СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование по физике8 класс А.В. Перышкин

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Требования к уровню подготовки обучающихся  

3. Содержание курса

4. Календарно-тематическое планирование

5. Система оценки

6. Литература

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование по физике8 класс А.В. Перышкин»

Содержание:

Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета

Описание места учебного предмета в учебном плане

Содержание тем учебного предмета

Учебно-тематический план

Календарное тематическое планирование

Система оценки

Список литературы










































Пояснительная записка


Рабочая программа по физике 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по физике (базовый уровень) с учетом авторской программы по физике, основная школа 8 класс авторов А.В. Перышкин: «Программы для общеобразовательных учреждений: Физика 8 кл. М.: Просвещение, 2007, 44 с.

Изучение физики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;

  • понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

  • формирование у учащихся представлений о физической картине мира.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

  • знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

  • приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

  • формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

  • овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

  • понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе программы: А.В. Перышкин. Физика. 8 классы. - М.: Дрофа, 2014 год.

Учебная программа 8 класса рассчитана на 68 часов, по 2часа в неделю.

Программой предусмотрено изучение разделов:

  1. «Тепловые явления» - 24 часа.

  2. «Электрические явления» - 24 часа.

  3. «Электромагнитные явления» - 7 часов.

  4. «Световые явления» - 9 часов.

  5. Резервное время – 4 часа.

По программе за год учащиеся должны выполнить 7 контрольные работы и 10 лабораторных работ.

Основное содержание программы

Тепловые явления

Тепловое равновесие. Температура. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача. Вид теплопередачи. Количество теплоты. Испарение и конденсация. Кипение. Влажность воздуха. Плавление и кристаллизация. Закон сохранения энергии в тепловых процессах.

Преобразование энергии в тепловых машинах. КПД тепловой машины. Экологические проблемы теплоэнергетики.

Демонстрации

  1. Принцип действия термометра.

  2. Теплопроводность различных материалов.

  3. Конвекция в жидкостях и газах.

  4. Теплопередача путем излучения.

  5. Явление испарения.

  6. Постоянство температуры кипения жидкости при постоянном давлении.

  7. Понижение температуры кипения жидкости при понижении давления.

  8. Наблюдение конденсации паров воды на стакане со льдом.

Лабораторные работы

  1. Исследование изменения со временем температуры остывающей воды.

  2. Изучение явления теплообмена при смешивании холодной и горячей воды.

  3. Измерение влажности воздуха.

Электрические явления

Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Постоянный электрический ток. Сила тока. Электрическое сопротивление. Электрическое напряжение. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Закон Ома для участка электрической цепи. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Правила безопасности при работе с источниками электрического тока.

Демонстрации

  1. Электризация тел.

  2. Два рода электрических зарядов.

  3. Устройство и действие электроскопа.

  4. Закон сохранения электрических зарядов.

  5. Проводники и изоляторы.

  6. Источники постоянного тока.

  7. Измерение силы тока амперметром.

  8. Измерение напряжения вольтметром.

  9. Реостат и магазин сопротивлений.

  10. Свойства полупроводников.

Лабораторные работы

  1. Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения.

  2. Изучение последовательного соединения проводников.

  3. Изучение параллельного соединения проводников.

  4. Регулирование силы тока реостатом.

  5. Измерение электрического сопротивления проводника.

  6. Измерение мощности электрического тока.

Магнитные явления

Постоянные магниты. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле. Магнитное поле постоянного тока. Действие магнитного поля на проводник

с током. Электродвигатель постоянного тока.

Демонстрации

  1. Опыт Эрстеда.

  2. Магнитное поле тока.

  3. Действие магнитного поля на проводник с током.

  4. Устройство электродвигателя.

Лабораторные работы

1. Изучение принципа действия электродвигателя.

Световые явления

Свет - электромагнитная волна. Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света. Плоское зеркало. Линзы. Фокусное

расстояние и оптическая сила линзы. Оптические приборы. Дисперсия света.

