СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное тематическое планирование по истории 5 класс к учебнику «История Древнего мира» издательства «Русское слово», авт. В.О. Никишин, А.В. Стрелков, О.В. Томашевич, Ф.А. Михайловский под ред. С.П. Карпова

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочное тематическое планирование по истории для 5 класса к учебнику В.О.Никишина, А.В.Стрелкова, О.В. Томашевич, Ф.А.Михайловского под ред. С.П.Карпова с учётом положений ФГОС ООО.

Просмотр содержимого документа
«Поурочное тематическое планирование по истории 5 класс к учебнику «История Древнего мира» издательства «Русское слово», авт. В.О. Никишин, А.В. Стрелков, О.В. Томашевич, Ф.А. Михайловский под ред. С.П. Карпова»

МОУ Купанская СШ




Утверждено приказом по школе №

от _____2020г.

Директор школы

_______________(Зимина С.А.)



Тематическое планирование курса «Всеобщая история. История Древнего мира» составлено на основе:

- Примерной образовательной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

- Программы курса «Всеобщая история. История Древнего мира». 5 класс ФГОС. Автор-составитель Ф.А.Михайловский. «Русское слово». 2017.

- Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в ОУ 2020г.-2021 уч.году;

- Методического письма ГОУ ЯО ИРО «Об особенностях преподавания истории в ОУ Ярославской области в 2020-2021 гг.»;

- Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.


Преподавание курса осуществляется по учебнику «История Древнего мира» издательства «Русское слово»,

авт. В.О. Никишин, А.В. Стрелков, О.В. Томашевич, Ф.А. Михайловский под ред. С.П. Карпова. 2019 г.

Планирование рассчитано на 70 учебных часов (2 часа в неделю).


На основе рекомендаций Методического письма ГОУ ЯО ИРО «Об особенностях преподавания истории в ОУ Ярославской области в 2018-2019 гг.», в рабочую программу в разделе «Первобытность» включается 1 учебный час на обзорное представление темы «Народы и государства на территории нашей страны в древности». Содержание данного урока носит пропедевтический характер и соотносится с содержанием темы «Первобытность» по всеобщей истории.







Календарно-тематическое планирование курса «Всеобщая история. История Древнего мира» 5 класс

Тема урока

Тип урока

Целевая установка

Понятия и персоналии

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Введение - 2 часа

1

Увлекательный мир истории. Что изучает история.




Формирование пред-ставлений об истории как науке, изучающей жизнь и деятельность людей в прошлом, ее обще-ственном значении, а также об историчеких источниках как основе исторических знаний

История,

археология,

этнография,

письменные и вещественные источники.

Геродот

Усвоение понятия «всеобщая история». Знание периодизации истории Древнего мира. Первичные представления об археологии и вспомогательных исторических дисциплинах. Умение различать письменные и вещественные исторические источники. Знание структуры учебника и правил работы с ним

Познавательные УУД: умение работать с текстом параграфа и выде-лять в нем главное, давать определения понятиям

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклас-сникам, применение полученных знаний на практике

Регулятивные УУД: умение органи-зовать выполнение заданий учителя, умение представлять результаты работы

Коммуникативные УУД:

умение слушать учителя и отвечать на вопросы, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при совместном выполнении работы

Познавательный интерес к истории. Понимание важности исторических исследований для жизни человека и общества,

понимание важности счёта лет в истории

2

Счёт лет в истории.



Формирование пред -

ставлений о хроноло-гических датах как части исторических знаний, а также изучение счета лет в истории

Хронология,год, век, тысячелетие, эра, дата

Знание истории развития пред-ставлений людей о счете времени. Знание основных хронологических

понятий и терминов. Определение

последовательности и длительности исторических событий. Умение решать элементарные хронологические задачи

Раздел 1. Жизнь и открытия первобытных людей – 6 часов

+ 1 час Повторение и проверка знаний по разделу «Жизнь и открытия первобытных людей»

Собиратели и охотники каменного века – 3 часа

3

Появление людей на Земле.



Формирование представ лений об этапах эволю-ции человека и значении трудовой деятельности в выделении человека из мира животных

Древнейшие люди, первобытные люди Австралопитеки, «человек умелый», «человек прямохо-дящий», «человек разумный». Охота и собирательство.

Чарлз Дарвин

Знание основных этапов эволюции человека и ее причин. Умение давать характеристику предшественникам людей современного типа, их антропологическим особенностям и образу жизни. Умение устанавливать соответствие между орудиями труда и предками человека, которые их создавали

Познавательные УУД:умение рабо-тать с различными источниками

информации, осуществлять смысловое чтение,устанавливать причинно-

следственные связи, готовить сообщения и презентации

Личностные УУД: осознание важности трудовой деятельности в жизни

людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Эстети-ческое восприятие объектов искусства. Потребность в справедливом

оценивании своей работы и работы одноклассников.

Регулятивные УУД: умение опреде-лять цель урока и организовать выполнение заданий учителя. пред-ставлять результаты работы. Разви-тие навыков самооценки и само-

анализа.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, грамотно формулировать вопросы, отвечать на вопросы учителя

Познаватель-

ный интерес

к истории.

Научные

представления об эволюции

человека

4

Жизнь древних охотников.



Формирование представ-лений о расселении лю-дей на земле, об условиях жизни, основных заняти- ях и орудийной деятель-ности «человека разумно-го» в условиях резкого изменения климата на планете

Каменный

век, присваива-ющее хозяйство,

орудия каменного века, Великое

оледенение

Знание условий жизни и основных

занятий первобытных людей в

условиях до и после Великого оле-денения. Различение на рисунках и таблицах изображений орудий тру-да первобытного человека. Умение показывать на карте территории, заселенные первобытными людьми. Объяснение причин освоения перво-бытными людьми новых территорий

Понимание важности трудовой деятельности и

коллективного опыта как

необходимых

факторов

развития че-

ловеческого

общества

5

Искусство и религия первобытных людей.



