СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочные планы по технологии(мальчики)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В архиве содержатся поурочные планы по технологии для разных классов.

Просмотр содержимого документа
«Трудовое обучение 5 класс »

Трудовое обучение 5 класс .09.06


Тема: Пиломатериалы и листовые древесные материалы.


Цель: - Ознакомить учащихся видами пиломатериалов и способами их получения и областью

применения.

- Развивать политехнический кругозор, умение разбираться в древесных материалах.

- Воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда, бережное отношение к окружающей

среде.


Оборудование: Инструкции по правилам безопасного труда в школьных мастерских, тетрадь,

учебник; таблицы; плакаты; образцы изделий, образцы пиломатериалов и

листовых древесных материалов.

Ход урока

1. Организационный момент

1. Отметка отсутствующих.

2. Назначение дежурных.

3 Постановка целей и задач урока.


2. Повторение пройденного материала.

Вопросы:

1. Что изучает предмет «Трудовое обучение»?

2. Какие правила поведения и внутреннего распорядка вы знаете? Почему их необходимо соблюдать?

3. Что представляет собой рабочее место в мастерской?

4. Из каких основных частей состоит столярный верстак, и как правильно нужно за ним ухаживать?

5. Какие части дерева вы знаете, и где они применяются в производстве и быту?

6. Какие породы древесины вы знаете, и чем они отличаются друг от друга?



3. Изложение нового материала.


План:

  1. Виды пиломатериалов.

  2. Способы получения пиломатериалов.

  3. Виды листовых древесных материалов.

  4. Способы их получения.

  5. Область применения пиломатериалов и листовых материалов.


4. Закрепление нового материала.

Вопросы:

1. Что такое пиломатериалы? С каких элементов они состоят?

2. Если пиломатериал имеет ширину 300 мм, а толщину 40 мм, что это – доска или брусок?

3. Что представляет собой фанера?

4. Чем похожи между собой фанера, ДВП и ДСП? В чем отличие?

5. какие преимущества имеют ДСП, ДВП и фанера в сравнении с пиломатериалами?


5. Практическая работа.

Лабораторно-практическая работа. Изучение образцов пиломатериалов и древесных

листовых материалов.


6. Заключительная часть.

1. Подведение итогов урока.

2. Выставление оценок.

3. Уборка рабочих мест и мастерской.


Просмотр содержимого документа
«Трудовое обучение 5 класс 07 »

Трудовое обучение 5 класс 07 .12.06


Тема: «Тонкая проволока, её получение и применение».


Цель: - Ознакомить учащихся с процессом получения и применения тонкой проволоки.

- Развивать политехнический кругозор.

- Воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда, бережное отношение к

окружающей среде и экономному расходованию материала.


Оборудование: Учебник, тетрадь, заготовки, инструкции по правилам безопасного труда,

образцы тонкой проволоки.


Ход урока

1. Организационный момент

1. Отметка отсутствующих.

2. Назначение дежурных.

3 Постановка целей и задач урока.


2.Повторение пройденного материала

Вопросы:

1. Какую роль играют металлы в жизни человека?

2.На какие группы делятся все металлы?

З.Что отно­сят к чёрным металлам?

4.Какие бывают цветные ме­таллы?

5.Как люди впервые познакомились с железом?


3. Изложение нового материала.


План:

1. Назначение проволоки.

2. Общая характеристика тонкой проволоки.

3. Способы и процесс получения тонкой проволоки.

4. Профессии людей, занятых на производстве проволоки.




4. Закрепление нового материала.

Вопросы:

1.Что называют проволокой?

2.Как вы думаете, поче­му форма сечения проволоки бывает не только круг­лой?

З.Какими способами изготавливают проволоку?

4.Из каких металлов чаще всего получают проволоку?

5.Какие свойства могут быть у проволоки?

б.Где мож­но применить проволоку?

7.Как вы считаете, почему проволока хранится на катушках и барабанах?


5. Практическая работа.

Ознакомление с образцами тонкой проволоки.


6. Заключительная часть.

1. Подведение итогов урока.

2. Выставление оценок.

