СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование по художественному труду за 1 четверть для 1 класса по обновлённой программе.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все поурочные планы по художественному труду за первую четверти в 1 классе.

Просмотр содержимого документа
«Урок 1»

КСП художественный труд 1 класс

Урок 1 четверть 1

Сквозная тема:

«Все обо мне»

Школа:

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

ИСКУССТВО ВОКРУГ ТЕБЯ

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.2.1.1
Использовать некоторые визуальные элементы окружающего мира, определяя простые способы выражения творческих идей

Цели урока:

Демонстрация многообразия форм искусства в окружающем мире. Знакомство с выразительны­ми средствами изобразитель­ного искусства. Формирование эстетического ми­ровоззрения.

Критерии успеха

Учащиеся узнают:

Кто такой худож­ник, где исполь­зуется его труд. Названия выра­зительных средств изобразительного искусства, как ими пользуется художник в своей работе.

Учащиеся научатся:

Замечать красо­ту предметного мира. Видеть примеры труда художника во­круг себя. Ценить их. Определять главные вырази­тельные средства в конкретных про­изведениях искус­ства.

Творческая задача для учащихся: пре­образовать обычный лист бумаги в красивую «тарелочку» и «подушку».

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Что такое художественный труд? Учитывая раз­ный уровень подготовки детей, можно начать урок с этого вопроса. Если дети затрудняются ответить на этот вопрос, подвести их к ответу наводящими вопросами и примерами. Например: «За окном растет дерево, если я нарисую его на бумаге - я его изображу, или - вы сидите передо мной такие разные, если я всех вас нарисую, значит, я вас изобра­жу. Если я придумаю что-то необычное и интересное, а потом это нарисую, я изображу свои фантазии, до этого не видимые никем. Изображать, значит создавать то, что ос­тальные люди смогут увидеть. Человек, который изобра­жает окружающий мир видимыми образами, называется художником. Но я могу вылепить дерево или создать скульптуру. Прочитаем, чем мы будем заниматься на уроках «Художественного труда» стр. 3



Рабочие материалы

Круги бумаги диаметром не более 20 см, квадраты бума­ги со стороной не более 20 см, (бумагу должен подготовить учитель), фло­мастеры.

Критерии успеха

Отвечают на вопросы учителя.





Середина урока


Знакомство с материалами и инструментами ХТ стр. 4-5

А чем же работает художник? Самыми разнообраз­ными инструментами и материалами, с которыми мы по­степенно будем знакомиться.

Сейчас вы увидите инструменты, которые вы все пре­красно знаете - это простой (М, 2М) и цветные карандаши и фломастеры. А художника, который работает этими ин­струментами, называют художником-графиком от гречес­кого слова «графо» - рисую. Художник-график создает графические произведения искусства. Графические работы в основном черно-белые, но они не менее выразительные, чем цветные, и вы в этом скоро убедитесь. Давайте поучим­ся правильно держать карандаш и фломастер», - демонст­рация владения карандашом. После чего все дети берут в руки карандаш и повторяют движения учителя.

Далее познакомить детей с правилами пользования карандашами и фломастерами, которые они еще закрепят по рабочей тетради, но надо в течение многих уроков напо­минать им о них. Нужно убедить детей, что художник дол­жен бережно относиться к своим инструментам, следить за их сохранностью, чистотой.


ТБ на уроках ХТ стр. 6-7


Роль художника в нашей жизни. Это следующий воп­рос, который необходимо уяснить. И повести этот разговор можно следующим образом: художник не только пишет картины, которые мы можем видеть в музеях и на стенах комнат, труд художника намного разнообразнее. С резуль­татами труда художника мы встречаемся каждый день. Где именно? В ваших портфелях лежат учебники, очень кра­сочные, потрудились над ними художники, к школе мамы купили вам красивую одежду, ее тоже придумывали ху­дожники, дома вы едите из различной посуды - ее форму, рисунки на ней создали тоже художники, формы машин, на которых вы ездите, мебель, которая стоит в ваших до­мах, мультики, которые вы так любите, - во всем этом есть очень большая доля труда художника.

Нужно подключить детей к обсуждению результатов труда художника, пусть они сами приведут примеры, где встречается труд художника.


Учебник, с. 4-13. Учитель может принести на урок самые разнообраз­ные предметы: красивый бокал, книгу в оригинальной обложке, игрушку, открыт­ки, красивую коробку с красками, предмет одежды. Учителю также надо подготовить дополнительные иллюстрации.

Это могут быть графические рабо­ты, живописные абстрактные рабо­ты, работы с пред­метами разного размера и формы. http://deti- online.com/ zagadki/zagadki- o-professijah-i- trude/zagadki-pro- hudozhnika/ http://www.art- urok.ru/kraskiJrtm

urok.ru/skazki, htm http://www.art- urok.ru/skazki_ pro_kraski.htm



Критерии успеха

Ученик может на­зывать и правильно использовать тер­мины, относящиеся к выразительным средствам, рассказать о своей работе, обращая внимание на использование выразительных средств. Может ответить на вопросы на с. 11 - 13 учебника.



Конец урока


Выполняют задания в РТ с. 3-5


Критерии успеха

Выполнена творческая задача для учащихся: пре­образовать обычный лист бумаги в красивую «тарелочку» и «подушку».