Формирование пред-ставлений о духовном

развитии первобытного

человека, о начальной связи искусства и

религии

Искусство,

религия, боги, идол,колдун, ша-

ман, обряд, магия, миф

Знание понятий «религия», «искусство», «миф». Умение приводить доказательства существования

религиозных верований у первобытных людей. Объяснение причин возникновения религиозных

верований

Познавательный интерес к первобытному искусству, осознание связи искусства и

религии

У истоков цивилизации - 3 часа

6

Возникновение земледелия и скотоводства



Формирование пред-ставлений о возникно-

вении скотоводства и

земледелия как гранди-озном скачке в истории

первобытного общества

Производящее хозяйство, родовая община, племя, вождь,

старейшина,

мотыжное и плужное земле-делие,скотоводство, ремесло, торговля

Знание и различение понятий «при-сваивающее хозяйство» и «произ-водящее хозяйство». Умение

объяснять преимущества произ-водящего хозяйства по сравнению с присваивающим. Описание

жизни и занятий людей в родовой общине и общине соседской, знание организации родоплеменной власти

Познавательные УУД: умение рабо-тать с текстом, выделять в нем глав-ное, структурировать учебный мате-риал,,составлять конспект урока в

тетради, устанавливать соответствие

между объектами и их характерис-тиками.готовить сообщения и презентации.

Личностные УУД: уважительное отношение к учителю и одноклас-сникам. Потребность в справедли-

вом оценивании своей работы и рабо-ты одноклассников.

Регулятивные УУД: умение опреде-лять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников и отвечать на вопросы, развитие навы-

ков выступления перед аудиторией

Познавательный интерес к исто-рии, процессу

научного

познания.

Понимание

роли труда и

творческих

усилий людей

для развития

общества

7

От первобытности к цивилизации



Формирование перво-начальных представле-ний о цивилизации и ее основных признаках

Бронзовый век, социальное

расслоение,

соседская

община, обмен,

торговля, деньги,

цивилизация

Знание причин перехода от каменного века к бронзовому, объяснение причин и следствий появления социального неравенства между

людьми. Умение формулировать определение понятий «первобытность» и «цивилизация»

Познавательный интерес к исто-рии, процессу

научного позна-ния. Осознание

причин социаль-ного расслоения

8

Народы и государства на территории нашей страны в древности.


Формирование перво-начальных представле-ний о цивилизации, существовавшей на территории России

городище, дань, колонизация, каганат

Умение показывать на карте расселение древнего человека на территории России, древние государства Поволжья, Кавказа и Северного Причерноморья, знание условий жизни, занятий, верований земледельческих и кочевых племён, народов древних государств

Познавательный интерес к исто-рии, процессу

научного

познания.


9

Повторение и проверка знаний по разделу «Жизнь и открытия перво-бытных людей»

Обобщение и

систематизация

знаний

Понятия

уроков 1—7

Знание основных терминов и понятий. Умение устанавливать хронологическую последовательность основных этапов развития первобытного общества и давать им краткую характеристику.

Знание и умение показывать на карте районы расселения первобытных людей и районы возникновения земледелия. Умение делать выводы на основе знаний о достижениях первобытных людей

Познавательный интерес

к истории,

процессу

научного

познания.

Представление о вкладе

первобытного общества

в историю и

культуру

человечества

Раздел II. ДРЕВНИЙ ВОСТОК - 19 часов

Древний Египет - 5 часов

+ 1 час Повторение и проверка знаний по теме «Древний Египет».

10

Возникновение государства в Древнем Египте.



Формирование пред-ставлений о причинах и

условиях возникновения

цивилизации в Древнем Египте

Государство,

фараон, рельеф

папирус,иероглиф

Знание природных условий и гео-графического положения Древнего Египта, условий и причин возникно-вениядревнеегипетской цивилизации, особенностей письменности древних египтян. Выделение основных признаков цивилизации на примере Египта. Приведение примеров достижений цивилизации. Умение показывать на карте Верхний и Нижний Египет, долину и дельту Нила, Мемфис. Умение

работать с историческими документами

Познавательные УУД: умение работать с текстом и картой, структурироватьучебный материал составлять конспект урока в тетради, устанавливать причинно-следственные связи, строить речевые высказывания. умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую,устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, проводить сравнение объектов, умение строить речевые высказывания в устной и письменной формах

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Осознание значимости труда для достижения

поставленной цели. Эстетическое восприятие объектов культуры. Применение полученных знаний на практике.

Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи,

необходимые для ее достижения, умение представлять результаты работы, развитие навыков самооценки и самоанализа

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, аргументировать свою точку зрения, умение работать в составе творческих групп

Познавательный интерес

к истории,

процессу

научного по-

знания. Осо-

знание роли

труда народных масс в

создании ци-

вилизации

11

Жизнь древних египтян.



Формирование пред-ставлений об истори-ческих источниках

древнеегипетской истории,о государст-венной власти и управ-лении в Древнем Египте, о жизни разных слоев населения Древнего Египта, быте и занятиях египтян



Восточная деспо-тия, фараон,

пирамиды,мумия,саркофаг,

вельможи,

чиновники,писцы.

Жан Франсуа Шампольон, Хеопс, Микерин

Шадуф, жрецы, гиксосы. Ипусер

Знание основных вещественных и

письменных источников истории Египта, вклада Шампольона в изучение древнеегипетской письменности. Умение характеризовать систему управления Древнеегипетским государством. Описание древнеегипетских пирамид как символов власти и обожествления

фараонов

Познавательный интерес к истории,

процессу на-

учного познания. Понимание важности изуче-ния историчес-

ких источников и научных

исследований

для изучения

прошлого,

Знание условий жизни и труда

земледельцев и ремесленников, а также занятий и условий жизни вельмож. Умение объяснять роль жрецов в древнеегипетском обществе. Объяснение причин народного восстания в Египте. Умение работать с историческими документами

12

Могущество и упадок державы фараонов.



Формирование пред-ставлений о периоде египетских завоеваний и роли жречества. Уг-

лубление знаний учащихся по истории

древнеегипетской религии

Тутмос III,

Хатшепсут,

Эхнатон

Знание завоеваний фараонов. Умение показывать на карте направле-ния походов Тутмоса III, места сражений и границы Древнего Египта в период наивысшего могущества. Объяснение сущности религиозной политики Эхнатона и причин ее провала. Умение работать с историческими документами

Познавательный интерес к изуче-нию военной ис-тории и истории религиозных

верований.Пони-мание роли лич-ности в истории.