3. Уборка рабочих мест и мастерской.


Просмотр содержимого документа
«Трудовое обучение 5 класс 09 »

Трудовое обучение 5 класс 16 .11.06


Тема: Сборка изделий на гвоздях. Отделка изделий лакированием.


Цель: - Ознакомить учащихся с приемами сборки изделий на гвоздях и отделкой лакированием.

- Развивать навыки работы ручным столярным инструментом.

- Воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда, бережное отношение к

окружающей среде и экономному расходованию материала.


Оборудование: Учебник, тетрадь, заготовки, инструкции по правилам безопасного труда,

образец изделия, технологическая карта, гвозди, молоток, клещи, шило, лак, кисти.


Ход урока

1. Организационный момент

1. Отметка отсутствующих.

2. Назначение дежурных.

3 Постановка целей и задач урока.



2. Повторение пройденного материала.

Вопросы:

1.Из каких деталей состоит лобзик?

2. В чем сходство лобзика и нажовки?

3. Как проверить правильность установки пилки в рамку?

4. Как вы думаете, почему при выпиливании лобзиком нужно сидеть на пол оборота к верстаку?

5. Что является рабочей частью лобзика, нанфеля?


3. Изложение нового материала.


План:

1. Сущность сборки изделий на гвоздях.

2. Виды гвоздей и их назначение.

3. Технология выполнения сборки на гвоздях.

4. Правила безопасного труда.

5. Профессии людей занимающихся на производстве сборкой.

6. Сущность отделки изделий лакированием.

7. Виды лаков.

8. Технология выполнения лакирования.

9. Правила безопасного труда.

10. Профессии людей, занимающихся на производстве лакированием




4. Закрепление нового материала.

Вопросы:

Работа по карточкам.




5. Практическая работа.

Соединение изделий на гвоздях. Отделка лакированием.


6. Заключительная часть.

1. Подведение итогов урока.

2. Выставление оценок.

3. Уборка рабочих мест и мастерской.


Просмотр содержимого документа
«Трудовое обучение 5 класс 12 »

Трудовое обучение 5 класс 12 .10.06


Тема: Разметка заготовок.


Цель: - Ознакомить учащихся с видами разметки и технологией ее выполнения.

- Развивать навыки работы разметочным инструментом.

- Воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда, бережное отношение к

окружающей среде и экономному расходованию материала.


Оборудование: Учебник, тетрадь, заготовки, разметочный инструмент образец изделия


Ход урока

1. Организационный момент

1. Отметка отсутствующих.

2. Назначение дежурных.

3 Постановка целей и задач урока.



2. Повторение пройденного материала.

Вопросы:

1. Какие плоскости проекций используются для построения чертежа?

2. Какие виды изображаются на чертеже?

3. В какой последовательности выполняется чертеж?

4. Какие виды технологической документации вы знаете?

5. Что представляет собой технологическая карта?

6. Что называется технологической операцией?


3. Изложение нового материала.


План:

  1. Сущность технологической операции – разметка.

  2. Инструменты и приспособления для разметки.

  3. Последовательность выполнения разметки.

  4. Профессии людей занимающихся разметкой на производстве.




4. Закрепление нового материала.

Вопросы:

1.С какой целью размечают заготовку?

2. Почему откладывание размеров на заготовке надо начинать от базовой стороны?

3. Для чего предназначены измерительная линейка, столярный угольник?
4. Почему шаблон – это приспособление?

5. Почему при разметке с помощью шаблона и рисунка экономится время?


5. Практическая работа.

Разметка заготовок для шлифовальной колодки.


6. Заключительная часть.

1. Подведение итогов урока.

2. Выставление оценок.

3. Уборка рабочих мест и мастерской.


Просмотр содержимого документа
«Трудовое обучение 5 класс 14 »

Трудовое обучение 5 класс 14 .12.06


Тема: «Графическая документация на изделия из тонкой проволоки».


Цель: - Ознакомить учащихся с документацией на изделия из тонкой проволоки.

- Развивать политехнический кругозор, навыки работы чертежными инструментами.

- Воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда, бережное отношение к

окружающей среде и экономному расходованию материала.


Оборудование: Учебник, тетрадь, заготовки, инструкции по правилам безопасного труда, чертежные

инструменты.


Ход урока

1. Организационный момент

1. Отметка отсутствующих.

2. Назначение дежурных.

3 Постановка целей и задач урока.


2.Повторение пройденного материала

Вопросы:

1.Что называют проволокой?

2.Как вы думаете, поче­му форма сечения проволоки бывает не только круг­лой?

З.Какими способами изготавливают проволоку?

4.Из каких металлов чаще всего получают проволоку?

5.Какие свойства могут быть у проволоки?

б.Где мож­но применить проволоку?

7.Как вы считаете, почему проволока хранится на катушках и барабанах?


3. Изложение нового материала.


План:

1. Виды графической документации, необходимые для изготовления изделий из тонкой проволоки.

2. Приемы разработки технологической документации.

3. Чтение чертежей на изделия из тонкой проволоки.

4. Способы расчета длины окружности исходя из её диаметра.

5. Профессии людей, занимающихся на производстве

разработкой технологической и графической документации.



4. Закрепление нового материала.

Вопросы:

1.Какие графические документы используются для изоб­ражения

деталей или изделий?

2.Что называют раз­вёрткой?

З.В чём преимущество использования шабло­нов?

4. Какие условные обозначения применяют при изображении диаметров и радиусов окружностей?

5.Как можно определить длину заготовки для проволочного кольца?

6.Люди каких профессий должны уметь вы­полнять развёртки?


5. Практическая работа.

Разработка технологической карты на изделия из тонкой проволоки.



6. Заключительная часть.

1. Подведение итогов урока.

2. Выставление оценок.

3. Уборка рабочих мест и мастерской.



Просмотр содержимого документа
«Трудовое обучение 5 класс 21»

Трудовое обучение 5 класс 01. 03. 07


Тема: Выполнение контурной резьбы.

Цель: - Познакомить учащихся с технологией выполнения контурной резьбы по древесине.

- Развитие навыков работы ручным столярным инструментом.

- Воспитание трудолюбия, уважения к людям труда, возрождение народных

традиций.

Оборудование: Инструкции по правилам безопасного труда в школьных мастерских,

тетрадь, учебник; таблицы; плакаты; образцы изделий, фанера, резцы.



Ход урока

1. Организационный момент

1. Отметка отсутствующих.

2. Назначение дежурных.

3 Постановка целей и задач урока.



2. Повторение пройденного материала.

Вопросы:

1.Что представляет собой контурная резьба?

2.Какие режущие инструменты для резьбы вы знаете?

З.Какая древесина используется для резьбы?

4.Как подготавли­вают фон для резьбы?

5.Как переносят рисунок на фо­новую поверхность?

6.Как вы считаете, почему нельзя зачищать фоновую поверхность

только шлифовальной шкуркой?

7.Люди какой профессии занимаются резь­бой по древесине?



3. Изложение нового материала.

План:

1. Технологические приемы выполнения контурной резьбы.

2. Правила безопасного труда при выполнении контурной резьбы.



4. Закрепление нового материала.

Выполнение пробных работ.



5. Практическая работа.


Выполнение контурной резьбы


6. Заключительная часть.

1. Подведение итогов урока.

2. Проверка работ.

3. Выставление оценок.

3. Уборка рабочих мест и мастерской.


Просмотр содержимого документа
«Трудовое обучение 5 класс 25»

Трудовое обучение 5 класс 25.01.06


Тема: Правка, разметка, резание и гибка проволоки.

Цель: - Сформировать начальные умения в правке разметке, резании и гибке проволоки,

познакомить с некоторыми приспособлениями, применяемыми при работе с

проволокой.

- Развитие навыков работы ручным слесарными инструментами.

- Воспитание трудолюбия, уважения к людям труда.

Оборудование: Инструкции по правилам безопасного труда в школьных мастерских,

тетрадь, учебник; таблицы; плакаты; тиски; верстак; проволока; образцы

изделий из проволоки; правильная плита; молоток; чертилка; кусачики; зубило.


Ход урока

1. Организационный момент

1. Отметка отсутствующих.

2. Назначение дежурных.

3 Постановка целей и задач урока.

2. Повторение пройденного материала.

Вопросы:

1.Какие графические документы используются для изоб­ражения деталей или изделий?

2.Что называют раз­вёрткой?

З.В чём преимущество использования шабло­нов?

4.Какие условные обозначения применяют при изображении диаметров и радиусов окружностей?

5.Как можно определить длину заготовки для проволочного кольца?

6.Люди каких профессий должны уметь вы­полнять развёртки?


3. Изложение нового материала.

План:

  1. Правка проволоки (способы правки, инструмент, процесс выполнения правки, правила безопасного

труда при правке проволоки).

  1. Разметка (способы разметки, инструмент, процесс выполнения разметки, правила безопасного

труда при разметке проволоки)

  1. Резание проволоки (способы резания, инструмент, процесс выполнения резания, правила безопасного

труда при резании проволоки)

  1. Гибка проволоки (способы гибкики, инструмент, процесс выполнения гибки, правила безопасного

труда при гибке проволоки

4. Закрепление нового материала.


Вопросы:

1. Какие операции используются при обработке прово­локи?

2. Как вы думаете, почему стальную проволоку труднее обрабатывать, чем проволоку из цветных ме­таллов?

3. Какие инструменты и при­способления используются при правке проволоки?

4. Как и чем разрезается проволока?

5. Какие свойства прово­локи влияют на качество гибки? Какие инструменты и приспособления необходимы для гибки проволоки?

6. Какие правила безопасной работы нужно со­блюдать при обработке проволоки?

7. Рабочие каких профессий занимаются обработкой проволоки?


5. Практическая работа.


Правка, разметка, резание и гибка заготовок из проволоки.


6. Заключительная часть.

1. Подведение итогов урока.

2. Проверка работ.

3. Выставление оценок.

3. Уборка рабочих мест и мастерской.

Просмотр содержимого документа
«Трудовое обучение 5 класс 28 »

Трудовое обучение 5 класс 05 .10.06


Тема: Способы построения чертежей.


Цель: - Ознакомить учащихся со способами построения чертежей, и правилами их оформления.

- Развивать навыки работы чертежными инструментами, сформировать понятие о

графической документации.

- Воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда, бережное отношение к окружающей

среде.


Оборудование: Учебник, тетрадь, чертежные инструменты.


Ход урока

1. Организационный момент

1. Отметка отсутствующих.

2. Назначение дежурных.

3 Постановка целей и задач урока.



2. Повторение пройденного материала.

Вопросы:

1. Что называется графической документацией?

2.Что такое чертёж?

З.Какое изображение называют эскизом?

4.Чем отличается эскиз от чертежа?

5.Что такое из­делие и деталь?

6.Что такое масштаб, и каким он бывает?

7. Какова толщина видимых, размерных и выносных линий чертежа?

8.В какой последовательности выпол­няется эскиз?

9.Что означает прочитать эскиз или чер­тёж?



3. Изложение нового материала.


План:

  1. Плоскости проекций.

  2. Способы определения видов чертежа.

  3. Размещение видов на чертеже.

  4. Способы построения чертежа

  5. Нанесение размеров на чертеже.




4. Закрепление нового материала.

Вопросы:

1. Какие плоскости проекций используются для построения чертежа?

2. Какие виды изображаются на чертеже?

3. В какой последовательности выполняется чертеж?

4. В каком порядке наносятся размеры на чертеже?


5. Практическая работа.

Выполнение и чтение чертежа детали.


6. Заключительная часть.

1. Подведение итогов урока.

2. Выставление оценок.

3. Уборка рабочих мест и мастерской.

Просмотр содержимого документа
«[013743]»

Трудовое обучение 9 класс 18.02.09.

Тема: «Спортивные модели ракет».

