СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование по познанию мира за 2 четверть в 1 классе по обновлённой программе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все готовые уроки по познанию мира за вторую четверть.

Просмотр содержимого документа
«Урок 1»

КСП познание мира 1 класс

2 четверть 1 урок

Сквозная тема:

«Моя школа»

Школа:

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Учимся общаться

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.2.6 характеризовать себя в качестве школьника и члена коллектива класса


Цели урока:

  • познакомиться с понятием «общение» и знать о его важности в жизни человека;

  • знать о различных типах отношений между людьми;

использовать правила общения на практике.

Критерии успеха

Формирование понимания того, что именно умение общаться способствует развитию человека, его успешной социализации. Учащиеся знакомятся с различными типами отношений и делают соответствующие выводы. Через обсуждение социальных тем учащиеся начинают осознавать свои собственные духовные, моральные и этические представления и ценности. Практическая значимость урока в том, что он помогает учащимся установить положительные отношения с одноклассниками и учителями.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Математика. При распределении учащихся по парам можно дать задание учащемуся найти одноклассника, имя которого содержит столько же букв, как и у него/неё.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания


Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Урок предлагается начать с игры «Паутинка». В разделе «Всё обо мне» учащиеся уже познакомились с этой игрой. Попросите учащихся встать в круг. Возьмите клубок шерстяных ниток. Спросите учащихся, как они понимают значение слова «общение». Ученик, который хочет ответить, берёт начало нити, при этом клубок остаётся у учителя. Далее второй ученик берёт у первого начало нити и высказывает свою точку зрения. Таким образом, создается «паутина», показывающая наглядно процесс общения. Если общение останавливается, задайте другие вопросы, например: «Для чего нужно общение?», «С кем общается ученик в школе?». Здесь же в процессе игры учитель может разъяснить подробнее понятия «общение» и «собеседник».



Критерии успеха

Подводя итог игры, дайте возможность учащимся полюбоваться «паутиной», которая у них получилась. И пусть они представят себе, сколько понадобится нити, если таким же образом соединят каждый процесс общения в мире.




Середина урока


Как правильно общаться. Учащимся предлагается внимательно рассмотреть и «оживить» рисунки в воображении. Они должны предположить, о чём может идти разговор. Данное задание лучше выполнять в парах, чтобы учащиеся могли организовать ролевую игру. Попросите несколько пар инсценировать данную ситуацию для всего класса. Остальные учащиеся должны сказать, какое общение (тип отношений) является правильным в данном случае, а какое нет, и почему. Пусть учащиеся вспомнят правила поведения в классе, которые они разрабатывали на прошлом уроке. Прочитайте вслух правила общения из учебника. Обсудите их. Попросите учащихся дополнить этот список, придумав свои правила общения в классе. В данном случае учитель должен акцентировать внимание учащихся на реальных проблемах общения, которые существуют в классе.

Попробуй. Учащимся предлагается найти себе пару. Для этого можно разрезать разные открытки на две части и раздать учащимся. В течение двух минут учащиеся должны найти вторую половину открытки и соединить части. Таким образом появляются новые пары. В парах они должны придумать новое правило общения в классе. Важно учащимся дать установку, что придуманное правило должно способствовать развитию хороших отношений между ними. Учащиеся могут создать знаковое обозначение своего правила (как дорожные знаки) и представить его всему классу.

Oтветы. Не ябедничайте, не грубите друг другу, не разговаривайте слишком громко и т. п.

Развитие языковых компетенций

На данном уроке реализация языковых целей осуществляется с помощью таких заданий, как описание, сравнение, беседа, обсуждение. Учащиеся активно вступают в диалог, выступают в роли журналистов. Практическое использование правил общения способствует развитию культуры речи.

На уроке вводятся два ключевых слова. Понятие «собеседник» можно объяснить через разбор слова по составу как на родном, так и на других языках. Также при работе в парах во время выполнения задания «Попробуй» необходимо объяснить, что они в данном случае являются друг другу собеседниками.

Дополнительные задания

Выполняя в рабочей тетради задание «Изучаем друг друга», очень важно, чтобы учащиеся вошли в роль журналиста и подошли именно к тому однокласснику, с которым мало общаются. Такая беседа позволит учащимся сблизиться друг с другом и положительно скажется на формировании классного коллектива. С другой стороны, задание закрепляет практическое использование правил общения.

Также на уроке можно использовать задания типа «перефразируйте», «договоритесь», «предложите решение», «найдите причину спора».

Учебник:

Учимся общаться, стр. 24-25.

Рабочая тетрадь:

Изучаем друг друга, рабочий лист 15, стр. 17. Общение дома, рабочий лист 16, стр. 18.

Ресурсы

Сюжетные картинки на тему «Общение в семье, в

школе», открытки разного вида и размера (более

15), клубок шерстяных ниток, мультфильмы на тему

«Хорошие манеры».

Интернет-ресурсы

http://my.mail.ru/video

http://etiketsabina.blogspot

http://multmir.net/

http://video.meta.ua/

http://langopedia.ru

http://txtb.ru

http://www.prometod.ru


Критерии успеха

Учащиеся узнали:

  • кто работает в школе и какие функции они выполняют;

  • правила дорожного движения;

  • какие помещения есть в школе и где они расположены;

  • правила поведения в школе;

  • правила общения в школе.

Учащиеся научились:

  • исследовать места в школе;

  • составлять простой маршрут от дома до школы;

составлять и соблюдать правила поведения и общения в классе.


Конец урока


Что ты узнал?

Верны ли утверждения?

  • В школе ты получаешь знания. (Да).

  • Библиотекарь делает укол. (Нет).

  • Если ты идёшь пешком, ты - пешеход. (Да).

  • В школе находятся столовая, библиотека, парикмахерская. (Нет).

  • При разговоре нельзя перебивать собеседника. (Да).

  • На уроки можно приходить с опозданием. (Нет).



Критерии успеха

Учащиеся правильно ответили на все вопросы


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Дополнительные задания

Учащимся предлагается создать для гостей рекламный проект своей школы. Разделите класс на группы. Раздайте каждой группе постеры. На столе разложите фотографии различных мест школы, картинки, наклейки, маркеры. Обсудив вместе, учащиеся должны выбрать несколько фотографий одного из мест в школе, которое они будут рекламировать. Учащиеся в группе создают проект и представляют его всему классу.


Учащиеся узнали:

  • что такое общение и для чего оно необходимо;

  • кто такой собеседник;

  • с кем и для чего общается ученик;

  • о различных типах отношений;

  • основные правила общения в классе.

Учащиеся научились:

  • понимать важность общения в жизни человека;

  • составлять правила правильного общения в классе;

  • использовать правила общения в классе;

  • устанавливать положительные отношения с одноклассниками и учителями.