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


«А теперь представьте на минуту, какой была бы наша жизнь без художников и их труда. Вы взяли бы в руки книжки, в которых нет ни одной картинки? Всеми люби­мых мультиков тоже не было бы, потому что их создают художники. Сказки в кино тоже стало бы неинтересно смотреть, потому что героев, их костюмы, сказочные дворцы и города придумывают и создают художники, в парках ис­чезли бы красивые аттракционы, все города были бы оди­наковыми, а люди одевались бы в однообразную некраси­вую одежду...» Пусть дети продолжат этот перечень.


Ученик может на­зывать и правильно использовать тер­мины, относящиеся к выразительным средствам, рассказать о своей работе, обращая внимание на использование выразительных средств. Может ответить на вопросы на с. 11 - 13 учебника.


Выполнена творческая задача для учащихся: пре­образовать обычный лист бумаги в красивую «тарелочку» и «подушку».

Физкультминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки, Одна рука вверх, другая вниз,

Приступили все к зарядке. рывками менять руки.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево, поворот, Повороты корпусом.

А потом наоборот.

Приседанья начинаем, Приседания.

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели.

А теперь за парты сели. Дети садятся на свои места.



Просмотр содержимого документа
«Урок 2»

КСП художественный труд 1 класс

Урок 1 четверть 2

Сквозная тема:

«Все обо мне»

Школа:

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

ВНЕШНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.3.1
Творчески представлять идеи и выражать чувства определенными способами

Цели урока:

Развитие умения видеть мир глаза­ми художника - находить общее и особенное в лицах людей. Развитие наблюдательности, чуткого восприя­тия действительности.

Для педагога: научить анализировать лицо человека, выделять в нем общее и частное. Соотносить себя с другими людьми. Научить замечать и опреде­лять различные эмоциональные состо­яния у человека.

Речевая задача для учащихся: устно составить портрет человека, выделяя в нем общие черты и характерные. Ответить на вопросы на с. 15 учеб­ника.


Критерии успеха

Учащиеся узнают:

Общие и харак­терные черты лица. В чем за­ключается инди­видуальность лица человека. Лицо человека меняется в зависимости от его настроения.

Учащиеся научатся:

Видеть общее и частное в лицах людей и в соб­ственном лице. Определять по вы­ражению лица че­ловека его настро­ение. Называть его.

Творческая задача для учащихся: на­рисовать два коллективных портрета людей с разными чертами лица.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Точка, точка, запятая,

Минус - рожица кривая.

Палка, палка, огуречик –

Получился человечек.

С этого стишка можно начать урок, нарисовав его на доске.

«Примерно так вы недавно изображали человека. Очень просто и быстро. И может, вы не знаете, что есть художни­ки, которые свое творчество посвятили именно изображе­нию человека. Называются эти художники портретиста­ми. А их произведения, на которых изображен человек, на­зываются портретами».

Далее можно рассказать, когда появился этот жанр. «До нас дошли изображения древних правителей Египта, которые были созданы три с половиной тысячи лет назад. Первые изображения конкретных людей были скульп­турными, позднее появился живописный портрет. Сначала портрет был парадным, это не удивительно, ведь только богатые люди могли позволить себе такую роскошь, как заказать свой портрет художнику. Естественно, по такому случаю они наряжались в лучшие одежды, принимали гор­деливую позу. Позже возник камерный (от латинского слова «камера» - «комната») портрет. Человек на таком портрете выглядит естественно, кажется, что он и не знает о том, что его изображает художник. В таком портрете художника прежде всего интересует внутренний мир изображаемого человека - модели. Он пристально вглядывается в него, слов­но пытается угадать, о чем он думает, какой у него харак­тер, и при этом сам передает свое отношение к этому чело­веку».

Рабочие материалы

Два листа ват­мана, толстые фломастеры или цветные восковые мел­ки.

Учебник, с. 14- 15. Портреты ра­боты известных художников раз­ных эпох и стран. Выразительные фотографии, дет­ские работы с различным эмоци­ональным настро­ением.

http://www.art- urok.ru/portret. htm

http://www. art-urok.ru/ flomaster5.htm

http://ppt4web.

ru/mkhk/portretl.

html


Критерии успеха

Отвечают на вопросы учителя. Проводят исследование под руководством учителя





Середина урока


Первую часть этого урока надо прове­сти в форме исследования. Детям так и надо сказать: «Сегодня мы будем ис­следователями». Потом попросите их перечислить, что одинакового они на­шли в лицах друг друга. Покажите детям фотографии и репродукции портретов людей разного возраста и разных нацио­нальностей. И пусть они еще раз убедят­ся и сделают вывод, что, несмотря на разный возраст, на разные националь­ности, в лицах людей есть много обще­го. Далее следует рассмотреть вопрос о различиях во внешности людей. В на­чале обсуждения очень уместно задать детям вопрос: «Если в людях так много общего, то они должны быть все похожи друг на друга, не так ли?» Дайте детям хорошо подумать и внимательно вы­слушайте их ответы. Услышав правиль­ный ответ, постарайтесь, чтобы ребенок уточнил его, почему все-таки люди не похожи друг на друга. И если ребенок затрудняется с ответом, предложите ему и всем детям рассмотреть фотографии и репродукции в учебнике. Их вполне до­статочно, чтобы сделать верные выводы. Далее рассмотрите лица с различным настроением. Предложите детям устно выполнить задание на с. 6 тетради №1. Попросите несколько человек выйти к доске и по очереди изобразить раз­личное настроение (веселое, удивленное, сердитое). Вывод, который должны сделать учащиеся - лицо даже одного и того же человека меняется в зависимости от настроения.

