СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочный и тематический контроль преподавания физической культуры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЛИСТ НАБЛЮДЕНИЙ И ОЦЕНКИ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, итоги тематического контроля

Просмотр содержимого документа
«Поурочный и тематический контроль преподавания физической культуры»

ЛИСТ НАБЛЮДЕНИЙ И ОЦЕНКИ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Школа______________________   Дата __________________________

Класс _____________________ФИО  ______________________________

Тема ___________________________________________________________

Проверяющий __________________________________________________

Цель посещения ___________________________________________________

                             ____________________________________________________

                             ___________________________________________________

Учащихся в классе _________________________________________________

На уроке                 __________________________________________________

Предмет                ___________________________________________________

Компоненты урока

Уровень методической подготовленности учителя

  1. Применение методов и методических примов


  1. Объяснение и показ упражнений



  1. Оказание помощи и страховки



  1. Предупреждение, выявление и исправление ошибок


  1. Организация тренировочного воздействия в процес се обучения.


  1. Внешний вид. Действия и поведение учителя.



  1. Материальное обеспечение урока



  1. Выводы и предложения






Ознакомлен(а)_____________ Дата ____________ учитель _________/подпись/







ПРИКАЗ №                                                                 от ______________г.

 По итогам тематического контроля

 «Уровень реализации содержания образовательных областей «Здоровье», «Физическое развитие».

На основании справки «По итогам тематического контроля»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Старшему воспитателю ______________:

1.1. разработать план по устранению недостатков, выявленных во время тематического контроля в срок до _________ года.

1.2. оказати методическую помощь воспитателям в составлении перспективных и календарних планов на __________ учебный год.

1.3. Анализ работы по физическом уразвитию проводить не реже 2-х раз в год.

2. Физ. инструктору _____________________:

2.1. скоординировать перспективные и календарныепланы с учетомцели и задач .

3. Воспитателям всех возрастных групп привести в соответствие с требованиями выносное на прогулку оборудование.

4. Контроль за выполнениемданногоприказа оставляю за собой.

                          Заведующий: ______________  


С приказом ознакомлены:

ВНЕКЛАССНАЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ

И СПОРТИВНО-МАССОВАЯ РАБОТА

Внекласснаяфизкультурно-оздоровительная и спортивно-массоваяработа в учебныхзаведенияхявляетсясоставнойчастьюучебно-воспитательногопроцессафизическоговоспитанияучащихся и программы "Здоровьешкольника".Весьпедагогическийколлективвоглаве с администрациейшколыпринимаетнепосредственноеучастиевовнекласснойфизкультурно-оздоровительнойработе.

Учитель физкультуры обязан особое вниманиеуделятьорганизации и проведениювнутришкольнойкруглогодичнойспартакиады. Все соревнования и спортивно-массовыемероприятияпланируются и проводятся во внеурочноевремя. РазрабатываяПоложение о спартакиаде, учителю нужноучитыватьмаксимальный охват учащихсяспортивно-массовой и физкультурно-оздоровительнойработой, а также не забывать о патриотическомвоспитанииподрастающего поколения. Все внутришкольныесоревнованиядолжныначинаться с подъёмагосударственногофлагапод звуки гимна.

Одним изосновныхдокументов, регламентирующихорганизациювнекласснойфизкультурно-оздоровительнойработы, являетсяИнструктивное письмо Министерстваобразования и Министерстваспорта и туризмаРеспубликиБеларусь от 01.01.01 года "О порядкеорганизации и проведенияфизкультурно-оздоровительных и спортивно-массовыхмероприятийсредиучащихсяобщеобразовательныхшкол, гимназий, лицеев, колледжей, профессионально-технических и среднихспециальныхучебных заведений".

Обязательными для всехтиповучебных заведений при организации и проведениикруглогодичнойвнутришкольнойспартакиады являются семьвидовспортивныхсоревнований:

¨  1.весенний илиосеннийкросс;

¨  2.многоборье допризывникаилисоревнования по комплексу "ЗащитникОтечества";

¨  3.одна изспортивныхигр по выбору: волейбол, футбол, баскетбол, гандбол, настольный теннис;

¨  4.легкоатлетическое многоборье (бег на короткую и длиннуюдистанции, прыжки в высотуилидлину, метаниемяча);

¨  5-6. два вида по выбору: лыжные гонки, плавание, туристскиесоревнования, одна изневыбранныхспортивныхигризпункта 3.

