Учитель: Бурыкина О.С.
Курск, 2016г.
Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Литература. 5 кл. Учеб. в 2 ч. М.: Просвещение, 2013
№п/п | Дата | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Примечание |
| | Введение. Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества. Р.Р.№1 | 1 | |
| | Устное народное творчество. Русский фольклор. Малые жанры фольклора. Детский фольклор | 1 | |
| | Малые жанры фольклора | 1 | |
| | Сказка как особый жанр фольклора. Русские народные сказки. Жанры народных сказок. | 1 | |
| | «Царевна – лягушка». Образ Василисы Премудрой. | 1 | |
| | «Царевна – лягушка». Образ Ивана-Царевича. | 1 | |
| | "Иван-крестьянский сын и чудо-юдо" - волшебная сказка героического содержания. | 1 | |
| | "Иван-крестьянский сын и чудо-юдо". Образ главного героя. Особенности сюжета сказки. Нравственное превосходство главного героя. | 1 | |
| | Сказка о животных «Журавль и цапля». | 1 | |
| | Бытовая сказка «Солдатская шинель». Народное представление о справедливости, добре и зле | 1 | |
| | Составление волшебной сказки или Письменная работа «Мой любимый герой русской народной сказки», «Почему я люблю читать народные сказки?», «Добро и зло в народных сказках». Р.Р.№2. | 1 | |
| | Из древнерусской литературы. Общее представление о древнерусской литературе. «Повесть временных лет» как литературный памятник | 1 | |
| | Русское летописание. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича» | 1 | |
| | Из литературы XVIII века. М.В.Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин. Вн.чт.№1 | 1 | |
| | М.В. Ломоносов. Слово о писателе. «Случились вместе два астронома в пиру...» | 1 | |
| | Из литературы XIX века. Жанр басни в мировой литературе. Истоки басенного жанра: Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века: А. П. Сумароков, И. И. Дмитриев И.А. Крылов. | 1 | |
| | Басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом». Обличение человеческих пороков в баснях | 1 | |
| | И.А.Крылов. «Волк на псарне». Аллегорическое отражение исторических событий в баснях. | 1 | |
| | Жанр басни. Басенный мир Ивана Андреевича Крылова Р.Р. №3 | 1 | |
| | В.А. Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна» | 1 | |
| | Баллада В.А. Жуковского «Кубок» | 1 | |
| | А.С. Пушкин. Детские и лицейские годы. Стихотворение «Няне». | 1 | |
| | «У лукоморья дуб зеленый…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок | 1 | |
| | А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - ее истоки. «Бродячие сюжеты»: события и герои | 1 | |
| | А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»: сравнительная характеристика героев Р.Р. №4 | 1 | |
| | А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»: истоки сюжета, поэтика сказки | 1 | |
| | Сопоставление сказки «Спящая царевна» В.А. Жуковского «Со сказкой о мертвой царевне…» А.С. Пушкина Р.Р. №5 | 1 | |
| | События и герои сказок Пушкина в книжной графике | 1 | |
| | Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа. | 1 | |
| | А.С.Пушкин. Сказки. Вн.чт. №2 | 1 | |
31-32 | | Русская литературная сказка. Антоний Погорельский. "Чёрная курица, или Подземные жители" как литературная сказка. Нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки. Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в сказке. Мир детства в изображении писателя. | 2 | |
33 | | Писатели-сказочники и их герои. В.М. Гаршин. Сказка «Attalea princeps». П. П. Ершов «Конёк-Горбунок». Вн.чт. №3 | 1 | |
34 | | М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Стихотворение «Бородино». Патриотический пафос стихотворения. | 1 | |
35 | | Художественные особенности стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино». Образ простого солдата - защитника Родины в стихотворении «Бородино». | 1 | |