В качестве вида оценивания можно предложить задание «Проверь себя». Попросите учащихся рассказать правила общения друг другу. Например: «Не перебивайте собеседника, слушайте внимательно», «Употребляйте слова «пожалуйста» и «спасибо», «Не употребляйте слова, которые могут обидеть». Пусть подумают и ответят, всегда ли они их соблюдают.


Физкультминутка.

По родному краю
Дружно мы шагаем (марш на месте)
Справа от нас – зеленый луг. (поворот)
Слева находится лес. (поворот)
В таком лесу полно чудес.
Белка с ветки на ветку скок. (прыжки)
Филин крыльями машет. Ух!
Аж захватывает дух! (махи руками)
Солнце над березами светит нам. (повороты головы)
Мы рады ягодам, грибам. (наклоны)






Просмотр содержимого документа
«Урок 2»

КСП познание мира 1 класс

2 четверть 2 урок

Сквозная тема:

Моя семья и друзья

Школа:

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Моя семья

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.1.1 понимать и объяснять значение понятия «семья» на основе исследования различных источников

1.1.1.2 определять свое место в системе родственных связей относительно других членов семьи

Цели урока:

  • понимать и объяснять значение понятия "семья" на основе исследования различных источников;

  • определять свое место в системе родственных связей относительно других членов семьи.

Критерии успеха

На данном уроке ученики смогут рассказать о своей семье, об обязанностях каждого члена семьи. Расскажут о семейных традициях. Научатся выражать свою точку зрения и оценивать характер взаимоотношений людей в семье. Через ролевую игру осознают важность традиций.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Художественный труд. Дайте задание нари­совать предмет, с которым учащиеся ассоциируют свою семью.

Они могут изобразить солнце, радугу, дерево, дом и т. д. Можно к нему придумать название. Например: "Мама, папа, я — вместе дружная семья", "Наша семья — крепость", "Один за всех, все за одного!" "Быть всегда вместе!" и т. д.

Математика. Предложите учащимся решить задачу.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания


Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Начните урок с игры "Ромашка". В середине цветка напишите слово "семья". Учащиеся должны на каждом лепестке написать ассоциацию к этому слову. Проведите беседу на тему "Семья".

Задайте вопросы: а чем семья отличается от другой группы людей? можно ли наш класс назвать семьей?



Критерии успеха

Учащиеся на каждом лепестке пишут ассоциацию к этому слову.




Середина урока


Давай обсудим. Предложите ученикам внима­тельно рассмотреть изображение семьи, обсудить в паре и высказать свое мнение. Они должны сделать вывод о том, что объединяет этих людей, о взаимоотношениях в этой семье. Попросите прочитать текст учебника. Обратите внимание на ключевые слова.

Моя семья. Попросите учащихся рассказать о своей семье, о взаимоотношениях между членами семьи.

Проведите ролевую игру "Гостеприимство". Класс разделите на 3—4 группы. Каждая между собой распределяет роли: бабушка, дедушка, мама, папа, дети, гости. После распределения прово­дят игру и обсуждают ее. Отметьте положитель­ные стороны каждой группы: удалось ли показать уважение к старшим, гостям, внимание к младшим членам семьи и т. д.

Традиции. Попросите учеников выбрать знако­мое ему изображение. Учащиеся рассказывают о событиях в своей жизни, какие из этих традиций они видели.

Значение слова "родословная" раскройте вместе с учащимися. Обратите внимание первоклассников на изображение дерева. Узнайте их мнение о том, почему родословную сравнивают с деревом. Чем глубже корни (обычаи, традиции, ценности), тем прочнее дерево. Подытожьте их ответы и акцен­тируйте внимание на понятиях "родословная", "традиции семьи".

Знаешь ли ты? Спросите мнения учащихся. Дайте пояснение о том, что в семье начинается жизнь человека, формирование его как гражданина. Чтобы обратить внимание на проблемы семьи, был учрежден Международный день семьи. В Казахстане тоже отмечают этот праздник.

Выясни. Это задание предложите выполнить дома. Школьникам будет интересно узнать о детстве своих родителей.

Попробуй. Раздайте учащимся шаблоны для изготовления открытки. Попросите их написать пожелания родным. На обратной стороне открытки попросите написать домашний адрес. Это будет опережающим заданием к следующему уроку.


Учебник:

Моя семья, с. 30—31. Рабочая тетрадь:

Мой брат, рабочий лист 17, с. 19. Родословная, рабочий лист 18, с. 20.

Руководство для учителя:

Семейные традиции и обычаи при рождении ребенка у казахов, с. 93.

Ресурсы:

Изображение ромашки, карточки для ролевой игры, плакат с изображением генеалогического древа, шаблоны для изготовления открытки, цветная бумага, клей.

Интернет-ресурсы: http://www.zakon.kz.


Критерии успеха

Учащиеся могут передать результаты своих наблюдений через рисунки. Более способные ученики в своих рисунках показывают, как их роди­тели помогали старшим, в какие игры они играли, в какие современные детские игры сами играют и т. д.


Конец урока


Изучи. Предложите школьникам рассказать о праздновании Наурыза. Они могут вспомнить и рассказать о празднике, о том, как он проводится в их семье. Дополните информацией о пожеланиях, которые говорят друг другу, о национальной еде, юртах и т. д. Кратко расскажите историю праздно­вания Наурыза.

Развитие языковых компетенций

Задание в рабочей тетради предполагает реа­лизацию языковой цели.

В течение урока учащиеся произносят слова "мама", "отец", "бабушка", "дедушка", "брат", "сестра".

"Марат уехал на каникулы к бабушке в поне­дельник и вернулся в понедельник на следующей неделе. Через сколько дней вернулся Марат?"



Критерии успеха

Ответы. Через семь дней

Учащиеся правильно ответили на все вопросы


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Дополнительные задания

Предложите учащимся изобразить свою семью с помощью гирлянды. На разноцветных полосках бумаги они пишут свое имя, имена мамы, папы, ба­бушки, дедушки, брата, сестры. Каждую полоску скрепляют в колечко и соединяют гирлянду. Полу­чается родословная: у каждого своя, неповторимая Гирлянду каждого школьника можно объединить с гирляндой других учеников. Попросите сделать вывод о том, что получится, если все гирлянды объе­динить.

Школьники узнали:

  • что такое "семья";

  • как составлять родословную.

Учащиеся научились:

  • понимать и объяснять значение понятия "семья' на основе исследования различных источников;

  • определять свое место в системе родственны) связей относительно других членов семьи.

Рабочий лист 17. Мой брат

Ученики из предложенных картинок выбираю" ту, которая показывает совместное времяпровож дение с братом.