Представление о захватническом характере войн

фараонов

13-14

Религия древних египтян.


Культура Древнего Египта



Формирование первич-ных представлений о понятии «культура», об

изобразительном искус-стве, религии и научных знаниях египтян

Культура,

живопись,

скульптура,

боги Египта

Знание определения понятия «культура». Описание памятников древнеегипетской культуры. Выделение существенных признаков древнеегипетской живописи и скульптуры. Знание религиозных верований и мифов древних египтян. Приведение доказательств высокого уровня научных знаний в Древнем Египте

Познавательный интерес к изучению

искусства и ре-лигии Древнего

Египта

15

Повторение и проверка знаний по теме «Древний Египет».

Обобщение и

систематизация

знаний

Понятия уроков 14-17

Знание основных терминов, понятий и дат. Умение давать характеристику Древнеегипетской цивилизации. Уме-ние работать с историческими исто-чниками. Приведение примеров дос-тижений древних египтян. Знание и умение показывать на карте границы Древнеегипетского государства в период его наивысшего могущества

Представление о вкладе древних египтян в историю и культуру челове-чества. Осознание необходимости повторения для закрепления

знаний

Западная Азия в древности - 7 часов

16

Древнее Междуречье.



Формированиепред-ставлений об условиях

и причинах возникнове-

ния второй древнейшей

цивилизации в

Междуречье

Город-государство,

шумеры,

зиккурат,

клинопись

Знание географического положения

и природно-климатических особен-ностей Междуречья и причин воз-никновения цивилизации. Умения сравнивать природные условия и особенности исторического разви-тия Древнего Египта и Междуречья, выделять сходство и отличия. При-ведение примеров достижений цивилизации. Умение показывать

на карте Междуречье, Шумер, Тигр,

Евфрат. Умение работать с историческими документами

Познавательные УУД:умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, делать выводы на основе полученной информации,давать определения понятиям, устанавливать причинно-следственные связи, умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме, умение воспороизводить информацию по памяти и анализировать объекты, работать с тестами различного уровня сложности

Личностные УУД: эстетическое вос-приятие объектов культуры, умение применять полученные на уроке зна-ния на практике, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам

Регулятивные УУД: умение определять цель урока, организовывать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение слу-шать учителя и одноклассников, стро-ить эффективное взаимодействие со сверстниками во время выполнения совместной работы, адекватно аргументировать свою точку зрения, развитие навыков выступления перед аудиторией

Познавательный интерес

к изучению

истории.

Представление о Библии как историческом источнике

17

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.



Формирование пред-ставлений об истории

Древневавилонского

царства, а также о законах Хаммурапи как

важнейшем историчес-ком источнике. Приоб-щение учащихся к

интерпретации

исторического

источника

Закон,

государство,

социальное

неравенство,

раб.

Хаммурапи

Знание причин возвышения Вавилона, роли царя Хаммурапи в истории Древневавилонского царства, содержания судебника царя. Умение давать характеристику правлению царя и его законодательству. Высказывание аргументированного суждения о значении законов Хаммурапи. Умение

показывать на карте Вавилон и границы Древневавилонскогоцарства. Умение работать с историческими документами

Познавательный интерес

к изучению

исторических

источников

18

Финикийские мореплаватели.



Формирование пред-ставлений об истории и

культуре Финикии

Железный

век, пурпур,

колония

Знание географического положенияи природных условий Финикии, а также направлений финикийской колонизации. Умение показывать на карте финикийские города-государства и их колонии. Объяснение значения железного века в истории человечества. Знание особенностей политического и экономического развития финикийских городов и вклада финикийцев в мировую культуру

Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Представление о вкладе древних евреев в историю и культуру человечества

19

Древняя Палестина.



Формирование пред-ставлений об истории и

культуре Древней Палестины.Углубление

знаний о Библии как историческом источни-ке и памятнике мировой культуры

Иаков, Моисей, Саул, Давид, Соломон, Голиаф

Знание географического положения и природных особенностей Палестины. Умение показывать на карте границы древнееврейских царств. Описание основных событий древнееврейской истории. Знание особенностей рели-гии древних евреев, ее происхождения, развития и коренного отличия от религий других древних народов. Умение работать с историческими источниками

20

Ассирийская держава.



Формирование пред-ставлений о причинах возвышения Ассирии как военной державы,

ее завоеваниях и причинах гибели

Таран.

Синаххериб,

Ашшурбанапал

Знание географического положения и природных условий Ассирии, истории ее завоеваний, а также организации управления завоеванными территориями. Описание ассирийской армии, ее вооружения и приемов ведения войны и памятников ассирийской культуры. Характеристика роли исторических личностей. Умение показывать на карте территорию Ассирийской военной державы

21

Нововавилонское царство.



Формирование пред-ставлений о развитии государств Западной Азии после падения Ассирийской военной державы. Изучение истории и культуры Нововавилонского и Мидийского царств

Изразцы.

Навуходоносор, Киаксар, Астиаг

Знание географического положения и природных условий Нововавилонского и Мидийского царств, истории их возвышения.Описание памятников архитектуры и искусства Вавилона. Характеристика роли исторических личностей.Умение показывать на карте территорию Нововавилонского царства и Мидийского царства

Познавательный интерес к истории, про-цессу научного познания. Представление о вкладе вавилонян историю и куль-туру человечества

22

Персидская держава



Формирование представ-лений о политической истории создания Персид-ской державы и ее госу-дарственно-администра-тивном устройстве

Сатрап, сат рапия, маг, дарик. Кир Великий, Камбиз,

Крез, Гаумата, Дарий I,Валтасар

Знание географического положения Персидской державы, истории ее образования и внутриполитической истории. Характеристика деятельно-сти царя Дария I и его реформ. Умение показыватьна карте завоеванные персами территории и границы Персидской державы при Дарии I



Индия и Китай в древности – 4 часа

+ 1 час Повторение и проверка знаний по темам «Западная Азия в древности», «Великие державы Древнего Востока»

23

Государства Древней Индии



Формирование пред-ставлений об истории

ранних цивилизаций Индии Формирование представлений о развитии Древней Индии в железном веке и об образовании державы Маурьев

Джунгли, варна, раджа, брахман,

шудра, буддизм.

