случая 12170х3, 210:3 | 1 | Изучения новой темы | 70=7десяткам, 210=21 десятку | Образец | | 12.02. | | С. 145 № 625 |
123 | Решение примеров и задач на умножение и деление чисел | 1 | Закрепления | | | Коррекция элементов логического мышления, внимания | 13.02. | | С. 144 № 615 или № 616 или № 617 на выбор |
124-125 | Деление трехзначных чисел на однозначное число 246:2 | 2 | Изучения новой темы | 246= 200+40+6, 200:2,40:2, 6:2 | Образец | Коррекция элементов устной речи | 13.02. 15.02. | | С.148, № 639 С149, № 655, № 656 |
126-127 | Проверка умножения | 2 | Изучения новой темы | Умножением, делением | | коррекция элементов анализа, синтеза | 16.02. 17.02. | | С.163 прави-ла № 765, № 710 |
128 | Проверка деления | 1 | Изучения новой темы | Делением, умножением | | Коррекция элементов внимания, устной речи. | 19.02. | | С.163прави-ла № 766 |
129 | Обобщение по теме: «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число» | | | | | Коррекция мышления на основе анализа | 20.02. | | Задания на карточке |
130-131 | Контрольная работа № 10 по теме: «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число». Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 2 | | | | Коррекция знаний и умений Коррекция умения анализировать свою деятельность | 20.02. 21.02. | | С. 164 (в1, в2), задания в тетради |
132 | Умножение двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд (16 х 3 ) | 1 | Изучения новой темы | Разрядные единицы, двухзначные и однозначные числа | Таблица «Умножение на однозначное число» | Коррекция умения работать самостоятельно | 22.02. | | С.158. № 721 (3,4 ст.), № 724 |
133 134 | Решение примеров и задач | 2 | закрепления | | Таблица «Умножение на однозначное число» | Коррекция умения работать в коллективе | 24.02. 26.02. | | С.158, № 726, № 727* С. 159, № 732, № 733* |
135 | Умножение трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд (125 х 3 ) | 1 | Изучения новой темы | Трехзначные числа | Таблица «Умножение на однозначное число» | Коррекция памяти, самоконтроля | 27.02. | | С. 165 № 774 |
136 | Умножение трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд (153 х 3 и 275 х3 ) | 1 | Изучения новой темы | Разрядные единицы | Таблица «Умножение на однозначное число» | Коррекция зрительной памяти и внимания | 27.02. | | С. 167 № 782 |
137 | Умножение трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд (150 х 3 и 150 х7 ) | 1 | Изучения новой темы | Трехзначные числа, разряды | Таблица «Умножение на однозначное число» | :Коррекция математических вычислений | 28.02. | | С. 168, № 793 (1 и 2) |
138 | Решение примеров и задач | 1 | Закрепления | | | Коррекция внимания, мышления | 01.03. | | С. 168, № 791 (1,2) |
139 | Деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд (462:2) | 1 | Изучения новой темы | Компоненты деления, правило деления | Таблица «Деление на однозначное число» | Коррекция памяти и внимания | 02.03. | | С. 174, № 832 |
140 | Деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд (186:3) | 1 | Изучения новой темы | Компоненты деления, правило деления | Таблица «Деление на однозначное число» | Коррекция элементов математических вычислений | 03.03. | | С.175, № 840 (3,4) |
141 | Деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд (632:4) | 1 | Изучения новой темы | Компоненты деления, правило деления | Таблица «Деление на однозначное число» | Коррекция элементов логического мышления, внимания, | 05.03. | | С. 175, № 841 |
142 | Деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд (680:5, 870:3) | 1 | Изучения новой темы | Компоненты деления, правило деления | Таблица «Деление на однозначное число» | Коррекция математических вычислений | 06.03. 06.03. | | С.175, № 845 (3.4.5) |
143 | Деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд 525:5 | 1 | Изучения новой темы | Компоненты деления, правило деления | Таблица «Деление на однозначное число» | Коррекция знаний и умений | 07.03. | | С. 176.№ 847 (2,4) |
144 | Деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд 306:3 | 1 | Изучения новой темы | Компоненты деления, правило деления | Таблица «Деление на однозначное число» | Коррекция индивидуальных пробелов в знании | | | С. 176,№ 849 |