¨  7. соревнования смотрауровняфизическойподготовленностиучащихся "ОлимпийскиенадеждыБеларуси".

Соревнованияпланируютсяравномерно в течениеучебногогода и проводятсяежемесячно, в том числе и вовремяосенних, зимних и весеннихканикул, в формефизкультурныхпраздников, Днейздоровья и т. п.

Особоевниманиеследуетуделятьдетско-юношескому туризму какрекреационно-оздоровительному и спортивно-прикладному средствуфизическоговоспитанияучащихся. В этихцеляхможноиспользовать в качестве вариативногокомпонента программ по физическойкультуреучащихсяучебно-методическийматериал В. И. Ганопольского "Туризм в общеобразовательнойшколе", а такжепособие для учителя "Туризм в школе" (часть 1, "Уроки туризма").

Внеклассная работа по физическому воспитанию учащихся включает в себя:

-   организацию и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня (семинары и консультации для учителей и классных руководителей по проведению физкультминуток на общеобразовательных уроках, физическихупражнений и игр на удлинённых переменах, физкультурных занятий на спортивном часе в ГПД и другим вопросам физического воспитания учащихся);

-   организацию и проведение физкультурно-массовых, спортивных и туристських мероприятий круглогодичной внутришкольной спартакиады, соревнований по видам спорта, по см отру уровня физической подготовленности учащихся "Олимпийские надежды", физкультурные праздники и т. д.;

- обеспечение активной деятельности физкультурного актива;

- организацию и проведение занятий в физкультурных и спортивных кружках (в том числе и с учащимися начальных классов);

-  подготовку и участие сборной команды учреждения образования в районных, городских, областных и республиканских соревнованиях;

Критериями оценки работы учителя могут выступать:

Ø  степень овладения учащимися программным материалом;

Ø  качество планирования ученого материала;

Ø  качество и эффективность организации и проведения учебно-воспитательной и внеклассной физкультурно-оздоровительной работы;

Ø  массовый охват учащихся в течение ученого года физкультурно-оздоровительными и спортивно-массовыми мероприятиями;

Ø  результаты участия в обязательных городских, районных, областных, республиканских спортивних соревнованиях, основу которых составляет Республиканский смотр уровня физической подготовленности учащихся;

Ø  улучшение показателей уровня физической подготовленности учащихся;

Ø  уменьшение процента заболеваемости учащихся (в первую очередь простудними заболеваниями);

Ø  результаты зачёта по физической культуре.

При оценке качества и эффективности проведения уроков физической культуры рекомендуется обращатьвнимание на:

Ø  наличие и качество разработки документов планирования ученого материала;

Ø  соответствие содержания уроков поурочному планированию и записям в клас сном журнале;

Ø  рациональное распределение и эффективное использование всего времени урока (общая и моторная плотность урока);

Ø  соблюдение Правил безопасности и санитарно-гигиенических требований при подготовке к уроку и во время занятий;

Ø  учет индивидуальных возрастно-половых особенностей развития учащихся при определении объема физических нагрузок;

Ø  творческое использование здоровьесберегающих и здоровьеформиру-ющих технологий, а также разнообразных форм и методов организации физкультурных занятий (например, с использованиемаудио - видеотехники);

Ø  объективность и всесторонность оценивания знаний, умений и навыков, уровня развития физических качеств учащихся;

Ø  умение использовать природне условия, разнообразный инвентарь, оборудование, технические средства обучения, персональный компьютер и др. для решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач урока.

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ НА УРОКЕ ФИЗКУЛЬТУРЫ

Во время посещения уроков используется наиболее распространенный метод наблюдения с целью характеристики и оценки психолого-педагогических и профессиональных знаний и умений учителя. При этом желательно акцентировать внимание на следующих сторонах деятельности учителя:

1.  Умение владеть классом, эффективно организовать учебно-воспитательный процесс, поддерживать интерес и внимание учащихся к занятиям, воспитывать высокуюсознательную дисциплину, самостоятельность и инициативу в решении двигательных задач.