Ашока, Гаутама (Будда)

Знание особенностей природных условий Древней Индии и занятий ее населения, а также истории образования и расцвета державы Маурьев, культурных достижений и религиозных верований древних индийцев. Умение показывать на карте терри-торию державы Маурьев. Описание памятников древнеиндийской культуры

Познавательные УУД: умение струк-турировать учебный материал, давать определения понятиям. Умение делать выводы на основе полученной инфор-мации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристи-ками, готовить сообщения и презентации.

Личностные УУД: потребность в спра-ведливом оценивании своей работ и работы одноклассников, эстетическое восприятие объектов культуры

Регулятивные УУД: умение планиро-вать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и само-

анализа.

Коммуникативные УУД: умение слу-шать учителя и одноклассников, аргу-

ментировать свою точку зрения, разви-вать навыки выступления перед ауди-

торией, грамотно формулировать вопросы

Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Понимание закономерного появления великих держав в процессе исторического развития. Понимание роли личности в истории. Толерантное отношение к истории и культуре других народов.

24

Общество и культура Древней Индии

25

Государства Древнего Китая



Формирование предста-влений о развитии Древ-него Китая в железном веке и об образовании Циньской империи, а также о достижениях

древнекитайской культуры

Арбалет.

Конфуций,

Цинь Шихуан, Лю Бан

Знание географического положения, природных условий и занятий населения Древнего Китая, истории образования Циньской державы, культурных достижений и религиозных верований древних китайцев. Понимание роли Конфуция и его учения в истории Китая. Умение показывать на карте территорию Циньской державы, Великую Китайскую стену и Великий шелковый путь. Описание памятников древнекитайской культуры. Знание изобретений и откры-тий древних китайцев

26

Общество и культура Древнего Китая




27

Повторение и проверка знаний по темам «Западная Азия в древности», «Великие державы Древнего Востока».

Обобщение и

систематизация

знаний

Понятия уроков 19-25

Знание основных терминов, понятий и дат. Умение давать характеристику историческому развитию государств Западной Азии в условиях железного века.Умение работать с исторически-ми источниками. Приведение приме-ров достижений древних народов Западной Азии. Знание и умение показывать на карте границы древних государств

Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Осознание необходимости повторения для закрепления

знаний

Р а з д е л III. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ - 19 часов

Древнейшая Греция - 3 часа

28

Зарождение греческой цивилизации. Ахейская Греция.



Формирование представ-лений о географическом положении и природных условиях Древней Греции. Изучить древ-нейший период греческой истории

Фреска. Минос,

Тесей, Ариадна, Эгей,Агамемнон,

Парис

Знание географического положения и природных условий Древней Греции и Крита, истории и культуры Крита и Ахейской Греции. Умение показы-вать на карте части Греции и Крит,со-относить их географическое положе-ние с географическим положением государств Древнего Востока. Описа-ние памятников истории и культуры цивилизации Крита и Ахейской Греции. Анализ мифов, выделение в их содержании исторических фактов

Познавательные УУД:умение работать с различными источниками информа-ции, сравниватьи анализировать информацию, отделять главное от второстепенного, делать выводы, давать описания объектов и событий, строить речевые высказывания в устной и письменной форме Личностные УУД: эстетическое восприятие объектов культуры. Регулятивные УУД: умение планиро-вать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы. Коммуникативные УУД:умение слушать одноклассников и учителя, высказывать и аргументировать свое мнение

Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Пред

ставление о древнейшей цивилизации в истории Европы

29

Поэмы Гомера



Формирование представ-лений о поэмах Гомера как памятниках мировой культуры и важных исто-рических источниках

Басилей. Гомер, Ахиллес, Гектор, Патрокл, Одиссей,

Пенелопа

Знание особенностей периода «темных веков» в истории Древней Греции, содержания поэм Гомера и основных сведений о жизни поэта. Умение анализировать содержание отрывков из поэм

Представление о поэмах Гомера как истории-ческих источни-ках и памятни-ках мировой литературы

30

Боги и герои Древней Греции



Формирование представ-лений об основных древ-негреческих богах и героях, а также о связан-ных с ними мифах

Боги и богини, сатир, нимфа

Знание основных древнегреческих богов и связанных с ними мифов. Умение описывать образы богов и анализировать содержание мифов, раскрывать их связь с условиями жизни и занятиями древних греков

Представление о

культурно-

историческом

значении мифов

Греческие полисы и их борьба с персидским нашествием – 6 часов

+ 1 час Повторение и проверка знаний по темам

«Древнейшая Греция», «Греческие полисы и их борьба с персидским нашествием».

31

Возникновение греческих полисов.



Формирование представ-лений о греческих поли-сах, причинах и условиях

их возникновения, а также об основных направлениях греческой колонизации

Полис,Антично-сть, акрополь,

агора, амфора,

гражданин,

аристократ,

демос, тиран, варвар

Знание причин возникновения греческих полисов, а также причин Великой греческой колонизации. Описание и общая характеристика типичного античного полиса. Уме-ние показывать на карте важнейшие греческие полисы и основные направления Великой колонизации

Познавательные УУД: умение выби-рать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, давать определения понятиям, работать с тестами разного уровня сложности Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, организовывать выполнение заданий учителя.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух,стро-ить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы, аргументировать свою точку зрения, формирование навыков выступления перед аудиторией

Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Понимание необходимости знаний о полисах для дальнейшего изучения истории Древней Греции

и Древнего Рима, представление о возникновении первой в истории демократии

32

Великая греческая колонизация.


33

Возникновение демократии в Афинах.



Формирование представ-лений об Афинской полисной демократии и о процессе ее возникновения

Ареопаг, архонт, реформа, фила,

демократия

Знание географического положения, природных условий и занятий жите-лей Аттики, истории становления демократии в Афинах, реформ Соло-на, тирании Писистрата и реформ Клисфена. Умение показывать на карте территорию Аттики, давать оценку реформам и деятельности афинских политических деятелей

34

Древняя Спарта.