На размещенных на доске двух ли­стах ватмана две группы по 5-6 человек должны нарисовать два разных портрета с различным на­строением. Можно по жребию с кон­кретным описа­нием в задании, например, нари­совать веселого круглолицего, большеглазого, ку­дрявого мальчика, с курносым носом и совершенно дру­гой второй вари­ант, например, грустного узколи­цего пожилого че­ловека, с узкими глазами, длинным носом и прямыми волосами.


Критерии успеха

На­рисовали два коллективных портрета людей с разными чертами лица.


Конец урока


Выполняют задания в РТ с. 6-7

В конце урока можно снова прочитать смешное стихотворение «Точка, точка...» и обратить вни­мание на то, что хватило только одного урока, чтобы чело­вечек на рисунках очень сильно изменился. Сначала он был никаким, а теперь он приобрел индивидуальность, стал не похожим на других.



Критерии успеха

Дети должны усвоить, что, не­смотря на множе­ство общих черт, каждый человек особенный и не похож ни на кого. Благодаря раз­ным чертам лица человек обладает внешней индиви­дуальностью.



Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


На альбомном листе выпол­нить два небольших эскиза портрета по воображению. За­дача заключается в том, чтобы лица были совершенно раз­ными - разные формы лица, глаз, носа и т. д. Желательно, чтобы это были женские и мужские лица. Может, детские и взрослые. Пусть у них будут разные волосы, разные при­чески, разная одежда. Может кто-то будет в очках, кто-то в шляпе, кто-то в кепке. Надо придумать и обсудить как можно больше вариантов, превратить работу в веселое со­ревнование.

Не бойтесь помогать на первых порах, осо­бенно в тех случаях, когда видите, что ребенок нуждается в вашей помощи, и, напротив, если ребенок рисует уверенно, пусть даже у вас его произведение вызывает определенную критику, не спешите его поправлять, понаблюдайте за ним до конца. Часто бывает, что такая уверенная работа при­водит к неожиданно интересному результату.

Итог урока. Постараться повесить на стены или раз­ложить все работы. Вы вместе с детьми увидите интерес­нейшую галерею портретов. Дети будут приятно удивле­ны, увидев, как много разных портретов они нарисовали. А в жизни им предстоит встречаться с огромным количе­ством разных людей, разных лиц, надо только повниматель­нее вглядываться в них.


Физкультминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки, Одна рука вверх, другая вниз,

Приступили все к зарядке. рывками менять руки.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево, поворот, Повороты корпусом.

А потом наоборот.

Приседанья начинаем, Приседания.

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели.

А теперь за парты сели. Дети садятся на свои места.






Просмотр содержимого документа
«Урок 3»

КСП художественный труд 1 класс

Урок 1 четверть 3

Сквозная тема:

«Все обо мне»

Школа:

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

ТОЧКА, ЛИНИЯ И ФОРМА

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.1.1
Знать некоторые особенности окружающего мира, знакомые образы и формы (линия, цвет, форма, фактура)

Цели урока:

Развитие зритель­ной памяти и на­блюдательности, умения анализи­ровать различные формы и цветовые отношения и со­поставлять их с внешностью человека.

Критерии успеха

Учащиеся узнают:

Как выглядят и называются ос­новные формы - круг, треугольник, овал и прямо­угольник. Какие бывают формы лица и черт че­ловека. Какие бывают цветовые различия во внеш­ности человека.

Учащиеся научатся:

Пользоваться знаниями о раз­личных формах и использовать их в своей работе над созданием порт­рета. Определять различия в цвете лица, глаз, волос, во внеш­ности человека. Применять знания на практике.

Творческая задача для учащихся:

описы­вать внешность человека, характери­зуя форму его лица, черт и цветовые отношения. Ответить на вопросы на с. 18, 19 учебника. Творческая задача для учащихся: вы­полнить задания на с. 7-9 рабочей те­тради № 1.


Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

«В мире, который нас окружает, много самых разнооб­разных линий. Посмотрите вокруг - вот линии, отделяю­щие пол от стен, стены - от потолка: они прямые, четкие, а за окном деревья с изогнутыми линиями веток. А если рас­смотреть листочки на деревьях, то мы увидим, что линии, окаймляющие их, очень непохожи друг на друга (можно показать несколько разнохарактерных листочков - дуба, клена, карагача). Облака на небе окаймлены причудливой извилистой линией, более резкая линия очерчивает верши­ны гор. Карандашом и фломастером художник также мо­жет проводить различные линии. Линии могут иметь са­мый разнообразный характер и о многом рассказать. На­пример, я скажу вам, что у меня сегодня очень хорошее настроение - оно веселое, радостное. Вот такое - на листе бумаги или доске учитель проводит резкую изломанную линию. Как, по-вашему, - я правильно изобразила линией свое настроение?» Ведется обсуждение с детьми ха­рактера линии - она резкая, изломанная, взгляд как бы цепляется за острые углы, образованные ею.

