СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование по физике 9 класс А.В. Перышкин

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Требования к уровню подготовки обучающихся  

3. Содержание курса

4. Календарно-тематическое планирование

5. Система оценки

6. Литература

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование по физике 9 класс А.В. Перышкин»

Содержание:

Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета

Описание места учебного предмета в учебном плане

Содержание тем учебного предмета

Учебно-тематический план

Календарное тематическое планирование

Система оценки

Список литературы










































Пояснительная записка


Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явления природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по физике. 7-9 классы.» под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др., авторской программы «Физика. 7-9 классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г.

При реализации рабочей программы используется УМК Перышкина А. В, Гутник Е. М., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися. Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 8 лабораторных работ, 6 контрольных работ.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса.

Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 2 ч в неделю (68 часов за год).

Изучение физики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;

  • понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

  • формирование у учащихся представлений о физической картине мира.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

  • знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

  • приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

  • формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

  • овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

  • понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы. М.: Дрофа, 2008 год.

Учебная программа 9 класса рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю.

Программой предусмотрено изучение разделов:

  1. Законы взаимодействия и движения тел - 26 часов.

  2. Механические колебания и волны. Звук - 10 часов.

  3. Электромагнитное поле - 18 часов.

  4. Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер - 12 часов.

  5. Резервное время – 2 часа.

По программе за год учащиеся должны выполнить 6 контрольных работы и 5 лабораторных работ.


Основное содержание программы

Механика

Основы кинематики

Механическое движение. Относительное движение. Система отсчета. Материальная точка. Траектория. Путь и перемещение. Скорость - векторная величина. Модуль вектора скорости. Равномерное прямолинейное движение. Относительность механического движения. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения.

Ускорение - векторная величина. Равноускоренное прямолинейное движение. Графики зависимости пути и модуля скорости равноускоренного прямолинейного движения от времени движения. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение. Ускорение свободного падения.

Лабораторные работы

  1. Исследование равноускоренного движения тела без начальной скорости.

Демонстрации

  1. Относительность движения.

  2. Прямолинейное и криволинейное движение.

  3. Сложение перемещений.

  4. Падение тел в воздухе и разряженном газе (в трубке Ньютона).

  5. Определение ускорения при свободном падении.

  6. Направление скорости при движении по окружности.

Основы динамики

Инерция. Инертность тел. Первый закон Ньютона. Инерциальная система отсчета. Масса - скалярная величина. Сила - векторная величина. Второй закон Ньютона. Сложение сил.

Третий закон Ньютона. Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Движение искусственных спутников. Расчет первой космической скорости.

Сила упругости. Закон Гука. Вес тела, движущегося с ускорением по вертикали. Невесомость и перезагрузки. Сила трения.

Лабораторные работы

  1. Измерение ускорения свободного падения.

Демонстрации

  1. Проявление инерции.

  2. Сравнение масс.

  3. Измерение сил.

  4. Второй закон Ньютона.

  5. Сложение сил, действующих на тело под углом друг к другу.

  6. Третий закон Ньютона.

Законы сохранения в механике

Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Устройство ракеты.

Значение работ К.Э. Циолковского для космонавтики. Достижения в освоении космического пространства.

Демонстрации

  1. Закон сохранения импульса.

  2. Реактивное движение.

  3. Модель ракеты.

Механические колебания и волны

Колебательное движение. Свободные колебания. Амплитуда, период, частота, фаза.

Математический маятник. Формула периода колебаний математического маятника. Колебания груза на пружине. Формула периода колебаний пружинного маятника.

Превращение энергии при колебательном движении. Вынужденные колебания. Резонанс.

Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой).

Звуковые волны. Скорость звука. Громкость и высота звука. Эхо. Акустический резонанс. Ультразвук и его применение.

Лабораторные работы

  1. Исследование зависимости периода и частоты колебаний математического маятника от его длины.

Демонстрации

  1. Свободные колебания груза на нити и груза на пружине.

  2. Зависимость периода колебаний груза на пружине от жесткости пружины и массы груза.

  3. Зависимость периода колебаний груза на нити от ее длины.

  4. Вынужденные колебания.