Рабочий лист 18. Родословная

Учащиеся наклеивают заранее приготовленньк фотографии своих родных на рисунок семейноп дерева. Обратите их внимание на правильно! расположение: фотографии старших членов семы должны быть наклеены ниже, а фотографии мла,д шего поколения — выше.

Обратите внимание учащихся на "Ромашку Попросите дополнить предложение: "Ромашка - символ семьи, потому что …

Игра "Дружная семья"

Кто для тебя мать твоей мамы? (Бабушка

Дочь моей мамы, но не я? (Сестра

Отец твоего папы? (Дедушка

Кем тебе приходится брат твоего отца? (Дядя

Кем тебе приходится сестра твоего отца? (Тетя


Физкультминутка.

По родному краю
Дружно мы шагаем (марш на месте)
Справа от нас – зеленый луг. (поворот)
Слева находится лес. (поворот)
В таком лесу полно чудес.
Белка с ветки на ветку скок. (прыжки)
Филин крыльями машет. Ух!
Аж захватывает дух! (махи руками)
Солнце над березами светит нам. (повороты головы)
Мы рады ягодам, грибам. (наклоны)






Просмотр содержимого документа
«Урок 3»

КСП познание мира 1 класс

2 четверть 3 урок

Сквозная тема:

Моя семья и друзья

Школа:

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Праздники моей семьи

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.6.1 описывать один из семейных праздников

1.1.1.3 объяснять важность заботливого отношения между членами семьи и приводить примеры

Цели урока:

• описывать один из семейных праздников.

Критерии успеха

Учащиеся узнают о важности семейных праздни­ков и научатся проявлять уважение к семейным тра­дициям.

В ходе урока ученики будут вести наблюдения, делать соответствующие записи. Выполнение ряда заданий данного урока способствует пониманию учащимися того, что у них есть не только права, но и обязанности.

Выполнение задания "Традиции" и задания руб­рики "Попробуй" способствует развитию креатив­ного мышления у школьников.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Математика. Учащиеся называют дни неделк месяцы, даты при обсуждении организации праздни ка, при подготовке "Семейного календаря".

Художественный труд. Школьники рисую свою семью за дастарханом.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания


Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Оживи картинку. Данную работу можно про­вести в группам. Каждая из них, используя сюжет иллюстрации, придумывает небольшую сценку. Учащиеся распределяют роли и разыгрывают мини- представление. Здесь важен личный опыт учеников. Они могут использовать истории своих семейных праздников. В процессе выступления акцентируйте внимание учеников на совместной подготовке к празднику, на пожеланиях, сказанных в этот день, и так далее. Попросите школьников подвести итог задания "Оживи картинку" и сказать, что такое "праздник". Учащиеся формулируют три правила удачного семейного праздника.

Первое правило: все члены семьи присутству­ют на празднике.

Второе правило: хорошее настроение.

Третье правило: активное участие каждого члена семьи.

С целью обобщения данной работы предложите учащимся прочитать текст 1 в учебнике.


Учебник:

"Праздники моей семьи", с. 32—33. Рабочая тетрадь:

"Общение в семье" рабочий лист 19, с. 21.

Критерии успеха





Середина урока


Знаешь ли ты? Предварительно можно подго­товить 2—3 школьников и обыграть традицию "Суюн­ши". Ученики неожиданно забегают в класс с возг­ласом "Суюнши! Суюнши!" и говорят какую-нибудь хорошую новость. Дайте им конфеты и скажите, что тому, кто приносит хорошую весть, дают подарок.

Традиции. Данное задание проведите в группах. Попросите учащихся вспомнить семейные тради­ции. Каждая группа обсуждает одну из традиций и показывает остальным учащимся. Перейдите к работе над иллюстрацией. Спросите, знают ли учащиеся, какой обычай изображен на картинке.

После того как они ответят на вопрос, скажите им о том, что имя — это отличительный признак каждого человека среди множества других людей. Оно тес­но связано с хорошими и плохими поступками, ко­торые он совершил. Об этом необходимо помнить всегда.


Ресурсы:

Календари размера А4, презентация на тему "Национальные традиции", конфеты для традиции "Суюнши", красочные наклейки для оформления шаблона "Семейного календаря", карточки для игры "Собери слово", тюбетейка. Интернет-ресурсы: http://festival.1 september.ru, http://mbdou-ds7.ru, http://knowledge.allbest.ru, http://ppt4web.ru

Критерии успеха

Учащиеся самостоятельно читают текст 2 в учебнике.


Конец урока


Попробуй. Данную работу можно предложить выполнить в группах. Проведите конкурс на луч­шего организатора семейного праздника. Каждая группа учащихся придумывает название праздника и составляет список того, что необходимо для его проведения. Отметьте все группы, особенно ту, ко­торая предложила оригинальные идеи.

Завершить урок можно игрой "Тюбетейка". Ученики встают в круг. Ведущий обходит по кругу и надевает тюбетейку одному участнику на голову. Первокласснику, которому надели тюбетейку, дру­гие учащиеся задают вопросы по данной теме. Он отвечает на них и надевает тюбетейку на голову другого школьника. В случае затруднения могут помочь остальные.


Критерии успеха

Учащиеся правильно ответили на все вопросы


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Дополнительные задания

Проведите групповую работу. Ученики деля! ся на малые группы — "семьи". Каждая из них npv думывает постер на тему "Семейный праздник".


Учащиеся узнали:

  • какие бывают семейные праздники.

Они научились:

  • описывать один из семейных праздников.

Рабочий лист 19. Общение в семье

Ученики расматривают рисунок с изображение семьи, сидящей за дастарханом. Они рисуют cboi семью и показывают, как рассадили членов семьи.

В качестве оценивания проведите игру "Цвети! семицветик". На лепестках напишите вопросы и зад; ния по данной теме. Можете предложить ситуацио ный вопрос. Ученики выбирают лепесток, отвечают ь вопросы и выполняют задание.


Физкультминутка.

По родному краю
Дружно мы шагаем (марш на месте)
Справа от нас – зеленый луг. (поворот)
Слева находится лес. (поворот)
В таком лесу полно чудес.
Белка с ветки на ветку скок. (прыжки)
Филин крыльями машет. Ух!
Аж захватывает дух! (махи руками)
Солнце над березами светит нам. (повороты головы)
Мы рады ягодам, грибам. (наклоны)





Просмотр содержимого документа
«Урок 4»

КСП познание мира 1 класс

2 четверть 4 урок

Сквозная тема:

Моя семья и друзья

Школа:

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Дом, в котором я живу

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.3.1 называть свой адрес и описывать географическое положение своего населенного пункта

1.1.1.5 определять структуру своих потребностей в предметах потребления и источники их поступления

Цели урока:

  • называть свой адрес и описывать географическое положение своего населенного пункта;

  • описывать главную улицу, здания и достопримечательности своего населенного пункта;

  • объяснять важность заботливого отношения между членами семьи и приводить примеры;

  • определять структуру своих потребностей в предметах потребления и источники их поступления.