Пусть дети дадут как можно больше своих определе­ний (колючая, ершистая, непослушная, задиристая). В конце концов делается вывод, что нарисованная линия не соот­ветствует тому настроению, о котором сказал учитель.

«А если я скажу, что я очень добрая и спокойная, и изоб­ражу это такой же резкой, жесткой линией, вы мне повери­те?» Затем рисуется следующая и снова обсуждается. В ре­зультате обсуждений дети подбирают линию соответствую­щую названному настроению и характеру, и делают вывод о том, что линия может рассказать о характере, о настроении. «Если мы нарисуем разными линиями деревья, они будут раз­ного характера, если домик или бабочку, или еще что-нибудь, то в зависимости от характера линии будет также меняться и характер изображения». Объяснение сле­дует подкрепить показом репродукций графики, подключить детей к обсуждению работ. Главные вопросы, на которые они должны ответить, рассматривая репродукции, какой у ли­нии характер, какое настроение, и как это сказывается на характере всей работы.


Рабочие материалы

Цветные фло­мастеры или цветные ка­рандаши, воз­можны цвет­ные восковые мелки, рабочая тетрадь № 1.

Критерии успеха

Отвечают на вопросы учителя.

Вывод. Линия - очень большой помощник художника -она помогает ему сделать рисунки выразительными.




Середина урока


На этом уроке учитель должен по­знакомить детей с понятием «форма», объяснить, как она образуется, какие бывают формы. Затем следует обра­титься к цвету, рассказать и показать учащимся, что у людей могут быть разного цвета кожа, глаза, волосы. Учитель может дополнить эту инфор­мацию рассказом о различии людей разных рас. Необходимо сопровождать рассказ демонстрацией фотографий и репродукций портретов известных художников. Следует рассмотреть раз­личные портреты и вместе с учащими­ся разобраться, какую форму имеют лица на портретах, какого цвета их кожа и т.д. Желательно выбирать портреты с выразительными форма­ми лица и цветовой гаммой. Можно воспользоваться иллюстрациями из учебника на с. 18-19 и обсудить их. Учащиеся должны понять, что инди­видуальность внешности складывается из многих параметров, и одним из главных параметров является форма.

Показ презентации «Рисунки руками».

- При помощи чего были сделаны рисунки? (рук)

- Какие изображения получились? (цветы, птица, солнце, трава)

Активные формы работы:

Экспериментирование:

Напоминаю учащимся о технике безопасности. Объясняю как работать с краской:

-Ребята, работать надо аккуратно, не испачкайте себя и одноклассников;

-Почаще мойте руки;

-Не мешайте друг другу.

Учащиеся работают сполужидкой краской на форматах А2, чтобы была возможность делать несколько отпечатков ладони. Этапы выполнения задания (эсперимента):

  • сделать отпечатки своих ладоней на бумаге, используя разные краски;

  • сделать отпечатки подущечками и костяшками пальцев, ребром ладони, ногтями.




Учебник, с. 16-19, тетрадь №1 с. 6-9. Портреты работы известных ху­дожников разных эпох и стран с различными фор­мами лица, черт и цветовыми ха­рактеристиками .

http://www.art-urok.ru/ kak_tochka_ so_zvukom_ razgovarivala. htm


Критерии успеха

Учащиеся по­знакомились с формой, узнали, какой она может быть, научились сопоставлять кон­кретные формы с лицами людей. Узнали, что фор­ма и цвет - важ­ные элементы, характеризующие внешность чело­века.



Конец урока


Выполняют задания в РТ с. 7-9

«Ступени успеха». Учащиеся определяют свое место на лесенке при помощи стикеров. Шкала от 1 до 4.

-Подумай и покажи на «Лесенке»: все ли у тебя получилось на уроке?

-если было очень трудно и ты не смог сделать задание урока – прикрепи свой стикер на цифру «1».

-если было трудно, но ту сделал задание – цифра «2».

-если утебя все получилось и ты понял как можно работать с красками – цифра «3».

--если тебе было легко – цифра «4».


Критерии успеха

Описы­вают внешность человека, характери­зуя форму его лица, черт и цветовые отношения.


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Учащимся создают с помощью отпечатков ладони один из следующих образов: различные деревья (пальмы, елочки), жар-птица.

Учитель отмечает наиболее удачные рабо­ты. Можно обратить внимание детей, что таким образом можно создавать очень интересные поздравительные от­крытки к разным праздникам и датам. Дети в конце урока должны ответить на вопрос, какие новые знания и умения положили они в свою творческую копилку.



Физкультминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки, Одна рука вверх, другая вниз,

Приступили все к зарядке. рывками менять руки.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево, поворот, Повороты корпусом.

А потом наоборот.

Приседанья начинаем, Приседания.

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели.

А теперь за парты сели. Дети садятся на свои места.