Демонстрации

  1. Прямолинейное распространение света.

  2. Отражение света.

  3. Преломление света.

  4. Ход лучей в собирающей линзе.

  5. Ход лучей в рассеивающей линзе.

  6. Построение изображений с помощью линз.

  7. Принцип действия проекционного аппарата и фотоаппарата.

  8. Дисперсия белого света.

  9. Получение белого света при сложении света разных цветов.

Лабораторные работы

  1. Измерение фокусного расстояния собирающей линзы.

  2. Получение изображений с помощью собирающей линзы.


Требования к уровню подготовки выпускников 8 класса


В результате изучения физики в 8 классе ученик должен

знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, атом, молекулы, электрон, протон;

  • смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

  • смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи,

  • Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения и преломления света;

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление света;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, сопротивления, работы и мощности электрического тока;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающей воды от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения, угла преломления от угла падения;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы (Си);

  • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электрических, магнитных и световых явлениях;

  • решать задачи на применение физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения и преломления света;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников информации (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в различных формах (словесно, с помощью рисунков и презентаций);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе жизнедеятельности.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения образовательной программы

Личностными результатами обучения физике являются:

  • сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  • готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

  • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

  • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников, и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

  • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Общими предметными результатами обучения физике в основной школе являются:

  • знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

  • умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

  • умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

  • умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

  • формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

  • развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

  • коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

Частными предметными результатами обучения физике в основной школе, на которых основываются общие результаты, являются:

  • понимание и способность объяснять такие физические явления, как процессы испарения и плавления вещества, охлаждение жидкости при испарении, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил,

  • электризация тел, нагревание проводников электрическим током,

  • отражение и преломление света

  • умения измерять температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность воздуха, силу электрического тока, электрическое напряжение, электрический заряд, электрическое сопротивление, фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы;

  • владение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения

  • силы тока на участке цепи от электрического напряжения, электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала,

  • угла отражения от угла падения света;

  • понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике:

  • закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца;

  • понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;

  • овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;

  • умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.)


Учебно-тематический план 8 класс

Раздел

Тема

Количество часов



Контрольная

работа




Проверочный тест



Самостоятельная работа



Лабораторные и практические

работы


I

Тепловые явления

24

2

3

3

3

II

Электрические явления

24

2

4

3

4

III

Электромагнитные явления

7

1

1

0

1

IV

Световые явления

9

1

1

1

2

V

Обобщающее повторение

4

1

0

0

0















Итого


68

7

8

7

10





Календарно-тематическое планирование

8 класс (68 часов - 2 часа в неделю)



п/п.

недели

Количество часов

Тема

Лабораторная работа

Раздел 1


24

Тепловые явления

1

1

1

Вводный инструктаж по ТБ. Тепловое движение. Температура


3

1

1

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии тела.


3

2

1

Теплопроводность. Проверочный тест №1 «Тепловое движение. Внутренняя энергия»


4

2

1

Конвекция


5

3

1

Излучение Проверочный тест №2 «Теплопроводность. Конвекция. Излучение»


6

3

1

Особенности различных видов

теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике.


7

4

1

Количество теплоты. Единицы количества теплоты.


8

4

1

Удельная теплоемкость


9

5

1

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания

тела или выделяемого им при охлаждении. Самостоятельная работа №1 «Количество теплоты»


10

5

1

Инструктаж по Т.Б. Лабораторная

работа №1


«Сравнение

количеств

теплоты при

смешивании

воды разной

температуры»

11

6

1

Инструктаж по Т.Б. Лабораторная

работа №2


«Измерение

удельной

теплоемкости

твердого тела»

12

7

1

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Самостоятельная работа № 2 «Удельная теплоемкость и удельная теплота сгорания»


13

7

1

Закон сохранения и превращения

энергии в механических и тепловых

процессах


14

8

1

Контрольная работа №1 «Тепловые явления»


15

8

1

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания


16

9

1

Удельная теплота

плавления. Решение задач


17

9

1

Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара


18

10

1

Кипение. Удельная теплота

Парообразования и конденсации


19

10

1

Решение задач по теме «Тепловые процессы». Самостоятельная работа № 3 «Тепловые процессы»


20

11

1

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.