Формирование представ-лений об общественном и государственном уст-ройстве Спарты

Илот, олигархия,

гоплит, лаконизм

Знание географического положения, природных условий, политического устройства, социальной структуры и занятий населения Древней Спарты. Умение показывать на карте Пелопоннес, Лаконию, Спарту. Описание спартанской армии и спартан-ского воспитания. Сравнение политического и социального устройства Спарты и Афин

Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Осознание роли воспитания в формировании личности

35

Вторжение персов в Грецию. Герои Марафонской битвы.


Формирование представ-лений о причинах греко-персидских войн и герои-ческой борьбе греков про-тив персидской агрессии

Триера.

Дарий I,

Мильтиад

Знание причин греко-персидских войн и основных событий их начального периода, а также значения победы греков при Марафоне. Оценка личности Мильтиада и его роли в борьбе против персидской агрессии. Умение показывать на карте направления походов персов в 492 и 490 гг. до н.э.

интерес к исто-рии, процессу научного позна-ния. Представ-ление о геро-изме и самоот-верженности как качествах, способных обес-печить победу

36

Греки и персы. Новая война.


Формирование представ-лений о кульминацион-ном периоде греко-пер-сидских войн, связанном с вторжением в Грецию войск Ксеркса

Фемистокл,

Леонид,

Эврибиад,

Ксеркс

Знание главных сражений греков с персами в период персидского вторжения в Грецию. Оценка личности Фемистокла и его роли в борьбе про-тив персидской агрессии. Умение работать с историческими источниками. Умение показывать на карте направление похода войск Ксеркса и места важнейших сражений

37

Повторение и проверка знаний по темам «Древнейшая Греция», «Греческие полисы и их борьба с персидским нашествием».

Обобщение и

систематизация

знаний

Понятия уроков 27-32

Знание основных терминов, понятий

и дат. Умение давать характеристику

греческим полисам, их политической и социальной организации. Знание и

умение показывать на карте территории, населенные греками, направления греческой колонизации,важ-нейшие полисы греческого мира

Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Осозна-ние необходимости повторения для закрепления знаний

Могущество и упадок Афин – 3 часа

38

Расцвет Афинского государства.



Формирование представ-лений о расцвете демо-кратии в Афинах в прав-ление Перикла и о созда-нии Афинской морской державы

Остракизм,

стратег, метек.

Перикл

Знание о роли Афин в истории Древней Греции, о расцвете афинской демократии при Перикле и создании Афинской морской державы. Оценка личности Перикла и его роли в разви-тии демократии в Афинах.Понимание ограниченности афинской демократии. Сравнение государственного строя Афин с политическим устройством других государств Древнего мира

Познавательные УУД: умение рабо-тать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, описывать объекты и события.

Личностные УУД: уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Регулятивные УУД: умение органи-зовать выполнение заданий учителя.

Навыки самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение слу-шать учителя и отвечать на вопросы, работать в группах,обсуждать вопросы со сверстниками

Познавательный интерес к истории,

процессу научного

познания. Представ-

ление о демократии как наиболее прогрессивной форме правления

39

Хозяйственное развитие в Греции в V веке до н.э.



Формирование представ-лений об античной экономике и античном рабстве

Источники

рабства, чер-

нофигурные

и краснофи-

гурные вазы,

торговля

Знание особенностей рабовладения в Древней Греции, источников рабства, использования рабского труда в ремесле, положения рабов. Сравнение рабовладения в Древней Греции и странах Древнего Востока.Описание афинского порта Пирея и афинской торговли

Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Представление о рабстве как крайней форме экс-плуатации человека человеком

40

Пелопонесская война. Упадок Эллады.



Формирование представ-лений о причинах, ходе, результатах и значении Пелопоннесской войны

Перикл, Никий, Алкивиад, Лисандр

Знание причин, хода и итогов Пело-поннесской войны. Оценка личности Алкивиада и его роли в войне. Объяснение причин поражения Афин в войне и оценка последствий этого. Умение показывать на карте места основных сражений войны

Представление о многофакторностиисторического процесса, о сочетании объективных и субъективных при-чин, влияющих на тече-ние и исход событий

Древнегреческая культура – 3 часа

41

Образование и наука в древней Греции.



Формирование представ-лений о единстве древне-греческой культуры,

развивавшейся в незави-симых полисах. Изучение особенностей древнегре-ческого воспитания и

образования, а также раз-вития науки и физи-

ческой культуры

Формирование представ-лений об архитектуре, изобразительном искус-стве и театре Древней Греции

Классическая культура,

гимнасий,

философия,

атом, ипподром.

Гиппократ,

Демокрит,

Аристотель,

Флегий, Милон

Фронтон,доричес-кие, ионические, коринфские колон-ны, ансамбль, трагедия, комедия, орхестра, скене. Фидий, Мирон, Поликлет, Прак-ситель, Эсхил, Софокл,Еврипид,

Аристофан

Знание определения понятия «класси-

ческая культура».Знание особеннос-

тей системы воспитания и обучения в

греческих полисах.Умение рассказы-вать о развитии науки и о научных достижениях ученых Древней

Греции. Описание Олимпийских игр,

высказывание суждений о их значении для древних греков и

современного мира

Знание особенностей архитектуры, скульптуры и театраДревней Греции. Описание архитектурных памятников Афинского Акрополя, выдающихся скульптурных произведений и устройства древнегреческого театра. Умение высказывать суждение о значении древнегреческой культуры в мировой истории

Познавательные УУД:умение давать определения понятиям, описывать и сравнивать явления и события, делать выводы на основании сравнений,гото-вить сообщения и презентации.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей ра-боты и работы одноклассников. Регулятивные УУД: умение органи-зовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД:умение рабо-тать в группах, обмениваться инфор-мацией с одноклассниками, развитие навыков выступления перед аудиторией

Познавательный интерес

к истории,

процессу

научного

познания.

Представление о всемирно-ис-

торическом

значении

древнегречес-кой культуры

42





43

Древнегреческое

искусство.




Работа над проектом. Олимпийские игры.

Македонские завоевания – 3 часа

44

Возвышение Македонии.



Формирование представ-лений о возвышении Македонского царства и реформах царя Филиппа II

Македонская

фаланга,

филиппик.

