СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочные разработки по Физике 8 класс к УМК А.В. Перышкина - 2017 год Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах - ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочные разработки по Физике 8 класс к УМК А.В. Перышкина - 2017 год

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах - ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

Просмотр содержимого документа
«Поурочные разработки по Физике 8 класс к УМК А.В. Перышкина - 2017 год Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах - ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ»

Поурочные разработки по Физике 8 класс к УМК А.В. Перышкина - 2017 год

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах - ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Используемые технологии: здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, уровневой дифференциации.

Цель: сформировать знания о законе сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

Формируемые УУДпредметные: научиться объяснять явления превращения энергии в механических процессах, формулировать закон сохранения и превращения энергии, приводить примеры перехода энергии от одного тела к другому, понимать универсальность закона сохранения энергии и его значение в науке и технике; метапредметные: участвовать в коллективном обсуждении проблемы; формировать целеполагание и прогнозирование; самостоятельно выделять познавательную цель, устанавливать причинно-следственные связи; воспринимать, анализировать, перерабатывать полученную разными способами информацию; понимать различие между теоретическими моделями и реальными объектами; выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы; личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; формирование познавательного интереса; развитие логического мышления.

Приборы и материалы: таблица “Примеры проявления закона сохранения и превращения энергии”, электронное приложение к учебнику.

Ход урока

I. Организационный этап

(Учитель и ученики приветствуют друг друга, выявляются отсутствующие.)

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

(Учитель проводит опрос-беседу по вопросам учебника, организует взаимопроверку решения домашних задач.)

III. Изучение нового материала

Существуют два вида механической энергии — кинетическая и потенциальная, которые могут взаимно превращаются друг в друга. Обсудим несколько физических явлений: движение брошенного вверх мяча, движение маятника или качелей и др.

При всех происходящих превращениях полная механическая энергия (сумма кинетической и потенциальной энергии) остается неизменной. Сформулируем закон сохранения механической энергии: полная механическая энергия, т. е. сумма потенциальной и кинетической энергии тела, остается постоянной, если действуют только силы упругости и тяготения и отсутствуют силы трения:

Механическая энергия превращается во внутреннюю при нагревании гвоздя при ударе молотком, нагревании резинки при ее многократном растягивании, нагревании тел за счет трения и т. д.

Вывод. Механическая и внутренняя энергия могут переходить от одного тела к другому.

Значит, закон сохранения энергии можно распространить и на тепловые явления. В частности, одним из проявлений закона сохранения энергии в тепловых процессах будет уравнение теплового баланса — равенство отданного и полученного количества теплоты в замкнутой системе. А также, например, процесс превращения внутренней энергии сгорающего в двигателе машины топлива в механическую энергию движения.

Изучая множество различных явлений, ученые всегда руководствуются законом сохранения и превращения энергии, который является одним из основных законов природы: во всех явлениях, происходящих в природе, энергия не возникает и не исчезает; энергия превращается из одного вида в другой, при этом ее значение сохраняется.

(Ученики читают текст на с. 32—36 учебника и отвечают на вопросы.)

— В какие виды энергии превращается энергия солнечных лучей?

— Каким образом используется энергия Солнца на Земле?

IV. Закрепление изученного материала

(Учитель проводит опрос-беседу.)

— Частыми ударами молотка можно разогреть кусок металла. На что расходуется эта механическая энергия?

— Почему при работе пила нагревается?

— Троллейбус затормозил и остановился. В какой вид энергии превратилась кинетическая энергия троллейбуса?

(Ученики выполняют тренировочное задание № 25 из электронного приложения к учебнику.)

V. Рефлексия

(Ученики оценивают свою работу на уроке и качество усвоения материала, продолжив фразы.)

1. Мне больше всего удалось...

2. Для меня было открытием, что...

3. Сегодня я научился...

4. Мне было трудно...

5. Мне было интересно...

6. Я почувствовал, что...

7. Я понял, что...

8. Своей работой на уроке я доволен (не доволен), потому что...

Домашнее задание

1. § 11 учебника, вопросы к параграфу.

2. Выполнить упр. 10 на с. 34 учебника.

3. Сборник задач В.И. Лукашика, Е.В. Ивановой: № 924, 937, 940.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс