СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование по художественному труду за 2 четверть в 1 классе по обновлённой программе.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все готовые уроки по труду за вторую четверть .

Просмотр содержимого документа
«Урок 1»

КСП художественный труд 1 класс

Урок 1 четверть 2

Сквозная тема:

МОЯ СЕМЬЯ И МОИ ДРУЗЬЯ

Школа:

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Семья и друзья в твоей жизни.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.2.1
Реагировать на различные произведения искусства национальной и мировой культуры

1.1.3.1
Творчески представлять идеи и выражать чувства определенными способами

Цели урока:

Формирование представления о семье и друзьях как главной соци­альной ценности.

Критерии успеха

Учащиеся узнают: Из кого может состоять семья. Названия членов семьи и родствен­ников. Как долж­ны строиться от­ношения в семье.

Учащиеся научатся: Определять состав семьи и близких родственников. Ценить взаимоот­ношения в семье, семейные тради­ции, беречь их. Уметь рассказать о своей семье, определяя ее уни­кальность.


Творческая задача для учащихся: сравнить два семейных портрета на с. 46-47 или по выбору учителя.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока


Учитель вместе с детьми рассматрива­ет такой вопрос: «Что такое семья?»


Критерии успеха

Отвечают на вопросы учителя.

Ответы могут быть разные. Дети мо­гут просто перечислять членов семьи, могут говорить о том, что семья - это когда все любят друг друга и помогают друг другу, кто-то, возможно, скажет, что семья - это коллектив родственни­ков. И каждый будет по-своему прав. Главное, чтобы дети задумались о том, что такое семья, и попытались по-своему сформулировать это поня­тие. Не стоит добиваться от детей этого возраста четкой формулировки.




Середина урока


Учитель сам может дополнить рассказ детей о том, какой может быть семья. Рассказать о больших семьях, которые прежде были довольно распространен­ным явлением в Казахстане, о женщи­нах - матерях-героинях. Спросите детей, что, по их мнению, объединяет семью. Поговорите о про­фессии родителей. Подготовьте инте­ресные стихи про семью. В конце объ­яснения учитель может рассмотреть портреты известных художников.

Самостоятельная работа

На уроке дети должны составить свое родословное древо, информа­цию о котором заранее подгото­вили с родителя­ми. Для этого на листе формата A3 они цветными фломастерами ри­суют свое древо. Учителю на до­ске надо показать упрощенные вари­анты изображения древа. В свобод­ные круги или овалы-листики дети размещают фото или рисунки своих дедушек и бабушек внизу, выше - родителей, еще выше - себя, своих братьев и сестер. Полнота информации та­кого дерева за­висит от желания семьи.

- Перебирая старые письма, фотографии, руководствуясь воспоминаниями наших родителей, бабушек и дедушек и родственников разных уровней, мы можем составить свое генеалогическое древо (семейное дерево), из которого все становится понятным и которое отображает историю развития нашей семьи. Посмотрите, вот так выглядит семейное дерево на заключительном этапе рисования. У него есть крона, на ветвях которой в рамках располагаются ваше фото и фото всех ваших родственников по материнской и отцовской линиям. Из такого генеалогического древа вы наглядно можете увидеть всю родословную вашей семьи.

– Сейчас мы на нашем уроке научим вас, как правильно нарисовать семейное дерево поэтапно карандашом.

Этап 1. На первом этапе надо нарисовать ствол будущего дерева и его ветви. Рисуем толстый ствол с корнями, от него отходят два стволика потоньше, каждый из которых, в свою очередь, разветвляется на две ветви. Линии ствола и ветвей делайте пожирнее и почетче.

Этап 3. Теперь по всей кроне дерева надо нарисовать рамочки для портретов вас и ваших родственников. На стволе дерева в самом низу будет ваш портрет. Выше его по бокам два портрета ваших папы и мамы, рядом с ними обычно размещаются их сестры-братья, ваши тети-дяди, если таковые имеются. От портретов папы и мамы обычно вверх идут портреты их родителей, ваших бабушек и дедушек, а еще выше — ваших прадедушек и прабабушек. И так далее, до того родственного уровня, сведения о котором у вас есть.

Этап 4. Здесь даются образцы рисования различных рамок. Смотрите. Рамка, похожая на овал с волнами внизу и сверху, круглая рамка, четырехугольная рамка с узорами по углам, рамка в виде герба, квадратная, но с волнистыми краями и овальная рамка.

