БОУ СПО ВО «ЧСТ им. А.А. Лепехина»
Зам. Директора по У.Р.: В.А.Скороходова
«___»_____________2014 г.
Специальность: 270831 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов»;
54.02.01. «Дизайн (по отраслям)».
Разработал: руководитель физического воспитания Соловьёва А.А.
№ урока | Тема урока | Задачи урока | Самостоятельная деятельность студентов на уроке | Оборудование | Мониторинг знаний студентов | Вид самостоятельной работы (СУНС) |
№ 1-2 | Теория. Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности | 1. Познакомиться с группой. 2. Рассказать о физической культуре как учебной дисциплине в НПО, программных требованиях по физической культуре. 3.Рассказать о предупреждении раннего старения и сохранении творческой активности человека средствами физической культуры. 4.Провести вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры | Рассказ о своих спортивных, оздоровительных увлечениях и достижениях. Подпись в журнале инструктажа | | Опрос | СУНС. Работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы) по теме: Понятие о процессе формирования физ. культуры личности |
№ 3-4 | Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции | 1. Провести инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики. 2. Провести бег в медленном темпе (300м), ОРУ типа зарядки. 2. Учить технике низкого старта, стартового разгона. 3. Ознакомить с биомеханическими основами техники бега. 4. Развивать выносливость посредством бега в равномерном темпе | Бег в медленном темпе до 15 минут. Отработка старта и стартового разгона 3-5 раз. | Секундомер, флажок, беговые дорожки 60м, 400м. | Техника исполнения бега на короткие дистанции | ДЗ. Развитие общей выносливости в беге 20-40 минут, ОРУ, подтягивание |
№ 5-6 | Легкая атлетика Техническая подготовка к бегу на короткие дистанции | 1. Повторить высокий и низкий старт 2. Выполнить СБУ и СПУ 3. Закрепить технику старта и стартового разгона. 4. Учить технике финиширования в беге на короткие дистанции. 5. Развивать специальную выносливость в беге на 3000м, гибкость | СБУ и СПУ, отработка техники старта и стартового разгона, финиширования 3-5 раз, бег в своем темпе 3000м, стрейч 10 минут | То же. | Работа на уроке. | СУНС. Оздоровительный бег 20-40 минут |
№ 7-8 | Легкая атлетика. Эстафетный бег. Бег 30м. | 1. Медленный бег 5-7 минут. 2. Выполнить СБУ и СПУ 3. Провести тест для измерения скоростных способностей 30м (КН) 4. Повторить технику передачи эстафетной палочки. 5. Теоретические сведения: общие представления о самостоятельной подготовке к соревновательной деятельности, понятие физической, технической и психологической подготовки. Дозирование нагрузки. 6. Развивать выносливость посредством длительного бега | Разминочный бег 5-7 минут, СБУ и СПУ, Бег 30м на результат (3 подхода), отработка передачи эстафеты 3-4 раза. Участие в беседе | Эстафетные палочки, секундомер | Тест на быстроту. | |
№ 9-10 | Легкая атлетика. Эстафетный бег. Бег 60 м. Развитие скоростно-силовых качеств | 1. Выполнить разминочный бег и ОРУ. 2. Совершенствовать эстафетный бег 4*100м, оценить технику. 3. Закрепить технику прыжка в длину с места. 4. Развивать скоростно-силовые качества. 5. Развивать выносливость посредством длительного оздоровительного бега 6. К.Н. 60 м. | Разминочный бег, ОРУ, эстафетный бег 4*100м (до 3 попыток), серия из 5-7 прыжков в длину с места, подтягивание 2-3 подхода по 10-5 повторений | Эстафетные палочки, секундомер, рулетка, сигнальные флажки, беговая дорожка 400м, | Оценка техники исполнения эстафетного бега | ДЗ. ОРУ, кросс 3км, подтягивание |
№ 11-12 | Зачет в метании гранаты, прыжках в длину с места, беге на 3000м. | 1. Провести учет прыжка в длину с места, метания гранаты и бега на 3000м. 2. Оценить координационные способности в челночном беге 10*10м. 3. С целью развития двигательных качеств, провести тренировку в подтягивании, удержании угла на брусьях, футбол | Разминка, прыжок в длину с места на результат, метание гранаты на дальность, бег 3000м на время, подтягивание, угол, челночный бег | Рулетка, гранаты 700г, сигнальные флажки, секундомер, перекладина, брусья | Тесты на определение скоростно-силовых качеств и выносливости | |
№ 13-14 | Прыжок в длину с разбега. Бег 2000м. | 1. Выполнить медленный бег 500м, разминку в парах. 2. Провести бег 2000м на результат. 3. Закрепить технику метания в цель. 4. Разучить технику прыжка в длину с разбега, толчок от доски. 5. Развивать ловкость, скоростно-силовые качества, специальную выносливость | Медленный бег 500м, ОРУ в парах, метание в цель 5-10 раз, прыжок в длину 5 раз, бег 2000м | Секундомер, флажки, гранаты, лопата, грабли, рулетка | Работа на уроке | ДЗ. Бег 2000м на результат |
