Поурочные разработки по Физике 8 класс к УМК А.В. Перышкина - 2017 год
Контрольная работа № 2 по теме Изменение агрегатных состояний вещества - ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ
Тип урока: урок развивающего контроля и рефлексии.
Используемые технологии: здоровьесбережения, уровневой дифференциации, развития исследовательских навыков, самопроверки и самокоррекции.
Цель: проверить знания учащихся по теме “Изменение агрегатных состояний вещества”.
Формируемые УУД: предметные: научиться воспроизводить приобретенные знания и навыки при написании контрольной работы по теме “Изменение агрегатных состояний вещества”; метапредметные: уметь письменно с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; планировать и прогнозировать результат; решать задачи разными способами, выбирать наиболее эффективные методы решения, применять полученные знания; личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
Приборы и материалы: справочные таблицы “Температура плавления и кристаллизации”, “Удельная теплота плавления”, “Температура кипения”, “Удельная теплота парообразования”.
Ход урока
Вариант 1
1. В прогнозе погоды сообщили, что влажность воздуха составляет 50%. Что это означает? Считается ли такое значение влажности воздуха нормальным для человека? (Это означает, что соотношение плотности водяного пара, находящегося в воздухе, и плотности насыщенного водяного пара, составляет 50:100 или 1:2. Такое значение влажности воздуха нормально для улицы.)
2. Серебро массой 10 г находится при температуре, равной его температуре плавления. Сколько энергии выделится при его кристаллизации и охлаждении до 60 °С? (3120 Дж.)
3. Постройте примерный график зависимости температуры от времени для процессов, описанных в задаче № 2. Укажите, в каком агрегатном состоянии будет находиться серебро.
4. Какое количество теплоты необходимо сообщить воде массой 200 г, взятой при температуре 20 °С, чтобы нагреть ее до температуры кипения и полностью испарить? (527,2 к Дж.)
5. Что такое двигатель внутреннего сгорания? Приведите 3—4 примера использования таких двигателей в быту или на производстве. (Двигатель внутреннего сгорания — разновидность теплового двигателя, топливо в котором сгорает внутри него. Двигатели внутреннего сгорания используются в автомобилях, самолетах, теплоходах, тракторах и др.)
6. Рассчитайте КПД трактора мощностью 30 кВт, если известно, что за 2 ч работы он израсходовал 15 кг дизельного топлива. (34%.)
Вариант 2
1. Было установлено, что влажность воздуха в комнате составляет 30%. Что это означает? Можно ли считать такое значение влажности воздуха нормальным для человека? (Это означает, что соотношение плотности водяного пара, находящегося в воздухе, и плотности насыщенного водяного пара, составляет 35:100 или 7:20. Такое значение влажности воздуха ниже нормы для помещений.)
2. Какое количество теплоты понадобится, чтобы расплавить олово массой 20 г, взятое при температуре 32 °С? (2100 Дж.)
3. Постройте примерный график зависимости температуры от времени для процессов, описанных в задаче № 2. Укажите, в каком агрегатном состоянии будет находиться олово.
4. Какое количество теплоты выделится при остывании и полной конденсации 500 г водяного пара, нагретого до температуры 130 °С? (1,213 МДж.)
5. Что такое тепловая машина? Приведите 3—4 примера тепловых машин, используемых в быту или на производстве. (Тепловая машина — это машина, в которой внутренняя энергия топлива превращается в механическую. Примеры — двигатель внутреннего сгорания, газовая или паровая турбины, реактивный двигатель и др.)
6. Рассчитайте КПД легкового автомобиля мощностью 40 кВт, если известно, что за 3 ч пути было израсходовано 40 кг бензина. (23%.)