Этап 5. Теперь можно добавить начальные штрихи рамок дополнительными узорами. Добавьте завитки, волны, линии, точки. Как вам понравится, все зависит от вашей фантазии и желания.

Этап 6. В итоге у нас получаются вот такие симпатичные рамочки для портретов. Хочется отметить, что принято на генеалогическом дереве рисовать одинаковые рамки для всех фотографий, т. е. рамки одного типа.

Учебник, с. 44- 47. Семейные фо­тоальбомы, кото­рые принесут дети (надо предупре­дить их об этом заранее). Детские работы, фотогра­фии из цветных журналов.

http: / /semi ai к 111 - tura.ru/index. php?option=com_ со-или ntent&view

mid=33

http://papinsait. ru /sbornik-stikhov- o-seme

http://wwa^

biiffingto-npost.

no.uk/2012/10/01/

painted-family-por-

t,raits_n_1929213.

html


Критерии успеха

Это будет выглядеть аккуратней и серьезней, чем вы украсите дерево рамками разных размеров и форм.


Конец урока


Этап 7. Сотрем все ненужные теперь линии-помощники, оставляя только основные контуры нашего рисунка. Раскрасим дерево. Ствол обычно делается коричневым, крона, естественно, зеленого цвета. Мы свои рамочки оформили в нежно-желтый цвет. Потом, после того, как вы нарисовали семейное дерево, вы наклеиваете фотографии родственников и свое фото в эти рамочки и подписываете под каждым фото фамилию, имя, отчество и годы жизни. Вот здесь теперь ваша семейная история!!!



Критерии успеха

Учащиеся долж­ны задуматься о том, как важна в жизни человека семья. Как важно ценить друг дру­га, помогать друг другу. Семья - это одна из самых больших ценно­стей в жизни че­ловека.


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Индивидуальная помощь в создании аппликации


Главное, чтобы дети задумались о том, что такое семья, и попытались по-своему сформулировать это поня­тие. Не стоит добиваться от детей этого возраста четкой формулировки.

Физкультминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки, Одна рука вверх, другая вниз,

Приступили все к зарядке. рывками менять руки.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево, поворот, Повороты корпусом.

А потом наоборот.

Приседанья начинаем, Приседания.

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели.

А теперь за парты сели. Дети садятся на свои места.





Просмотр содержимого документа
«Урок 2»

КСП художественный труд 1 класс

Урок 2 четверть 2

Сквозная тема:

МОЯ СЕМЬЯ И МОИ ДРУЗЬЯ

Школа:

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Композиция. Связь изобра­жения с разме­ром.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.2.1.1
Использовать некоторые визуальные элементы окружающего мира, определяя простые способы выражения творческих идей

Цели урока:

Развитие компо­зиционного мыш­ления, умения обдуманно строить композицию.

Критерии успеха

Учащиеся узнают: Что художники называют компо­зицией. Как надо выбирать размер листа для своей композиции. Как размер листа мо­жет влиять на изображение.

Учащиеся научатся: Составлять про­стейшую компози­цию. Обдумывать размер листа для нее. Компоновать изображение в со­ответствии с вы­бранным размером листа.

Творческая задача для учащихся: научиться пользоваться определенным размером для придания большей выра­зительности композиции.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Учитель в начале урока задает детям вопрос, с чего начинается рисунок или любое произведение изобразительного искусства. Выслушав ответы учащих­ся, учитель начинает рассказ о том, что любой рисунок, любое произведе­ние начинается с того, что художник обдумывает свою работу. Он решает, какого размера будет работа - большого или маленького. И выбирает в соответствии с замыслом лист или холст нужного размера, потому что вырази­тельность работы во многом зависит от их удачного выбора. Далее учитель предлагает убедиться в том, что выбор размера имеет большое значение для выразительности композиции и пред­лагает рассмотреть иллюстрации на с. 48-49 учебника. Детям задаются вопросы со с. 49.



Критерии успеха

Отвечают на вопросы учителя.





Середина урока


Самостоятельная работа

После обсуждения иллюстраций дети выполняют зада­ния на с. 18-19 в рабочей тетради № 1.


Нарисуй свою кошку в каждом домике в соответствии с его размером.

Рабочая тетрадь №1. Цветные карандаши, фломастеры, восковые мел­ки.

Учебник, с. 48- 49. Репродукции произведений ху­дожников, в кото­рых размер играет важную роль.


Критерии успеха

Учащиеся рисуют кошек в каждом домике в соответствии с размером домика и кошки.


Конец урока




Критерии успеха

По окончании уро­ка дети обсуждают работы и делают вывод о том, что в композиции нет мелочей. Каждый раз, начиная ри­совать, надо поду­мать, какого размера выбрать лист для своей работы.


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Индивидуальная помощь в создании аппликации



Физкультминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки, Одна рука вверх, другая вниз,

Приступили все к зарядке. рывками менять руки.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево, поворот, Повороты корпусом.

А потом наоборот.

Приседанья начинаем, Приседания.

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели.

А теперь за парты сели. Дети садятся на свои места.




Просмотр содержимого документа
«Урок 3-4»

КСП художественный труд 1 класс

Уроки 3-4 четверть 2

Сквозная тема:

МОЯ СЕМЬЯ И МОИ ДРУЗЬЯ

Школа:

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Создание композиции «Моя семья».

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.2.2.1
Использовать и экспериментировать с инструментами и материалами (природные и искусственные), применяя простые приемы и техники

Цели урока:

Формирование представления о семье и друзьях как главной соци­альной ценности. Создание компози­ции «Моя семья» в свободной по выбору технике.

Критерии успеха

Учащиеся узнают:

Как выбирать удачный размер листа бумаги для композиции. Как составлять ком­позицию с учетом выбранного разме­ра листа.

Учащиеся научатся:

Чувствовать связь размера и изображения. Передавать свои мысли и чувства в композиции, ис­пользуя вырази­тельные средства изобразитель­ного искусства. Представлять свою работу, суммируя имеющиеся зна­ния и умения.

Творческая задача для учащихся: соз­дание оригинальной композиции и ее представление.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

– Здравствуйте, ребята.Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я еще маленький и поэтому пришел к вам не один, а вместе со свой семьей: мамой Настасьей Петровной и папой Михайло Потаповичем. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том как вы живете.

- Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама) 
-Что делает по дому мама? 
-А что делает папа? 
-Чем занимаются бабушка и дедушка? 
-Какие заботы по дому есть у вас?

Лист бума­ги размером не более A3. Цветные каран­даши, фломас­теры, восковые мелки, цветная бумага, ножни­цы, клей.


Критерии успеха

Отвечают на вопросы учителя.





Середина урока


Обсудите с детьми их будущие компо­зиции: кого они хотят изобразить, за каким занятием, какими материалами, на листах какого размера. Пусть они вспомнят о том, какие знания при­годятся им при создании композиции (знания о портрете, о выразительности цвета, линий, форм, об использовании листа определенного размера).

Самостоятельная работа

Сначала пусть дети мысленно представят свою работу, выберут лист соответству­ющего размера. Обсудите с ними ход создания рабо­ты на с. 50 учебника. И только потом они мо­гут приступать к выполнению за­дания. Во время самостоятельной работы учитель дает советы уча­щимся.

Учебник, с. 50-51. Семейные фото­альбомы, которые принесут дети (надо предупре­дить их заранее). Детские работы, фотографии из цветных журналов, семейные портреты художников.


Критерии успеха

Задания в рабочей тетради на с. 20-21


Конец урока


Учащиеся долж­ны подытожить все, что узнали и чему научились, знакомясь с этой темой. Копилка их знаний и уме­ний пополнилась.

Ученик рассказывает стихотворение. 
Я люблю свою семью.
Маму, папу я люблю, 
Люблю деда и бабусю 
И щенка и кошку Мусю! 
Всех кого я так люблю- 
Имеют право на семью.


Критерии успеха

Они не просто создали очеред­ную работу, но и обсудили ее как критики.



Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Индивидуальная помощь в создании работы


Самооценивание в классе работ учащихся

Физминутка. 
Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте. 
Папа был большой – большой, Тянут руки вверх. 
Мама чуть поменьше ростом, Наклоняются. 
А малыш малютка просто. Приседают. 
Очень маленький он был, 
С погремушками ходил. Изображают игру погремушками. 
Дзынь – дзынь – дзынь 
С погремушками ходил. 
Где живёт каждая семья? (дом, квартира)



Просмотр содержимого документа
«Урок 5»

КСП художественный труд 1 класс

Уроки 5 четверть 2

Сквозная тема:

МИР ВОКРУГ НАС

Школа:

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Цвет вокруг тебя.