№ 15-16 | Зачет по легкой атлетике. Способы спортивно- оздоровительн. деятельности | 1. Выполнить разминку типа зарядки. 2. Провести зачет по легкой атлетике: подтягивание, прыжок в длину с разбега, бег 100м, бег 1000м. 3. Оценить уровень физической подготовленности по легкой атлетике | Разминка, подтягивание макс. количество раз, прыжок в длину с разбега 3-5 раз, бег 60 и 1000м | Секундомер, флажки, лопата, грабли, рулетка, перекладина | Тестирование уровня физической подготовленности | СУНС. Тестирование физических качеств (в соответствии с избранным видом спорта) |
№ 17-18 | Баскетбол. Передачи мяча. Ведение мяча. Бросок в движении. | 1. Провести инструктаж по технике безопасности на занятиях по спортивным играм. 2. Выполнить ОРУ. 3. Повторить передачи мяча на месте и в движении. 4. Совершенствовать технику ведения мяча. 5. Совершенствовать бросок в движении. 6. Повторить правила игры баскетбол. Разучить жесты судей. | Подпись в журнале инструктажа. ОРУ, передачи баскетбольного мяча в парах на месте и в движении | Баскетбольные мячи, свисток, таблица «Жесты судей» | Правила игры баскетбол, жесты судей | ДЗ. Бровок в движении (3 из 3-х) СУНС. Правила игры баскетбол. Жесты судей |
№ 19-20 | Баскетбол. Передачи мяча в движении одной рукой. Ловля мяча после отскока от щита. Штрафной и дистанционные броски | 1. Выполнить ОРУ в парах. 2. Обучить технике передачи мяча в движении одной рукой. 3. Совершенствовать технику передачи мяча в движении. 4. Учить ловле мяча после отскока от щита и добиванию. 5. Совершенствовать технику штрафного броска и дистанционные броски. 6. Опрос правил игры с демонстрацией жестов судей | ОРУ в парах, передачи мяча в движении в парах, добивание мяча после отскока от щита до 10 раз, серии бросков в кольцо (штрафной, дистанционные) | Баскетбольные мячи, свисток | Демонстрация жестов судей. Норматив: передачи баскетбольного(б/б) мяча за 30с | ДЗ. Штрафной бросок (5 из 10) |
№ 21-22 | Баскетбол. Ведение мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника | 1. Выполнить ОРУ в движении 2. Совершенствовать технику передачи мяча в движении 3. Совершенствовать бросок в движении 4. Закрепить ведение мяча без сопротивления и сопротивлением защитника. Дриблинг. 5. Учить технике накрывания мяча. «Блокшот». 6. Учебно-тренировочные игры | ОРУ в движении, передачи мяча в тройках в движении, отработка ведения мяча с сопротивлением и накрывания мяча. Учебно-тренировочные игры в группах | Баскетбольные мячи, свисток | Оценка техники передач, ведения мяча, накрывания | СУНС. Развитие мышц плечевого пояса и спины в упражнениях с отягощениями |
№ 23-24 | Баскетбол. Техника игры в защите. Тактические действия в защите | 1. Выполнить ОРУ в движении 2. Совершенствовать ведение мяча без сопротивления и сопротивлением защитника, накрывание мяча. 3. Учить защитным действиям против игрока без мяча; против игрока с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание) 4. Учить тактическим действиям в защите «подстраховка», «переключение», «проскальзывание». 5. Учебно-тренировочные игры | ОРУ в движении, передачи мяча в тройках в движении, отработка ведения мяча с сопротивлением и накрывания мяча, защитных действий Учебно-тренировочные игры. | Баскетбольные мячи, свисток | Работа на уроке | СУНС. Развитие мышц плечевого пояса и спины в упражнениях с отягощениями |
№ 25-26 | Баскетбол. Зачет-бросок в движении. Тактика игры в защите | 1. Выполнить ОРУ в парах. 2. Оценить бровок в движении. 3. Учить тактике зонной защиты 2-1-2. 4. Совершенствовать накрывания и отбивания мяча в сочетании с совершенствованием бросков | ОРУ в парах, бросок в движении на оценку, учебно-тренировочные игры 5*5 | Баскетбольные мячи, свисток | Контрольный норматив (КН) - бросок в движении | СУНС. Развитие мышц плечевого пояса и спины в упражнениях с отягощениями |
№ 27-28 | Баскетбол. Зачет-штрафной бросок. Техника игры в нападении. Тактические действия в нападении | 1. КН-штрафной бросок. 2. Выполнить дистанционные броски мяча на точность и быстроту. 3. Совершенствовать тактические действия студентов в защите. 4. Учить технике игры в нападении: финтам на уход и на рывок. 5. Учить групповым и командным действиям в нападении. 6. Развитие игрового мышления в двусторонней игре | ОРУ в движении. Штрафной бросок на оценку. Дистанционные броски на точность и быстроту (2*10). Отработка финтов на уход и рывок. Двусторонняя игра5*5 | Баскетбольные мячи, свисток | КН-штрафной бросок | ДЗ: подтягивание «лесенкой» |