Просмотр содержимого документа
«Урок 4»

КСП художественный труд 1 класс

1 четверть 4 урок

Сквозная тема:

«Все обо мне»

Школа:

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

ПОРТРЕТ

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.3.1
Творчески представлять идеи и выражать чувства определенными способами

Цели урока:

Знакомство с понятиями «портрет» и «автопортрет ». Закрепление знаний, полу­ченных на пре­дыдущих уроках в форме создания автопортрета.

Критерии успеха

Учащиеся узнают:

Что такое портрет и автопортрет. Какие вырази­тельные средства используются при создании портрета и автопортрета. В каких техниках можно выполнить портрет.


Учащиеся научатся:

Анализировать свою внешность. Определять форму своего лица и черт, цветовые отноше­ния. Пользоваться определенными выразительными средствами в соот­ветствии с задачей. Пользоваться по­лимерной глиной - смешивать раз­личные цвета для получения новых цветов, вылеплять нужную форму, соединять детали, создавать опреде­ленный образ.


Творческая задача для учащихся: соз­дать автопортрет на основе получен­ных знаний и умений в технике лепки из полимерной глины.


Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

В начале урока учитель знакомит де­тей с понятиями «портрет» и «авто­портрет». Обращает внимание учащих­ся на то, какими разными могут быть портреты - они могут быть созданы в различных материалах, художник может стремиться передать сходство, а может передавать собственное впечат­ление изображаемого человека. Вместе с детьми обсуждает несколько портретов (по выбору педагога). Затем учащимся предлагается создать авто­портрет. Предварительно надо дать учащимся высказать свои идеи по созданию автопортрета. После этого учителю необходимо объяснить и про­демонстрировать, как создается порт­рет из полимерной глины. Показать приемы лепки и получения новых цве­тов. Пусть учащиеся рассмотрят ил­люстрации в учебнике на с. 22-23.

Рабочие материалы

Цветной картон для основы. Цветная поли­мерная глина. Если ее нет, то можно заменить цветным пластилином, салфетки для рук.


Критерии успеха

Отвечают на вопросы учителя.





Середина урока


По характеру изображения выделяют:
Автопортрет — графическое, живописное или скульптурное изображение самого себя (художника), выполненное с помощью зеркала или по памяти.
Парадный портрет — портрет, показывающий человека в полный рост, на коне, стоящим или сидящим. Обычно в парадном портрете фигура дается на архитектурном или пейзажном фоне.
Групповой портрет — портрет, включающий не менее трех персонажей.
Камерный портрет — портрет, использующий поясное, погрудное или оплечное изображение изображаемого человека. Обычно в камерном портрете фигура дается на нейтральном фоне.
Интимный портрет — камерный портрет с нейтральным фоном, выражающий доверительные отношения между художником и портретируемой особой.
Ребята, сегодня на уроке Вам необходимо нарисовать автопортрет. Располагать лицо будем в фас (спереди). В работе вам поможет знание основных особенностей анатомии лица и последовательности работы над портретом.
1. Композиция рисунка должна занимать весь формат листа. Так как голова человека имеет вытянутую форму, лист бумаги положите перед собой вертикально. Нарисуйте овал лица.
2. При построении рисунка головы важная роль принадлежит вспомогательным линиям, позволяющим соблюдать положение и соотношение частей лица.
Средняя вертикальная вспомогательная линия проходит от затылочного бугра, посередине лобной кости, к основанию носа, по середине челюстей. И делит лицо на две равные части.
Высота лицевой части головы делится на три равные части (горизонтальные вспомогательные линии).
первая — от основания кончика подбородка до основания носа;
вторая — от основания носа до бровей (надбровных дуг);
третья — от бровей до середины лба (лобных костей).
3. Форма глаз овальная, расстояние между ними примерно равно глазу. (Преподаватель продолжает рисовать). Сам глаз состоит из глазного яблока прикрытого верхним и нижним веками, которые образуют глазную щель.
В центре находится зрачок, черная точка, уменьшающаяся или увеличивающаяся от величины света. Вокруг него рисуем радужную (цветную) оболочку, и блик (белый отсвет), появляющийся на шарообразной “блестящей” поверхности роговицы.
Глаза бывают маленькие и большие, узкие и широкие, по цвету — голубые, серые, карие, зеленые.
4. Брови находятся над глазами и располагаются на вспомогательной горизонтальной линии. Брови тоже бывают широкие и узкие, прямые и изогнутые.
5. Нижняя часть лица делится на две части вспомогательной горизонтальной линией. На ней располагается кончик носа с симметричным правым и левым крылом. Нос имеет форму четырехсторонней пирамиды. Нос так же может быть короткими длинным, курносым, “орлиным”, “картошкой”, прямым или “греческим”.
6. Далее рисуем губы, верхнюю и нижнюю. Они располагаются ниже носа и имеют волнообразный контур. Длина губ составляет размер от середины зрачка одного глаза до середины зрачка другого глаза. Губы могут быть узкими, средними, толстыми и вздутыми.
7. Уши располагаются по высоте от продолжения линий брови (сверху) и рта (снизу).
8. Шея в два раза уже ширины головы. Прически самые разнообразные.
9. Затем при помощи тона уточняем теневую и освещенную части головы. Общая форма головы напоминает шар, яйцо, эту же форму повторяем и в рисунке. Наносим падающую и собственную тень, обычно в области основания носа, глазниц и губ.


