СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное тематическое планирование по литературе 8 класс (под ред. В.Коровиной)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по литературе для учащихся 8 класса рассчитано на 68 годовых часов, из них 7 часов отведено на изучение регионального компонента Архангельской области: 1 час- Северные народные песни, 1 час- Ермак на Севере, 1 час- Ф. Абрамов "Жила-была семужка", 2 часа- В .Каверин "Два капитана", 1 час- поэзия Рубцова,1 час- поэзия О. Фокиной. Кроме того 7 часов отведено на уроки внеклассного чтения.

Просмотр содержимого документа
«Поурочное тематическое планирование по литературе 8 класс (под ред. В.Коровиной)»

Поурочное тематическое планирование по литературе 8 класс

68 часов (из них 7часов-рег. компонент, 7-вн/чт.)


№ урока

Тема урока

Дата проведения урока планируемая

Дата урока фактическая

1

Введение. Русская литература и история. Выявление уровня литературного развития учащихся



2

Устное народное творчество.

Русские народные песни. Лирические песни. Частушки.



3

Р/К Северные народные песни.



4

Исторические песни



5

Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачеве».



6

Предание «О покорении Сибири Ермаком»



7

Из древнерусской литературы

Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы. «Житие Александра Невского»



8

«Шемякин суд» как сатирическое произведение 17 века. Действительные и вымышленные события



9

Из русской литературы 18 века

Д.И.Фонвизин. Слово о писателе. «Недоросль» (сцены). Сатирическая направленность комедии. Понятие о классицизме Чтение 1 действия комедии.



10

Чтение 2,3 действия комедии. Анализ эпизодов комедии. Проблема воспитания истинного гражданина



11

Чтение 4,5 действия комедии. Образы отрицательных и положительных героев. Социальная и нравственная проблематика комедии. Говорящие фамилии и имена. Речевые характеристики персонажей как средство создания комической ситуации.



12

Р/Р Устное сочинение «Образы отрицательные и положительные в комедии «Недоросль»



13

Из русской литературы 19 века

И.А.Крылов. Слово о баснописце. Басни «Лягушки, просящие царя», «Обоз» и их историческая основа



14

К.Ф.Рылеев. Слово о поэте. Дума как жанр. «Смерть Ермака»



15

Р/К Ермак на Севере.



16

А.С.Пушкин. Рассказ о писателе. «История Пугачевского бунта».



17

А.С. Пушкин Роман «Капитанская дочка». Творческая история романа. Историческая правда и художественный вымысел в романе.



18

Формирование характера и взглядов Петра Гринева. Анализ 1 и 5 глав. Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в повести. Гринев и Швабрин



19

Падение Белогорской крепости. Анализ 6 и 7 глав Образ Маши Мироновой, ее душевная стойкость и нравственная красота.



20

Четыре встречи Гринева и Пугачева. Становление личности Петра Гринева под влиянием «благих потрясений».Изображение народной войны и ее вождя. Анализ 8-12 глав



21

Вн/чт. Троепольский «Белый Бим Черное Ухо»



22

Образ Пугачева в повести «Капитанская дочка». Отношение автора и рассказчика к Пугачеву и народному восстанию Подготовка к сочинению



23

А.С. Пушкин Стихотворение «19 октября». Анализ стихотворения.



24

А.С. Пушкин Стихотворение «К***», «Туча». Анализ стихотворений.



25

В/чт. А.С.Пушкин «Пиковая дама». Проблема человека и судьбы. Система образов персонажей в повести. Образ Петербурга



26

М.Ю.Лермонтов. Жизнь и судьба. Воплощение исторической темы в творчестве Лермонтова Поэма «Мцыри»



27

М.Ю.Лермонтов «Мцыри». Мцыри как романтический герой. Воспитание в монастыре. Романтически-условный историзм поэмы

Р/Р Обучающее сочинение по поэме «Мцыри» («Характеристика Мцыри»)



28

Р/К Ф.А. Абрамов «Жила-была семужка»



29

Н.В.Гоголь. Слово о писателе. Его отношение к истории, исторической теме в художественном творчестве



30

Н.В.Гоголь. «Ревизор» - как социальная комедия «со злостью и солью». История создания комедии и её первой постановки



31

Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества в комедии «Ревизор»



32

Хлестаков и Хлестаковщина. Мастерство Гоголя в создании образа Хлестакова. Страх перед «ревизором» как основа развития комедийного действия Мастерство автора в создании речевых характеристик



33

Р/Р Подготовка к домашнему сочинению по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» («Актуальна ли комедия Н.В.Гоголя в 21 веке?»)