Критерии успеха

На уроке учащиеся познакомятся с различными видами жилища (от древнего до современного), выявят разницу, узнают предназначение комнат. Познакомятся с понятием "уют" и научатся поддер­живать порядок в доме.

Основной идеей урока является то, что ученики поймут важность домашнего очага в жизни каждого человека. Урок имеет хорошую практическую нап­равленность. Делая наброски плана комнаты, уча­щиеся получат первоначальные картографические навыки. Также развиваются такие ценности, как уважение к национальной культуре, забота о близ­ких и аккуратность в быту

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Естествознание. Спросите у учеников, есть ли у них дома растения. Обратите их внимание на цветы, которые находятся в классе. Попросите рассказать о них. Знают ли учащиеся, для чего нужны комнатные растения.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания


Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

На доске поместите большой лист ватмана. Учащиеся в течение урока за каждый правиль­ный ответ приклеивают "фундамент", "кирпичики", "крышу" на заготовке дома.



Критерии успеха

На "кирпичиках" можно написать слова, характеризующие дом. Например: уютный, светлый, чистый, просторный, теплый, красивый, высокий и т. д.




Середина урока


Дома прошлого и настоящего. Обратите внимание учеников на изображения различных домов. Что они скажут о каждом жилище? Какой вывод сделают? Дополните их ответы информацией о жилищах разных стран. Спросите, какие виды домов они знают. Попросите сравнить их.

Раздайте ученикам карточки-домики. Каждый учащийся на этой карточке описывает свой дом,

рассказывает о его местоположении и вывешивает на доске или стене.

После чтения текста проверьте знания о юрте. Узнайте, где они могли ее видеть.

Ответы. На картинках, на праздниках, в сель­ской местности и т. д.

Выясни. Данная рубрика поможет выяснить, знают ли учащиеся, что входит в понятие "адрес". Это задание они выполняют самостоятельно в клас­се или дома. Задание закрепит умение учеников правильно называть и записывать свой адрес.

Знаешь ли ты? Попросите школьников про­читать текст. Вспомните вместе с ними значение слова "традиция", с которым они познакомились на предыдущем уроке. Обратите их внимание на то, что передача шанырака символизировала пре­емственность поколений, сохранение традиций и духовных ценностей семьи.

Приведи пример. Проведите работу в парах. Предложите учащимся подумать и обсудить друг с другом значение слова "забота", ответить на вопрос, как можно проявить ее в семье? В ходе об­суждения школьники приходят к выводу, что очень важно заботиться друг о друге, помогать, проявлять внимание. Каждый может рассказать о своей семье и выслушать мнения других.

Ответь. Попросите учеников объяснить, поче­му мальчик не может найти портфель.

Учебник:

Дом, в котором я живу, с. 34—35.

Рабочая тетрадь:

Моя любимая комната, рабочий лист 20, с. 22. Ресурсы:

Презентация "Традиционное жилище казахов — юрта", деревянные или пластмассовые фигурки для выполнения задания "Домик", картинки различных видов жилищ (юрта, изба, хижина), карточки с рисунками предметов утвари юрты, ватман, цветная бумага, ножницы, карточки-домики, макет юрты.

Интернет-ресурсы:

http://kazakhstan.awd.kz/

http://zateevo.ru/

http://www.factroom.ru/.

Критерии успеха

Ученики дают характеристику мальчику. Подводя итог этого задания, первоклассники рассказывают, как они поддерживают чистоту и порядок в своем доме. Объясните значение понятий "уют" и "само­обслуживание".

Уют в доме — это не только чистота, порядок, но и особая атмосфера тепла в доме. Уют в доме должен поддерживать каждый член семьи. Само­обслуживание — это вид деятельности, направ­ленный на создание уюта и чистоты.



Конец урока


Попробуй. Предложите учащимся из различ­ных цветных геометрических фигур собрать домик. Можно использовать треугольники, прямоуголь­ники, квадраты, овал. Попросите учеников назвать и посчитать эти фигуры.

В конце урока обратите внимание школьников на дом, который они вместе построили.

Развитие языковых компетенций

На данном уроке у учащихся развиваются навы­ки связной речи через беседу, рассказ, обсужде­ние. Ученики составляют предложение, используя ключевое слово.


Критерии успеха

Учащиеся правильно ответили на все вопросы


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Дополнительные задания

Предложите ученикам ролевую игру "В мага­зине". Пусть они сыграют роли продавца, покупа­теля. Критерии оценивания: умение правильно вести себя в магазине (покупателю правильно поку­пать товар, а продавцу — рассчитать). Можно при­готовить заранее бумажные деньги. Данное задание поможет закрепить навыки счета.


Учащиеся узнали:

  • свой домашний адрес;

  • какие бывают дома.

Они научились:

  • называть свой адрес и описывать географи ческое положение своего населенного пункта;

  • описывать главную улицу, здания и достопри мечательности своего населенного пункта;

  • объяснять важность заботливого отношени) между членами семьи и приводить примеры.

Рабочий лист 20. Моя любимая комната

Ученики рисуют план одной из комнат. Записыва ют свой адрес дома, где проживают.

Попросите школьников закончить предложения

Дома бывают

В далекие времена казахи жили в

Уют — это

Физкультминутка.

По родному краю
Дружно мы шагаем (марш на месте)
Справа от нас – зеленый луг. (поворот)
Слева находится лес. (поворот)
В таком лесу полно чудес.
Белка с ветки на ветку скок. (прыжки)
Филин крыльями машет. Ух!
Аж захватывает дух! (махи руками)
Солнце над березами светит нам. (повороты головы)
Мы рады ягодам, грибам. (наклоны)





Просмотр содержимого документа
«Урок 5»

КСП познание мира 1 класс

2 четверть 5 урок

Сквозная тема:

Мир вокруг нас

Школа:

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Учимся ориентироваться

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.2.1.1 определять стороны горизонта по местным признакам

Цели урока:

• определять стороны горизонта по местным признакам.

Критерии успеха

На данном уроке учащиеся познакомятся с поня­тием "горизонт", узнают о его сторонах. Урок имеет практическую направленность, способствует фор­мированию у учеников навыков ориентирования в пространстве: научатся пользоваться компасом, определять стороны горизонта на пришкольном участке с помощью компаса и часов. Задания урока также будут способствовать расширению зна­ний учащихся о своей местности и местах за ее пределами. С целью расширения словарного запаса школьников на уроке представлен ряд заданий, в ходе выполнения которых будут использоваться термины, связанные с ориентированием на местнос­ти.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Естествознание. Учащиеся ^получают информа­цию о подсолнечнике из рубрики "Знаешь ли ты?"