Учебник, с. 16- 19. Портреты ра­боты известных художников раз­ных эпох и стран с выразительной внешностью - формами и цвето­вой гаммой.

http://

festival. 1septem-

ber.ru/articles/

653155/

http://www.de-

ti-club.ru/ma-

terial-na-konkurs-

risunkov-detskijj-

avtoportret

http://www.

muzeinie-

golovolomki,

ru/gallery/self-

portrait.php#

http://parents-tale, ru/tradicii/detskie- obrazy-v-russkoi- givopisi/

Критерии успеха

Вывод: портреты не только доносят до нас образы людей разных эпох, отражают часть истории, зримо передают ее потомкам, но и говорят о том, каким видел мир художник, как он относился к портретируемому (модели).



Конец урока


Постараться повесить на стены или раз­ложить все работы. Вы вместе с детьми увидите интерес­нейшую галерею портретов. Дети будут приятно удивле­ны, увидев, как много разных портретов они нарисовали. А в жизни им предстоит встречаться с огромным количе­ством разных людей, разных лиц, надо только повниматель­нее вглядываться в них.



Критерии успеха

Учащиеся соз­дали, возможно, первый в их жиз­ни автопортрет.



Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Индивидуальная помощь в создании портретов

Постараться повесить на стены или раз­ложить все работы. Вы вместе с детьми увидите интерес­нейшую галерею портретов. Дети будут приятно удивле­ны, увидев, как много разных портретов они нарисовали. А в жизни им предстоит встречаться с огромным количе­ством разных людей, разных лиц, надо только повниматель­нее вглядываться в них.


Физкультминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки, Одна рука вверх, другая вниз,

Приступили все к зарядке. рывками менять руки.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево, поворот, Повороты корпусом.

А потом наоборот.

Приседанья начинаем, Приседания.

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели.

А теперь за парты сели. Дети садятся на свои места.








Просмотр содержимого документа
«Урок 5»

КСП художественный труд 1 класс

1 четверть 5 урок

Сквозная тема:

«Все обо мне»

Школа:

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

ПОРТРЕТ. ЛЕПИМ ПОРТРЕТ

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

3.2. Презентация, анализ и оценивание

1.3.2.1
Обсуждать тему произведений и материалы выполнения работы

Цели урока:

Развитие анали­тических способ­ностей, умения видеть и прочиты­вать произведение, обращая внимание на его выразитель­ные особенности.


Критерии успеха

Учащиеся научатся:

Анализировать свою работу и работы друзей. Видеть и демон­стрировать до­стоинства и на­ходить недостатки в работе, а также возможности их исправления. Отвечать на по­ставленные во­просы, задавать вопросы товари­щам по поводу их работ.

Творческая задача для учащихся: про­вести представление своей работы.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

В начале урока учитель объясняет учащимся, в каком порядке следует представлять свою работу и проводить обсуждение. Уточняет, на каких мо­ментах при представлении и обсужде­нии работ следует остановиться.


Критерии успеха

Отвечают на вопросы учителя.





Середина урока


Размер основы для работы не должен превышать лист форматом A3, лучше, если раз­мер будет немного меньше. Для осно­вы лучше выбрать цветной картон. Объясните детям, что изображение лучше всего рас­полагать по центру основы. Уроки композиции еще впереди, поэтому детей пока надо сориентировать на правильную ком­поновку. Сначала лепятся самые крупные дета­ли — лицо, шея и часть туловища. Для них подби­рается нужный цвет. Смешивать кусочки глины надо до получе­ния однородного цвета. После того как крупные дета­ли подклеены, можно приступать к мелким частям лица - глазам, носу, ушам, рту. Обратите внима­ние детей, что по­лимерная глина быстро засыхает, и после того как она засохнет, по­править форму уже невозможно, поэто­му надо работать быстро и плотно закрывать паке­тики с глиной. Покажите детям приемы лепки всех деталей.


Учебник, с. 24- 25. Детские авто­портреты, порт­реты известных художников.


Критерии успеха

Выполняют автопортрет рельефно при помощи пластилина.


Конец урока


Учащиеся пред­ставляют свои работы, расска­зывая о своем за­мысле, оценивают результат своей работы, отвеча­ют на вопросы из учебника, на во­просы учителя и учащихся.



Критерии успеха

Учащиеся поды­тожили все, что узнали и чему научились, зна­комясь с этой те­мой. Копилка их знаний и умений пополнилась. Они не просто соз­дали свой первый автопортрет, но и обсудили его как критики.



Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Индивидуальная помощь в создании портретов

Постараться повесить на стены или раз­ложить все работы. Вы вместе с детьми увидите интерес­нейшую галерею портретов. Дети будут приятно удивле­ны, увидев, как много разных портретов они нарисовали. А в жизни им предстоит встречаться с огромным количе­ством разных людей, разных лиц, надо только повниматель­нее вглядываться в них.


Физкультминутка

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

Дети садятся на свои места.