  5. Резонанс маятников.

  6. Применение маятника в часах.

  7. Распространение поперечных и продольных волн.

  8. Колеблющиеся тела как источник звука.

  9. Зависимость громкости звука от амплитуды колебаний.

  10. Зависимость высоты тона от частоты колебаний.

Электромагнитные явления

Магнитное поле. Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика.

Электромагниты. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Действие магнитного поля на проводник с током. Электроизмерительные приборы. Электродвигатель постоянного тока. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Электромагнитная индукция. Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразование электроэнергии в электрогенераторах.

Экологические проблемы, связанные с тепловыми и гидроэлектростанциями. Электромагнитное поле. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Электромагнитная природа света.

Лабораторные работы

  1. Изучение явления электромагнитной индукции.

Демонстрации

  1. Обнаружение магнитного поля проводника с током.

  2. Расположение магнитных стрелок вокруг прямого проводника с током.

  3. Усиление магнитного поля катушки с током введением в нее железного сердечника.

  4. Применение электромагнитов.

  5. Движение прямого проводника и рамки с током в магнитное поле.

  6. Устройство и действие электрического двигателя постоянного тока.

  7. Модель генератора переменного тока.

  8. Взаимодействие постоянных магнитов.

Строение атома и атомного ядра

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета - и гамма-излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Протонно-нейтронная модель ядра. Зарядовое массовое числа.

Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Энергия связи частиц в ядре. Выделение энергии при делении и синтезе ядер. Излучение звезд. Ядерная энергетика. Экологические проблемы

работы атомных электростанций. Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике. Дозиметрия.

Лабораторная работа

  1. Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.


Требования к уровню подготовки выпускников 9 класса


В результате изучения физики в 9 классе ученик должен

знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

  • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;

  • смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии.

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, электромагнитную индукцию;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, силы;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и вы являть на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от

  • длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и жесткости пружины;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы (Си);

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и

  • представление в различных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, рационального применения простых механизмов; оценки безопасности радиационного фона.


При оценке лабораторных работ учитываются умения:

  • планировать проведение опыта;

  • собирать установку по схеме;

  • пользоваться измерительными приборами;

  • проводить наблюдения, снимать показания измерительных приборов, составлять таблицы зависимости величин и строить графики;

  • составлять краткий отчет и делать выводы по проделанной работе.

Следует обращать внимание на овладение учащимися правильным употреблением, произношением и правописанием физических терминов, на развитие умений связно излагать изучаемый материал.




Учебно-тематический план 9 класс

Раздел

Тема

Количество часов

Контрольная работа


Проверочный тест


Самостоятельная работа


Лабораторные работы

I

Законы движения и взаимодействия тел

26

2

3

4

2

II

Механические колебания и волны. Звук

10

1

3

0

1

III

Электромагнитное поле

18

1

3

1

1

IV

Строение атома и атомного ядра. Атомная энергия

12

1

2

2

1

V

Обобщающее повторение

2

1

0

0

0

Итого


68

6



5



Календарно-тематическое планирование

9 класс (68 часов - 2 часа в неделю)

2015-2016 г

п/п

недели

Количество часов

Тема

Лабораторная работа

Раздел 1

13

26

Законы взаимодействия и движения тел

1

1

1

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Материальная точка. Система отсчета


2

1

1

Перемещение. Определение координаты движущегося тела.


3

2

1

Перемещение при прямолинейном равномерном движении.

Проверочный тест №1«Система отсчета. Перемещение»


4

2

1

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. Самостоятельная работа №1 «Механическое движение»


5

3

1

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости


6

3

1

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении Самостоятельная работа №2 «Прямолинейное равноускоренное движение»


7

4

1

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости» Проверочный тест №2 «Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении»


8

4

1

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1

«Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

9

5

1

Решение задач по теме «Прямолинейное равноускоренное движение». Проверочный тест №3 «Основы кинематики»


10

5

1

Решение задач по теме «Прямолинейное равноускоренное движение». Проверочный тест №3 «Основы кинематики»


11

6

1

Контрольная работа №1 «Кинематика материальной точки»


12

6

1

Относительность движения. Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.