Художественный труд. В рабочей тетради ученики рисуют и раскрашивают предметы, находя­щиеся вокруг дома.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Примечания к уроку


Данный урок целесообразнее провести во дворе школы. Предложите учащимся посмотреть вокруг себя. Пусть они опишут то, что увидели.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Что ты видишь? Обратите внимание учеников на изображение 1 в учебнике. Попросите ответить на вопрос и дать название иллюстрации. Спросите учащихся, как они понимают значение слова "гори­зонт". Выслушайте ответы. Скажите, что простран­ство, которое они увидели вокруг себя, — это и есть горизонт. Учитель может показать ученикам фраг­мент мультфильма "Эхо" — кадры, где героиня мульт­фильма Маша заблудилась. Далее в ходе короткой беседы учитель может выяснить, был ли кто-то из учащихся в такой ситуации.



Критерии успеха





Середина урока


Ориентироваться можно: по карте, компасу, солнцу, часам, звездам, природным признакам и явлениям.

Ориентирование — это умение определить стороны света, представить себе направление дорог и расположение населенных пунктов по отношению к тому месту, в котором вы находитесь. Дорогу всегда можно найти, зная расположение сторон света. Их всего четыре: север (С), восток (В), юг (Ю) и запад (3).

Ориентирование на местности по карте и компасу большой сложности не представляет. Но иногда приходится действовать, не имея карты,

компаса. Поэтому каждый ученик должен уметь хорошо и быстро ориентироваться на различной местности и в любых метеоусловиях.

По местным признакам:

  • кора большинства деревьев грубее на северной стороне, тоньше — на южной;

  • с северной стороны деревья, камни, дере­вянные, черепичные и шиферные кровли обильнее покрываются лишайниками, грибками;

  • на деревьях хвойных пород смола более обиль­но накапливается с южной стороны;

  • летом почва около больших камней, строений, деревьев и кустов более сухая с южной стороны, что можно определить на ощупь;

  • снег быстрее подтаивает на южных склонах.

Прочие признаки:

  • на отдельно стоящем дереве самые густые вет­ви растут с южной стороны, поскольку туда попа­дает больше солнечных лучей;

  • цветы подсолнечника всегда поворачиваются за солнцем и никогда не смотрят на север;

  • около отдельно стоящих деревьев снег с северной стороны рыхлый, а с южной покрывается корочкой, потому что на него светит солнышко.

Чтобы правильно ориентироваться, не поль­зуйтесь одним-двумя способами. Соберите все дос­тупные способы. Направление, подтвержденное шестью-семью способами и опровергнутое не более двух раз, можно считать, в принципе, доста­точно точным.

Подсолнечник — высокое, однолетнее, мощное, сложноцветное растение с красивым желтым цвет­ком. Цветение подсолнечника начинается с июля и длится до конца лета. Плоды у растения созревают к сентябрю. Пока у подсолнечника проходит ста­дия раскрытия, его корзинка всегда находится на солнечной стороне, а как только корзинки рас­кроются, она больше не поворачивается, а находится на восточной стороне.



Помоги верблюжонку Бота

Предложите в паре обсудить и дать совет верблюжонку Бота, как ему найти дорогу. Какими местными признаками он может воспользоваться? Обратите внимание учащихся на иллюстрацию учебника.

Знаешь ли ты?

Задание данной рубрики можно выполнить индивидуально. Попросите учеников прочитать текст рубрики и объяснить, почему цветы подсол­нечника всегда поворачиваются к солнцу и никогда не смотрят на север.

Более способные учащиеся могут подобрать информацию о других растениях, по которым можно ориентироваться.


Учебник:

Учимся ориентироваться, с. 38—39. Рабочая тетрадь:

Мой двор, рабочий лист 21, с. 23. Местные признаки, рабочий лист 22, с. 24.

Ресурсы:

Карточки с названием сторон горизонта (С), (Ю), (3), (В). Видео "Как ориентироваться по часам".

Критерии успеха



Конец урока


Развитие языковых компетенций

Данный урок знакомит школьников с рядом новых понятий, поэтому особое внимание следует обратить на развитие у учеников навыков слушания и говорения. С целью лучшего запоминания клю­чевых слов проведите игру "Запомни". Для этого используйте карточки с названиями сторон гори­зонта. Учащийся произносит одно из ключевых слов и добавляет имя ученика, стоящего слева от него. Он, в свою очередь, тоже произносит другое клю­чевое слово. Таким образом школьники должны назвать все ключевые слова.



Критерии успеха

Учащиеся правильно ответили на все вопросы


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Дополнительные задания

В качестве дополнительного задания предложите ученикам игру "Лабиринт". Завяжите глаза одному из учащихся. Все остальные встают в круг. Определите маршрут старт — финиш. Школьник с завязанными глазами должен пройти весь маршрут. Остальные учащиеся по очереди озвучивают его действия, чтобы школьник быстрее дошел до финиша.


Учащиеся узнали:

  • о горизонте и его сторонах.

Они научились:

  • определять стороны горизонта по местным признакам.

Рабочий лист 21. Мой дв°Р

Школьники рисуют объекты, которые находятся возле дома.

Рабочий лист 22. Местные признаки

Для закрепления материала учащиеся выпол­няют задание данного рабочего листа. Используя объекты, определяют стороны горизонта.


Физкультминутка.

По родному краю
Дружно мы шагаем (марш на месте)
Справа от нас – зеленый луг. (поворот)
Слева находится лес. (поворот)
В таком лесу полно чудес.
Белка с ветки на ветку скок. (прыжки)
Филин крыльями машет. Ух!
Аж захватывает дух! (махи руками)
Солнце над березами светит нам. (повороты головы)
Мы рады ягодам, грибам. (наклоны)






Просмотр содержимого документа
«Урок 6»

КСП познание мира 1 класс

2 четверть 6 урок

Сквозная тема:

Мир вокруг нас

Школа:

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Город и село

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.3.1 называть свой адрес и описывать географическое положение своего населенного пункта

1.1.3.2 описывать главную улицу, здания и достопримечательности своего населенного пункта

Цели урока:

• описывать главную улицу, здания и достопримечательности своего населенного пункта.

Критерии успеха

Данный урок формирует представления учени­ков о жизни людей в городе и селе. Через работу с иллюстрацией они научатся выявлять особенности города и села, определять их основные различия. Главная идея урока — воспитание любви к своему родному краю. Через описание учащимися дос­топримечательностей родного края данный урок развивает навыки связной монологической и диа­логической речи. Также ученики с помощью спут­никовой связи получат информацию о современных методах поиска определенной местности.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Естествознание. Проведите беседу о том, какие растения встречаются в городе и сельской мест­ности, каких животных разводят в селе. Ученики могут рассказать, опираясь на собственный опыт.