Филипп II,

Демосфен,

Александр

Знание географического положения, природных условий и причин возвышения Македонского царства при Филиппе II, его реформ и истории подчинения греческих полисов Македонии. Оценка личности Филиппа II и Демосфена и их роли в истории Древней Греции. Умение показывать на карте границы Македонского царства, Херонею и Коринф. Умение работать с историческими документами

Познавательные УУД:умение работать с текстом, структурировать учебный материал, давать определения понятиям. Преобразовывать информацию из одной формы в другую. Проводить сравнение событий и выделять их существенные признаки.

Личностные УУД: уважительное отно-шение к учителю и одноклассникам. Применение полученных знаний на

практике.

Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на воп-росы, высказывать свою точку зрения

Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Понимание роли личности в исто-рии.Представле-ние о многофак-торности истори-ческого процесса, о сочетании объективных и субъективных причин, влияющих на течение и исход событий Понимание

всемирно-ис-

торического

значения эл-

линистической культуры

45

Завоевания Александра Македонского.



Формирование представ-лений о завоеваниях греко-македонских войск и образовании державы Александра Македонского

Александр,

Дарий III

Знание основных событий и сражений Восточного похода Александра Македонского. Объяснение причин побед македонской армии над персами. Оценка личности Александра и его роли в истории. Умение показывать на карте направления походов македонской армии, места важнейших сражений и границы державы Александра Македонского

46

Греческие государства на Востоке.



Формирование представ-лений о распаде державы Александра Македонско-го и распространении греческой культуры в странах Древнего Вос-

тока

Эллинизм.

Селевк Никатор,

Птолемей,

Сострат,

Эратосфен,

Аристарх

Самосский

Знание причин распада державы Александра Македонского и образования эллинистических государств. Описание Александрии Египетской и ее достопримечательностей. Умение показывать на карте границы эллини-стических государств и высказывать суждения о культурных достижениях эпохи эллинизма

47

Повторение и проверка знаний по разделу «Древняя Греция».

Обобщение и

систематизация

знаний

Понятия уроков 27-44

Знание основных терминов, понятий и дат. Умение давать характеристику основных периодов и условий исторического развития Древней Греции, а также вклада древних греков в мировую культуру. Умение показывать на карте территорию древнегреческой цивилизации и ее основные

центры

Р а з д е л IV. ДРЕВНИЙ РИМ - 22 часа

Образование Римской республики - 3 часа

48

Начало римской истории



Формирование представ-лений о географическом положении и природных условиях Италии, истории возникновения Рима и его развитии в царский период

Ликтор, сенат, патриций, плебей. Эней, Амулий, Ромул,Рем, Сервий

Туллий, Тар-

квиний Гордый, Порсена, Муций

Сцевола

Знание географического положения, природных условий и занятий населения Древней Италии. Умение показывать на карте территорию Апеннинского полуострова, остров Сицилия, земли, населенные латинами, этрусками, галлами. Описание памятников культуры этрусков. Знание политической организации и социальной структуры Рима в царский период. Сопоставление легенды о возникновении Рима с данными археологических раскопок

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, отличать главное от второ-степенного, факты от мнений и предположений, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, готовить сообщения и презентации.

Личностные УУД: уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие объектов культуры. Применение полученных знаний на практике.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД:умение работать в составе творческих групп. Развитие навыков выступления перед аудиторией, умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение

Познавательный интерес

к истории,

процессу

научного по-

знания. Более

подробное

представление о системе

государственной власти и

управления.

Толерантное

отношение к

религии других народов

Представление о различном характере войн и о войнах Рима

как захватни-

ческих

49

Республика римских граждан


Формирование представ-лений о причинах борьбы плебеев с патрициями и об историческом значе-нии победы плебеев. Изучение устройства и аристократического характера Римской республики

Консул, диктатор, народный трибун, легион, понтифик, авгур, фециал

Знание причин и характера борьбы патрициев и плебеев, государственного устройства Римской республики. Описание прав и обязанностей рим- ских должностных лиц (консулов, диктаторов, народных трибунов) и римских жрецов (понтификов, авгуров, фециалов).Умение давать характеристику римской армии и римской религии

50

Завоевание Римом Италии



Формирование представ-лений об истории завоев-ания римлянами Италии и организации ее управления Римом

Форум.

Бренн, Пирр

Знание основных событий и характера римского завоевания Италии и созданной римлянами системы управления Италией. Объяснение причин побед Рима. Умение показывать на карте территорию Римской республики после побед в Италии

Римские завоевания в Средиземноморье – 3 часа

51

Первая война с Карфагеном.



Формированиепредстав-лений о причинах, характере, ходе и результатах Первой Пунической войны

Гамилькар,

Гай Фламиний, Ганнибал

Знание причин военного противосто-яния Рима и Карфагена, хода воен-ных действий в Первой Пунической войне, ее результатов и значения. Умение сравнивать военные силы соперников, объяснение необходи-мости для римлян создания военного флота. Умение показывать на карте территории, завоеванные Римом

Познавательные УУД: умение рабо-тать с различными источниками информации,давать описание событий, объяснять их причины и значение, прогнозировать развитие событий, готовить сообщения и презентации.

Личностные УУД: способность выби-рать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отно-шению к окружающим.

Регулятивные УУД: умение органи-зовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп. Развитие навыков выступления перед аудиторией

Познавательный интерес к истории,

процессу научного

познания.Представление о войнах,

являющихся захватничес-кими с обеих сторон. Представление о войне как негуманном способе

разрешения

конфликтов Представление о вкладе римлян в развитие военного искусства.

52

Война с Ганнибалом.



Формирование

представлений

о причинах,

характере, ходе

и результатах

Второй Пунической войны

Ганнибал, Квинт Фабий Максим,

Гай Теренций Варрон, Публий

Корнелий

Сципион,

Тит Ливий

Знание причин военного противосто-яния Рима и Карфагена, хода воен-ных действий во Второй Пунической войне, ее результатов и значения. Оценка личности Ганнибала, его ро-ли в истории войны. Умение работать с историческими источниками, описывать ход войны и ее основные сражения, показывать на карте поход Ганнибала в Италию, места важней-ших сражений,территории, завое-

ванные Римом

53

Рим – завоеватель Средиземноморья



Формирование представ-лений о завоеваниях римлян в Восточном и Западном Средиземно-морье и об исторических последствиях римских завоеваний

Провинция.