145 146 | Решение примеров на деление с проверкой | 2 | Закрепление | Деление проверяют умножением | Таблица «Деление на однозначное число» | Коррекция элементов логического мышления, внимания | | | С.177, № 852 (1), № 852 (2) |
147 148 | Решение примеров на порядок действий без скобок | 2 | комбинированный | Порядок действий | Таблица «Порядок действий» | Коррекция элементов устной речи. | | | С.179, № 869 № 872 |
149 150 | Решение примеров на порядок действий со скобками | 2 | комбинированный | Порядок действий | Таблица «Порядок действий» | Коррекция анализа, синтеза, сравнения | | | С. 178, № 859 (1),, № 859 (2) |
151 | Разностное и кратное сравнение чисел | 1 | комбинированный | Кратное и разностное | | Коррекция элементов анализа и сравнения | | | С. 179, № 871 (1,2) |
152 | Решение задач | 1 | комбинированный | Условие, решение, ответ | Таблица «Порядок действий» | Коррекция. математических вычисления | | | С. 180, № 873 |
153 | Составление и решение примеров | 1 | комбинированный | Компоненты арифметических действий | Таблица «Порядок действий» | Коррекция элементов устной речи | | | С. 180, № 874 |
154 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 1 | комбинированный | | Таблица «Меры измерения» | Коррекция анализа, синтеза, сравнения, обобщения, устной речи. | | | С. 183, № 897 |
155 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Закрепление | | | Коррекция элементов обобщения, | 21.03. | | Задания на карточке. индивид. |
156 157 | Контрольная работа № 11 по теме: « Умножение и деление дву- и трехзначных чисел на однозначное число». Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 2 | Проверки знаний | | | Коррекция знаний и умений. Коррекция индивидуальных пробелов в знании | 22.03. | | С. 186 (в1или в2). Задания на карточках С.185, № 911 |
Геометрический материал 9 ч. |
158 | Периметр (P), Нахождение периметра многоугольника | 1 | | | | Коррекция математических вычислений | | | Практичес-кая работа |
159 160 161 | Треугольник. Стороны треугольника:: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников. | 3 | Изучение новой темы | Боковые стороны (правая, левая), Основание остроугольный, тупоугольный, прямоугольный разносторонний, равносторонний | Таблица «Виды треугольников» | Коррекция оперативной память | | | Задание на карточках, практическая работа, № 921 (1 или 2) |
162 163 | Круг. Окружность. Линии в круге | 1 1 | Изучение новой темы | Круг, окружность, радиус, диаметр, хорда | Таблица «Круг. Окружность» | Коррекция произвольно го и не произвольного внимания | | | С.190-192, правила № 927 № 933 и № 934 |
164 165 | Масштаб. Решение задач. | 2 | Изучение новой темы | масштаб | Таблица «Масштаб» | Коррекция аналитического мышления | | | С.194, правила № 937, *№ 938 № 940. № 941 |
166 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Обобщение | | | Коррекция элементов анализа и синтеза | | | Задания на карточке |
Повторение 34 ч. Все действия в пределах 1000 | | | | | | Коррекция логического мышления |
167 168 | Умножение двухзначных чисел | 2 | Изучение новой темы | Правило умножения двухзначное число | Таблица «Умножение» | Коррекция наглядно-образного мышления | | | С.207. № 95 или № 96 |
169 | Умножение трехзначных чисел | 1 | Изучение новой темы | Правило умножения трехзначного числа | Таблица «Умножение» | Коррекция знаний и умений Коррекция зрительной памяти | | | Задание в тетради |
170 | Умножение трехзначных чисел с переходом через разряд десятков | 1 | Изучение новой темы | Разрядные единицы, правило умножения | Таблица «Умножение» | Коррекция анализа, синтеза, сравнения, обобщения, устной речи. | | | С. 1, № 55. № 7 |
171-172 | Простейшие случаи умножения | 2 | Изучение новой темы | Компоненты умножения | Таблица «Умножение» | Коррекция анализа | | | С. № 633, № 634* |
173 174 175 176 | Деление двухзначных чисел Деление трехзначных чисел | 4 | Изучение новой темы | Компоненты деления | Таблица «Деление» | Коррекция анализа, синтеза, сравнения, обобщения, устной речи. | | | Задания на карточках |