36 | | М.Ю.Лермонтов. «Ашик-Кериб» как литературная сказка Вн.чт. №4 | 1 | |
37 | | Н.В. Гоголь. Общее знакомство со сборником «Вечера на хуторе близ Диканьки». Повесть «Заколдованное место». | 1 | |
38 | | «Заколдованное место». Реальное и фантастическое в сюжете повести. | 1 | |
39 | | Урок-презентация повестей сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки» ПРОЕКТ Электронная презентация «Фантастические картины «Вечеров на хуторе близ Диканьки» в иллюстрациях». Вн.чт.№5 | 1 | |
40 | | Н.А. Некрасов. Слово о поэте. «Есть женщины в русских селеньях…» - отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос» | 1 | |
41-42 | | Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети». Мир детства. Язык стихотворения. | 2 | |
43 | | И.С. Тургенев. Слово о писателе. История создания рассказа «Муму». Быт и нравы крепостной России в рассказе. | 1 | |
44 | | Герасим - «самое замечательное лицо» в рассказе. Герасим в доме барыни. Герасим и Татьяна. | 1 | |
45 | | Герасим и Муму. Счастливый год. Превосходство Герасима над челядью. Протест против крепостничества. | 1 | |
46 | | Классно сочинение №1 «Чему посвящен рассказ «Муму»? К.Р.Р.Р. №6 | 1 | |
47 | | А. А. Фет. Слово о поэте. «Чудные картины» А.А. Фета. Стихотворение «Весенний дождь». | 1 | |
48 | | Л.Н. Толстой. Слово о писателе. Рассказ-быль «Кавказский пленник». Протест против национальной вражды. Сюжет рассказа. | 1 | |
49 | | Жилин и Костылин - два разных характера, две разные судьбы. Обучение сравнительной характеристике героев. | 1 | |
50 | | Тема дружбы в рассказе. | 1 | |
51 | | Обучение сочинению по рассказу «Кавказский пленник». Темы сочинений: 1.«Жилин и Костылин: разные судьбы». 2. «Друзья и враги Жилина». Р.Р.№7 | 1 | |
52 | | Тестирование по творчеству М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, Н.А.Некрасова, И.С.Тургенева, Л.Н.Толстого. Защита проектов. | 1 | |
53-54 | | А.П.Чехов. Слово о писателе. Рассказ «Хирургия». Обучение составлению киносценария по рассказу "Хирургия". Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики. | 2 | |
55 | | Рассказы Антоши Чехонте. Вн.чт.№6. | 1 | |
56 | | Русские поэты 19 века о Родине Образы природы в русской поэзии. Образ весны. Ф.И. Тютчев, А.Н. Плещеев. Образ лета. И.С. Никитин, Ф.И. Тютчев. А.Н. Майков, И.З. Суриков - средства создания образов родной природы. ПРОЕКТ альбом «Стихи о Родине и родной природе в иллюстрациях». Р.Р. №8,9 | 1 | |
57 | | Классное сочинение №2 «Роль описания природы в создании настроения автора (героя)» Р.Р. №10 | 1 | |
58 | | Из литературы XX века. И.А. Бунин: страницы биографии. Рассказ «Косцы». Человек и природа в рассказе. | 1 | |
59 | | И.А. Бунин «Подснежник» Вн.чт. №7 | 1 | |
60 | | В.Г. Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе». Описание городка Портрет как средство изображения героев. | 1 | |
61 | | Сюжет и композиция повести. Контраст судеб героев в повести «В дурном обществе». Счастье дружбы в повести Короленко. | 1 | |
62 | | Глава «Кукла» - кульминация повести. Простота и выразительность языка повести. | 1 | |
63 | | Классное сочинение №3 «Васина дорога к добру» по повести В.Г.Короленко «В дурном обществе». К.Р.Р.Р. №11. | 1 | |
64 | | А. И. Куприн «Тапёр», «Белый пудель». Вн.чт. №8 | 1 | |
65 | | С.А. Есенин. Стихотворения «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…» Образ родного дома в стихах. Защита проектов «Иллюстрации к стихотворениям С.А.Есенина». | 1 | |
66 | | П.П. Бажов. Рассказ о жизни и творчестве писателя. Сказ «Медной горы Хозяйка». Сила характера Данилы-мастера. | 1 | |
67 | | Язык сказа. Реальность и фантастика в сказе. Образ Хозяйки Медной горы. | 1 | |
68 | | К.Г. Паустовский. Слово о писателе. Сказка «Теплый хлеб». Герои и их поступки. Роль пейзажа в сказке. Нравственные проблемы произведения. | 1 | |