Инструктаж по Т.Б. Лабораторная работа №3

«Измерение влажности воздуха»

21

11

1

Работа пара и газа при

расширении. Двигатель внутреннего сгорания


22

12

1

Паровая турбина. КПД теплового

двигателя


23

12

1

Решение задач «Агрегатные состояния вещества» Подготовка к контрольной

работе


24

13

1

Контрольная работа №2 «Изменение агрегатных состояний вещества»


Раздел 2


24

Электрические явления


25

13

1

Электризация тел при соприкосновении.

Взаимодействие заряженных тел. Электроскоп


26

14

1

Электрическое поле. Делимость

Электрического заряда. Электрон


27

14

1

Строение атомов. Объяснение электрических явлений. Проверочный тест «Электризация»


28

15

1

Проводники, полупроводники и непроводники электричества


29

15

1

Электрический ток. Источники

электрического тока. Проверочный тест №1 «Строение атомов»


30

16

1

Электрическая цепь и ее составные части


31

16

1

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление тока


32

17

1

Сила тока. Единицы силы тока Проверочный тест №2 «Электрический ток в металлах. Направление электрического тока»


33

17

1

Амперметр. Измерение силы тока.

Инструктаж по Т.Б. Лабораторная

работа №4


«Сборка электрической

цепи и

измерение силы

тока в ее различных

участках»

34

18

1

Электрическое напряжение. Единицы

напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения Самостоятельная работа №1 «Сила тока. Элементы цепи»


35

18

1

Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления.



36

19

1

Инструктаж по Т.Б. Лабораторная

работа №5

«Измерение напряжения

на различных

участках

электрической

цепи»

37

19

1

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи


38

20

1

Расчет сопротивления

проводников. Удельное сопротивление Самостоятельная работа №2 «Закон ома для участка цепи»


40

20

1

Реостаты. Инструктаж по Т.Б. Лабораторная работа № 6


«Регулирование

силы тока

реостатом»

41

21

1

Последовательное и параллельное соединение проводников


42

21

1

Решение задач на закон Ома

для участка цепи, последовательное и параллельное соединение проводников. Самостоятельная работа №3 «Последовательное и параллельное соединение проводников»


43

22

1

Работа и мощность электрического

тока


44

22

1

Инструктаж по Т.Б. Лабораторная

работа №7

«Измерение

мощности и

работы тока в

электрической

лампе»

45

23

1

Нагревание проводников

Электрическим током. Закон Джоуля – Ленца. Проверочный тест №4 «Работа и мощность электрического тока»


46

23

1

Конденсатор. Лампа накаливания.

Электрические нагревательные

приборы


47

24

1

Короткое замыкание. Предохранители


48

24

1

Контрольная работа №3 «Электрические явления»


Раздел 3


7

Магнитные явления

49

25

1

Магнитное поле. Магнитное поле

прямого тока. Магнитные линии


50

25

1

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты их применение


51

26

1

Постоянные магниты. Магнитное поле

Постоянных магнитов.