Марк Порций Катон

Знание завоеваний римлян в Восточном и Западном Средиземноморье, а также исторических последствий римских завоеваний. Умение показы-вать на карте государства, завоеванные Римом. Описание системы управления провинциями

54

Повторение и проверка знаний по темам «Образование Римской республи-ки», «Римские завоевания в Средиземноморье».

Обобщение и

систематизация

знаний

Понятия

уроков

46—51

Знание основных терминов, понятий и дат. Умение давать характеристику государственному и общественному строю Рима, завоевательным войнам Римской республики. Описание исто-рических деятелей истории Рима. Знание и умение показывать на карте расширение границ Римской респуб-лики в ходе завоевательных войн

Осознание необходимости повторения для закрепления

знаний

Гражданские войны в период Римской республики – 5 часов

55

Народные трибуны – братья Гракхи



Формирование представ-лений о борьбе римских крестьян за землю под руководством Гракхов

Гражданская

война.

Тиберий Гракх, Гай Гракх

Знание причин начала гражданских войн в Римской республике, содержания законодательства Гракхов, исторического значения их борьбы с римской аристократией. Описание личности Тиберия и Гая Гракхов и анализ их деятельности

Познавательные УУД: умение рабо-тать с различными источниками информации, давать описание людей и событий, объяснять причины событий и их значение, прогнозировать развитие событий, умение воспроиз-

водить информацию по памяти, сравнивать и анализировать объекты, делать выводы на основе сравнений.

Личностные УУД: уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи необхо-димые для ее достижения, представ-лять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа .умение организовать выполнение заданий учителя.

Коммуникативные УУД:умение работать в составе творческих групп, аргументировать свою точку зрения, умение слушать учителя и одноклассников

Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Понимание роли личности в истории.Осознаниесправедливости борьбы человека за свои права, важности

государственных преобразований Представление о многофакторности

исторического процесса,о сочетании

объективных

и субъективных причин,

влияющих на

течение и исход событий

56

Сулла – первый военный диктатор Рима



Формирование представ-лений о военной реформе II в.До н.э., превратившей римское гражданское ополчение в профессио-нальную армию, а также об установлении в Риме военной диктатуры

Проскрипции, вольно-

отпущенник.

Югурта,

Гай Марий,

Луций Корнелий Сулла, Митридат

Знание причин и содержания военной реформы Гая Мария, причин установления и сущности диктатуры Суллы. Умение давать характеристику прав-лению Суллы и его реформам. Описание личности Мария и Суллы и анализ их деятельности

57

Восстание Спартака



Формирование представ-лений о положении рабов и крупнейшем восстании рабов в Древнем Риме

Гладиатор,

амфитеатр.

Спартак, Марк Красс, Помпей

Знание положения рабов и причин крупнейшего восстания рабов в Риме. Описание гладиаторских боев в амфитеатрах, сражений восставших рабов с римскими войсками. Оценка личности Спартака как вождя восставших рабов. Умение показывать на карте направления походов восставших рабов и места сражений

58

Цезарь – повелитель Рима



Формирование представ-лений о государственной деятельности Цезаря как важной вехе на пути Рима к империи

Триумвират.

Марк Красс,

Гней Помпей,

Гай Юлий Цезарь, Гай Кассий,

Марк Брут

Знание событий борьбы полководцев за власть в Римской республике. Описание личности триумвиров. Умение давать характеристику прав-лению Цезаря и его реформам. Умение показывать на карте истори-ко-географические объекты, связан-ные с гражданской войной 49—45 гг. до н.э.

59

Падение римской республики



Формирование представ-лений о заключительном этапе гражданских войн, приведшем к установ-лению империи

Амнистия,

империя.

Марк Антоний, Октавиан,

Клеопатра

Знание основных событий, связанных с падением республики в Риме. Описание личности Октавиана и Марка Антония. Умение показывать на карте места важнейших сражений

60

Повторение и проверка знаний по темам «Гражданские войны в период Римской республики»

Обобщение и

систематизация

знаний

Понятия уроков 53-57

Знание основных терминов, понятий и дат, причин гражданских войн в Риме и причин падения республики. Умение давать характеристику периоду гражданских войн в Риме. Описание личности деятелей римской истории периода гражданских войн.

Знание и умение показывать на карте географические объекты, связанные с гражданскими войнами в Римской республике

Расцвет и могущество Римской империи – 4 часа

61

Император Октавиан Август



Формирование

представлений о первом римском императоре Августе и особенностях

его правления

Преторианская гвардия, титул «цезарь».Октавиан

Август, Публий Квинтилий Вар,

Меценат,

Вергилий,

Гораций

Знание особенностей правления Октавиана Августа, его внутренней и внешней политики. Характеристика личности Августа. Приведение при- меров поэтических произведений, прославлявших Августа. Умение показывать на карте границы Римской империи в период правления Августа

Познавательные УУД:умение работать с различными источниками информа-ции, давать описание людей и собы-тий, объяснять причины событий и их значение, прогнозировать развитие событий, готовить сообщения и презентации.

Личностные УУД: уважительное отношение к учителю и одноклас-сникам. Эстетическое восприятие поэтических произведений, памятни- ков архитектуры

Регулятивные УУД: умение органи-зовать выполнение заданий учителя. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп, аргументировать свою точку зрения. Развитие навыков выступления перед аудиторией

Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Понимание роли личности в истории.Осознаниероли идеологии в управлении обще-ством Представле-

ние о всемирно-историческом значении римской

культуры

62

Цезари Рима



Формирование представ-лений о характере и усилении императорской власти на примере правлений Нерона и

Траяна

Нерон, Траян, Корнелий Тацит

Знание особенностей правления императоров Нерона и Траяна. Характеристика личности Нерона и Траяна. Формулирование своего от- ношения к ним. Умение показывать на карте завоеванные Траяном терриритории

63-64

Жизнь в Римской империи



Формирование представ-лений об условиях жизни в Римской империи. Ознакомление со знаме-нитыми памятниками и сооружениями Древнего Рима

Акведук, атрий, термы, колон.

