СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование по немецкому языку 6 класс на тему: Предлоги двойного управления

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение нового материала. Упражнение для закрепления.

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование по немецкому языку 6 класс на тему: Предлоги двойного управления»

Дата: 30.01.18 г

Конспект урока по немецкому языку 6 класс

На тему: Предлоги двойного управления

Выполнил учитель: Лобышева А.А.

Цели урока:

  1. Практическая цель:

Формирование навыков грамотного составления предложений с предлогами двойного управления;

  1. Образовательная цель:

  • Создание условий для осмысленного выбора артикля существительного, употребленного с предлогом двойного управления

  1. Развивающая цель:

  • Совершенствование умения владения лексическим материалом по теме «домашние животные»;

  • Развитие навыков и умений составления немецких предложений с прямым порядком слов;

  • Закрепление с помощью упражнений грамматической темы «Предлоги двойного управления», «Склонение определенных артиклей по падежам»;

  • Развитие языковых и творческих способностей учащихся;

  1. Воспитательная цель: способствовать воспитанию положительного отношения к немецкому языку как средству общения, используя занимательные формы предъявления и закрепления языкового материала

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Правильно произносить и понимать слова.

2. Уметь грамотно задавать вопросы с этими словами и отвечать на них.

3. Накапливать багаж нового лексического, грамматического и страноведческого материала и приобретать опыт его применения.

Межпредметные:

1. Формировать умения слушать и понимать собеседника в ситуации общения; планировать и согласованно выполнять совместную деятельность; взаимно контролировать действия друг друга.

2. Уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников.

3. Уметь ставить цель, планировать и контролировать свою деятельность на уроке и оценивать успешность усвоения материала.

Личностные:

Понимать значимость умения задавать специальные вопросы в реальных жизненных ситуациях

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- (учитель приветствует класс, проверяет готовность класса к уроку. Сдача рапорта дежурного)

-Guten Tag, Kinder! Setzt euch!

1. Рапорт дежурного

-Wer hat heute Klassendienst?

-Der wiefielte ist heute?

-Welcher Wochentag ist heute?

-Wer fehlt heute?

  1. Проверка домашнего задания

- Welche Hausaufgaben es auf das Haus? (Какое домашнее задание было на дом?).

- Prüfen! (Проверяем)

- Antworten. (отвечают:)

- Klasse, ob Sie alle richtig haben? (класс, все ли они верно выполнили?)

- Ja

- Sie haben Fragen zu diesem Aufgaben ? (У вас есть вопросы по этому заданию?).

- Gut gemacht! (молодцы).

3. Изучение новых знаний и способов деятельности

- Откроем с вами тетради запишем дату и тему урока.

Сегодня мы с вами разберем новую тему урока. А прежде чем мы начнем, скажите какие предлоги есть в немецком языке. (учащиеся отвечают)

Вот сегодня мы с вами запишем правило и примеры, закрепим на упражнениях.

Одной из интересных особенностей немецкого языка является то, что некоторые предлоги могут использоваться то с одним, то с другим падежом, благодаря чему они получили название предлогов с двойным управлением. В некоторых случаях после них идет дательный падеж (Dativ), а иногда - винительный (Akkusativ). Вот эти предлоги:

аn – у, auf – на, hinter – за, in – в, neben – около, über – над, unter – под, vor – перед, zwischen – между.

Определить, какой падеж нужно употреблять в предложении с такими предлогами, достаточно просто. Для этого следует задать вопрос к глаголу. Если подходит вопрос wohin – куда, то используем после предлога Akkusativ, если же по смыслу подойдет вопрос wo – где, то требуется Dativ.

Запомните!

Предлог +артикль

Краткая форма

Предлог +артикль

Краткая форма

an dem

am

an das

ans

in dem

im

in das

ins

zu dem (der)

zum (zur)

auf das

aufs

bei dem

beim

für das

fürs

von dem

vom

um das

ums

Давайте рассмотрим несколько примеров:

Anna legt das Buch auf den Tisch. – Анна кладет книгу (куда?) на стол.

Jetzt liegt das Buch auf dem Tisch. – Теперь книга лежит (где?) на столе.

Таким образом, необходимо смотреть, о чем идет речь – о перемещении в пространстве, направлении движения или о статичном положении.