177 178 | Решение задач на нахождение нескольких частей числа | 2 | Изучение новой темы | Решение, условие, ответ | Таблица «Решение задачи» | Коррекция математических вычислений | | | С. 122, № 490, № 488* |
179 180 | Умножение и деление в пределах 1 000 | 2 | Изучение новой темы | Компоненты умножения и деления | Таблицы «Умножение» и «Деление» | Коррекция памяти и внимания | | | С.171, № 820 |
181 | Нумерация в пределах 1000 | 1 | Повторение | | | Коррекция оперативной памяти | | | Задания на карточках нндивид.. |
182 | Таблица классов и разрядов | 1 | Повторение | Разрядные единицы, классы | | Коррекция оперативной памяти | | | С.197, № 5 |
183 | Решение примеров на порядок действий | 1 | Повторение | Порядок действий | | Коррекция знаний и умений | | | С. 198, № 15 |
184 | Решение примеров и задач с числами полученными при измерении | 1 | Повторение | Длина, масса, стоимость | Таблица «Меры измерения» | Коррекция зрительной памяти | | | С. 204, № 64, № 65 |
185 | Решении примеров с «х» | 1 | Повторение | Неизвестное: уменьшаемое, вычитаемое, 1 слагаемое, 2 слагаемое | Таблица «Неизвестные компоненты» | Коррекция анализа, устной речи. | | | С. 205, № 74 |
186 187 | Сложение и вычитание с переходом через разряд | 2 | Повторение | Разрядные единицы | | Коррекция умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму | | | С. 206, № 81, № 86 (1,2) |
188 189 | Сложение и вычитание круглых десятков и сотен | 2 | Повторение | | | Коррекция элементов внимания, памяти | | | С. 206, № 83, № 85 |
190 191 | Сложение и вычитание круглых сотен, однозначных и двухзначных чисел | 2 | Повторение | | | Коррекция умения видеть и устанавливать логические связи | | | С. 208, № 103, № 104, № 108 |
192 193 | Решение задач на разностное и кратное сравнение чисел | 2 | Повторение | Условие, решение, ответ | Краткая запись | Коррекция математических вычислений | | | С. 209, № 110, № 111 № 114 (1,2) |
194 | Сложение и вычитание в пределах 1000 | 1 | Повторение | Компоненты сложения и вычитания | | Коррекция памяти и внимания | | | Задания в тетради |
195 | Умножение и деление на 10, 100 | 1 | Повторение | | Таблица «умножение и деление на 10 и на100» | Коррекция аналитического мышления | | | Карточки дифф. |
196-197 | Внетабличное умножение и деление | 1 | Повторение | | Таблица «Пифагора» | Коррекция оперативной память | | | С.211, № 127 |
198 | Решение практико-ориентированных задач | 1 | Повторение | Условие, решение, ответ | Краткая запись | Коррекция устойчивого внимания | | | С.211 № 128, № 129 |
199 | Решение задач на движение | | | | | | | | |
200-201 | Итоговая контрольная работа. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.. | 2 | Проверки знаний | | | Коррекция знаний и умений Коррекция индивидуальных пробелов в знании | 21.05. | | Карточки, задания в тетради |
202 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | | | | Коррекция математических вычислений | | | С. 214. №153 |
Геометрический материал 6 ч. ( Повторение) |
203-204 | Многоугольники. Углы | 1 | Повторение | многоугольник | Таблица «Многоуго-льники» | Коррекция умения выполнять действия по образцу | | | С. 216. № 162 |
205-206 | Прямоугольник. Квадрат. | 1 | Повторение | Прямоугольник. Квадрат | Таблица «Многоуго-льники» | Коррекция аккуратности, точности (глазомер) | | | С. 217, № 165, № 166 |
207 | Построение прямоугольника, квадрата | 1 | Повторение | Прямоугольник. Квадрат | Таблица «Многоуго-льники» | Коррекция аккуратности, точности (глазомер) | | | С. 219, № 172, № 174 |
208 | Построение прямоугольника и квадрата при помощи чертежного угольника на нелинованной бумаге | 1 | Повторение | Прямоугольник. Квадрат | Таблица «Многоуго-льники» | Коррекция элементов логического мышления, внимания | | | С.220. № 179 |
209 | Куб. брус. Шар. | 1 | Повторение | Шар. Брус. Куб. | Таблица «Куб. Окруж-ность» | Коррекция аккуратности, точности (глазомер) | | | С.221,№ 190 |
210 | Итоговый урок | 1 | Проверка знаний | | | Коррекция знаний и умений | | | |