Просмотр содержимого документа
«Урок 6»

КСП художественный труд 1 класс

1 четверть 6 урок

Сквозная тема:

«МОЯ ШКОЛА»

Школа:

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

ЛИНИИ, БУКВЫ И ЦИФРЫ. ДЕЛАЕМ ЗАКЛАДКИ ДЛЯ КНИГ

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.1.1
Знать некоторые особенности окружающего мира, знакомые образы и формы (линия, цвет, форма, фактура)

Цели урока:

Развитие эстети­ческого восприя­тия окружающего мира. Научить видеть и вос­принимать в окружающем мире, в произведениях художников многообра­зие и красоту линий и форм и исполь­зовать их в своих работах.

Критерии успеха

Учащиеся узнают:

Что мир, который нас окружает, со­стоит из самых разнообразных ли­ний и форм. Что буквы, цифры - это тоже рисунки и писать - «рисо­вать» их - можно очень красиво. Что сложные предметы состоят из суммы простых форм.

Учащиеся научатся:

Пользоваться вы­разительными линиями и фор­мами в соответ­ствии с задачей. Соотносить ли­нии и формы с конкретными предметами, встречающимися в окружающем мире.

Творческая задача для учащихся: красиво нарисовать несколько букв и цифр.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

В начале урока стоит вспомнить о том, какие бывают линии. Учитель по­казывает на доске примеры прямых, наклонных и закругленных линий и спрашивает детей, где могут быть ис­пользованы такие линии. Если дети не могут сразу ответить, учитель предла­гает им изучить страницы 28-29 учеб­ника и ответить на вопросы, разме­щенные на с. 28.


Критерии успеха

Отвечают на вопросы с 28





Середина урока


Далее учитель про­водит объяснение, используя материал учебника (с. 28-29 ), стихи про буквы и цифры. После этого дети выполняют короткие упражнения в тетради №1 на с. 10-13. После выполнения упраж­нений учитель начинает объяснение по с. 30-31 учебника. После того как уча­щиеся рассмотрели и изучили простые формы, нашли аналогичные по форме предметы окружающего мира, учитель показывает детям несколько сложных форм. Например, человека. И спрашивает, а можно ли сказать, что человек имеет какую-то определен­ную форму - форму круга, например, или четырехугольника? Выслушав ответы учащихся, учитель предлага­ет детям исследовать, из каких форм состоит человек. Можно ли сравнить голову с кругом? Туловище - с пря­моугольником? Ноги и руки - с тре­угольниками? Для того чтобы проана­лизировать фигуру человека, можно вызвать к доске одного ученика и на его примере продемонстрировать, какие формы перекликаются с опреде­ленными частями тела.

С.Р. После этого детям предлагается вы­полнить упражне­ния в рабочей тет­ради №1, с. 10-13. Учитель должен подчеркнуть, что детям надо именно рисовать буквы и цифры, помня о выразительности линии. После вы­полнения коротко­го упражнения в тетради по написа­нию букв и цифр начинается иссле­дование формы.

Учебник, с. 28-31. Таблицы разно­образных шриф­тов. Красивые шрифты на облож­ках книг, открыт­ках, афишах. Таблицы с раз­ными фигурами, фото предметов, по форме напо­минающих круг, треугольник, квадрат. b_ttp;//www. razumniki.ru/ stihi_pro_bukvy. html


Критерии успеха

Исследуют форму.


Конец урока


После этого следу­ет выполнить на выбор одно-два за­дания на с. 14-17 рабочей тетради №1 (остальные по желанию можно выполнить дома). Также в качестве домашнего зада­ния - выполнить с помощью родите­лей закладку для книги на выбор (с. 32-33 учебни­ка).


Критерии успеха

Учащиеся узна­ли про линии и формы, которые нас окружают. Узнали названия некоторых форм (круг, треуголь­ник, четырех­угольник); что многие предметы похожи на опре­деленные формы; что сложные формы состоят из простых форм; подготовились к следующему уроку.


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Индивидуальная помощь в создании рисунка

Некоторые учащиеся сделают закладку для книг самостоятельно по с. 32-33 учебника

Учащиеся узна­ли про линии и формы, которые нас окружают. Узнали названия некоторых форм (круг, треуголь­ник, четырех­угольник); что многие предметы похожи на опре­деленные формы; что сложные формы состоят из простых форм; подготовились к следующему уро­ку.


Физкультминутка

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

Дети садятся на свои места.




Просмотр содержимого документа
«Урок 7-8»

КСП художественный труд 1 класс

1 четверть 7-8 урок

Сквозная тема:

«МОЯ ШКОЛА»

Школа:

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

АППЛИКАЦИЯ

«Моя школа»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.2.1.1
Использовать некоторые визуальные элементы окружающего мира, определяя простые способы выражения творческих идей

1.2.2.1
Использовать и экспериментировать с инструментами и материалами (природные и искусственные), применяя простые приемы и техники

Цели урока:

Знакомство с техникой ап­пликации. Суммирование знаний, получен­ных на предыду­щих уроках, для создания твор­ческой работы. Развитие анали­тических способ­ностей, умения видеть и читать произведение.

Критерии успеха

Учащиеся узнают:

О различных природных мате­риалах и возмож­ностях их исполь­зования на уроках художественного труда. Способы создания аппли­кации из цветной бумаги. Правила соблюдения техни­ки безопасности.