34

Н.В.Гоголь «Шинель». Образ «маленького человека» в повести. Духовная сила героя и противостояние бездушию общества Роль фантастики в повествовании



35

Вн./чт Гоголь «Петербургские повести» («Нос»)



36

Р/К В.А. Каверин «Два капитана»



37

Р/К. В.А. Каверин «Два капитана»



38

М.Е.Салтыков-Щедрин. «История одного города» Отношение писателя к современной ему действительности. «История одного города» как сатира на современные для писателя порядки



39

Ирония писателя-гражданина, бичующего основанный на бесправии народа строй. Гротескные образы градоначальников. Пародия на официальные исторические сочинения.



40

Н.С.Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений». Защита обездоленных. Сатира на чиновничество. Развитие понятия о жанре рассказа



41

Л.Н.Толстой. Личность и судьба писателя. Социально-нравственные проблемы в рассказе «После бала»



42

«После бала». Образ рассказчика. Главные герои. Идея разделенности двух Россий. Моральная ответственность человека за все происходящее



43

Поэзия родной природы: стихотворения А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.Н. Майкова



44

А.П.Чехов. Слово о писателе. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье



45

Психологизм рассказа А.П.Чехова «О любви»



46

Из русской литературы

20 века

И.А.Бунин. Слово о писателе. Проблема рассказа «Кавказ». Мастерство И.А.Бунина-прозаика



47

А.И.Куприн. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени». Представления о любви и счастье в семье

Р/Р «Что значит быть счастливым?» Подготовка к сочинению по произведениям Н.С. Лескова, Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, И.А.Бунина, А.И.Куприна



48

Вн/чт А.А. Приставкин «Ночевала тучка золотая»



49

А.А.Блок. Слово о поэте. Историческая тема в творчестве Блока. Цикл «На поле Куликовом»



50

А.А. Блок «Россия». Историческая тема в стихотворении, её современное звучание и смысл.



51

С.А.Есенин. Слово о поэте. «Пугачев» - поэма на историческую тему



52

И.С.Шмелев. «Как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству



53

М.А.Осоргин. Сочетание фантастики и реальности в рассказе «Пенсне»



54

Журнал «Сатирикон». Сатирическое изображение исторических событий



55

Ироническое повествование о прошлом и современности по произведениям Тэффи «Жизнь и воротник»,

М. Зощенко «История болезни»



56

А.Т.Твардовский – поэт-гражданин. История создания поэмы «Василий Теркин». Автор и его герой в поэме



57

Идейно-художественное и композиционное своеобразие поэмы. Утверждение жизнестойкости, оптимизма и других светлых черт русского национального характера



58

А.П.Платонов. Слово о писателе. Нравственная проблематика рассказа «Возвращение»



59

Вн/чт. Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941-1945г.г. Урок-конкурс на лучше чтение стихов



60

В.П.Астафьев. «Фотография, на которой меня нет». Тема детства в его творчестве. Отражение реалий довоенного времени в рассказе Красота души русских людей



61

Р/К Поэзия Н.М. Рубцова



62

Вн/чт. Поэзия русских поэтов о России

Р/К Поэзия Ольги Фокиной



63

Из зарубежной литературы (

У.Шекспир. Трагедия «Ромео и Джульетта». Писатель и его время. «Вечные проблемы» в творчестве Шекспира. Воспевание поэтом любви и дружбы. Сонет как форма лирической поэзии.



64

Ж.-Б.Мольер Мольер – великий комедиограф эпохи классицизма. «Мещанин во дворянстве» (сцены). Особенности классицизма. Сатира на дворянство и невежественных буржуа.



65

Комедийное мастерство Мольера. Общечеловеческий смысл комедии.



66

Дж.Свифт – сатирик. «Путешествия Гулливера» как сатира на государственное устройство общества.



67

В.Скотт. Слово о писателе. «Айвенго» как исторический роман



68

Вн./чт. Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе. Рекомендации по чтению книг летом