Просмотр содержимого документа
«Поурочный план " Класс Однодольные. Семейство Лилейные".»
Поурочный план по биологии в 7 классе
Урок № 27 Дата_____
Название учебно-методического комплекса: УМК «Биология. Разнообразие живых организмов. 7 класс»: Л.Н. Сухорукова и др. (М.: Просвещение, 2014).
Тема: Класс Однодольные. Семейство Лилейные. Лабораторная работа № 12 «Признаки растений семейства Лилейные». Практическая работа № 2 «Определение растений семейства Лилейные».
Тип урока: изучение нового материала.
Цели: изучить морфологические особенности растений семейства Лилейные.
Задачи:
- образовательная: охарактеризовать особенности строения семейства Лилейные;
- развивающая: продолжить формирование умений устанавливать признаки более высокой организации покрытосеменных по сравнению с голосеменными;
- воспитательная: обосновать необходимость охраны данной группы растений.
Оборудование: презентация, мультимедийная доска.
Ключевые слова: лилейные, ягоды, коробочки, луковицы, корневища, фитонциды.
Ход урока
1.Организационный момент (проверка учителем готовности обучающихся к уроку).
2.Актуализация знаний: проверка домашнего задания.
3. Изучение нового материала:
2.1. Семейство Лилейные. (Рассказ учителя с использованием слайдов презентации «Общие признаки растений семейства Лилейные», «Представители семейства, значение».
2.2. Физкультминутка (выполняют движения физкультминутки)
2.3. Лабораторная работа № 12 «Признаки растений семейства Лилейные». (Самостоятельная работа обучающихся с текстом «Класс Однодольные. Семейство Лилейные» в § 23 учебника, с использованием презентации, заполняют таблицу).
2.4. Практическая работа № 2 «Определение растений семейства Лилейные» (Определение систематического положения Ландыша майского с использованием слайдов презентации».
3. Закрепление знаний о строении растений семейства Лилейные.
4.Задание на дом: изучить § 23, выучить определения ключевых слов, ответить устно на? 1 – 3 к § 23; выучить записи в тетради. Творческое задание: Подобрать дополнительный материал о разнообразных декоративных растениях семейства лилейных, мифы и легенды о их названиях.
5. Рефлексия. Анализ выполнения поставленных учителем образовательной, развивающей и воспитательной задач к уроку и целей урока, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.