Учащиеся научатся:

Научиться заго­тавливать и ис­пользовать при­родные материалы в своих работах; технике апплика­ции: вырезать, распределять и подклеивать дета­ли. Определять последователь­ность задач при создании работы. Соблюдать техни­ку безопасности. Анализировать свою работу и работы друзей. Видеть и демонстрировать до­стоинства и нахо­дить недостатки в работе, а также возможности их исправления. Отвечать на по­ставленные вопро­сы, задавать вопросы товари­щам по поводу их работ.


Творческая задача для учащихся: со­брать и заготовить природные матери­алы. Создать коллективную апплика­цию на тему «Моя школа».


Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Начало этого урока стоит провести, отправившись с детьми в небольшое путешествие в парк или вокруг род­ной школы. Любое путешествие цен­но тем, что открывает что-то новое. Много нового и интересного можно найти, отправившись в ближайший парк. Только при этом надо соблюдать одно простое правило, а именно - быть внимательным, смотреть на все глазами художника. И тогда каждый листик, каждая травинка станет для вас помощником. В путешествии ре­бята должны отыскать природные ма­териалы, которые понадобятся им при создании работ. Но для начала надо уяснить, что такое природные мате­риалы и искусственные, и чем они отличаются друг от друга.


Цветная бума­га, ножницы, клей, фломасте­ры, салфетки.


Критерии успеха

Отвечают на вопросы учителя.

Пусть дети попытаются ответить на эти вопросы с помощью наводящих вопросов учите­ля. Во время путешествия дети могут собрать разные травинки, веточки, листики, камешки и на ближайшее время, и впрок.




Середина урока


Хорошо поговорить о свойствах при­родных материалов, некоторые из них очень нежные, а при высушивании - хрупкие, некоторые прочные и тя­желые. Прежде чем начинать работу с природными материалами, стоит по­думать, какой материал лучше подой­дет к той или иной работе. После экскурсии надо прийти в класс и рассказать детям, как заготовить травинки и листья на следующий урок. Далее учитель объясняет детям, что такое аппликация и как она соз­дается. Что в аппликации, как пра­вило, используются простые формы, которые объединяют в более сложные. Для пояснения материала можно ис­пользовать иллюстрации на с. 36-37, 39 учебника. Обсудить, что можно изо­бразить на аппликации - внешний вид школы, спортзал, классы, ту пцсолу, в которой дети учатся, или школу сво­ей мечты. Далее следует определить, на листе какого размера (не более A3) и какого цвета учащиеся будут вы­полнять свою аппликацию. Обсудить цветовое решение и настроение рабо­ты, какие формы будут использованы.

С.Р.

Сначала учащи­еся выполняют упражнения с использованием природных ма­териалов. Затем делятся на группы по 5-6 человек. Каждая груп­па определяет, что она будет изображать. Распределяются обязанности. На листе бумаги начинают раскла­дывать подготов­ленные заранее простые детали. Если выясняется, что их недостаточ­но, надо вырезать дополнительные детали. После того как все выверено,

можно приступать к подклеиванию деталей. Сначала подклеиваются главные детали, затем остальные более мелкие де­тали. После этого следует внима­тельно осмотреть свою работу, и если в этом есть необходимость, дополнить ее ли­нейным рисунком. Так, можно нари­совать на деревьях веточки и листи­ки, на крышах - черепицу и т.д. Это не является необходимостью, но об этом следует сказать детям для расширения их творческих воз­можностей.



Учебник, с. 34-41. http://

enciklopediyal .ru/ index/0-4150

screenshot/

http://www.

sdelaysam-

svoimirukami.

cvetnoj solju.html

ru/deti/chem-zan-

yat/applikacii-dlya-

malenkikh/

http://www.chu-

dopredki.ru/6459-

applikaciya-iz-bu-

http://allforchil-

dren.ru/artenc/art-

a006,php


Критерии успеха

Учащиеся познакомились с различными природными материа­лами и их выразительными возмож­ностями. Могут рассказать, как надо заго­тавливать природные материалы, как создавать гербарий. Могут создать апплика­цию, используя различные формы и природные материалы. Умеют опре­делять последовательность задач при выполнении работы.


Конец урока


Завершенные ра­боты оформляются на листе картона соответствующего цвета.




Критерии успеха

Научиться заго­тавливать и ис­пользовать при­родные материалы в своих работах; технике апплика­ции: вырезать, распределять и подклеивать дета­ли. Определять последователь­ность задач при создании работы. Соблюдать техни­ку безопасности. Анализировать свою работу и работы друзей. Видеть и демонстрировать до­стоинства и нахо­дить недостатки в работе, а также возможности их исправления. Отвечать на по­ставленные вопро­сы, задавать вопросы товари­щам по поводу их работ.



Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Индивидуальная помощь в создании аппликации


Учащиеся поды­тожили все, что узнали и чему научились, зна­комясь с этой те­мой. Копилка их знаний и умений пополнилась. Они узнали новое сло­во на трех языках. Они не просто соз­дали свою первую аппликацию, но и обсудили ее как критики.


Физкультминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки, Одна рука вверх, другая вниз,

Приступили все к зарядке. рывками менять руки.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево, поворот, Повороты корпусом.

А потом наоборот.

Приседанья начинаем, Приседания.

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели.

А теперь за парты сели. Дети садятся на свои места.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!