Основные и со­ставные цвета.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.1.1
Знать некоторые особенности окружающего мира, знакомые образы и формы (линия, цвет, форма, фактура)

Цели урока:

Формирование эстетического вос­приятия окружаю­щего мира.

Критерии успеха

Учащиеся узнают:

Название и распо­ложение цветов в радуге, их соотно­шение с конкрет­ными предметами.

Учащиеся научатся:

Узнавать и пра­вильно называть цвета. Замечать цветовое разно­образие вокруг, использовать его в своих работах.

Творческая задача для учащихся: по­лучать на палитре составные цвета, использовать богатство получаемых цветов при работе в цвете.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

В начале урока учитель предлагает учащимся вспомнить, какие цвета они знают. Далее дети классифициру­ют предметы окружающего мира по цветам: помидор, вишня, клубника, арбуз внутри, тюльпан, мак и т. д. - красного цвета. Апельсин, мандарин, морковь, огонь и т. д. - оранжевого. Подсолнух, одуванчик, цыпленок, солнце - желтого цвета. Трава, ли­ства на деревьях летом, огурец, арбуз снаружи, кузнечик и т.д. - зеленого. И так по всем цветам цветового кру­га. Вывод, который должны сделать учащиеся, что мир вокруг нас - цвет­ной, каждый предмет имеет свой цвет. Далее учитель рассказывает учащим­ся о том, что все многоцветье состоит из трех цветов, которые при смеши­вании позволяют получать разные цвета. Объяснение ведется по с. 58-59 учебника, учитель на доске составляет таблицу получения составных цветов из основных. И дети должны хорошо запомнить ее. Для проверки знаний учитель может подготовить карточки основных и составных цветов и в те­чение нескольких уроков проводить 2-3-минутную разминку, показывая детям карточки с составным цветом.



Критерии успеха

Отвечают на вопросы учителя. В ответ дети должны поднять две карточки с основными цветами, из которых получается составной цвет, или, наоборот, учитель показывает две карточки основных цветов, а учащие­ся показывают карточку с составным цветом.





Середина урока


- Мы уже говорили, что художник-живописец работает красками. Эти краски очень разные по своим свойствам. Мы познакомимся с двумя видами кра­сок. Акварельные краски - это водные краски, они разво­дятся водой. Это единственные прозрачные краски. Если вы проведете линию карандашом, а сверху проведете кис­точкой с краской, карандашная линия будет видна сквозь красочный слой. Именно так надо работать акварелью -сохраняя ее прозрачность, для этого на кисть всегда надо брать побольше воды. Работы, выполненные акварелью, все­гда как бы наполнены светом, они производят впечатление легкости, воздушности. Иногда ребята, желая получить осо­бенно яркий цвет, берут на кисть очень много краски, и поначалу цвет действительно кажется ярким, но как толь­ко краска высыхает, она перестает быть яркой, красный цвет становится коричневым, зеленый - очень темным, поч­ти черным, художники говорят «краска пожухла».

– Гуашевые краски тоже разводятся водой, но они не­прозрачные. Работая гуашью, на кисточку надо брать мало воды, чтобы краска на бумагу ложилась плотным непроз­рачным слоем, при высыхании эти краски не теряют своей яркости. Рисовать гуашью легче, чем акварелью, неудач­ное место можно перекрыть следующим слоем краски. В акварели этого сделать нельзя именно из-за ее прозрачнос­ти. Есть еще разница в работе с акварелью и гуашью. Если в гуаши вам надо получить светлый цвет, например свет­ло-синий, вы смешаете синюю краску с белой. А если та­кой же цвет надо получить, работая акварелью, то придет­ся просто взять на кисть больше воды, краска станет про­зрачнее, и сквозь нее лучше будет просвечивать белый лист бумаги. Гуашью можно работать и на цветной бумаге, а акварелью только на белой.


Работа у доски. Самостоятельная работа

Во время состав­ления таблицы учитель может вызывать к доске детей, чтобы они смешивали на па­литре по два основных цвета для получения состав­ных цветов - так объяснение будет носить более динамичный характер. Далее выполняет­ся упражнение в рабочей тетради №1 на с. 22-23 по выбору.

Попросите детей оставить в наборе только три краски и не пользоваться другими во время выполнения за­дания. Обратите их внимание, что необходимо сме­шивать краски на палитре. Еще раз покажите, как пользоваться кистью, водой и палитрой. Домашнее зада­ние: рабочая тетрадь №1, с. 24-25.