Математика. Предложите учащимся посчитать виды домашних животных и возделываемых культур в селе, о которых они говорили в предыдущем задании.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания


Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Начните урок с выполнения задания "Город или село". Это задание можно выполнить в группах. Перемешайте и раздайте учащимся фотографии города и села. Попросите определить, что изобра­жено на каждой фотографии. Каждая группа должна распределить снимки в две группы: город и село.

Ученики должны ответить на следующие воп­росы:

  • Как вы определили город и село?

В чем сходство и различие города и села?


Критерии успеха

Учащиеся ответили на все вопросы




Середина урока


Расскажи о городе. Предложите учащимся вни­мательно рассмотреть иллюстрацию 1 в учебнике. Пусть ученики ответят на вопрос, самостоятельно прочитают текст 1.

Расскажи о селе. Проведите беседу по иллю­страции, используя вопросы из учебника. Задайте дополнительные вопросы:

  • Кого называют горожанами?

  • Чем занимаются сельские жители?

  • Где бы вы хотели жить? Почему?

Дополните ответы учащихся информацией о

городе и селе.

Предложите им прочитать текст. Более способ­ным дайте задание определить, как связаны город и село. Пусть приведут примеры из повседневной

жизни. Скажите ученикам, что в городе есть театры, фабрики, заводы, развлекательные заведения.

Спросите у них, в какой город Казахстана они хотели бы поехать. Проведите беседу о поведении и соблюдении чистоты в культурных местах, о безо­пасности на дорогах. Расскажите о современных методах поиска нужных улиц: картах местности, навигаторах и т. д. Покажите на интерактивной доске, как можно с помощью спутниковой связи увидеть родной край и места, куда хотели бы поехать.

Знаешь ли ты? Покажите учащимся фотогра­фию кораблестроительного завода в городе Ураль­ске. Предложите им придумать по одному вопросу к иллюстрации и записать на листочках. Проверьте работу учеников. Наиболее интересные вопросы предложите произнести вслух. Прочитайте текст рубрики. Дополните ее информацией из факти­ческого материала.

Изучи. Проведите работу в группах. Каждой группе раздайте фотографии центральной улицы города или села и набор карточек с названиями зда­ний, объектов, улиц. Используйте "Полезную серию фраз для диалога и письма" из учебного плана (мост, кафе, кинотеатр, фабрика/завод, административное здание, жилой дом, памятник, мечеть, церковь, музей, офис, парк, дорога, магазин, достопримечательность, статуя, театр). За несколько минут учащиеся должны расположить карточки со словами на соответствующих фотографиях.

Учебник:

Город и село, с. 40—41.

Рабочая тетрадь:

Найди ошибку, рабочий лист 23, с. 25.

Памятные места, рабочий лист 24, с. 26.

Руководство для учителя:

Достопримечательности Казахстана, с. 94—95.

Ресурсы:

Мультимедиапроектор, компьютер, флипчарт, иллюстрации города и сельской местности, пре­зентация по теме данного урока, карточки со сло­вами "город", "село", "городской житель", "сельский житель", фотография кораблестроительного завода в городе Уральске, фотографии центральной улицы "города или села, в котором живут учащиеся.

Интернет-ресурсы:

http://www.akorda.kz


Критерии успеха

Выиграет та группа, которая правильно расположит карточки и справится с заданием быстрее всех.


Конец урока


Развитие языковых компетенций

Проведите с учениками игру "Две звезды, одно пожелание". Учащиеся называют две положительные и одну отрицательную сторону города или села. При этом проговаривают ключевые слова "город", село.


Критерии успеха

Учащиеся правильно ответили на все вопросы


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Дополнительные задания

Проведите игру "Угадай!".

Школьники встают в круг. Первый учащийся начинает игру и говорит шепотом соседу название животного в сельской местности. Следующий уче­ник описывает всем это животное. Тот, кто отгадает, начинает игру заново.


Учащиеся узнали:

  • о достопримечательностях своего родного края.

Они научились:

  • описывать главную улицу, здания и досто­примечательности своего населенного пункта.

Рабочий лист 23. Найди ошибку

Данное задание поможет учащимся закрепить знания о городе и селе. Ученики с помощью опре­деленных признаков научатся различать город и село.

Рабочий лист 24. Памятные места

Учащиеся рисуют одну из достопримечательнос­тей своего родного края.

В качестве одного из видов оценивания можно предложить следующее задание. Из предложенного списка объектов ученики должны найти признаки, характерные для города, и отметить их буквой "Г", для села — "С".

Признаки

при

1.

Многоэтажные дома

Г

2.

Большие магазины


3.

Домашнее хозяйство


4.

Заводы и фабрики


5.

Огород, сад


6.

Пасека



Физкультминутка.

По родному краю
Дружно мы шагаем (марш на месте)
Справа от нас – зеленый луг. (поворот)
Слева находится лес. (поворот)
В таком лесу полно чудес.
Белка с ветки на ветку скок. (прыжки)
Филин крыльями машет. Ух!
Аж захватывает дух! (махи руками)
Солнце над березами светит нам. (повороты головы)
Мы рады ягодам, грибам. (наклоны)






Просмотр содержимого документа
«Урок 7»

КСП познание мира 1 класс

2 четверть 7 урок

Сквозная тема:

Мир вокруг нас

Школа:

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Где я живу

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.3.1 называть свой адрес и описывать географическое положение своего населенного пункта

1.1.3.2 описывать главную улицу, здания и достопримечательности своего населенного пункта

Цели урока:

• называть свой адрес и описывать географическое положение своего населенного пункта.

Критерии успеха

На данном уроке ученики познакомятся с планом и картой, научатся различать их, находить объек­ты на плане местности и понимать условные обоз­начения. Учащиеся научатся работать с контурной картой, пользоваться планом местности для того, чтобы найти тот или иной объект и ориентироваться на местности.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Математика. Предложите учащимся посчитать, сколько городов (областных центров) на карте Казахстана.

Художественный труд. Выполнение задания 2 в рабочей тетради способствует осуществлению межпредметной связи с предметом "Художествен­ный труд".

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания


Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Урок начните с игры "Адреса друзей". Учащие­ся в заранее подготовленных таблицах собирают материал о месте жительства одноклассников (ули­ца, дом). Кто из учеников соберет максимальное количество адресов, тот и побеждает. Спросите их о том, что им помогает в дороге, чтобы не заб­лудиться.



Критерии успеха

Учащиеся рассказывают о том, что им помогает в дороге, чтобы не заб­лудиться.





Середина урока


С глубокой древности одним из способов пред­ставления информации была карта. Их исполь­зовали правители для проведения военных походов. Картами пользовались мореплаватели во время своих путешествий. С помощью карт они находили правильный маршрут. Но в те времена многие карты были неточными. Для получения географических знаний люди отправлялись в трудные и порой опасные путешествия.