№ 29-30 | Баскетбол. Тактические действия в нападении и защите. Основы позиционного нападения | 1. Совершенствовать блокирование нападающего защитником и овладение мячом при борьбе за отскок на своем щите, быстрый прорыв. 2. Обучить основам позиционного нападения через центрового игрока в условиях игрового противоборства 3. Развитие игрового мышления в двусторонней игре | ОРУ в движении. Учебно-тренировочные игры. Двусторонняя игра 5*5 | Баскетбольные мячи, свисток | Технико-тактическая подготовка | СУНС. Развитие мышц плечевого пояса и спины в упражнениях с отягощениями |
№ 31-32 | Гимнастика. Способы физкультурно-оздоровительной деятельности Комбинация на перекладине. | 1. Дать основы знаний личной и общественной гигиены, ухода за кожей и телом. 2. ОРУ с гантелями. 3. Проверить силовую выносливость мышц брюшного пресса и спины - угол в упоре на параллельных брусьях. 5. Выполнить круговую тренировку на тренажерных устройствах и упражнения на развитие осанки | ОРУ с гантелями. Удержание угла на параллельных брусьях до 10с. Круговая тренировка по подгруппам | Гантели, перекладина, турники, параллельные брусья, гимнастические маты, тренажерные устройства | Тест на силовую выносливость брюшного пресса и спины | ДЗ. Отработка и совершенствование гимнастических комбинаций |
№ 33-34 | ППФП Профессионально-прикладная физическая подготовка | 1. Провести инструктаж по технике безопасности на уроках ППФП. 2. Разучить комплекс атлетической гимнастки среднего уровня подготовки для развития силы и силовой выносливости основных групп мышц. 3. Развивать скоростно-силовые качества в прыжках со скакалкой, ловкость в игре настольный теннис. 4. Выполнить упражнения на расслабление и растягивание мышц. | ОРУ, разбор карточек-заданий с комплекса атлетической гимнастики, инструктаж по работе с тренажерами, выполнение комплекса, стрейчинг. | Тренажерный зал, карточки-задания | Объем выполненной работы | СУНС. Выполнение индивидуально подобранного комплекса упражнений на общее и избирательное развитие силы мышц |
№ 35-36 | Плавание Освоение правил, требований к занятиям с водой | 1.Провести инструктаж по технике безопасности на воде. 2. Освоение с водой 3. Проверка плавательной подготовки | ОРУ на суше, упражнения с предметами, проплывание отрезков | Свисток, секундомер, плавательный инвентарь | | Выполнение специальных упражнений на дыхание |
№ 37-38 | Техника выполнения способом кроль на груди | 1. Обучение техники выполнения способом кроль на груди 2. Совершенствование техники плавания способом кроль на груди 3. Обучение дыхания в плавании 4. Эстафета с использованием кроль на груди с полной координацией движений | ОРУ на суше, упражнения с предметами, проплывание отрезков | Свисток, секундомер, плавательный инвентарь | | Выполнение специальных упражнений на дыхание |
№39-40 | Техника выполнения способом кроль на спине Изучение техники выполнения спадов в воду | 1. Обучение техники плавания способом кроль на спине 2. Обучение техники движения рук и ног 3. Изучение техники спадов в воду из положении сидя, стоя на коленях, в приседе, руки вытянуты вверх | ОРУ на суше, упражнения с предметами, проплывание отрезков | Свисток, секундомер, плавательный инвентарь | | Выполнение специальных упражнений на дыхание |
№41-42 | Техника плавания способом брасс. | 1. Обучение техники плавания способом брасс. 2. Совершенствование техники работы ног в согласовании с дыханием | ОРУ на суше, упражнения с предметами | Свисток, секундомер, плавательный инвентарь | | Выполнение специальных упражнений на дыхание |
№43-44 | Совершенствование техники плавания способом брасс | 1. Совершенствование плавания способом брасс 2. Техника работы рук | ОРУ на суше, упражнения с предметами, проплывание отрезков | Свисток, секундомер, плавательный инвентарь | | Выполнение специальных упражнений на дыхание |
№45-46 | Техника выполнения поворотов и стартов Дистанция 25 м. вольным стилем | 1. Согласование работы рук, ног с дыханием. 2. Совершенствование техники ранее изученных способов плавания (кроль на спине, на груди, брасс) 3. Развитие координационных способностей 4. Проплывание отрезков 25-30 м. 5. Обучение прыжка в воду «солдатиком», «бомбочкой» | ОРУ на суше, упражнения с предметами, проплывание отрезков | Свисток, секундомер, плавательный инвентарь | | Выполнение специальных упражнений на дыхание |