13

7

1

Второй закон Ньютона


14

7

1

Третий закон Ньютона


15

8

1

Свободное падение тел Самостоятельная работа №3 «Законы Ньютона»


16

8

1

Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость.


17

9

1

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №2

«Измерение ускорения свободного падения»

18

9

1

Закон всемирного тяготения.


19

10

1

Ускорение свободного падения на Земле и других планетах


20

10

1

Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.


21

11

1

Искусственные спутники Земли.


22

11

1

Импульс тела. Закон сохранения импульса Самостоятельная работа №4 «Прямолинейное и криволинейное движения»


23

12

1

Реактивное движение. Ракеты. Проверочный тест « Импульс тела. Закон сохранения импульса»


24

12

1

Закон сохранения механической энергии


25

13

1

Решение задач по теме «Основы динамики» Подготовка к контрольной работе.


26

13

1

Контрольная работа №2 «Динамика материальной точки»


Раздел 2

5

10

Механические колебания и волны. Звук

27

14

1

Свободные и вынужденные колебания. Колебательные системы. Маятники.


28

14

1

Величины, характеризующие колебательное движение


29

15

1

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №3

«Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины»

30

15

1

Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие и вынужденные колебания. Проверочный тест №1 «Механические колебания»


31

16

1

Распространения колебаний в упругой среде. Волны.


32

16

1

Характеристики волн


33

17

1

Звуковые колебания. Источники и приемники звука. Высота, тембр, громкость звука. Проверочный тест №2 «Механические волны»


34

17

1

Звуковые волны. Отражение звука. Эхо. Проверочный тест №3 «Звуковые волны»


35

18

1

Звуковой резонанс. Ультразвук и инфразвук. Интерференция звука


36

18

1

Контрольная работа №3 «Механические колебания и волны. Звук»


Раздел 3

9

18

Электромагнитное поле

37

19

1

Магнитное поле. Однородное и неоднородное магнитное поле


38

19

1

Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Проверочный тест №1 « Магнитное поле»


39

20

1

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.


40

20

1

Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Самостоятельная работа №1 « Направление тока. Обнаружение магнитного тока»


41

21

1

Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца.


42

21

1

Решение задач на тему «Сила

Лоренца и Ампера»



43

22

1

Явление электромагнит­ной индукции


44

22

11

Инструктаж по ТБ, Лабораторная работа № 4


«Изучение явле­ния

электромагнит­

ной индукции»

45

23

1

Переменный ток. Генератор переменного тока. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние. Проверочный тест №2 «Явление электромагнитной индукции»


46

23

1

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Проверочный тест №3«Получение переменного электрического тока»


47

24

1

Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний.


48

24

1

Принципы радиосвязи и телевидения.


49

25

1

Электромагнитная природа света.


50

25

1

Преломление света. Показатель преломления света


51

26

1

Дисперсия света.


52

26

1

Типы оптических спектров. Испускание и поглощение света атомами. Происхождение линейчатых спектров.


53

27

1

Решение задач по теме «Электромагнитное поле».


54

27

1

Контрольная работа №4 «Электромагнитное поле»


Раздел 4

6

12

Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер

55

28

1

Радиоактивность как свидетельст­во сложного строения атома


56

28

1

Модели атомов. Опыт Резерфорда.


57

29

1

Радиоактивные превращения

атомных ядер. Экспериментальные методы исследования частиц


58

29

1

Открытие протона и нейтрона. Состав атомного ядра Самостоятельная работа №1 «Радиоактивные превращения атомных ядер».


59

30

1

Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс Самостоятельная работа №2 «Состав атомного ядра»


60

30

1

Решение задач тему «Энергия связи. Дефект масс»


61

31

1

Деление ядер урана. Цепные

ядерные реакции


62

31

1

Ядерный реактор. Преобразование

внутренней энер­гии ядер в электрическую энергию. Проверочный тест №1 «Цепные реакции»


63

32

1

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 5


«Изучение деле­ния ядер урана по фотогра­фиям треков»

64

32

1

Термоядерная реакция. Атомная

Энергетика.