Ich hänge das Foto an die Wand. – Я вешаю фотографию на стену.

Das Foto hängt an der Wand. – Фотография висит на стене.

Die Frau stellt den Stuhl zwischen den Schrank und den Tisch. – Женщина ставит стул между шкафом и столом.

Der Stuhl steht zwischen dem Schrank und dem Tisch. – Стул стоит между шкафом и столом.

Wir hängen die Lampe über das Sofa. – Мы вешаем лампу над диваном.

Die Lampe hängt über dem Sofa. – Лампа висит над диваном.

Leg, bitte, den Koffer unter den Tisch! – Положи, пожалуйста, чемодан под стол!

Der Koffer liegt unter dem Tisch. – Чемодан лежит под столом.

Er stellt das Plakat hinter den Schrank. – Он ставит плакат за шкаф.

Das Plakat steht hinter dem Schrank. – Плакат стоит за шкафом.

Если предложение отвечает на вопрос «wann» - «когда», то после некоторых предлогов обязательно будет идти дательный падеж. Предлог an используется в том случае, если речь идет о днях недели. При этом предлог сливается с определенным артиклем dem, образуя форму am:

Am Donnerstag möchte ich meine Freunde besuchen. – В четверг я хотел бы посетить друзей.

Am Wochenende gehen wir ins Kino. – На выходных мы идем в кино.

Времена года и названия месяцев используются с предлогом in, который сливается с определенным артиклем dem и образует форму im:

Im Winter ist es in Russland sehr kalt. – Зимой в России очень холодно.

Im Juni beginnen endlich Ferien. – В июне наконец-то начинаются каникулы.

Предлог unter в предложениях, указывающих на временной отрезок, переводится на русский язык предлогом «за»:

Unter der Woche habe ich hart gearbeitet und viel gemacht. – За неделю я усиленно работал и успел многое сделать.

Ich habe dieses Buch unter Abend gelesen. – Я прочитал эту книгу за один вечер.

Предлог vor:

Vor dem Schlafengehen liest sie immer eine spannende Lektüre. – Перед сном она всегда читает интересную книгу.

Предлог zwischen:

Zwischen den Monaten August und November möchte sie einen Sprachkurs besuchen. – Между месяцами август и ноябрь она хотела бы посещать языковые курсы.

4.Закрепление.

Поставьте существительные или словосочетания в правильный падеж, которым управляет данный предлог.

Mit (meine österreichische Freunde) werde ich in diesem Sommer ziemlich viel Zeit verbringen. С моими австрийскими друзьями я этим летом проведу довольно много времени.

Nach (die letzte Schulstunde) gingen die Schüler in die Kunstkammer. – После последнего урока учащиеся пошли в Кунсткамеру.

Du musst das Wasser aus (dieser Eimer) nehmen. – Ты должен взять воду из этого ведра.

Heute kommen zu (seine Tante) viele verschiedene Gäste. – Сегодня к его тете придут много разных гостей.

Mein Sohn hat nie von (Haustiere) geträumt. – Мой сын никогда не мечтал о домашних животных.

Bei (solche gastfreundliche Menschen) werden wir immer gerne übernachten. – У таких гостеприимных людей мы всегда с удовольствием останемся ночевать.

Seit (das Jahr 2002) heißt dieses Dorf anders. – С 2002 года эта деревня называется по-другому.

Gegenüber (sein Büro) ist ein riesengroßer Parkplatz. – Напротив его офиса находится огромная площадка для парковки автомобилей.

Ответы:

Mit meinen österreichischen Freunden werde ich in diesem Sommer ziemlich viel Zeit verbringen.

Nach der letzten Schulstunde gingen die Schüler in die Kunstkammer.

Du musst das Wasser aus diesem Eimer nehmen.

Heute kommen zu seiner Tante viele verschiedene Gäste.

Mein Sohn hat nie von Haustieren geträumt.

Bei solchen gastfreundlichen Menschen werden wir immer gerne übernachten-

Seit dem Jahre 2002 heißt dieses Dorf anders.

Gegenüber seinem Büro ist ein riesengroßer Parkplatz.



5.Итог урока

- выставление оценок

6. Домашнее задание

- выучить правило
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!