Рабочая тетрадь №1. Акварельные или гуашевые краски, набор кистей разного размера для

рисования, ем­кость для воды, палитра, сал­фетки.

Учебник, с. 56-59. Иллюстрации в учебнике, альбо­мы фотографий, на которых ярко представлено цве­товое разнообразие окружающего мира.

http: / /relaxic. net /

http://www.

cvetodelenie.html

http://pihta-art. ru / j ivopis/risuem- guashyu/uchimsya-

html

Критерии успеха

упражнение в рабочей тетради №1 на с. 22-23 по выбору.


Конец урока


Попросите детей назвать основные и составные цве­та. Для этого мож­но использовать карточки.


Критерии успеха

Покажите детям оранжевую кар­точку, они долж­ны показать крас­ную и желтую. Покажите желтую и синюю, они по­казывают зеленую и т. д.


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Индивидуальная помощь в создании работ



Физкультминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки, Одна рука вверх, другая вниз,

Приступили все к зарядке. рывками менять руки.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево, поворот, Повороты корпусом.

А потом наоборот.

Приседанья начинаем, Приседания.

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели.

А теперь за парты сели. Дети садятся на свои места.




Просмотр содержимого документа
«Урок 6»

КСП художественный труд 1 класс

Урок 6 четверть 2

Сквозная тема:

МИР ВОКРУГ НАС

Школа:

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Теплые и холодные цвета. Цвета и време­на года.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.2.1.1
Использовать некоторые визуальные элементы окружающего мира, определяя простые способы выражения творческих идей

Цели урока:

по­добрать теплое и холодное цветовое сочетание к соответствующему време­ни года.

Критерии успеха

Учащиеся узнают: Какие цвета на­зываются теплы­ми, какие - хо­лодными. Какие ассоциации вы­зывают теплые и холодные цвета.

Учащиеся научатся: Узнавать и пра­вильно опреде­лять теплые и холодные цвета в окружающем мире и в произведени­ях художников. Пользоваться теп­лыми и холод­ными цветами в соответствии с за­мыслом. Замечать цветовое разно­образие окружа­ющего мира, ис­пользовать его в своих работах.

Творческая задача для учащихся: по­добрать теплое и холодное цветовое сочетание к соответствующему време­ни года.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Учитель в начале урока рассказывает детям о том, что каждый цвет в на­шем сознании связывается с опреде­ленным предметом или явлением. Он показывает детям карточки желтого, красного и оранжевого цветов и спра­шивает, о чем могут напомнить эти цвета (о тепле, о солнышке, о костре, о горячих угольках). То есть, они на­поминают нам о теплых и горячих предметах. Именно поэтому худож­ники называют эти цвета теплыми. Далее рассматриваются репродукции работ художников, выполненные в теплой цветовой гамме, а также фото­графии пейзажей в теплой цветовой гамме. Итак, дети должны запомнить, что теплые цвета - это красный, оран­жевый, желтый, и прочувствовать, что их сочетание связано в нашем созна­нии с теплом, с теплым временем года, с теплой погодой. Потом учитель по­казывает карточки синего, голубого цветов. Аналогично ведется разбор цветового сочетания, состоящего из этих цветов.




Критерии успеха

Отвечают на вопросы учителя. Делается вывод о том, что цветовое сочетание из этих цветов связано в нашем сознании с прохла­дой, холодом, с холодным временем года, с холодной погодой.





Середина урока


- Есть цвета, которые художники называют теплыми. А есть цвета, которые художники на­зывают холодными. Давайте попробуем определить, какие это цвета». (Показываются теплые цвета - можно восполь­зоваться учебником, можно подготовить специальные кар­точки.) Как правило, дети правильно отвечают, что это теп­лые цвета. Если они не могут ответить, следует задать на­водящие вопросы, например, о чем напоминают эти цвета, они напоминают нам о тепле, солнышке, об угольках в ко­стре, о самом огне. Теплые цвета - это красный, оранже­вый, желтый. А холодные цвета - это синий, голубой. Они напоминают нам о снеге, льде, сумерках.