№ 47-48 | Дифференцированный зачет по физической культуре за 1 семестр | 1. Оценить индивидуальные творческие проекты по теме: «Оздоровительные системы физического воспитания» 2. Выполнить ОРУ типа зарядки. 3. Провести зачет по физической культуре за 1 семестр, оценить 4. Подвести итоги работы за 1 семестр | Разминка. Выполнение контрольных нормативов. Защита индивидуального творческого проекта | Секундомер, рулетка, коврики, турники | КН: 6-тиминутный бег, прыжки в длину с места, челночный бег, подтягивание, угол на брусьях | Выполнение индивидуально подобранного комплекса упражнений на общее и избирательное развитие силы мышц. СУНС |
№ 49-50-51-52 | Лыжная подготовка Развитие общей выносливости. Согласованность рук и ног в переходе через один шаг. | 1. Проверить у студентов наличие спортивной одежды в соответствие с погодными условиями. 2. Обучить строевым упражнениям без лыж и на лыжах. 3. Учить согласованности рук и ног в переходе через один шаг; спуску с горы в стойке устойчивости и смене ног во время спуска. 4. Развивать общую выносливость на дистанции 6км | Подпись в журнале инструктажа. Отработка строевых упражнений. Прохождение учебных кругов, отработка техники лыжных ходов, спусков с горы. Бег на лыжах 6км | Лыжный инвентарь, учебный круг 15м*80м, склон (крутизна 7-8градусов и 12-14 градусов), лыжня здоровья 6км | | Закаливающие процедуры в зимний период времени СУНС. Выполнение комплекса кондиционной гимнастики для развития силовой выносливости |
№ 53-54-55-56 | Лыжная подготовка Спуск с преодолением контруклона. Согласованность рук и ног в переходе через один шаг. | 1. Продолжить обучение согласованности рук и ног в переходе через один шаг. 2. Повторить технику переменных лыжных ходов. 3. Ознакомить со спуском с преодолением встречного склона (контруклона). 4. Развивать общую выносливость (дистанция 7км) и скоростную на отрезке 1км (прикидка времени) | Разминочные круги на лыжах; отработка техники переменных лыжных ходов, спусков с преодолением контруклона. Бег на лыжах 8км | Лыжный инвентарь, учебный круг 15м*80м, склон (крутизна 7-8градусов и 12-14 градусов), лыжня здоровья 6км | Работа на уроке | ДЗ. Развитие скоростной выносливости в беге на 3км. |
№ 57-58-59-60 | Лыжная подготовка. Одновременные лыжные хода. | 1. Учить постановке палок на снег и отталкиванию руками в переходе через один шаг; согласованности движений рук и ног в переходе из наклона, выдвижению ноги вперед перед преодолением встречного склона. 2. Повторить технику одновременных лыжных ходов. 3. Бег на лыжах 8км | Разминка. Отработка техники одновременных ходов, скользящего шага и преодоления контруклона на учебных кругах Бег на лыжах 8км | Лыжный инвентарь, учебный круг 15м*80м, склон (крутизна 7-8градусов и 12-14 градусов), лыжня здоровья 8км | Работа на уроке | Бег на лыжах 3км на время. СУНС. Выполнение комплекса кондиционной гимнастики для развития силовой выносливости |
№ 61-62-63-64 | Лыжная подготовка. Бег на лыжах 3км классикой. | 1. Совершенствовать технику классических лыжных ходов. 2. Провести соревнования по лыжным гонкам на дистанции 3км классикой. 3. Учить согласованности рук и ног в переходе со свободным движением рук. 4. Оценить технику спуска в стойке устойчивости с преодолением контруклона. 5. Развивать специальную выносливость в беге на лыжах на дистанции 8км | Разминка. Отработка техники классических лыжных ходов на разминочных кругах. Соревнования по лыжным гонкам на дистанции 3км Выполнение спусков с горы на оценку. Прохождение дистанции до 8км | Лыжный инвентарь, учебный круг 15м*80м, склон (крутизна 7-8градусов и 12-14 градусов), лыжня здоровья 10км | Выполнение контрольного норматива по бегу на лыжах 3км. Оценка техники спуска в стойке устойчивости с преодолением контруклона. | ДЗ. Бег на лыжах 3км коньковым ходом, подготовка к зачету по технике лыжных ходов |
№ 65-66-67-68 | Лыжная подготовка. Зачет по технике классических лыжных ходов. Повороты при спуске. Бег на лыжах 3км скользящим ходом. | 1. Оценить технику классических лыжных ходов. 2. Учить поворотам на горе при спуске. 3. Совершенствовать технику скользящего хода. 4. Провести лыжные гонки на дистанции 3км скользящим лыжным ходом. 5. Развивать специальную выносливость на дистанции 9км | Разминка. Отработка техники поворотов при спуске с горы, скользящего лыжного хода на учебных кругах. Соревнования на дистанции 3км. Прохождение дистанции 9км с различной скоростью | Лыжный инвентарь, учебный круг 15м*80м, склон (крутизна 7-8градусов и 12-14 градусов), лыжня здоровья 10км | Оценка техники классических лыжных ходов. Выполнение контрольного норматива по бегу на лыжах 3км скользящим ходом | Бег на лыжах 5км классическим лыжным ходом. СУНС. Выполнение комплекса кондиционной гимнастики для развития силовой выносливости |