Цели и задачи урока:

- Изучить спортивные модели ракет: высотные, транспортные, парашютирующие, ракетнопланерные и масштабные; общее понятие о модельном ракетном двигателе. Ознакомить с видами спортивных моделей ракет

- Развивать политехнический кругозор, навыки работы на станочном оборудовании.

- Воспитание трудолюбия, уважения к людям труда, любознательность.


Оборудование: Учебник «Трудовое обучение» ; тетрадь; инструкции по правилам безопасного труда; образцы ракет; таблица; пенопласт, бумага, картон

Ход урока

1. Организационный момент

1. Отметка отсутствующих.

2. Назначение дежурных.

3. Постановка целей и задач урока.


2. Повторение пройденного материала.

Вопросы:

1. В какой последовательности изготовляются части ракеты?

2. Расскажите последовательность сборки узлов ракеты.

3. какие правила безопасного труда надо соблюдать при ракетомоделировании?


3. Изложение нового материала

План:

  1. Виды спортивных моделей ракет: транспортные, парашютирующие, ракетнопланерные и масштабные.

  2. Устройство спортивных моделей ракет в зависимости от их вида.

  3. Общее понятие о модельном ракетном двигателе.


4. Закрепление нового материала

Вопросы:

  1. Какие виды спортивных моделей ракет вы знаете?

  2. Как устроены модели спортивных ракет в зависимости от их вида?

  3. Что представляет собой двигатель для моделей ракет?


5. Практическая работа.

Изготовление ос­новных деталей и сборочных единиц простой эксперименталь­ной модели ракеты; модели одноступенчатой ракеты и пусковой установки. Определение качества изделий.

Творческое проектирование в ракетомоделировании.


6. Заключительная часть.

1. Подведение итогов урока.

2. Проверка работ.

3. Выставление оценок.

3. Уборка рабочих мест и мастерской.


Просмотр содержимого документа
«[013744]»

Трудовое обучение 9 класс 25.02.09. 04.03.09.

Тема: «Модель одноступенчатой ракеты».

Цели и задачи урока:

- Изучить назначение и устройство модели одноступенчатой ракеты; головного обтекателя, корпуса, стабилизатора, направляющих колец; пусковую установку; графическую и технологическую документацию на изготовление модели одноступенчатой ракеты. Сформировать умения и навыки читать и выполнять графическую документацию на изготовление моделей ракет; читать и разрабатывать маршрутные и технологические карты для изготовления моделей ракет.

- Развивать политехнический кругозор, навыки работы на станочном оборудовании.

- Воспитание трудолюбия, уважения к людям труда, любознательность.


Оборудование: Учебник «Трудовое обучение» ; тетрадь; инструкции по правилам безопасного труда; образцы ракет; таблица; пенопласт, бумага, картон


Ход урока

1. Организационный момент

1. Отметка отсутствующих.

2. Назначение дежурных.

3. Постановка целей и задач урока.


2. Повторение пройденного материала.

Вопросы:

  1. Какие виды спортивных моделей ракет вы знаете?

  2. Как устроены модели спортивных ракет в зависимости от их вида?

  3. Что представляет собой двигатель для моделей ракет?


3. Изложение нового материала

План:

  1. Назначение и устройство одноступенчатой ракеты.

  2. Устройство основных частей ракеты и их назначение.

  3. Графическая и технологическая документация на изготовление модели одноступенчатой ракеты.

  4. Правила безопасного труда при моделировании ракет.


4. Закрепление нового материала

Вопросы:

  1. Каково назначение одноступенчатой модели ракеты?

  2. Из каких основных частей состоит модель одноступенчатой ракеты?

  3. Какое назначение имеет головной обтекатель?

  4. Как устроена пусковая установка?

  5. Какие правила безопасного труда необходимо соблюдать при моделировании ракет?


5. Практическая работа.

Изготовление ос­новных деталей и сборочных единиц простой эксперименталь­ной модели ракеты; модели одноступенчатой ракеты и пусковой установки. Определение качества изделий.

Творческое проектирование в ракетомоделировании.


6. Заключительная часть.

1. Подведение итогов урока.

2. Проверка работ.

3. Выставление оценок.

3. Уборка рабочих мест и мастерской.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!