2.  Отношение учителя к классу в целом и к отдельным учащимся с учетом их возраста, пола, индивидуальных особенностей. Наличие педагогического такта во взаимоотношениях между учителем и учащимися.

3.  Соблюдение правил безопасности при проведении занятий.

4.  Умение правильно распределять места занятий учащихся в спортивных залах, на игровых площадках, своевременно замечать и грамотно справлять ошибки школьников, изменять темп и регулировать эмоциональный фон урока, вносить изменения в содержание плана урока на основании внешних признаков утомления учащихся и других объективных причин.

5.  Речь учителя, соблюдение спортивной терминологии, умение доступно и понятно объяснить учебный материал, воздействовать на учащихся изменением голоса и интонации.

6.  Своевременность и эффективность, всесторонность и объективность оценки различных действий учащихся, умение использовать оценку как средство стимулирования к овладению учебным материалом.

7.  Умение в течение урока комплексно решать задачи обучения, воспитания и оздоровления учащихся.

8.  Разумное чередование методов педагогического воздействия, используемых на уроке (убеждение, поощрение и т. п.).

9.  Умение достигать максимальный оздоровительный эффект при оптимальном уровне работоспособности учащихся в течение всего урока.

10.  Темп и эмоциональность ведения урока. Бодрость и живость или вялость и медлительность в работе учителя.

11.  Умение целесообразно и эффективно использовать время урока, стремиться к максимальной общей и оптимальной моторной плотности занятий.

12.  Двигательная подготовленность учителя, качество показ афизических упражнений, общая культура движений и манера держаться перед классом.

13.  Внешний вид учителя (костюм, обувь, прическа и т. п.).

Примерная структура урока физической культуры.

Подготовительная часть (5 – 15 минут)

Задачи:

1.  Организация учащихся (постановка задач на урок, обеспечение внимания, дисциплины. Собранности, регулировка эмоционального состояния, психологическая настройка на предстоящую работу и др.).

2.  Подготовка организма учащихся (центральной нервной, сердечно-сосудистой систем, вегетативних функций, опорно-двигательного аппарата) для наиболее успешного решения задач основной части урока и достижения максимального оздоровительного эффекта.

Средства: строевые упражнения, различные виды ходьбы, бега, прыжков, общеразвивающие упражнения без предметов и с раздаточным инвентарем, подвижные и народне игры низкой и средней интенсивности и др.

Основная часть (25 – 35 минут)

Задачи: 1.  Формирование у учащихся физкультурных знаний, двигательных умений и навыков (обучение правильной технике выполнения упражнений).

2.  Развитие физических качеств (силы, быстроты, ловкости, выносливости, скоростно-силовых, гибкости, подвижности и др.), воспитание морально-волевыхкачеств (трудолюбие, честность. Смелость, решительность,взаимопомощь и др.).

3.  Обучение умению приманять приобретенные навыки и качества в условиях жизни, спортивной и трудовой деятельности.

Средства: основные, подводящие и подготовительные упражнения общей и специальной физической подготовки, избранного вида спорта, спортивных, подвижных и народних игр.

Заключительная часть (до 5 минут)

Задачи: 1.  Постепенное приведение организма учащихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и психической напряженности).

2.  Подготовка учащихся к последующей за уроком деятельности (организация внимания, дисциплины, собранности, напоминание о санитарно-гигиенических требованиях и т. п.). 3.  Организованное завершение занятия, подведение итогов, установка на следующий урок.

Средства: строевые упражнения, медленныйбег, ходьба, упражнения на восстановление дыхания, на расслабление, на внимание, подвижные (но не спортивные!) игры низкой интенсивности в положениистоя, сидя, лежа, элементы дыхательной гимнастики, аутотренинг и т. п.

Требования, предъявляемые к уроку физкультуры

1.  При организации и проведении уроков следует строго выполнять Правила безопасности занятий в спортивных залах, на открытых площадках, в бассейнах. 2.  Каждый урок должен представлять собой целостное, завершенное занятие, содержание котрого логически взаимосвязано с материалом предыдущих и последующих уроков.