№ 69-70-71-72 | Лыжная подготовка. Техника переходов с одного лыжного хода на другой. Торможение «плугом» Бег на лыжах 5км классическим лыжным ходом | 1. Оценить технику переходов с одного лыжного хода на другой. 2. Повторить повороты при спуске с горы. 3. Учить торможению «плугом». 4. Принять контрольный норматив по бегу на лыжах 5км классикой 5. Развивать специальную выносливость на дистанции 10км свободным стилем | Разминка. Прохождение учебных кругов с демонстрацией техники переходов с одного лыжного хода на другой. Отработка поворотов при спуске с горы. Выполнение КН. Прохождение дистанции 10км | Лыжный инвентарь, учебный круг 15м*80м, склон (крутизна 7-8градусов и 12-14 градусов), лыжня здоровья 10км | Оценка техники переходов с одного лыжного хода на другой. КН: бег на лыжах 5км с четом времени | Бег на лыжах 5км коньковым ходом. СУНС. Выполнение комплекса кондиционной гимнастики для развития силовой выносливости |
№ 73-74 | Волейбол. Верхняя передача. Прием мяча снизу | 1. Выполнить ОРУ типа зарядки. 2. Перемещения с волейбольными мячами. 3. Обучение технике верхней передачи и приема мяча снизу. 4. Выполнить ОФП с набивными мячами. 5. Учебно-тренировочные игры на отработку технических приемов | Разминка. Перемещения в парах с в/б мячами. Отработка верхней передачи и приема снизу в парах. ОФП с набивн. мячами | Волейбольные и набивные мячи, сетка, стойки, свисток | Работа на работе | СУНС. Правила игры волейбол. Жесты судей |
№ 75-76 | Волейбол. Верхняя прямая подача. Передачи мяча | 1. Выполнить ОРУ в движении. 2. Перемещения с волейбольными мячами. 3. Обучение технике верхней прямой подачи. 4. Совершенствовать верхнюю передачу и прием мяча снизу. 5. ОФП. 6. Учебно-тренировочные игры | Разминка. Перемещения в парах с в/б мячами. Отработка верхней передачи и приема снизу в парах, в тройках, верхней прямой подачи. ОФП с набивными мячами. | Волейбольные и набивные мячи, сетка, стойки, свисток | Оценка технических приемов | Передачи в парах. Выполнение индивидуально подобранного комплекса упражнений на общее и избирательное развитие силы мышц. |
№ 77-78 | Волейбол. Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар | 1. Выполнить ОРУ типа зарядки. 2. Выполнить специальные упражнения с набивными мячами. 3. Учить прямому нападающему удару. 4. Совершенствовать технику верхней прямой подачи, передач. Учебно-тренировочные игры. 5. Провести двустороннюю игру. Оценить навыки судейства (СУНС) | ОРУ типа зарядки. Выполнение специальных упражнений с набивными мячами в парах. Отработка техники передач, подачи, нападающего удара в парах, тройках. Участие в двусторонней игре и судействе игр | Волейбольные и набивные мячи, сетка, стойки, свисток | Оценка СУНС (навыки судейства игры волейбол) | ДЗ. Подтягивание 3 раза в неделю по 10-15 повторений. Передачи в парах 20 раз. Верхняя прямая подача 9 из 10 |
№ 79-80 | Волейбол. Прямой нападающий удар | 1. Выполнить специальные беговые упражнения, ОРУ в парах. 2. Развивать прыгучесть в упражнениях через скамейку. 3. Совершенствовать технику прямого нападающего удара, подачи. 4. Развивать игровое мышление в двусторонней игре | Спец. беговые упражнения в колонне, ОРУ в парах. СПУ через скамейку поточным методом. Отработка технических приемов в группах. Двусторонние игры. Судейство игр | Волейбольные и набивные мячи, сетка, стойки, свисток | Оценка СУНС (навыки судейства игры волейбол) | ДЗ. Подтягивание 3 раза в неделю по 10-15 повторений. Передачи в парах 20 раз. Верхняя прямая подача 9 из 10. Нападающий 3 из 3 |
№ 81-82 | Одиночное блокирование. Нападающий удар с переводом влево Тактические действия в нападении. | 1.Выполнить ОРУ с гимнастическими скамейками. СПУ через скамейку. 2. Учить нападающему удару с переводом влево, одиночному блокированию. 3. Учить групповым тактическим действиям в нападении. 4. Развивать игровое мышление посредством двусторонней игры волейбол | ОРУ с гимнастическими скамейками в парах. СПУ через скамейку поточным методом. Отработка технических приемов в группах. Двусторонние игры | Волейбольные и набивные мячи, сетка, стойки, свисток | Оценка техники выполнения упражнений | ДЗ. Подтягивание 3 раза в неделю по 10-15 повторений. Передачи в парах 20 раз. ДЗ. Верхняя прямая подача 9 из 10. Нападающий 3 из 3 |