69 | | К.Г. Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы». "Природа и человек в произведении. | 1 | |
70 | | Сказки К. Г. Паустовского. Вн.чт. №9 | 1 | |
71 | | С.Я.Маршак. Сказки для детей. Вн.чт. №10 | 1 | |
72 | | С.Я. Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Драма как род литературы. | 1 | |
73 | | Положительные и отрицательные герои в пьесе-сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев». | 1 | |
74 | | Подготовка к письменному ответу по пьесе- сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»: «Падчерица и Королева», «Добро и зло в сказке». Р.Р. №12 | 1 | |
75 | | А.П. Платонов. Слово о писателе. Маленький мечтатель Андрея Платонова в рассказе «Никита». | 1 | |
76 | | Тема человеческого труда в рассказе «Никита». | 1 | |
77 | | В.П Acтафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро». Сюжет рассказа, его герои. | 1 | |
78 | | Человек и природа в рассказе В.П. Астафьева «Васюткино озеро». Поведение героя в лесу. Основные черты характера героя рассказа. | 1 | |
79 | | Классное сочинение №4 «Какие поступки сверстников вызывают моё восхищение?» по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро». К.Р.Р.Р. №13 | 1 | |
80 | | Поэты о Великой Отечественной войне. К.М.Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете». Война и дети. Р.Р. №14 | 1 | |
81 | | Поэты о Великой Отечественной войне. А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста». Война и дети. Р.Р. №15 | 1 | |
82 | | h Великая Отечественная война в жизни моей семьи. Р.Р. №16 | 1 | |
83 | | Писатели и поэты ХХ века о Родине, родной природе и о себе. Произведения о Родине, родной природе и о себе. И.А.Бунин. «Помню – долгий зимний вечер…»; Дон-Аминадо. «Города и годы». Д.Кедрин. «Алёнушка»; А.Прокофьев. «Алёнушка»; Р.Р. №16 | 1 | |
84 | | Н.М. Рубцов. «Родная деревня». Дон - Аминадо. «Города и годы». Р.Р. №17 | 1 | |
85 | | Писатели улыбаются. Саша Черный «Кавказский пленник». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей. Юмор | 1 | |
86 | | Саша Чёрный. «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей. Юмор. | 1 | |
87 | | Ю.Ч. Ким «Рыба-кит». Юмор в стихотворной форме. Р.Р.№18 мини-сочинение «В роли какого литературного героя я могу себя представить». | 1 | |
88 | | Из зарубежной литературы. Роберт Льюис Стивенсон. Баллада «Вересковый мед». Бережное отношение к традициям предков. Развитие понятия о балладе. | 1 | |
89-90 | | Даниель Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо». Гимн неисчерпаемым возможностям человека. Вн.чт. №11, 12 | 2 | |
91 | | Х.К. Андерсен. Краткий рассказ о писателе. Сказка «Снежная королева». Композиция сказки. | 1 | |
92 | | Истории вторая и третья. Внутренняя красота героини. | 1 | |
93 | | Истории четвёртая и пятая, шестая и седьмая. Победа добра, любви и дружбы над злом. | 1 | |
94 | | Истории шестая и седьмая. Победа добра, любви и дружбы над злом. | 1 | |
95-96 | | Сказки Х.К. Андерсена Вн.чт. №12, 13 | 2 | |
97 | | Марк Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Жизнь и заботы Тома Сойера. Вн.чт. №14 | 1 | |
98 | | Том Сойер и его друзья. Черты характера героев. Том и Гек в романе М. Твена. Вн.чт. №15 | 1 | |
99 | | Жорж Санд «О чем говорят цветы». Вн.чт. №16 | 1 | |
100 | | Джек Лондон. Трудная, но интересная жизнь (слово о писателе). «Сказание о Кише». Вн.чт. №17 | 1 | |
101 | | Нравственное взросление героя рассказа Джека Лондона «Сказание о Кише». | 1 | |
102 | | Повторение, обобщение, итоговый контроль Контрольное тестирование ПРОЕКТ Электронная презентация «Памятники литературным героям» | 1 | |
103 | | Итоговый урок (творческий отчёт) ПРОЕКТ Литературный праздник «Путешествие по стране Литературии 5 класса» | 1 | |
104-105 | | Резервные уроки | | |