СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование. Технология (1 класс) Е.А. Лутцевой, Т.П.Зуевой. Тема. Вышивка. Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целевые установки урока Предметные — Расширять представление о прямой строчке, о приёмах выполнения её вариантов; — учить пользоваться правилами безопасной работы иглой и булавками; — закреплять приёмы отмеривания нитки для вышивания, вдевания нитки в иглу; — осваивать приёмы выполнения строчки прямого стежка и её вариантов; — закреплять умение организовывать индивидуальное рабочее место для работы с текстилем.

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование. Технология (1 класс) Е.А. Лутцевой, Т.П.Зуевой. Тема. Вышивка. Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?»

Технология.

Тема. Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

Целевые установки урока

Предметные

— Расширять представление о прямой строчке, о приёмах выполнения её вариантов;
— учить пользоваться правилами безопасной работы иглой и булавками;
— закреплять приёмы отмеривания нитки для вышивания, вдевания нитки в иглу;
— осваивать приёмы выполнения строчки прямого стежка и её вариантов;
— закреплять умение организовывать индивидуальное рабочее место для работы с текстилем.
Метапредметные
Через вопросы, обсуждение и практическую исследовательскую деятельность учить первоклассников умениям:
— наблюдать и сравнивать приёмы выполнения строчки прямого стежка и её вариантов;
— анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;
— открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения (шитьё перевивов);
— делать выводы о наблюдаемых явлениях;
— выполнять строчку по размеченной основе;
— осуществлять контроль по точкам разметки.
Личностные
— Проявлять интерес к культуре своего народа;
— развивать уверенность в себе, своих силах и умениях.

Оборудование
Для учителя. Демонстрационное полотно, демонстрационная игла с толстой цветной ниткой, магнит.

Для учащихся. Материалы: подготовленная основа салфетки, нитки мулине.

Инструменты: две штопальные иглы (с нитками разного цвета).
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока.

II. Актуализация знаний.

— Что вы делали на прошлом уроке?
— Для чего вы изготавливали бахрому и дорожку?

III. Практическая работа
Организация рабочего места
Раздаётся необходимое оборудование урока. Повторение правил обращения с иглами.
Изготовление изделия
1. Анализ образца изделия
Демонстрируются вышитые образцы салфеток и закладок.
— Рассмотрите вышивки. Есть в них что-нибудь общее? (Общая прямая строчка.)
— Как красивее будет смотреться вышивка, из ниток одинакового цвета или разного? (Лучше разные нитки, одинаковые сольются.)
— Как будут красивее смотреться стежки: аккуратные короткие или длинные? (Короткие.)
Работа по учебнику: рассмотреть образцы перевивов, прочитать их названия, попробовать объяснить, почему они так называются (с. 72).

- Прочитайте советы мастера-бобра.
Демонстрация приёмов выполнения перевивов «волна», «цепочка», «змейка» на демонстрационном полотне.

- Что общего в этих приёмах и чем они различаются?
IV. Пробное тренировочное упражнение
Освоение перевивов на заготовленных основах салфетки и закладки.
- Проложите ряд стежков прямой строчки по контуру салфетки или три ряда строчки на закладке

(чтобы стежки были короткие одинаковые). Этому поможет счёт поперечных нитей ткани. Задать детям шаг для стежков. Нить при этом не закрепляется, а в начале строчки оставляется длинный конец (он затем подрежется по размеру бахромы).
На основе проложенной строчки ученики выполняют перевив «волна». На следующей строчке прямого стежка повторяют перевив «волна» и делают на её основе перевив «цепочка». На салфетке перевивы симметрично повторяются.
2. Самостоятельная работа с опорой на рисунки последовательности изготовления изделий.
3. Уборка рабочих мест Предметы раскладываются по местам.

V. Итоговое обобщение. Рефлексия.
- Что нового вы сегодня для себя узнали?

Вывод: существует много разных строчек, но если быть внимательным, то можно увидеть чем-то похожие строчки. Если научиться выполнять одну, то и похожие будут выполняться легко. Так и в жизни, что-то умеешь — смотри, наблюдай, ищи сходство, и у тебя всё получится.

-





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!