№ 83-84 | Волейбол. Одиночное блокирование. Нападающий удар с переводом влево Тактические действия в защите. | 1. Выполнить ОРУ в движении. 2. Перемещения с волейбольными мячами. 3. Совершенствовать технику нападающего удара, приема мяча снизу. 4. Закрепить технику одиночного блокирования. 5. Учить групповым тактическим действиям в защите. 6. Провести учебно-тренировочные игры на совершенствование технико-тактических действий. | Разминка. СБУ, ОРУ в парах с в/б мячами. Отработка техники передач, блокирования, нападающего удара в парах, тройках, лазанья по канату. Выполнение игровых задач в учебно-тренировочных играх | Волейбольные и набивные мячи, сетка, стойки, свисток | Оценка технико-тактических действий | ДЗ. Подтягивание 3 раза в неделю по 10-15 повторений. Передачи в парах 20 раз. Верхняя прямая подача 9 из 10. Нападающий 3 из 3 |
№ 85-86 | Волейбол. Зачет по технической подготовке студентов. Тактические действия в нападении и защите. | 1. Выполнить специальные беговые упражнения, ОРУ в парах, разминочные упражнения с волейбольными мячами. 2. Провести зачет по технической подготовке студентов игры волейбол: передачи в парах через сетку, нападающий удар, одиночное блокирование, верхняя прямая подача. 3. Совершенствовать технико-тактические действия в нападении и защите. 4. Развивать игровое мышление посредством двусторонней игры волейбол; ловкости в лазанье по канату | СБУ, ОРУ в парах с в/б мячами. Выполнение КН по технической подготовке в парах и группах. Учебно-трениров. игры на совершенствование тактических действий в нападении и защите | Волейбольные и набивные мячи, сетка, стойки, свисток канат 6м, гимнастические маты | Зачет по технической подготовке студентов | ДЗ. ОРУ. Отжимание от пола 2-3 подхода по 30-20 повторений. Пресс 60-40 раз за 2-3 подхода |
№ 87-88 | Волейбол. Тактические построения. «Защита углом» | 1. Выполнить СБУ, ОРУ в движении. 2. Учить тактическим построениям в защите (расстановке игроков при различных действиях соперника) «углом назад», «углом вперед». 3. Развивать игровое мышление посредством двусторонней игры волейбол. | СБУ, ОРУ в движении. КН: лазанье по канату. Выполнение игровых задач в учебно-тренировочных играх и двусторонней игре | Волейбольные мячи, сетка, стойки, свисток, канат 6м, гимнастические маты | КН: лазанье по канату на время. Оценка техники лазанья по канату без помощи ног | ДЗ. ОРУ. Отжимание от пола 2-3 подхода по 30-20 повторений. Пресс 60-40 раз за 2-3 подхода |
№ 89-90 | Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции. | 1. Повторить по технику безопасности на уроках легкой атлетики. 2. Провести бег в медленном темпе (300м), ОРУ типа зарядки, СБУ. 3. Повторить технику низкого старта, стартового разгона, финиширования. Развивать быстроту на отрезке 30м. 4. ОФП. Выполнить тренировку в подтягивании и удержании угла. 5. Развивать выносливость посредством бега в равномерном темпе до 20 минут | Разминка: медленный бег 300м, ОРУ, СБУ. Отработка старта, стартового разгона и финиширования в парах 3-5 раз на отрезке 30м. ОФП: подтягивание, угол 2-3 подхода. Бег в равномерном темпе 20 минут | Секундомер, флажок, беговые дорожки 60м, 400м, перекладина, параллельные брусья | Объем выполненной работы на уроке | ДЗ. Бег 3км с 2-3 ускорениями по 100м, подтягивание 10-15 раз, угол 5-8с |
№ 91-92 | Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции Эстафетный бег | 1. Медленный бег 5-7 минут. 2. Выполнить СБУ и СПУ 3. Совершенствовать технику бега на короткие дистанции. КДП: бег 30м. 4. Повторить технику передачи эстафетной палочки в беге 4*100м 5. Развивать скоростные, скоростно-силовые качества; выносливость в медленном беге 15-20 минут | Медленный бег 5-7 минут. ОРУ, СБУ и СПУ, стрейч. Бег 30м – 3раза. Отработка техники эстафетного бега 4*100м. Медленный бег 20 минут | Секундомер, флажок, беговые дорожки 60м, 400м, эстафетные палочки | Оценка бега 30м, передачи эстафетной палочки | ДЗ. Бег 3км с 2-3 ускорениями по 100м, подтягивание 10-15 раз, угол 5-8с |
№ 93-94 | Легкая атлетика. Бег 100м Эстафетный бег 4*400м. | 1. Выполнить медленный бег 400м, ОРУ, СБУ, стрейч. 2. Принять КН в беге на 100м. 3. Повторить технику эстафетного бега 4*400м. 4. Развивать специальную выносливость в беге 3000м. 5. ОФП. Упражнения на растягивание и расслабление мышц | Медленный бег 400м, ОРУ, СБУ, стрейч. КН: бег 100м (из 3 попыток) Отработка техники эстафетного бега 4*400м. Бег 3000м. ОФП. Стрейч | Секундомер, флажок, беговые дорожки 60м, 400м, эстафетные палочки, перекладина, параллельные брусья | КН: бег 100м на результат | ДЗ. Подготовка к бегу на 3000м |
