Цель
|
Сформировать понятие мировоззрения, определить структуру, основные элементы, общественно- исторический и индивидуальный характер мировоззрения
Задачи:
О. Формирование научных представлений о понятии мировоззрение,выяснить какую роль играет мировоззрение в духовном развитии личности.
Р.Развивать умения: анализировать, решать познавательные и проблемные задачи,делать выводы, работать в группе; участвовать в дискуссии, отстаивая свое мнение, считаться с мнениями других и находить общее решение. ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях и делать нравственный выбор.
В. Формиования основ нравственной культуры, способствовать выроботки отношения приверженности к гуманистическим и общечеловеческим ценностям.
|
1
|
«Если вы»
Организационный момент
|
Приветствие. Психологический настрой Прием «Волшебная поляна». Учитель напоминает детям требования к уроку, поведению на уроке, правила ведения тетрадей, контурных карт; знакомит с учебником.
.Психологическая релаксация “Если вы”Здравствуйте ребята. Сегодняшний урок давайте начнем с психологической релаксации. Если вы любите шоколад –хлопните в ладоши. Если вы всегда делаете зарядку по утрам – поднимите руки вверх. Если вы забываете, здороваться по утрам со своими соседями покачайте головой. Если вы любите лето и ждете его с нетерпением, то скрестите руки на груди. Если вы пришли на урок с желанием продуктивно поработать протяните руку своему соседу.
Учащиеся делятся на группы, выбирая геометрические фигуры (квадрат, круг, овал, ромб). Класс делится на 4-5 групп по 5-6 человек. Организуется работа в группах.
В ходе занятия вам предстоит заполнить таблицу:
|
Учащиеся хлопают в ладоши, поднимают руки вверх, качают головой, скрещивают руки на груди, протягивают руки друг другу.
Учащиеся делятся на группы, выбирая геометрические фигуры.
|
2
|
«Сегодня на уроке»
|
Решение проблемного задания.
( Используем проектор, открываем слайд №1 презентации , где записано это задание)

Проблемное задание № 1.
Прежде,чем мы узнаем тему урока,мы с вами решим проблемное задание. В Древней Индии считали, что человек рождается дважды. Первый раз человек рождается физически, когда он впервые приходит в этот мир. Второй раз человек рождается духовно, когда он обретает.......
Вы должны продолжить высказывание индийских мудрецов. Работая в группе вы должны выяснить, что же должен обрести человек, чтобы началось его духовное рождение?
5 минут идет работа в группах.
Каждая группа в помощь получает список понятий, из которых можно выбрать ключевое слово для продолжения высказывания.
Список понятий на карточке №1 для каждой группы:
Богатство, слава, карьера, жизненные ценности, знания, деньги, опыт,власть, мировоззрение, авторитет, идеалы, могущество, вера,убеждения, влияние и нужные связи.
Каждая группа дает ответ на проблемное задание.
Ответ к заданию №1:( демонстрируется слайд презентации с ответом). В Древней Индии считали, что человек рождается дважды. Первый раз человек рождается физически, когда он впервые приходит в этот мир. Второй раз человек рождается духовно , когда он обретает мировоззрение.О чем же мы сегодня будем говорить на уроке?
|
Учащиеся работают в группах, отвечают на вопрос, высказывают свое мнение, определяют тему урока, записывают в тетрадь.
|