Баянаульские горы — горный массив на юго- западе Павлодарской области. У каждого утеса, скалы есть свое название и своя легенда. А еще их называют музеем каменных скульптур.

Шеркала — одиноко стоящая гора необычной формы недалеко от города Актау. Гора Улытау нахо­дится в центре Казахстана. Улытау был излюбленным

местом ханов кочевых племен. В горах очень много исторических памятников, наскальных рисунков.

Каньон реки Шарын находится примерно в 200 км восточнее г. Алматы и сложен горными поро­дами, возраст которых составляет около 12 млн. лет. Высота скал достигает 150—300 м. Каньон — это глубокая речная долина с очень крутыми склонами.

Река Ертис — самая полноводная река в Казах­стане. Она начинается в Китае. В Казахстане она протекает по территории Восточно-Казахстанской и Павлодарской областей. На реке расположены города Семей, Усть-Каменогорск и Павлодар. На территории России она впадает в реку Обь.

Выдающимся ученым, который внес вклад не только в отечественную, но и мировую науку, был Ш. Уалиханов. Славу отважного путешественника и неутомимого ученого-исследователя утвердила за Уалихановым поездка в Кашгарию, Восточный Тур­кестан, которая была сопряжена с необычайными трудностями, лишениями, опасностями. Уалиханов был первым ученым, открывшим для европейской науки Кашгарию.

Долгое время восточная часть Китая оставалась загадкой для науки. Мало кому удавалось побывать в этих краях. Научный подвиг Уалиханова в свое время привлек внимание ученых России и других стран. Труды Уалиханова печатались в Лондоне, Берлине.

Научная деятельность и труды первого казахско­го ученого Ш. Уалиханова были широко признаны русской и мировой общественностью. Любовь к родной земле, глубокая связь с народом позволяли ему заглянуть далеко вперед.

Найди. Предложите ученикам работу в парах. Данное задание предполагает развитие карто­графического навыка и навыка ориентирования. Учащиеся находят на карте города и называют их. Затем определяют, в какой части Казахстана они живут и показывают на карте. Ученики знакомятся с понятием "географическое положение".

Кто я? Покажите школьникам портрет Ш. Уалиханова. Задайте вопрос: знают ли они, кто этот человек. Выслушайте ответы учащихся. Пусть ребята самостоятельно прочитают текст рубрики о выдающемся историческом деятеле. Дополните прочитанное информацией из фактического мате­риала. Подчеркните, что Ш. Уалиханов был настоя­щим патриотом своей Родины и очень много рабо­тал на благо своего народа.

Учебник:

Где я живу, с. 42—43.

Рабочая тетрадь:

Дорога в школу, рабочий лист 25, с. 27.

Маршрут, рабочий лист 26, с. 28.

Ресурсы:

Флипчарт, план местности, карточки с условны­ми знаками, карта, карточки с таблицами для игры "Адреса друзей". Для выполнения задания "Услов­ные знаки" иллюстрации (дом, река, мост, лес и т. д.) размером A3, А4. Настенная карта Казахстана. Контурная карта Казахстана на листе формата А4 (по количеству учащихся в классе). Портрет Ш. Уалиханова.

Критерии успеха

Ученики знакомятся с понятием "географическое положение".



Конец урока


Представь. Предложите учащимся работу в группе. Разделите учеников на пять групп. Они выби­рают предложенные карточки и распределяются в соответствии с ними. Каждая группа выбирает одну из достопримечательностей, изображенных на иллюстрации учебника. Затем в группах составляют небольшой рассказ об этом месте. Рассказ учащихся может быть не только о том, что они увидели, но и о том, какие запахи, звуки они ощутили. Свой рассказ они могут передать рисунком. Отметьте все поло­жительные моменты выступления каждой группы.

Попробуй. Разделите школьников на две группы. Первая группа готовит рекламу города, вторая — рекламу села. Напомните учащимся особенности рекламного жанра. Пусть они в своих рекламных проектах обратят особое внимание на достопри­мечательности города, села. Помогите им в выборе необходимых слов. С целью воспитания любви к род­ному краю попросите учащихся рассказать о том, что можно сделать для процветания родного города, села.

Развитие языковых компетенций

В ходе урока учащиеся отвечают на вопросы, составляют предложения, высказывают свое мне­ние с использованием ключевых слов, которые являются новыми для учащихся, поэтому можно предложить им произнести хором эти слова. Наи­более способные ученики могут составить пред­ложения с ключевым словом.


Критерии успеха

Учащиеся рассказывают о том, что можно сделать для процветания родного города, села.



Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Дополнительные задания

Проведите игру "Учимся быстро рисовать карту'

Разделите учащихся на 4—5 подгрупп. На доскrpynnt

  • художник (он сидит спиной к доске), остальньк

  • помощники. Они стараются запомнить как можн


Школьники узнали:

  • что такое "план местности" и "карта";

  • имя выдающегося казахского ученого-прос ветителя;

  • предназначение контурной карты.

Ученики научились:

  • называть свой адрес и описывать географи ческое положение своего населенного пункта.

В качестве одного из видов оценивания можн* предложить задание рабочей тетради.

Рабочий лист 25. Дорога в школу

Школьники по иллюстрации находят короткий путь в школу и показывают стрелкой.

Рабочий лист 26. Маршрут

Данная работа развивает первоначальные кар тографические навыки и закрепляет знания, пол) ченные на уроке. По карте находят часть Казахстан или любой город, где они живут. Затем выбираю один из городов и чертят маршрут, как добратьс до этого города.


Физкультминутка.

По родному краю
Дружно мы шагаем (марш на месте)
Справа от нас – зеленый луг. (поворот)
Слева находится лес. (поворот)
В таком лесу полно чудес.
Белка с ветки на ветку скок. (прыжки)
Филин крыльями машет. Ух!
Аж захватывает дух! (махи руками)
Солнце над березами светит нам. (повороты головы)
Мы рады ягодам, грибам. (наклоны)






Просмотр содержимого документа
«Урок 8»

КСП познание мира 1 класс

2 четверть 8 урок

Сквозная тема:

Мир вокруг нас

Школа:

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Что такое погода

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.2.2.1 определять влияние погоды на жизнь и деятельность людей;

1.2.3.1 определять возможности занятий на природе различными видами досуговой деятельности в зависимости от времени года

Цели урока:

  • определять влияние времен года на жизнь и деятельность людей;

  • установить возможности занятий на природе различными видами досуговой деятельности в зависимости от времени года.