№ 95-96 | Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега. Метание гранаты. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1. Выполнить медленный бег 500м, ОРУ, СБУ, стрейч. 2. Развивать скоростно-силовые качества в прыжках в длину с разбега и метании гранаты на дальность. 3. Развивать специальную выносливость в беге 3000м. Выполнить прикидку времени. 4. Стрейч на растягивание и расслабление мышц | Медленный бег 500м, ОРУ, СБУ, стрейч. Выполнение по группам прыжков в длину с разбега (из 5 раз) и метание гранаты на дальность (5 раз). Бег 3000м со скоростью близкой соревновательной. Стрейч | Яма с песком для прыжков с разбега, грабли, рулетка, гранаты 700г, секундомер | Объем выполненной работы на уроке | ДЗ. Подготовка к бегу на 3000м. Подтягивание (10-15 раз), пресс (40-60 раз) |
№ 97-98 | Бег 3000м Челночный бег. Метание гранаты. | 1. Выполнить разминку. 2. Принять КН в беге на 3000м. 3. Развивать ловкость в челночном беге 10*10м, скоростно-силовые качества в метании гранаты. 4. Выполнить упражнения на расслабление и растягивание мышц | Разминка. КН: бег 3000м. Отработка техники челночного бега и метания гранаты с разбега (3-5 попыток) Стрейч | Рулетка, гранаты 700г, секундомер | КН: бег 3000м на результат | ДЗ. Подготовка к бегу на 2000м. Подтягивание (10-15 раз), пресс (40-60 раз) |
№ 99-100 | Легкая атлетика. Челночный бег. Метание гранаты 700г на дальность Прыжок в длину с разбега. | 1. Выполнить разминку. 2. Принять КН в прыжках в длину с разбега, челночном беге 10*10м, метании гранаты 700г на дальность. 3. Развивать специальную выносливость в беге на 2000м. 4. ОФП: подтягивание, отжимание, пресс, угол. 5. Стрейч | Разминка. КН: прыжок в длину с разбега, челночный бег 10*10м, метание гранаты 700г на дальность Бег 2000м в среднем темпе. ОФП. Стрейч | Яма с песком для прыжков с разбега, грабли, рулетка, гранаты 700г, секундомер | КН: прыжок в длину с разбега, челночный бег 10*10м, метание гранаты 700г на дальность на результат | ДЗ. Подготовка к бегу на 2000м. Подтягивание (10-15 раз), пресс (40-60 раз) |
№ 101-102 | Легкая атлетика. КН: бег 2000м, подтягивание на перекладине Способы физкультурно- оздоровит. деятельности | 1. Выполнить разминку. 2. Принять КН в подтягивании на перекладине и беге на 2000м. 3. На уроке №102 провести круговую тренировку в тренажерном зале на развитие силовой выносливости основных групп мышц, стрейч. 4. Провести беседу о значении двигательной активности как первооснове здорового образа жизни | Разминка. КН: бег 2000м, подтягивание на перекладине. Круговая тренировка по станциям на тренажерах. Участие в беседе, ответы на вопросы | Учебный круг 400м, секундомер, перекладина, тренажеры | КН: бег 2000м, подтягивание на перекладине | Подготовка к зачету за 2 семестр. СУНС. Заполнение дневника самоконтроля |
№ 103-104 | Легкая атлетика. Зачет по легкой атлетике. Способы физкультурно-оздоровит. деятельности | 1. Выполнить разминку. 2. Провести зачет по легкой атлетике. Принять КН в прыжках в высоту, длину с места, метании в цель. 3. Оценить уровень физической подготовленности на конец учебного года. 4. Проверить дневники самоконтроля | Разминка. КН: прыжки в длину с места, в высоту, бег 1000м, метание в цель. Стрейчинг. Занесение данных в дневник самоконтроля | Рулетка, гранаты 700г, секундомер, стойки и планка для прыжков высоту | КН: бег 1000м, прыжки в длину с места, прыжок в высоту, метание в цель. Дневник самоконтроля | СУНС. Расчет коэффициентов прыгучести, выносливости, силы. Тестирование спец-ных физических качеств и занесение данных в дневник самоконтроля |
№ 105-106 | Теория. Знания о спортивно-оздоровительной деятельности с прикладно - ориентированной физической подготовкой | 1. Дать понятие о физических качествах, средствах и методах их развития. 2. Рассказать о взаимосвязи физических качеств. 3. Объяснить план работы над учебным материалом и составлением конспекта тренировочного занятия | Участие в дискуссии. Ответы на вопросы. Изучение таблиц, конспектов, пиктограмм | Таблицы, список литературы, образцы конспектов, таблиц | Работа на уроке | СУНС. Разработка плана – конспекта тренировочного занятия |