52

26

1

Магнитное поле

Земли. Проверочный тест №1 «Магнитное поле»


53

27

1

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель


54

27

1

Инструктаж по Т.Б. Лабораторная

работа №8


«Изучение

электрического

двигателя постоянного

тока

(на модели)

55

28

1

Контрольная работа №4 «магнитные явления»


Раздел 4


9

Световые явления

56

28

1

Источники света. Распространение

света


57

29

1

Отражение света. Законы отражения света


58

29

1

Плоское зеркало. Практическая работа «Исследование свойств плоского зеркала»


59

30

1

Преломление света. Закон преломления света


60

30

1

Линзы. Оптическая сила линзы


61

31

1

Изображения, даваемые линзой. Самостоятельная работа №1 «Законы преломления и отражения света»


62

31

1

Инструктаж по Т.Б. Лабораторная работа №9

«Получение

изображения

при помощи

линзы»

63

32

1

Решение задач по теме «Световые явления» Проверочный тест №1«Оптическая сила линзы. Линзы»


64

32

1

Контрольная работа №5 «Световые

явления»


Раздел 5


4

Резервное время. Повторение основных разделов курса физики 8 класс


65

33

1

Обобщение и систематизация по­

лученных знаний «Тепловые явления»


66

33

1

Обобщение и систематизация по­

лученных знаний «Электрические и электромагнитные явления»


67

34

1

Итоговая контрольная работа


68

34

1

Обобщение и систематизация по­

лученных знаний. Итоговый урок


Итого


68




Система оценки учащегося

Оценка устных ответов учащихся

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание фи­зической сущности рассматриваемых явле­ний и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правиль­но выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопро­вождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при вы­полнении практических заданий; может уста­новить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изуче­нии других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к от­вету на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащий­ся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономернос­тей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не пре­пятствующие дальнейшему усвоению про­граммного материала; умеет применять по­лученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затруд­няется при решении задач, требующих пре­образования некоторых формул; допустил не более одной грубой ошибки и двух недо­четов, не более одной грубой и одной не­грубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и до­пустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.



Оценка письменных самостоятельных и контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу, выпол­ненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка «4» ставится за работу, выпол­ненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка «3» ставится, если ученик пра­вильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех не­грубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.



Оценка лабораторных и практических работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно вы­полняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если работа выпол­нена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы; если в ходе проведения опыта и измерений были допуще­ны ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выпол­нена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правиль­ных выводов; если опыты, измерения, вы­числения, наблюдения производились не­правильно.

Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.



Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требований правил безопасного труда!



Перечень ошибок

Грубые ошибки

  • Незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положе­ний теории, формул, общепринятых сим­волов обозначения физических величин, единиц их измерения.

  • Неумение выделять в ответе глав­ное.

  • Неумение применять знания для ре­шения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные во­просы задачи или неверные объяснения хода ее решения; незнание приемов решения за­дач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное пони­мание условия задачи или неправильное истолкование решения.

  • Неумение чертить и строить графики и принципиальные схемы.

  • Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, про­вести опыт, необходимые расчеты или ис­пользовать полученные данные для вы­водов.

  • Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным при­борам.

  • Неумение определить показание изме­рительного прибора, погрешность прибора.

  • Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении экспери­мента.

Негрубые ошибки

  • Неточности формулировок, определе­ний, понятий, законов, теорий, вызванные неполнотой охвата основных признаков опре­деляемого понятия; ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

  • Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах; неточности чертежей, графиков, схем.

  • Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

  • Нерациональный выбор хода решения.

Недочеты

  • Нерациональные записи при вычис­лениях, нерациональные приемы вычисле­ний, преобразований и решений задач.

  • Арифметические ошибки в вычисле­ниях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

  • Отдельные погрешности в формулиров­ке вопроса или ответа.

  • Небрежное выполнение записей, черте­жей, схем, графиков.

  • Орфографические и пунктуационные ошибки.

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:

  1. ФЗ РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по физике. // Сборник нормативных документов. Физика. – М.: Дрофа. 2004. с. 196-204.

  3. Программа по физике, 7 – 9 класс, авторы А. В. Перышкин

  4. Методическое письмо « О преподавании учебного предмета «Физика» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования».

  5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

  6. Конституция РФ.

  7. Национальная доктрина развития образования.

  8. Концепция модернизации российского образования на период до 2010г.