- А зеленый и фиолетовый - какие это цвета, теплые или холодные? Чтобы ответить на этот вопрос, следует вспомнить, что фиолетовый и зеленый - это составные цве­та, в отличие от оранжевого, состоящего из двух теплых цветов, они состоят из одного холодного и одного теплого. Зеленый состоит из теплого желтого и холодного синего, а фиолетовый - из теплого красного и холодного синего. Поэтому если в зеленом больше желтого, он теплый, если больше синего, он холодный. Если в фиолетовом больше красного, он теплый, если больше синего, он холодный


Самостоятельная работа

Рабочая тетрадь № 1, с. 26-27 (уст­но). После корот­кого обсуждения задания выполня­ются упражнения на с. 27, 28-29 по желанию. Дети должны подобрать цветовое сочетание к двум временам года по выбору. Подчеркните, что им не надо рисо­вать ничего кон­кретного, они просто подбирают соответствующее времени года цве­товое сочетание.


Рабочая тетрадь №1. Акварельные или гуашевые краски, набор кистей разного размера для рисования, емкость для воды, палитра, салфетки.

Учебник, с. 60-63. Репродукции ра­бот художников.

http://www.mogut- vse. ru/ludy/index. php?option=com_ content&view= article&id= 70:-2-&catid= 44:2011-02-18-23- 16-48&Itemid =97

http://www, art- urok.ru/skazka_o_ tyoplyih_i_holod- nyih_kraskah. htmhttp: //fotoshkola.

net/wiki/risovanie-

s-detmi-akvarel

http://www.syl. ru/article/199701/ new_teplyie-tsveta- i-holodnyie-tsveta- v-j ivopisi-tablitsa

Критерии успеха

Обратите вни­мание на работу на палитре. Дети должны активно смешивать кра­ски, получая цвета. Домашнее задание: рабочая тетрадь №1, с. 30-31.


Конец урока


Попросите детей назвать основ­ные теплые и холодные цвета. Спросите, почему они так называют­ся. Что еще ново­го узнали дети о цвете? Как они смогут применять эти знания?



Критерии успеха

Отвечают на вопросы учителя.


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Индивидуальная помощь в создании аппликации



Физкультминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки, Одна рука вверх, другая вниз,

Приступили все к зарядке. рывками менять руки.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево, поворот, Повороты корпусом.

А потом наоборот.

Приседанья начинаем, Приседания.

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели.

А теперь за парты сели. Дети садятся на свои места.




Просмотр содержимого документа
«Урок 7-8»

КСП художественный труд 1 класс

Уроки 7-8 четверть 2

Сквозная тема:

МИР ВОКРУГ НАС

Школа:

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Пейзаж. Создание пейзажа. Презентация работы.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.2.2.1
Использовать и экспериментировать с инструментами и материалами (природные и искусственные), применяя простые приемы и техники

1.2.3.2
Создавать простые объемные формы определенными материалами (пластилин, бросовые, бумажные материалы)

1.2.4.1
Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности

1.3.3.1
Комментировать творческую работу

Цели урока:

Формирование эстетического восприятия окру­жающего мира. Расширение зна­ний по предмету. Осуществление связи обучения и жизни.


Критерии успеха

Учащиеся узнают: Что такое пейзаж. Какими бывают пейзажи. Пейзажи родного края, их особенности.

Учащиеся научатся: Узнавать среди произведений ис­кусства пейзажи. Давать формули­ровку пейзажа, создавать соб­ственный пейзаж на базе имеющих­ся знаний и уме­ний.

Творческая задача для учащихся: соз­дать пейзаж в технике рельефа из полимерной глины или пластилина. Провести презентацию своей работы.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Учитель может заранее вывесить в клас­се репродукции пейзажей. Еще на пере­мене дети могут начать рассматривать их. Учитель начинает урок с того, что рассказывает детям, что такое пейзаж. Далее начинается обсуждение работ ху­дожников. Дети, описывая пейзажи, должны охарактеризовать цветовое сочетание каждого пейзажа. Хорошо, если просмотр и обсуждение репро­дукций пейзажей учитель сопроводит двумя музыкальными фрагментами, различными по эмоциональной окраске. Например, пейзажи М. Кенбаева и И. Генералича на с. 66 учебника хо­рошо сопроводить кюйем Курмангазы «Адай» и «Песней Сольвейг» Э. Грига. Пусть дети после прослушивания опре­делят, какой из представленных в учеб­нике пейзажей художников лучше всего подходит к каждому музыкальному от­рывку (кюй «Адай» - к «Ловле лоша­ди» М. Кенбаева, «Песня Сольвейг» - к пейзажу И. Генералича). После этого следует обсудить с учащимися, какой пейзаж хотят создать они. Пусть не­которые попытаются описать свой буду­щий пейзаж словесно. Учитель также напоминает учащимся о выразительных средствах, уже имеющихся в арсенале учащихся (цвет, линия, форма, раз­мер). После этого следует рассмотреть варианты техник, в которых могут быть выполнены пейзажи. Стоит поговорить об особенностях каждой техники. Так, в черно-белой работе главное внимание уделяется выразительности линий, форм, игре черного и белого цветов. В пейзажах, выполненных красками, главная роль отведена цвету. Сегодня же учащимся предстоит выполнить работу, в которой должны быть вырази­тельный цвет, линии, формы и рельеф, то есть изображение должно выступать над поверхностью основы. Создать такой пейзаж возможно, используя пласти­лин или полимерную глину, с которой учащиеся уже должны быть знакомы. Далее учитель должен объяснить и продемонстрировать, как создается ре­льефное изображение.