№ 107-108 | Футбол. Техника перемещений. Удары по мячу ногой | 1. Проверить СУНС урока №143. Повторить правила игры футбол, жесты судей. 2. Выполнить медленный бег 500м, ОРУ, СБУ, стрейч. 3. Повторить технику перемещений футболистов. 4. Совершенствовать технику ударов по мячу ногой. 5. Учить технике удара внешней стороной стопы, внешней частью стопы, подъема, пяткой. 6. Двусторонние игры | Демонстрация конспектов. Повторение правил и жестов судей игры футбол. Медленный бег 500м, ОРУ, СБУ, ОФП, стрейч. Отработка технических приемов в группах. Двусторонние игры футбол | Футбольное поле или площадка, ворота, мячи, свисток, сигнальные флажки, карточки, турники, перекладина, брусья, скамейки | Проверка конспектов или таблиц | СУНС. Выполнение индивидуально подобранного комплекса упражнений на общее и избирательное развитие силы мышц |
№ 109 | Футбол. Удары по мячу головой. | 1. Выполнить медленный бег, ОРУ. 2. Повторить перемещения футболистов, прыжки, остановки, повороты. 3. Совершенствовать технику ударов по мячу ногой. 4. Учить технике ударов по мячу головой (серединой лба с места, в прыжке, боковой частью лба) 5. Развивать спец. выносливость в игре | Медленный бег 500м, ОРУ, стрейч, ОФП. Отработка технических приемов в группах. Двусторонние игры футбол. Судейство игры | Футбольное поле или площадка, ворота, мячи, турники, перекладина, брусья, скамейки | Работа на уроке | СУНС. Подготовка к зачету за 2 семестр. |
№ 110-111 | Футбол. Ведение мяча. Остановка мяча. Тактика игры в нападении. Развитие специальной выносливости. ОФП | 1. Выполнить медленный бег, ОРУ, стрейч, ОФП. 2. Учить технике остановки мяча (подошвой, внутренней стороной стопы, подъемом, бедром, внешней стороной стопы). 3. Учить технике ведения мяча шагом и бегом (носком, внутренней стороной стопы, серединой и внешней стороной подъема). 4. Рассказать о тактических действиях игроков в нападении. 5.Совершенствовать технические приемы и тактические действия в учебно-тренировочных играх. | Медленный бег 500м, ОРУ, стрейч. ОФП. Отработка технических приемов и тактических действий в группах. Учебно-тренировочные игры. | Футбольное поле или площадка, ворота, мячи свисток, сигнальные флажки, карточки, | Техника исполнения упражнений | СУНС. Выполнение индивидуально подобранного комплекса упражнений на общее и избирательное развитие силы мышц |
№ 112-113 | Футбол. Вбрасывание мяча. Отбор мяча Тактические действия в защите. ОФП. Развитие координационных способностей. | 1. Выполнить медленный бег, ОРУ в парах, стрейч; ОФП на развитие координационных способностей. 2. Учить технике отбора мяча (выпадом, толчком и подкатом) 3. Учить технике вбрасывания мяча в игру. 4. Рассказать о тактических действиях игроков в защите. 5. Совершенствовать технические приемы и тактические действия в учебно-тренировочных играх. 6. Развивать специальную выносливость, мышление в двусторонней игре | Медленный бег 500м, ОРУ в парах, стрейч. ОФП. Отработка технических приемов и тактических действий в группах. Учебно-тренировочные игры. Двусторонние игры | Футбольное поле или площадка, ворота, мячи, свисток, сигнальные флажки, карточки | Оценка технико-тактических действий студентов | СУНС. Выполнение индивидуально подобранного комплекса упражнений на общее и избирательное развитие силы мышц |
№ 114-115 | Футбол. Финты. Игра вратаря. Тактика игры в нападении и защите. Двусторонняя игра. ОФП | 1. Выполнить медленный бег, ОРУ в парах, стрейч. 2. ОФП: подтягивание, пресс, отжимание, прыжки, приседания. 3. Учить технике финтов (финт на рывок, на удар ногой, головой, на ведение, на остановку мяча ногой). 4. Учить технике игры вратаря (стойка вратаря, ловля мяча, отбивание мяча, перевод мяча, введение мяча в игру). 5. Совершенствовать технические приемы и тактические действия в учебно-тренировочных играх. 6. Развивать специальную выносливость, мышление в двусторонней игре | Медленный бег 500м, ОРУ в парах, стрейч. ОФП. Отработка технических приемов и тактических действий в группах. Учебно-тренировочные игры. Двусторонние игры | Футбольное поле или площадка, ворота, мячи, свисток, сигнальные флажки, карточки | Оценка технико-тактических действий студентов | СУНС. Подготовка к зачету за 2 семестр. |
№ 116-117 | Дифференцированный зачет по физической культуре за 2 семестр. Способы физкультурно-оздоровительной деятельности | 1. Выполнить разминку, ОРУ, СБУ, стрейч. 2. Принять зачет по физической культуре за 2 семестр. КН: подтягивание, отжимание, прыжок в длину с места, челночный бег или бег 60м, бег 2000м. 3. Оценить ведение дневника самоконтроля. 4. Выставить отметки в зачетные книжки и ведомость | Разминка, ОРУ, СБУ, стрейч. Выполнение КН зачета по физической культуре за 2 семестр | Секундомер, сигнальные флажки, рулетка, турники | Зачет по физической культуре за 2 семестр. Оценка КН, дневника самонаблюдений | СУНС. Выполнение индивидуально подобранного комплекса упражнений на общее и избирательное развитие силы мышц |