65

33

1

Биологическое действие радиации Проверочный тест №2« Строение атомного ядра»


66

33

1

Контрольная работа № 5 «Строение атома и атомного ядра»


Раздел 5

1

2

Резервное время. Повторение тем изученных в курсе физики 9 класс

67

34

1

Обобщение и систематизация по­

лученных знаний по теме « Законы взаимодействия и движение тел»


68

34

1

Обобщение и систематизация по­

лученных знаний по теме «Электромагнитное поле. Механические колебания и звук»


Система оценивания учащихся

Оценка устных ответов учащихся

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

  • обнаруживает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения;

  • правильно выполняет чертежи, схемы и графики, сопутствующие ответу;

  • строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий;

  • может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5»‚ но учащийся не использует собственный план ответа, новые примеры, не применяет знания в новой ситуации, не использует связи с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «З» ставится, если большая часть ответа удовлетворяет требованиям к ответу на оценку «4», но в ответе обнаруживаются отдельные пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; учащийся умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования формул.

Оценка «2» ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы.

Оценка «1» ставится, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

В письменных контрольных работах учитывается также, какую часть работы выполнил ученик.



Оценка лабораторных и практических работ

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

  • выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

  • самостоятельно и рационально смонтировал необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдал требования безопасности труда;

  • в отчете правильно и аккуратно выполнял все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графика, вычисления;

  • правильно выполнил анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится в том случае, если были выполнены требования к оценке «5», но учащийся допустил недочеты или негрубые ошибки

Оценка «З» ставится, если результат выполненной части таков, что позволяет получить правильные выводы, но в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если результаты не позволяют сделать правильных выводов, если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Оценка «1» ставится в тех случаях, когда учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования безопасности труда.


Оценка контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов, при наличии четырёх-пяти недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки «3» или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

                                           

Перечень ошибок

Грубые ошибки

  1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории, формул, общепринятых символов обозначения физических величин, единиц измерения.

  2. Неумение выделить в ответе главное.

  3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений.

  4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.

  5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчёты, или использовать полученные данные для выводов.

  6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

  7. Неумение определить показание измерительного прибора.

  8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

Негрубые ошибки

  1. Неточности формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия, ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

  2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

  3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

  4. Нерациональный выбор хода решения.

Недочёты

  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приёмы в вычислении, преобразовании и решении задач.

  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

  5. Орфографические и пунктуационные ошибки.



Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:

  1. ФЗ РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по физике. // Сборник нормативных документов. Физика. – М.: Дрофа. 2004. с. 196-204.

  3. Программа по физике, 7 – 9 класс, авторы А. В. Перышкин

  4. Методическое письмо « О преподавании учебного предмета «Физика» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования».

  5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

  6. Конституция РФ.

  7. Национальная доктрина развития образования.

  8. Концепция модернизации российского образования на период до 2010г.

Учебно-Методический комплект

  1. В. А. Волков «Поурочные разработки по физике. – 8-е изд. –М: ВАКО, 2005. – 365с.

  2. Громцева О.И. Контрольные и самостоятельные работы по физике. 9 класс. М: Экзамен. 2013- 166 с.

  3. Громцева О.И. Тесты по физике .9 класс. М: Экзамен. 2013- 166 с.

  4. Лукашик В. И. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений / В. И. Лукашик, Е. В. Иванова. – 17-е изд. –М: Просвещение, 2004. – 224с.

  5. Минькова Р.Д. Рабочая тетрадь. К учебнику А.В. Перышкин. Физика 9 класс. - М.:Экзамен, 2014.- 128.

  6. Перышкин А.В., Е.М. Гутник. Физика 9 класс. Учеб. Для общеобразовательных уч. Заведений. 8 изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004. –224 с.

  7. Чеботарева А.В. Тесты по физике. 9 класс. М: Экзамен. 2009. – 96 с


Методические пособия

  1. Шевцов А. В. «Поурочные планы по учебнику Перышкина А. В. - М: Экзамен, 2008.

  2. Чеботарева А. В. Тесты по физике 9 класс. - М: Дрофа,2009.

  3. Марон А.Е. Дидактический материал по физике.7,8,9 кл, М: «Просвещение», 2008.