Цветной кар­тон размером не менее A3. Полимерная глина разных цветов или пла­стилин, салфет­ки для рук.


Критерии успеха

Отвечают на вопросы учителя.





Середина урока


Самостоятельная работа

Перед началом 4-й самостоятель­ной работы стоит выполнить зада­ния по выбору в рабочей тетради №2 на с. 3- 4. Затем стоит еще раз вспомнить о приемах работы с полимерной гли­ной. Цветовая гамма пейзажа, как правило, бо­гаче, чем порт­рета, поэтому не будет лишним показать, как по­лучать новые цве­та. Желательно вспомнить тему об основных и составных цве­тах. Спросите у детей, из каких цветов получает­ся зеленый цвет, и получите его, смешивая разное количество синего и желтого цветов. Получите оранже­вый, фиолетовый и коричневый цвета. Если нужен свет­лый цвет, то к основному цвету надо подмешать белой глины, если темный, то к основному цвету подмешивается черная глина. Также надо по­казать приемы лепки: скручива­ние, вытягивание, сплющивание, резка пласта нож­ницами и другие. Еще раз напом­ните учащимся, что работать с полимерной гли­ной и наклеивать на картон детали надо быстро, пока они не засохли.


Учебник, с. 64-71. Альбомы фотогра­фий с разнообраз­ными пейзажами, альбомы с репро­дукциями пейза­жей известных художников.

http://www.art-

urok.ru/peyzazh.

htm._

http://www.art- urok, ru/kraski_i_ zvuki.htm

hitpi//www.

portal-slovo.

ru/pre_school_

education/3674ä.

php

http:/У youpainter.

ш/ru/gallery/

tags/4842


Критерии успеха

По окончании работы проводит­ся презентация. Предварительно обсудите с детьми, как ее лучше про­вести. Вопросы на с. 70 учебника по­могут вам в этом. Домашнее зада­ние: рабочая те­традь №2, с. 5.


Конец урока


– Мы убедились с вами сегодня, что при­рода очень разнообразна. Что она заслуживает того, что­бы ее очень внимательно разглядывать. Глядя на пейзаж, всегда следует не только внимательно рассматривать его детали, но и отмечать его настроение, общую цветовую гамму. Если вы привыкнете это делать, то вам легче бу­дет писать пейзажи с натуры, то есть глядя на пейзаж, и по памяти.

Учитель демонстрирует пейзажи учащихся. .

  1. Название картины.

  2. Что изображено?

  3. Почему вы считаете, что это пейзаж?

  4. Что бы вы хотели пожелать людям, чтобы природа осталась такой красивой, как на вашей картине?


Критерии успеха

Отвечают на вопросы учителя.



Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Индивидуальная помощь в создании работ


Учащиеся поды­тожили все, что узнали и чему на­учились, знако­мясь с этой темой. Здесь важны три аспекта: 1) что дети узнали об окружающем их мире; 2) что дети узнали конкретно об изобразитель­ном искусстве; 3) чему научи­лись.

Также учитель проверяет знание термина на трех языках и их пони­мание.

Физкультминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки, Одна рука вверх, другая вниз,

Приступили все к зарядке. рывками менять руки.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево, поворот, Повороты корпусом.

А потом наоборот.

Приседанья начинаем, Приседания.

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели.

А теперь за парты сели. Дети садятся на свои места.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!