Работа над новой темой. Работа по учебнику. (К, Г) Педагог или читающие ученики читают пословицу о семье из учебника: «На что и клад, коли в семье лад». Учитель организует работу в группах. Ученикам предлагается объяснить, как они понимают пословицу. Проводится дискуссия по пословице с предварительным обсуждением правил дискуссии. Педагог учит детей использовать формулировки «Я согласен...», «Я не согласен...», «Я думаю...» и др. (К, И) Учитель предлагает прочитать рассказ (задание № 1) и узнать имена дедушки и бабушки Алмата и Илоны. (П, И) Организуется работа в парах. Дети рассказывают, как зовут их дедушку и бабушку, как они им помогают, и продолжают предложение: «Я горжусь дедушкой и бабушкой, потому что...» (К, И) Эмоциональная речевая разминка. Произношение слова «бабушка» с восхищением, удивлением, вопросительно. (К, И) Расскажите, за что вы любите своих бабушек и дедушек? (За доброту, внимание, вкусные баурсаки и пироги, ароматное варенье, за теплые рукавички, добрые сказки.) (Д, К) Работа в прописи. Учитель предлагает детям рассмотреть, из каких элементов состоят заглавная и строчная буквы JI, л. Дети выбирают и отмечают элементы букв. Написание строчной и заглавной букв Л, л. Запись имен с буквой Л. Повторяется правило написания большой буквы в именах людей. Написание предложений о бабушке и дедушке. После записи предложений учитель просит проверить по учебнику, как зовут дедушку Алмата и бабушку Илоны. Проводится игра «Верно - неверно».(У Алмата дедушка Али - верно. У Илоны бабушка Тамила - неверно. Бабушку Илоны зовут Алла.) Самостоятельная работа: слого-звуковой анализ слов малина и лук. Самопроверка. (К, Д) Пальчиковая гимнастика. Вкусные оладьи бабушка пекла и внучатам раздала. Оладушки вареньем смажем, бабушке «спасибо» скажем! Работа по учебнику. (К, И) Учитель выясняет у детей, любят ли они бывать у бабушки и дедушки в гостях. Детям предлагается узнать, чем любят лакомиться Алан, Лина и Али в гостях у бабушки и дедушки (задание № 2). Дети соотносят слого-звуковые схемы и картинки. (Алан - торт, Лина - фрукты, Али - чай.) (К, И) Составление детьми рассказана тему «В гостях у бабушки (дедушки)». План (К, И) Педагог предлагает детям послушать стихотворение и ответить на вопрос: «Почему сердце ажеки называют золотым?» (Сердце доброе, все ее любят, внуки гордятся своей ажекой.) Трехьязычие: сушспеншшк, любовь, love. Наша ажека Наша ажека - лучшая в мире! Живет она в доме, а не в квартире. Цветет под окном у нее чудный сад И ветер разносит его аромат. Осенью фрукты в саду созревают. Ажека знакомых, друзей угощает. Дом ее полон любимых гостей. «Скучно», - она говорит, без людей. Нашу ажеку все уважают! Папа мамой ее называет. Сердце у нашей ажеки большое, Все говорят, что оно золотое. Только никак не могу я понять, Как золотым могло оно стать? Может, об этом узнали врачи? Может, оно по-другому стучит? Доброе сердце у нашей ажеки! Любят ее и соседские дети. Все говорят, что оно золотое, Может, и, правда, бывает такое? (Д. Джумагельдинова) Динамическая пауза. Любим в гости приходить мы к дедушке и к бабушке. Сметанку дедушка несет, а бабушка - оладушки. Дедушка без бабушки, А бабушка без дедушки, Как чаек без сахара и как борщ без хлебушка. Сегодня всем нам весело, и мы играем в ладушки. Целуем крепко дедушку, целуем крепко бабушку. (Чтение сопровождается движениями.) Работа по учебнику. (К, И) Педагог или читающие ученики читают стихотворение Леси Вознюк «Мудрые советы» (задание № 3). |