Оборудование и приборы

Номенклатура учебного оборудования по физике определяется стандартами физического образования, минимумом содержания учебного материала, базисной программой общего образования.

Для постановки демонстраций достаточно одного экземпляра оборудования, для фронтальных лабораторных работ не менее одного комплекта оборудования на двоих учащихся.



Перечень демонстрационного оборудования

Модель генератора переменного тока, модель опыта Резерфорда.

Измерительные приборы: метроном, секундомер, дозиметр, гальванометр, компас.

Трубка Ньютона, прибор для демонстрации свободного падения, комплект приборов по кинематике и динамике, прибор для демонстрации закона сохранения импульса, прибор для демонстрации реактивного движения.

Нитяной и пружинный маятники, волновая машина, камертон.

Трансформатор, полосовые и дугообразные магниты, катушка, ключ, катушка-моток, соединительные провода, низковольтная лампа на подставке, спектроскоп, высоковольтный индуктор, спектральные трубки с газами, стеклянная призма.



Перечень оборудования для лабораторных работ

Работа №1. Штатив с муфтой и лапкой, металлический цилиндр, шарик, измерительная лента, желоб лабораторный металлический.

Работа №2. Прибор для изучения движения тел, штатив с муфтой и лапкой, миллиметровая и копировальная бумага.

Работа №3. Штатив с муфтой и лапкой, пружина, набор грузов, секундомер.

Работа №4. Штатив с муфтой и лапкой, металлический шарик, нить, секундомер (или метроном)

Работа №5. Миллиамперметр, катушка-моток, магнит дугообразный, источник питания, катушка с железным сердечником, реостат, ключ, соединительные провода, модель генератора переменного тока.

Работа №6. Высоковольтный индуктор, газонаполненные трубки, спектроскоп.

Работы №7-8 Фотографии треков заряженных частиц, полученных в камере Вильсона, пузырьковой камере и фотоэмульсии.

Интернет-ресурсы


Название сайта

Электронный адрес

Коллекция «Естественнонаучные эксперименты»: физика

http://experiment.edu.ru –

Мир физики: физический эксперимент

http://demo.home.nov.ru

Физика в открытом колледже

http://www.physics.ru

Газета «Физика» Издательского дома «Первое сентября»

http://fiz.1september.ru

Коллекция «Естественно-научные эксперименты»: физика

http://experiment.edu.ru

Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии

http://www.gomulina.orc.ru

Задачи по физике с решениями

http://fizzzika.narod.ru

Занимательная физика в вопросах и ответах: сайт заслуженного учителя РФ В. Елькина

http://elkin52.narod.ru

Квант: научно-популярный физико-математический журнал

http://kvant.mccme.ru

Информационные технологии в преподавании физики: сайт И. Я. Филипповой

http://ifilip.narod.ru

Классная физика: сайт учителя физики Е. А. Балдиной

http://class-fizika.narod.ru

Краткий справочник по физике

http://www. physics.vir.ru

Мир физики: физический эксперимент

http://demo.home.nov.ru

Образовательный сервер «Оптика»

http://optics.ifmo.ru

Обучающие трёхуровневые тесты по физике: сайт В. И. Регельмана

http://www. physics-regelman.com

Онлайн-преобразователь единиц измерения

http://www.decoder.ru

Теория относительности: Интернет-учебник по физике

http://www.relativity.ru

Уроки по молекулярной физике

http://marklv.narod.ru/mkt/


Физика в анимациях

http://physics.nad.ru

Физика в Интернете: журнал «Дайджест»

http://fim.samara.ws

Физика вокруг нас

http://physics03.narod.ru

Физика для учителей: сайт В. Н. Егоровой

http://fisika.home.nov.ru

Физика.ру: сайт для учащихся и преподавателей физики

http://www.fizika.ru

Физика студентам и школьникам: сайт А. Н. Варгина

http://www.physica.ru

Физикомп: в помощь начинающему физику

http://physicomp.lipetsk.ru

Электродинамика: учение с увлечением

http://physics.5ballov.ru

Элементы: популярный сайт о фундаментальной науке

http://www.elementy.ru

Эрудит: биографии учёных и изобретателей

http://erudit.nm.ru






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!