Критерии успеха

Данный урок способствует формированию представления учащихся о годовом цикле — време­нах года, учит выделять характерные признаки вре­мен года. Развитие познавательной активности на уроке происходит через использование дополни­тельных источников информации. На уроке пред­ставлены задания, направленные на раскрытие и реализацию творческого потенциала и развитие логического мышления учащихся.

Урок помогает воспитывать умение видеть красоту каждого времени года, развивает художес­твенный вкус.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Естествознание. Дайте школьникам задание собрать материал о том, как в давние времена люди предсказывали погоду.

Математика. Предложите ученикам сосчитать количество детей в классе, родившихся в опре­деленное время года: зимой, весной, летом, осенью.

Музыка. В начале урока ученики слушают произведение П. И. Чайковского "Зима" из цикла "Времена года".

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания


Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Начните урок с прослушивания фрагмента произ­ведения П. И. Чайковского из цикла "Времена года" — "Зима". Предложите учащимся послушать музыку и посмотреть в окно (этот урок будет проходить зимой). Задайте вопрос: как они считают, о чем думал композитор, когда сочинял эту музыку? Выс­лушайте ответы учеников и скажите о том, что это произведение называется "Зима". Подчеркните, что "Времена года" Чайковского — это своеобразный музыкальный дневник композитора, запечатлевший дорогие его сердцу эпизоды жизни, встречи и картины природы.



Критерии успеха





Середина урока


Времена года — это четыре периода, на которые условно поделен годовой цикл. Каждое время года характеризуется определенной погодой и природными изменениями.

Погода — это атмосферные условия, например, дождь, снег или пасмурное небо в течение короткого промежутка времени в том или ином месте. Погода бывает солнечная, дождливая, ветреная, снежная.

Издревле большое практическое значение в хозяйственной жизни казахского народа имели наблюдения за периодичностью явлений природы. Кочевое хозяйство требовало знания счета времени и понимания периодичности явлений природы. В XVI—XVII веках среди народа были профессиона- лы-вычислители ("ecenuji"), занимавшиеся метеоро­логией и счетом времени. Их ремесло было наследственным и переходило от отца к сыну. "Eceniui" обладали опытом многих поколений, из года в год вели наблюдения, давали прогнозы погоды, определяли время сезонных работ, перекочевки с "к,ыстау" на "жайлау" и обратно, устанавливали високосные годы казахского народного календаря ит. д.

У всех народов есть множество примет о погоде, передаваемых из поколения в поколение. Это связано с тем, что большинство людей вели крестьянское хозяйство, и от погоды зависели благополучие и достаток в доме

Подумай. Данное задание лучше выполнять в группах. Для этого раздайте учащимся карточки с наз­ваниями времен года. Таким образом у вас получится четыре группы. Каждая из них будет описывать одно из времен года. Предложите ученикам рассмотреть иллюстрации в учебнике. Обратите внимание уча­щихся на то, что при ответе они могут использовать свой жизненный опыт.

Ответы. Осенью люди собирают урожай, делают заготовки на зиму. Весной удобряют землю, начинают пахать землю, сажают деревья. Летом люди ухаживают за посевами. Зимой занимаются уборкой снега, подкормкой птиц, животных.

Выслушайте ответы всех групп. Отметьте лучшие работы. Предложите учащимся прочитать текст 1 в учебнике.

Изучи. Задание данной рубрики можно про­вести в виде игры "Пантомима". Скажите учащимся о том, что в разные времена года люди придумывали разные игры. Предложите им ответить на вопрос учебника. Для этого они должны показать мимикой и жестами свои любимые игры и занятия.

Ответы. Зима — катание на лыжах, коньках, санках, игра в снежки. Весна — пускание корабли­ков, игра в классики. Лето — плавание, игра в фут­бол.

Одна группа показывает, а три другие угады­вают. После окончания игры задайте учащимся вопрос: почему в разные времена года дети играют в разные игры?

Предложите учащимся прочитать текст 2 в учеб­нике.


Учебник:

Что такое "погода", с. 44—45. Рабочая тетрадь:

Наблюдение за погодой, рабочий лист 27, с. 29. Оденься правильно, рабочий лист 28, с. 30.

Ресурсы:

Мультимедиапроектор, термометр, картинки с изображением времен года, аудиозапись произве­дения П. И. Чайковского "Зима". Карточки с назва­ниями времен года по количеству учащихся в классе, листы наблюдения с условными обозначениями, распечатанная карта Казахстана на формате A3, вентилятор, фен.

Интернет-ресурсы:

http://s05017.edu35.ru

www.igraemsa.ru.


Критерии успеха

Учащиеся могут показать мимикой и жестами свои любимые игры и занятия.


Конец урока


Попробуй. Для выполнения данного задания попросите учащихся через окно понаблюдать за погодой за окном. Раздайте им листы наблюдения. Ученики определяют погоду и записывают данные на листе наблюдения (облачность, температуру, ветер и т. д.)

Знаешь ли ты? Прежде чем прочитать текст данной рубрики, проведите эксперимент. Разложи­те карту Казахстана с указанием сторон горизонта. В северной части Казахстана разместите вентиля­тор и ведерко со льдом. В южной части Казахстана — фен. В обеих частях прикрепите термометры.


Критерии успеха

Учащиеся по термометру определяют показания и делают выводы.


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Дополнительные задания

Можно с учащимися провести конкурс "Аук­цион". Ученики по сигналу учителя ("Лето!", "Зима!" "Осень!", "Весна!") называют предметы одежды, обувь, головные уборы, которые они носят в разные времена года, можно по очереди. Условие аукциона такое: выигрывает тот, кто называет слово послед­ним.

Предложите школьникам закончить сказку о вре­менах года: "Поспорили времена года, кто из них лучше. Зима, Весна, Лето и Осень так старались, та­кую красоту наводили, что в конце концов поняли..."

Ответы. Каждое время года прекрасно по- своему.


Оценивание

Учащиеся узнали:

  • характерные признаки времен года.

Они научились:

  • определять влияние времен года на жизнь и деятельность людей;

  • выявлять возможности занятий на природе различными видами досуговой деятельности в зави­симости от времени года.

Рабочий лист 27. Наблюдение за погодой

Школьники фиксируют свои наблюдения за пого­дой в течение дня и записывают, используя условные обозначения.

Рабочий лист 28. Оденься правильно

Ученики соединяют стрелкой картинки так, чтобы выбранная одежда соответствовала погоде.

Физкультминутка.

По родному краю
Дружно мы шагаем (марш на месте)
Справа от нас – зеленый луг. (поворот)
Слева находится лес. (поворот)
В таком лесу полно чудес.
Белка с ветки на ветку скок. (прыжки)
Филин крыльями машет. Ух!
Аж захватывает дух! (махи руками)
Солнце над березами светит нам. (повороты головы)
Мы рады ягодам, грибам. (наклоны)







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!