Учебно-методический комплект

  1. Громцева О.И. Контрольные и самостоятельные работы по физике. 8 класс. М: Экзамен. 2009- 166 с.

  2. Громцев О.И Тесты по физике. К учебнику физики А. В. Перышкин» Физика 8 кл» М. Экзамен,2014 – 187с.

  3. Касянов рабочая тетрадь 8 класс. Учеб. Для общеобразовательных уч. Заведений. 2 изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013. –224 с.

  4. Лукашик В. И. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений / В. И. Лукашик, Е. В. Иванова. – 17-е изд. –М: Просвещение, 2004. – 224с.

  5. Марон А. Е. Физика.8 класс: Учебно-методическое пособие / А. Е. Марон, Е. А. Марон. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа,2013. – 128 с.

  6. Минькова Р.Д. Рабочая тетрадь. К учебнику А.В. Перышкин. Физика 8 класс. - М.: Экзамен, 2014.- 160.

  7. Перышкин А.В. Физика 8 класс. Учеб. Для общеобразовательных уч. Заведений. 4 изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014. –224 с.

  8. Чеботарева А.В. Тесты по физике. 7 класс. М: Экзамен. 2013. – 96 с


Методические пособия

  1. Волкова М. А. «Поурочные планы к урокам физики 8 класс» – М: Экзамен, 2014- 334с.

  2. Шевцов А. В. «Поурочные планы по физике - М: Экзамен, 2008 – 284 с.

  3. Чеботарева А. В. Тесты по физике 7 класс. - М: Дрофа,2009.

  4. Марон А.Е. Дидактический материал по физике. 8 кл, М: «Просвещение», 2005.



Интернет-ресурсы


Название сайта

Электронный адрес

Коллекция «Естественнонаучные эксперименты»: физика

http://experiment.edu.ru –

Мир физики: физический эксперимент

http://demo.home.nov.ru

Физика в открытом колледже

http://www.physics.ru

Газета «Физика» Издательского дома «Первое сентября»

http://fiz.1september.ru

Коллекция «Естественно-научные эксперименты»: физика

http://experiment.edu.ru

Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии

http://www.gomulina.orc.ru

Задачи по физике с решениями

http://fizzzika.narod.ru

Занимательная физика в вопросах и ответах: сайт заслуженного учителя РФ В. Елькина

http://elkin52.narod.ru

Квант: научно-популярный физико-математический журнал

http://kvant.mccme.ru

Информационные технологии в преподавании физики: сайт И. Я. Филипповой

http://ifilip.narod.ru

Классная физика: сайт учителя физики Е. А. Балдиной

http://class-fizika.narod.ru

Краткий справочник по физике

http://www. physics.vir.ru

Мир физики: физический эксперимент

http://demo.home.nov.ru

Образовательный сервер «Оптика»

http://optics.ifmo.ru

Обучающие трёхуровневые тесты по физике: сайт В. И. Регельмана

http://www. physics-regelman.com

Онлайн-преобразователь единиц измерения

http://www.decoder.ru

Теория относительности: Интернет-учебник по физике

http://www.relativity.ru

Уроки по молекулярной физике

http://marklv.narod.ru/mkt/


Физика в анимациях

http://physics.nad.ru

Физика в Интернете: журнал «Дайджест»

http://fim.samara.ws

Физика вокруг нас

http://physics03.narod.ru

Физика для учителей: сайт В. Н. Егоровой

http://fisika.home.nov.ru

Физика.ру: сайт для учащихся и преподавателей физики

http://www.fizika.ru

Физика студентам и школьникам: сайт А. Н. Варгина

http://www.physica.ru

Физикомп: в помощь начинающему физику

http://physicomp.lipetsk.ru

Электродинамика: учение с увлечением

http://physics.5ballov.ru

Элементы: популярный сайт о фундаментальной науке

http://www.elementy.ru

Эрудит: биографии учёных и изобретателей

http://erudit.nm.ru




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!