Каракалла

Знание особенностей римской архитектуры, видов архитектурных сооружений Рима. Приведение при-меров и описание памятников архи-тектуры Рима времен империи. Зна-ние условий жизни и занятий населе-ния в столице и в провинциях. Объяснение причин вытеснения труда рабов трудом колонов

Закат античной цивилизации – 4 часа

65

Кризис в Риской империи в III в.



Формирование представ-лений о кризисе Римской империи в III в. Изучение деятельности по выходу из кризиса императора Аврелиана

Гений.

Аврелиан

Знание внутренних и внешних причин и условий кризиса империи. Приведение доказательств кризиса империи. Описание деятельности Аврелиана по восстановлению и укреплению империи

Познавательные УУД:умение работать с различными источниками информации, давать описание людей и событий, объяснять причины событий и их значение,прогнозировать развитие событий.

Личностные УУД: уважительное отношение к учителю и одноклассни- кам. Эстетическое восприятие объек-тов культуры.

Регулятивные УУД: умение органи-зовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД:умение рабо-тать в составе творческих групп, аргу-ментировать свою точку зрения. Развитие навыков выступления перед

аудиторией

Познавательный интерес к истории, процессу научного познания.Представ-ление о существо-вании системных кризисов в истории

Представление о многофакторности

исторического процесса,о сочета-нии объективных

и субъективных причин,влияющих натечение и исход событий

66

Христианство



Формирование представ-лений о возникновении христианства и образо-вании христианской церкви

Язычество,

христианство, Евангелие, апостол,

трапеза, епископ, патриарх, римский папа, церковь. Иисус Христос, Понтий Пилат

Знание условий возникновения христианства, основных исторических сведений о жизни Иисуса Христа. Объяснение причин и условий распространения христианства в Римской империи, а также становления и укрепления христианской церкви

67

Императоры Диоклетиан и Константин



Формирование представ-лений о государственной

деятельности и реформах

императоров Диоклетиана и Константина

Тетрархия,

диадема.

Диоклетиан,

Константин,

Елена

Знание государственной деятельности и реформ императоров Диоклетиана и Константина. Харак-

теристика личности императоров, оценка их деятельности. Умение высказывать суждения о причинах, целях и результатах их преобразований. Умение показывать на карте новую столицу Римской империи

68

Падение Западной Римской империи



Формирование представ-лений о признаках ослаб-ления и упадка Римской империи и причинах ее распада и падения Запад-ной Римской империи

Вандализм.

Феодосий I,

Аларих,

Атилла, Флавий Аэций

Приведение доказательств ослабления и упадка Римской империи и усиления натиска варваров на ее границы. Объяснение причин ее распада на Западную и Восточную империи и падения Западной Римской империи. Умение работать с историческими источниками, показывать на карте направления движе-ния варварских народов и племен

69

Повторение и проверка знаний по темам «Расцвет и могущество Римской империи», «Закат античной цивилиза-ции».

Обобщение и систематизация знаний

Понятия уроков 59-66

Знание основных терминов, понятий и дат, внутренних и внешних причин кризиса и падения Римской империи. Умение давать характеристику периоду гражданских войн в Риме. Описание личности деятелей римской истории. Знание и умение показывать на карте географические объекты.

70

Повторение и проверка знаний по курсу «История

Древнего мира»



Знание основных периодов и событий истории Древнего мира. Умение давать общую характеристику древних цивилизаций и государств и показывать их на карте. Оценивать деятелей древней истории. Приведение примеров культурных достижений древних народов.







Список литературы для учителя

  1. Arафонов С.В. Схемы по всеобщей истории. 5 кл.: к учебнику Ф.А Михайловского «История Древнего мира». М.: Русское слово, 2005-23 с.

  2. Арасланова О.В. поурочные разработки по истории Древнего мира. 5 КЛ.: к учебникам АА Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свен­цицкой (М.: Просвещение); Ф.А Михайловского (М.: Русское сло­во). М.: ВАКО, 2012- 304 с.

  3. Брандт М.Ю. История Древнего мира. Тесты.- М.,2000-302

  4. Быльева В. и др. История Древнего мира: Пособие для учителя истории. 5 КЛ. Брянск, 2011-144 с.

  5. Кун Н, А, Легенды и мифы Древней Греции – М.,1998-278с.

  6. Лубченков Ю.Н. Михайлов В.В. История Древнего Рима – М.,1998-123с.

  7. С.В Колпаков. Н.А. Селунская «История древнего мира» 5 класс М. Дрофа 2003 год

  8. Сухов В.В. История Древнего мира и Средних веков. 5-6 класс. – М.,2000-173с.

  9. Цветкова Г.А. Дидактические материалы по истории Древнего мира. 5 КЛ. М.: Владос-Пресс, 2011-272 с.

Список литературы для обучающихся

  1. Кун Н, А, Легенды и мифы Древней Греции – М.,1998-278 с.

  2. Саплина Е.В. История Древнего мира. 5 КЛ.: Методическое по­собие к учебнику / Е.В. Саплина, АИ. Саплин. М.: Дрофа, 2005- 191 с.

  3. Цветкова Г.А. Дидактические материалы по истории Древнего мира. 5 КЛ. М.: Владос-Пресс, 2003-272 с.

Интернет – ресурсы. Сайты для учителей и учащихся по истории Древнего мира

  1. А. Лукьянова «Всемирная история для школьников. История первобытных времен, (httр://сепtеr.fio.ru/som/getblob.asp? id=10006785)

  2. История Востока (Восток в древности) (l1ttр://www.kulichki.com/~gumilev/HE1)

  3. Эллада (httр://www.hе1lаdоs.гu) снабжена алфавитным Указателем и содержит более 500 иллюстраций к древнегреческим мифам.

Античная мифология ( http://mythology.sgu.ru/mythology/ant/index/htm) предполагает не только изучение мате­риала, но и возможность on-line тестирования, а Мифология (http://mifologia.cjb.net) содержит статьи, очерки, библиографию, произведения классиков, рисунки в «мифологическом» стиле, ре­цензии на книги (научные и художественные), тексты песен, статьи по музыке и т.д.



6