СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 29.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочный контроль по теме "Основные вопросы экономики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания на урок. Тест на базовом уровне 

Просмотр содержимого документа
«Поурочный контроль по теме "Основные вопросы экономики"»

Экономика как наука. Предмет и метод экономической науки. Вариант 1


1.Соотнесите термин и определение.

1. Экономика (как наука)


а) недостаточность объема имеющихся ресурсов всех видов для производства того объема блага, который люди хотели бы получить

2. Экономика (как хозяйство)


б) изучение эффективного использования ограниченных ресурсов для удовлетворения неограниченных потребностей

3. Ограниченность.


в) блага, имеющийся объем которых больше потребностей людей;


4. Экономические блага.


г) совокупность общественно-экономических отношений, совокупность отраслей народного хозяйства;

5. Даровые блага.


д) блага, доступные людям в меньшем объеме, чем их потребности.


Выберите единственно верный ответ.

2.Специализация:

а) повышает производительность труда; б) увеличивает объем доступных благ;

в) расширяет возможности механизации и автоматизации; г) все перечисленное выше верно.

3. Можно ли отнести к капиталу:

а) деньги, акции, облигации? б) только акции и облигации?

в) деньги и акции, но не облигации? г) деньги, акции и облигации не относятся к капиталу.

4. В каком из перечисленных ниже вариантов представлены примеры трех факторов производства (земли, капитала, рабочей силы)?

а) месторождение нефти, деньги, оборудование; б) деньги, посевные площади, фабричные здания;

в) месторождение минералов, заводское оборудование, слесарь; г) акции, водные ресурсы, токарь.

5. Ограниченность - это проблема, которая:

а) есть у всех людей и стран; б) никогда не возникает у богатых стран;

в) есть только у бедных стран; г) решена правительством Японии.

6. Экономика эффективна, если в ней достигнуты:

а) полная занятость; б) полное использование производственных ресурсов;

в) или полная занятость, или полное использование производственных ресурсов;

г) и полная занятость, и полное использование производственных ресурсов.

7. Кривая производственных ресурсов показывает:

а) точное количество двух товаров, которое хозяйство намерено произвести;

б) максимально возможный объем производства двух товаров при наличии данного количества ресурсов и данной технологии

в) лучшую из возможных комбинаций производства двух ресурсов;

г) время, когда вступает в действие закон возрастания альтернативной стоимости.

8. Альтернативная стоимость измеряется:

а) количеством другого товара, от которого пришлось отказаться ради производства данного;

б) затратами ресурсов на производство;

в) ценами.

9. В Белгороде принято решение о строительстве новой больницы. Цена выбора этого решения определяется:

а) суммой денег, отпущенных на строительство;

б) потерей для города постройки новой библиотеки и новой школы, от которых пришлось отказаться;

в) потерей для города новой школы, от которой пришлось отказаться в пользу больницы;

г) затратами труда, капитала и природных ресурсов.

9. У Светы Петровой, которая имеет возможность получить работу секретаря с оплатой 15 рублей в час или работу продавца с оплатой 25 рублей в час, альтернативная стоимость одного часа досуга равна:

а) 15 рублей в час; б) 20 рублей в час; в) 25 рублей в час; г) 0 рублей в час.

10.Что из перечисленного изучает микроэкономика?

а) производство в масштабе всей экономики; б) численность занятых в хозяйстве;

в) общий уровень цен; г) производство сахара и его динамику.

11. Экономика какой-то страны может произвести автомобили и тракторы:


цена

количество

автомобили

150

0

2

4

6

8

тракторы

100

10

8

5

2

0

Постройте КПВ. Определите альтернативную стоимость одного трактора в каждом варианте. В какой ситуации больше прибыль при производстве обоих позиций?


Экономика как наука. Предмет и метод экономической науки. Вариант 2

1.Соотнесите термин и определение.

1. Микроэкономика

а) средства удовлетворения человеческих потребностей, доступные людям в объеме меньшем, чем объем этих потребностей


2. Макроэкономика

б) изучение отдельных экономических единиц

3. Факторы производства

в) ресурсы, необходимые для осуществления производства

4. Экономические блага

г) сосредоточение производства в руках наиболее эффективного производителя

5. Специализация

д) изучение экономических явлений в целом


Выберите единственно верный ответ.

2. Специализация:

а) повышает производительность труда; б) снижает производительность труда;

в) не оказывает никакого влияния на производительность труда; г) препятствует развитию обмена.

3. Что является капиталом?

а) деньги; б) производственное оборудование;

в) акции; г) потребительские товары длительного пользования.

4. В каком варианте представлены примеры трех факторов производства (земля, труд, капитал)?

а) деньги, слесарь, пашня; б) учитель, нефть, комбайн;

в) токарь, станок, акции; г) облигации, природный газ, менеджер.

5. Ограниченность - это проблема, которая:

а) существует только в бедных странах; б) есть только у бедных людей;

в) есть у всех людей и обществ; в) никогда не возникает у богатых людей.

6. Главная проблема экономики состоит в том, что:

а) человеческие желания ограничены; б) ресурсы безграничны;

в) люди всегда должны делать выбор при использовании ограниченных ресурсов;

г) только в слаборазвитых странах существует проблема дефицита.

7. То, самое ценное, чем пришлось пожертвовать при выборе данного блага, называется:

а) предельной выгодой; б) альтернативной стоимостью;

в) ограниченностью; г) ничего из перечисленного не подходит.

8. Альтернативная стоимость товара измеряется:

а) затратами ресурсов на производство данного товара;

б) индексом потребительских цен;

в) количеством денег, затраченных на производство данного товара;

г) количеством другого товара, от которого пришлось отказаться ради производства данного товара.

9. Мэрией Москвы принято решение о строительстве нового стадиона. Цена выбора этого решения определяется:

а) ценой экономических ресурсов, используемых в строительстве;

б) суммой денег, отпущенных на строительство;

в) потерей для города постройки нового бассейна, от которого пришлось отказаться в пользу стадиона;

г) затратами труда, капитала и природных ресурсов.

10. Главные вопросы экономики «Что производить?», «Как производить?», «Как распределять произведенное?»:

а) полностью решены в США; б) не существуют при командной экономике;

в) не существует при смешанной экономике; г) существуют во всех странах.

11. Экономика страны А может произвести самолеты и танки:


цена

количество

самолеты

150

0

2

4

6

8

танки

110

11

9

5

2

0

Постройте КПВ. Определите альтернативную стоимость одного танка в каждом варианте. В какой ситуации больше прибыль при производстве обоих позиций?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!