СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование по ознакомлению с окружающим миром, экологией. Тема: Путешествие в царство растений

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • формировать представление о разнообразии растений, об условиях, необходимых для их жизни;
  • дать понятие, что в растительном мире существует ярусность растений;
  • рассказать о пользе их для человека;
  • познакомить с местами их произрастания: лес, сад, огород, пустыня;
  • обозначить закон природы: все растения живут в тех местах, к которым они приспособлены.

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование по ознакомлению с окружающим миром, экологией. Тема: Путешествие в царство растений»

Дата _______

Поурочное планирование

по ознакомлению с окружающим миром, экологией.

Тема: Путешествие в царство растений

Цель:

  • формировать представление о разнообразии растений, об условиях, необходимых для их жизни;

  • дать понятие, что в растительном мире существует ярусность растений;

  • рассказать о пользе их для человека;

  • познакомить с местами их произрастания: лес, сад, огород, пустыня;

  • обозначить закон природы: все растения живут в тех местах, к которым они приспособлены.

Словарная работа: названия растений и их частей, флора

Пособия: картины: лес, сад, огород, пустыня, «этажи леса», овощи и фрукты

Ход занятия:

  1. Беседа о «царстве растений»

- Отгадайте загадки:

Дышит и растет, а ходить не может (дерево)

Летом одеты, а зимой раздеты (деревья, кустарники)

- Я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие в «царство растений», называется оно – флора.

- Какие растения вы знаете?

- Все растения делятся на три группы – деревья, кустарники и травы.

- Чем отличается дерево от кустарника, кустарник от травы?

- Растения защищают воздух от загрязнения, приглушают шум на улицах. Растения являются домом для многих живых существ, являются источником пищи, топлива, строительных материалов. Они образуют леса, луга, поля, парки, сады и огороды. Красота природы – это растения. Недаром говорится: растения – зеленое одеяло земли.

  1. Правила поведения в лесу

- Ребята к нам пришел старичок лесовичок. Он знает, что мы собрались в гости к растениям. И задает нам вопрос:

- Растения – это живой организм? Как вы это докажите?

- Он спрашивает, какие правила поведения в лесу вы знаете? (ответы детей)

  1. Физкультминутка «Прогулка в лесу»

Дети по лесу гуляли, (ходьба по комнате)

За природой наблюдали! (смотрят вверх на солнце)

Вверх на солнце посмотрели, (движения фонарики)

И их лучики погрели.

Бабочки летали, (имитируют бабочек)

Крылышками махали.

Дружно хлопнем 1-2-3-4-5 (хлопают в ладоши)

Надо нам букет собрать

Раз присели, два присели (приседания)

В руках ландыши запели (имитируют букет в руках)

Вправо – звон:

Динь – дон! (наклоны с букетом в стороны)

Влево – звон: (указывают пальцем траекторию полета)

Динь – дон!

  1. Работа по картинке «Этажи леса»

- Посмотрите на картинку. Обратите, какое время года?

- Как узнали, что это лето?

-Все растения различаются друг от друга по виду, по размеру, цветению и каждый вид растет на своем «этаже». Есть у растений и «дети» - это их семена.

- Давайте посмотрим, как растения расселяются.

1 этаж – почвенный.

2 этаж – травянистый – это мхи, папоротники, грибы, травы, цветы.

3 этаж – кустарниковый – кустарники и молодые деревья.

4 этаж – древесный – старые деревья: тополя, березы, осины, рябины.

5 этаж – верхушки сосен, елей и дубов.

- Если бы не было растений на земле – не смогли бы жить ни люди, ни животные.

- Растения нас кормят и даже одевают. Деревья используются для строительства домов, изготовления мебели.

- Лесовичок вам хочет загадать загадку: «Все детки на ветке с рождения в беретах, с деревьев упадут – береток не найдут» (желудь)

- Лесовичок всех вас хвалит и прощается с вами.

  1. Работа в тетрадях

- Для вас бабушка – Загадушка приготовила загадки:

Красная девица родилась в темнице,

Выкинула косу за окошко ловко

Наступает осень, выдернут…(морковку)

Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю (лук)

Закутан ребенок в сорок пеленок (капуста)

И зелен, и густ на грядке куст,

Покопай немножко – под кустом …(картошка)

  1. Дидактическая игра «Узнай»

- Я вам буду называть разные вкусовые качества продукта, а вы назовете этот продукт

(кислый – лимон, горький – перец, сладкая – ягода, кисло – сладкое – яблоко)

  1. Рассказ педагога

- Среди растений есть такие, которые живут только в жарких странах. Давайте отправимся в пустыню, вспомните, как называется дерево пустыни. (саксаул, верблюжья колючка)

- Почему у саксаула нет листьев?

- Царь песков саксаул – это дерево без тени. Чтобы меньше испарять влаги, его листья превратились в совсем маленькие чешуйки – иголки, которые плотно облегают его тонкие, гибкие побеги. А его мощный корень метров на десять, уходит вглубь и может в самую трудную пору добыть влагу и удержать дерево в таком ненадежном грунте, как песок

  1. Итог занятия

- Как много растений вы сегодня узнали?

- Хотя растения разнообразны, многие имеют одинаковые органы: корень, стебель, цветок, плод, семя.

- Для всех растений необходима почва, вода, тепло и свет, а главное – место, где им будет уютно, как дома.